Решение по делу № 2-1343/2022 от 24.05.2022

           дело № 2-1343/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июля 2022 года                                                                   г. Вязьма Смоленской области

Вяземский районный суд Смоленской области в составе:

председательствующего – судьи Вяземского районного суда Смоленской области Красногирь Т.Н.,

при секретаре Зуевой С.А.,

с участием представителя истца - Вяземского межрайонного прокурора Смоленской области Ковалевой С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вяземского межрайонного прокурора Смоленской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области о понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Вяземский межрайонный прокурор Смоленской области обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Вяземский района» Смоленской области о понуждении к совершению определенных действий.

В обоснование требований указал, что Вяземской межрайонной прокуратурой Смоленской области проведена проверка соблюдения законодательства в жилищно-коммунальной сфере, в результате которой установлены нарушения в деятельности администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, а именно МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г. Вязьмы Смоленской области является муниципальным бюджетным учреждением, обязанность по его финансированию лежит на его учредителе, которым является администрация муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, что подтверждается ее Уставом.

Согласно информации Вяземского филиала ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго», по состоянию на 15 марта 2022 года задолженность МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная « г. Вязьмы Смоленской области за теплоснабжение составляет 151 300 рублей 00 копеек.

Недофинансирование МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г. Вязьмы Смоленской области повлекло образование задолженности по оплате потребленной тепловой энергии, что может явиться основанием для введения ограничения подачи энергии в отношении данного учреждения, что вызовет прекращение образовательного процесса и повлечет нарушение прав учащихся (детей) на образование.

Ссылаясь на данные обстоятельства, нормы права, просит обязать администрацию муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области обеспечить финансирование МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г. Вязьмы Смоленской области для оплаты образовавшейся задолженности перед Вяземским филиалом ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» за потребленное теплоснабжение в размере 151,3 тыс. руб. в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца - Вяземского межрайонного прокурора Смоленской области Ковалева С.И. заявленные требования поддержала по основаниям и доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика – администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, оставляет разрешение данного спора на усмотрение суда в соответствии с действующим законодательством.

Представитель третьего лица – МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г. Вязьмы Смоленской области не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица – Вяземского филиала ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу частей 1 и 2 статьи 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено, что права ребенка при осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления, создавая муниципальные предприятия и учреждения, обязаны осуществлять их финансирование.

Кроме того, в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 15 названного Федерального закона к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в силу ст. 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания.

В соответствии с п. 1 ст. 541 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.

Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (п. 1 ст. 544 ГК РФ).

Пунктом 1 статьи 539 ГК РФ установлено, что по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Порядок расчетов за энергию определяется в соответствии с п. 2 ст. 544 ГК РФ.

В силу п. 1 ст. 546 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 ГК РФ, в том числе, если абонент допустил нарушения сроков оплаты потребляемой им энергии.

    Согласно п. 1 ст. 548 ГК РФ, правила, предусмотренные статьями 539 - 547 ГК РФ, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В силу ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.

Теплоснабжающие организации, в том числе единая теплоснабжающая организация, и теплосетевые организации в системе теплоснабжения обязаны заключить договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии и (или) теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче. Затраты на обеспечение передачи тепловой энергии и (или) теплоносителя по тепловым сетям включаются в состав тарифа на тепловую энергию, реализуемую теплоснабжающей организацией потребителям тепловой энергии, в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (ч. 4 указанной статьи).

В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями и требованиями закона.

Судом установлено и следует из материалов дела, Вяземской межрайонной прокуратурой Смоленской области проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области» законодательства в жилищно-коммунальной сфере.

Так, согласно представленной информации, в частности по МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г. Вязьмы Смоленской области, по состоянию на 15 марта 2022 года задолженность перед Вяземским филиалом ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» составила 151,3 тыс. рублей (л.д. 7).

Между тем, в соответствии с Уставом МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г. Вязьмы Смоленской области, указанное учреждение является некоммерческой организацией по типу – общеобразовательная организация, учредителем которого является муниципальное образование «Вяземский район» Смоленской области в лице администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, осуществляющее функции и полномочия учредителя учреждения в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами.

То есть, администрация муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, реализуя полномочия по предоставлению школьного образования, обязана в силу закона производить финансирование вышеуказанного бюджетного школьного образовательного учреждения, что стороной ответчика не оспаривается.

    С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что недофинансирование МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г. Вязьмы Смоленской области со стороны администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области в части оплаты потребляемой теплоэнергии привело к образованию задолженности по оплате данного вида услуг, что в дальнейшем может привести к ограничению их подачи в отношении указанного учреждения. Введение данного ограничения затруднит или сделает невозможным осуществление образовательного процесса, повлечет нарушение прав учащихся на образование в Российской Федерации, что недопустимо.

При указанных выше обстоятельствах, а также в отсутствие доказательств достижения между ответчиком и третьим лицом какого-либо соглашения по оплате образовавшейся задолженности, суд приходит к выводу о том, что имеются правовые основания для возложения на администрацию муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области обязанности по обеспечению финансированием муниципального бюджетного образовательного учреждения для оплаты образовавшейся задолженности.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Вяземского межрайонного прокурора Смоленской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области о понуждении к совершению определенных действий удовлетворить.

Возложить на администрацию муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области обязанность в месячный срок со дня вступления в законную силу настоящего решение обеспечить финансирование МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г. Вязьмы Смоленской области для оплаты образовавшейся задолженности перед Вяземским филиалом ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» за потребленные тепловые ресурсы в размере 151,3 тыс. руб.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Смоленский областной суд через Вяземский районный суд Смоленской области.

Судья                                                                                                          Т.Н. Красногирь

22.07.2022 – объявлена резолютивная часть решения,

28.07.2022 – составлено мотивированное решение,

30.08.2022 – вступает в законную силу

2-1343/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Вяземский межрайонный прокурор Смоленской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области
Другие
МБОУ Вечерняя общеобразовательная школа г. Вязьмы Смоленской области
Вяземский филиал ООО "Смоленскрегионтеплоэнерго"
Суд
Вяземский районный суд Смоленской области
Судья
Красногирь Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
vyazma.sml.sudrf.ru
24.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.05.2022Передача материалов судье
27.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.06.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2022Судебное заседание
28.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2022Дело оформлено
22.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее