Дело № 2а-871/20
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 марта 2020 года г. Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
под председательством судьи Кондаковой Т.Г.,
при секретаре судебного заседания Чугуновой Н.С.,
с участием старшего помощника прокурора г. Новочебоксарск Чувашской Республики Кузнецовой Н.А.,
административного ответчика Белова А.С. (участвует посредством видеоконференц-связи),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике об установлении административного надзора в отношении осужденного Белова А.С.,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора на срок 8 лет в отношении осужденного Белова А.С. и установлении ему ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 3 раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом.
Заявление со ссылкой на положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» мотивировано тем, что осужденный отбывает наказание по приговору Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ с учетом кассационного определения Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за совершение особо тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем в отношении осужденного подлежит установлению административный надзор с соответствующими ограничениями, с учетом сведений, характеризующих личность осужденного.
Представитель административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Административный ответчик Белов А.С. административный иск не признал.
Прокурор Кузнецова Н.А. полагала административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Судом установлено, что Белов А.С. отбывает наказание по приговору Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ с учетом кассационного определения Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за совершение особо тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений.
В силу положений ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации имеются основания для установления в отношении осужденного административного надзора.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступлений) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, в отношении осужденного подлежит установлению административный надзор на срок 8 лет. Указанный срок является обязательным и не подлежит уменьшению в силу положений действующего законодательства (п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
В соответствии с положениями ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрен ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
При решении вопроса об установлении в отношении осужденного вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.
Из сведений, представленных администрацией ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии, следует, что осужденный трудоустроен, имеет 3 взыскания, характеризуется отрицательно. У суда не имеется оснований подвергать данную характеристику сомнениям.
С учетом личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, исходя из характеристики осужденного, обстоятельств совершения преступлений, установленных вышеуказанным приговором, суд считает необходимым установить осужденному административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с периодичностью явки 3 раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом.
Установление вышеуказанного ограничения соответствует цели и задачам административного надзора по предупреждению совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия.
Руководствуясь ст. ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Установить в отношении Белова А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, административный надзор на срок 8 (восемь) лет по приговору Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Начало срока отбывания административного надзора исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Белова А.С. административное ограничение в виде:
- явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 3 (три) раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение составлено 05.03.2020.
Судья Т.Г. Кондакова