КОПИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Волжский районный суд Самарской области в открытом судебном заседании в помещении суда в составе председательствующего судьи Загороднова О.В., при секретаре Ивлиевой О.В., с участием представителя административного истца ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области Турисовой А.В., старшего помощника прокурора Волжского района Самарской области Цыгановой Е.А., осужденной Поповой В.Ю., рассмотрев посредством видеоконференцсвязи административное дело № по административному иску ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора осужденной Поповой Вере Юрьевне,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора Поповой, осужденной ДД.ММ.ГГГГ по приговору Советского районного суда города Самары (в редакции постановления Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ) за совершение преступлений, предусмотренных п. «з» ч. 2 ст. 111, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, с применением ч. 5 ст. 74, ст. 70 УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 3 года 8 месяцев в исправительной колонии общего режима. Осужденная Попова отбывает это наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с этим на основании ст. 173.1 УИК РФ административный истец - ФКУ ИК-28 УФСИН России, просит суд установить в отношении административного ответчика - осужденной Поповой административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания надзорного лица с 22 до 6 часов следующих суток, кроме случаев связанных с работой или учёбой.
Административный ответчик - осужденная Попова в судебном заседании сообщила суду, что требования иска она не признаёт из - за строгости Закона об административном надзоре, так как у неё несовершеннолетний ребёнок и неудовлетворительное состояние здоровья, имеющиеся сведения о ней в материалах дела она полностью подтверждает.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя административного истца, поддержавшего требования иска, заключение прокурора о необходимости удовлетворения этого искового заявления, суд считает, что они подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя административного истца, поддержавшего требование иска, заключение прокурора о необходимости удовлетворения этого искового заявления, суд считает, что оно подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 этого же Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как видно из ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Из п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» усматривается, чтоадминистративный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Из приговора Советского районного суда города Самары от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Попова В. Ю. осуждена за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ, совершённого при опасном рецидиве преступлений, с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 3 года 8 месяцев и его отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Как следует из характеристики исправительного учреждения на осужденную начало срока отбытия ею наказания ДД.ММ.ГГГГ, окончание - ДД.ММ.ГГГГ. За период отбывания наказания она допустила нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что имела 42 взыскания, которые являются действующими, поощрений не имеет.
На основании вышеизложенного, учитывая личность осужденной, исходя из интересов всего общества и государства, суд пришёл к выводу, что требования рассматриваемого административного иска необходимо удовлетворить, так как обстоятельства и степень общественной опасности совершенного осужденной тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, нарушение ею порядка отбывания наказания и характер допущенных нарушений свидетельствуют, что установление судом административного надзора на указанный срок полностью будет соответствовать задачам административного надзора, закрепленным в ст. 2 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ.
Вместе с этим суд считает, что административные ограничения, предлагаемые истцом при административном надзоре установить административному ответчику предусмотрены ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и являются обоснованными, так как они предлагаются с учётом личности осужденной, её образа жизни, обстоятельств совершения ею преступления, её поведения в период отбытия наказания, для выявления и устранения причин, способствующих совершению преступления, и также для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения ею других правонарушений и антиобщественного поведения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора осужденной Поповой В. Ю. удовлетворить.
Установить административный надзор Поповой В. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке станции <адрес>, сроком на 8 (восемь) лет, начало которого исчислять со дня её постановки в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В этот период установить Поповой В.Ю. следующие административные ограничения:
1. являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц;
2. ограничить пребывание вне места жительства или пребывания с 22 до 6 часов следующих суток, кроме случаев связанных с работой или учёбой.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение 10 дней.
Судья /подпись/ О.В. Загороднов