КОПИЯ Дело № 2-420/2024 (№ 2-2341/2023)
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Реутов, Московской 07 марта 2024 года
Реутовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего – судьи Матвеевой Н.А.,
при секретаре Макеевой Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2, действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО4 и ФИО5, к Администрации городского округа Реутов о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2, действующий в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО4 и ФИО5, обратился в суд к Администрации городского округа Реутов с иском о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.
Свои исковые требования истец мотивировал тем, что проживает и зарегистрирован совместно с членами своей семьи в квартире по адресу: <адрес>, корпус 1, <адрес>. Указанная квартира находится в собственности Муниципального образования городской округ <адрес>, относится к специализированному жилищному фонду и предоставлена истцу как служебное жилое помещение.
Собственником жилого помещения, Муниципальным образованием городской округ <адрес>, в лице представительного органа Реутовского городского Совета депутатов <адрес> принято Решение городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-НА, которым установлено, что работник приобретает право на приватизацию служебного жилого помещения по исполнению им трудовых обязательств 10 лет и более.
ФИО2, работая в Администрации г.о. Реутов с ДД.ММ.ГГГГ (более 10 лет), обратился в Администрацию г.о. Реутов с заявлением о передаче вышеуказанного жилого помещения в собственность в порядке приватизации. Заявление Администрацией г.о. Реутов оставлено без внимания.
С учетом уточненных исковых требований от ДД.ММ.ГГГГ просит суд:
- признать право общей долевой собственности по 1/3 доли в праве за ФИО2, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, корпус 1, <адрес>,
- указать в решении, что принятое решение является основанием для государственной регистрации права общей долевой собственности по 1/3 доли в праве за ФИО2, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, корпус 1, <адрес>, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.
В судебном заседании истец ФИО2 исковые требования поддержал, просил суд удовлетворить требования в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации г.о. Реутов – ФИО8 (по доверенности) возражал против удовлетворения исковых требований по основаниям, указанным в отзыве, просил суд оставить требования без удовлетворения.
Представители третьих лиц: Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации <адрес>, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> – в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Третье лицо ФИО3 представила в суд ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, просит исковые требования удовлетворить.
Заслушав истца и представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела и оценив с учетом ст. 67 ГПК РФ представленные суду доказательства, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, что истец работает в Администрации городского округа Реутов с ДД.ММ.ГГГГ.
Между Администрацией г.о. Реутов (наймодатель) и истцом (наниматель), заключен договор найма служебного жилого помещения № служ. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21-22).
Согласно условиям Договора найма (пункт 1), акта № служ. приема-передачи служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ наймодатель передал нанимателю и членам его семьи за плату во владение и пользование служебное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности на основании государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ №, состоящее из квартиры общей площадью 75,5 кв. м, расположенное по адресу: <адрес>, корпус 1, <адрес>, (кадастровый (условный) №) для временного проживания в нем.
Пунктом 2 Договора найма установлено, что жилое помещение предоставлено истцу в связи с работой в Администрации г.о. Реутов.
Как следует из пункта 4 Договора найма, совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются следующие члены семьи: ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (жена), ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (сын), ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (сын).
С июля 2019 года указанная квартира находится во владении и пользовании истца, который постоянно проживает в ней совместно с членами своей семьи: ФИО3, ФИО4, ФИО5
С ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 зарегистрированы в квартире по месту жительства.
Указанная квартира находится в собственности Муниципального образования городской округ <адрес> и относится к специализированному жилищному фонду как служебное жилое помещение, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из реестра муниципального имущества городского округа Реутов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д._161, 50, 155).
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Администрацию г.о. Реутов с заявлением (с приложенными к нему документами), в котором просил исключить спорную квартиру из специализированного жилищного фонда и передать ему в собственность в порядке приватизации, обосновывая свои требования положениями пункта 8 Положения о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда, утвержденного Решением городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-НА (принято решением Реутовского городского Совета депутатов МО от ДД.ММ.ГГГГ №).
Исходящим письмом Администрации г.о. Реутов от ДД.ММ.ГГГГ истцу сообщено, что его заявление от ДД.ММ.ГГГГ передано на рассмотрение жилищной комиссии.
На дату рассмотрения настоящего дела решение по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ истцу не направлено, в материалы дела не представлено.
В соответствии с частями 1,2 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилищный фонд представляет собой совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации. В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на: частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц; государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации); муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
Частью 3 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что в зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на: жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, а также предоставляемых гражданам по договорам найма жилищного фонда социального использования жилых помещений государственного, муниципального и частного жилищных фондов; специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV настоящего Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; индивидуальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, которые используются гражданами - собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами - собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования; жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование, за исключением жилых помещений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 92 (глава 9 раздел IV) ЖК РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения.
Как указано в пункте 2.1. Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П "По делу о проверке конституционности части второй статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования "Звениговский муниципальный район" Республики Марий Эл" (далее - Постановление Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П), будучи нормативной основой жилищного законодательства, Жилищный кодекс Российской Федерации задает общие параметры регулирования жилищных правоотношений, определяя понятие и предназначение жилых помещений, а также жилищного фонда как совокупности всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации (часть 1 статьи 17 и часть 1 статьи 19), в рамках которого выделяется жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов (пункт 1 части 3 статьи 19). Закрепленный в Жилищном кодексе Российской Федерации перечень категорий граждан, которым жилые помещения передаются по договору социального найма (статья 49), существенно сокращен по сравнению с аналогичным перечнем Жилищного кодекса РСФСР (статьи 36 и 37). В условиях изменения жилищной политики государства, ограничившего в целях рациональной экономии материальных ресурсов предоставление жилых помещений жилищного фонда социального использования, возросло значение специализированного жилищного фонда, к которому относятся предназначенные для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемые по определенным правилам жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов (пункт 2 части 3 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Жилищный кодекс Российской Федерации относит к числу жилых помещений специализированного жилищного фонда (специализированным жилым помещениям) служебные жилые помещения (пункт 1 части 1 статьи 92), которые имеют специальное назначение: в частности, служебные жилые помещения муниципального жилищного фонда предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом местного самоуправления, муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления (статья 93).
В соответствии со статьей 4 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Абзацем вторым указанной статьи, предусмотрено, что собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
Таким образом, запрет на приватизацию служебных жилых помещений не является абсолютным, их приватизация возможна в случае принятия соответствующего решения собственником жилищного фонда.
Конституционный Суд РФ в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П (пункт 3.2. абзацы 7-9) указывает, что имущественные отношения в системе местного самоуправления обусловлены целями осуществления муниципальной власти, реализации прав граждан на местное самоуправление, обеспечения гарантий конституционно-правового статуса граждан, чем предопределяется использование муниципальной собственности, распоряжение ею в интересах местного сообщества в целом. Обеспечение прав частной собственности не должно вести к отказу от публичных начал в развитии отношений собственности (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 22-П). Соответственно, приватизация муниципального имущества, в том числе жилых помещений специализированного жилищного фонда, не должна приводить к невозможности осуществления органами местного самоуправления своих обязанностей по решению вопросов жизнеобеспечения населения, надлежащее выполнение которых, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, является императивом демократического правового государства в сфере организации муниципальной публичной власти (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ №-П).
Федеральный законодатель, исходя из возможности изменения потребностей публично-правовых образований в служебных жилых помещениях с учетом заинтересованности проживающих в них граждан в приватизации этих помещений и преследуя цель соблюдения необходимого баланса прав граждан и муниципальных образований как собственников жилищного фонда, предоставил частью второй статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" собственникам право принимать решения о приватизации служебных жилых помещений, исключая их тем самым из специализированного жилищного фонда на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Следовательно, положение части второй статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", регулирующее вопрос о принятии решений относительно приватизации муниципальных служебных жилых помещений их собственником, в системе действующего правового регулирования не предполагает установления ни законами субъектов Российской Федерации, ни муниципальными правовыми актами обязанности муниципального образования отчуждать в порядке приватизации в пользу нанимателей служебные жилые помещения, относящиеся к специализированному жилищному фонду, и вместе с тем (при отсутствии потребности в конкретном служебном жилом помещении) не лишает его как собственника муниципального имущества права распоряжаться им по своему усмотрению. При этом предоставление муниципальному образованию возможности отчуждать в случае необходимости жилые помещения специализированного жилищного фонда в собственность граждан не влечет за собой его обязанности принимать решения о приватизации конкретных жилых помещений и не приводит к возникновению у нанимателей этих жилых помещений права требовать их передачи в собственность, а следовательно, необходимость в регулировании муниципальными правовыми актами прав нанимателей служебных жилых помещений отсутствует.
В соответствии с подпунктами 14, 30 пункта 2 статьи 31 Устава городского округа <адрес>, к полномочиям Совета депутатов городского округа Реутов относится: определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, принятие порядка и условий приватизации муниципального имущества.
Собственником жилого помещения, Муниципальным образованием городской округ <адрес>, в лице представительного органа Реутовского городского Совета депутатов <адрес> принято Решение городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-НА, устанавливающее, что работник приобретает право на приватизацию служебного жилого помещения по исполнению им трудовых обязательств 10 лет и более.
Пунктом 8 Положения о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда, утвержденного вышеуказанным Решением Совета депутатов, установлено, что служебное жилое помещение может быть исключено Администрацией городского округа Реутов из специализированного жилищного фонда в следующих случаях:
- несоответствия этого помещения санитарно-техническим нормам;
- после исполнения работником контрактных обязательств (общего трудового стажа) 10 лет и более по заявлению работника и ходатайству руководителя организации, предприятия, учреждения, для передачи жилого помещения нанимателю в порядке приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, при соблюдении им и членами его семьи условий договора найма специализированного жилого помещения;
- в случае реконструкции многоквартирного жилого дома, в котором находится служебное жилое помещение;
- для предоставления нанимателю жилого помещения по договору социального найма в порядке статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Средством обеспечения баланса публичных и частных интересов выступают надлежащие процедуры взаимодействия граждан с органами публичной власти. Законодатель при их закреплении должен руководствоваться критериями определенности, стабильности и предсказуемости, поддерживая как можно более высокий уровень доверия между субъектами правоотношений и публичной власти создавая все условия для защиты права.
При этом, по смыслу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П и др.; определения от ДД.ММ.ГГГГ №-О, от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ №-О и др.), ни одно решение субъекта, наделенного публичными функциями, если оно затрагивает права и свободы граждан, не может быть выведено из сферы судебного контроля. Суды же при рассмотрении дел обязаны исследовать по существу фактические обстоятельства и не вправе ограничиваться установлением формальных условий применения нормы – иное вело бы к тому, что право на судебную защиту, гарантируемое статьей 46 Конституции Российской Федерации, оказывалось бы существенно ущемленным.
Пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", установлено, что профилактика коррупции осуществляется, в том числе, путем применения мер, направленных на проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов.
Подпунктом «в» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что выборочное изменение объема прав – возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) является коррупционным фактором.
Исходя из положений части второй статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в системном ее толковании с положениями Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П, пунктом 8 Положения о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда, утвержденного Решением городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-НА, в целях осуществления баланса публичных и частных интересов при отсутствии потребности в конкретном служебном жилом помещении закрепляет право нанимателя служебного жилого помещения на приобретение его в собственность в порядке приватизации на условиях и в порядке, определенных Положением.
Иное толкование пункта 8 Положения о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда, утвержденного Решением городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-НА, свидетельствовало бы о его коррупциногенности.
Таким образом, исходя из системного толкования указанных норм, суд приходит к выводу, что приватизация служебного жилого помещения, находящегося в собственности Муниципального образования городской округ <адрес>, осуществляется по заявлению работника после исполнения работником контрактных обязательств (общего трудового стажа) 10 лет и более. Указанные требования к нанимателю являются исчерпывающими. Иные требования собственником не предъявляются.
Самостоятельное право притязания Администрации г.о. Реутов на спорное жилое помещение судом не установлено.
Также в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о потребности Муниципального образования городской округ Реутов в конкретном (спорном) жилом помещении. Ответчиком такие доказательства суду не представлены.
Таким образом, собственником служебного жилого помещения не может быть произвольно отказано нанимателю в передаче последнему в собственность в порядке приватизации служебного жилого помещения.
Судом также исследовано и дана оценка ходатайству заместителя Главы Администрации - начальника Правового управления Администрации городского округа Реутов ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 2 ст. 36 Устава городского округа <адрес> (принят решением Реутовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №), Администрацией городского округа Реутов руководит глава городского округа Реутов на принципах единоначалия.
Поскольку ходатайство представляет собой официальный запрос, прошение, направленное в адрес лица, к которому обращена просьба, предполагается, что лицо, заявившее ходатайство, является отличным от лица, которому ходатайство адресовано.
Принимая во внимание, что работодателем истца является Администрация г.о. Реутов, лицом, уполномоченным рассматривать заявление нанимателя и ходатайство работодателя о передаче служебного жилого помещения в собственность в порядке приватизации является также Администрация г.о. Реутов, то есть одно и тоже лицо, суд считает возможным принять во внимание ходатайство заместителя Главы Администрации - начальника Правового управления Администрации городского округа Реутов ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ, адресованное главе городского округа Реутов.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Администрацию г.о. Реутов с заявлением, в котором просил исключить квартиру из специализированного жилищного фонда и передать ему в собственность в порядке приватизации, обосновывая свои требования положениями пункта 8 Положения о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда, утвержденного Решением городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-НА (принято решением Реутовского городского Совета депутатов МО от ДД.ММ.ГГГГ №). К заявлению приложены: ходатайство, копия договора найма служебного жилого помещения, выписка из домовой книги, копия трудовой книжки ФИО2, справка о стаже работы в Администрации г.о. Реутов, копия паспорта ФИО2, копия паспорта ФИО3, копия свидетельства о рождении ФИО5, копия свидетельства о рождении ФИО4, копия свидетельства о браке ФИО2 и ФИО3
Истец работает в Администрации г.о. Реутов с ДД.ММ.ГГГГ (более 10 лет), а следовательно, обладает правом на приватизацию спорного жилого помещения.
Исходя из преамбулы, а также положений Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" указанным законом определяются принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации. Служебные жилые помещения не относятся к фонду социального использования. При этом отдельные положения указанного федерального закона подлежат применению при приватизации служебных жилых помещений.
Абзацем вторым статьи 7 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусмотрено, что в договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением.
В силу положений ч. 1 ст. 28 ГК РФ, ч. 1 ст. 64 СК РФ защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
Истец является законным представителем несовершеннолетних детей ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (сын) и ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (сын), зарегистрированных и проживающих совместно с истцом в спорном жилом помещении. Несовершеннолетние приобрели право пользования спорным помещением на основании договора найма служебного жилого помещения № служ. от ДД.ММ.ГГГГ.
Истцом заявлены требования в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей о признании права общей долевой собственности по 1/3 доли в праве за ФИО2 и несовершеннолетними ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, корпус 1, <адрес>, что полностью отвечает положениям абзаца второго статьи 7 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
Судом также установлено, что зарегистрированные права на объекты недвижимого имущества у ФИО3, ФИО4, ФИО5 отсутствуют, что подтверждается уведомлениями от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, истцу в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принадлежали (принадлежат) следующие объекты недвижимости: общая долевая собственность в размере ? доли на квартиру площадью 47,1 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>, корпус 2, <адрес>. Право собственности на долю зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости ДД.ММ.ГГГГ на основании договора передачи квартиры в собственность от ДД.ММ.ГГГГ Права на иные объекты недвижимости в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за истцом зарегистрированы не были.
Истцом представлен в материалы дела договор передачи от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому вышеуказанная квартира передана в общую долевую собственность (по ? доли каждому) истцу и ФИО6 в порядке приватизации.
Согласно статье 11 Закона о приватизации жилищного фонда Российской Федерации каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Частью 3 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что в зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на: жилищный фонд социального использования; специализированный жилищный фонд; индивидуальный жилищный фонд; жилищный фонд коммерческого использования.
Статья 11 Закона о приватизации жилищного фонда Российской Федерации, иные Федеральные законы Российской Федерации не содержат запрета на неоднократную приватизацию жилых помещений специализированного жилищного фонда.
Спорное жилое помещение относится к специализированному жилищному фонду как служебное жилое помещение, что подтверждается выпиской из реестра муниципального имущества городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 155).
Исходя из анализа указанных норм, принимая во внимание, что спорное жилое помещение относится к специализированному жилищному фонду, для рассмотрения настоящего дела не имеет правового значения участие (не участие) истца в приватизации жилых помещений ранее.
Согласно статье 2 Закона о приватизации жилищного фонда Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных названным Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Спорное жилое помещение относится к специализированному жилищному фонду как служебное жилое помещение, а, следовательно, положения статьи 2 Закона о приватизации жилищного фонда Российской Федерации применению не подлежат.
Пунктом 8 Положения о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда, утвержденного решением Реутовского городского Совета депутатов <адрес>, принято Решение городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-НА, которым установлено, что помещение передается нанимателю в порядке приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом суд полагает необходимым отметить, что третьим лицом ФИО3 выражена воля на приватизацию спорного жилого помещения ФИО2, несовершеннолетними ФИО4, ФИО5 в равных долях, а также содержится ее отказ от участия в приватизации.
Как следует из пунктов 1,2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", в соответствии со ст. 22 ГПК РФ и ч. 3 ст. 8 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" судам подведомственны дела, возникающие в связи с осуществлением и защитой прав граждан при приватизации занимаемых ими жилых помещений (в том числе забронированных) в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая ведомственный жилищный фонд (жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений).
Учитывая, что в связи с отказом в приватизации занимаемого гражданином жилого помещения между ним и местной администрацией, предприятием, за которым на праве полного хозяйственного ведения закреплен, или учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд, возникает спор о праве гражданском, он разрешается судом по правилам искового производства.
Подпунктом 5 пункта 2 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты.
При данных обстоятельствах суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО2, действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО4 и ФИО5, к Администрации городского округа Реутов о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации – удовлетворить.
Признать право общей долевой собственности по 1/3 (одной третьей) доли в праве за ФИО2, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, корпус 1, <адрес>.
Настоящее решение является основанием для государственной регистрации права общей долевой собственности по 1/3 (одной третьей) доли в праве за ФИО2, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, корпус 1, <адрес>, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.
Судья (подпись) Н.А. Матвеева
В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья (подпись) Н.А. Матвеева
Копия верна
Судья:
Секретарь:
Решение не вступило в законную силу.
Судья: Секретарь: