Дело № 5-471/24
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
гор. Клин Московской области «12» декабря 2024 года
Судья Клинского городского суда Московской области Курносова Е.А.,
при секретаре судебного заседания Алешиной А.И.,
рассмотрев на основании ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя Главы городского округа Клин Кондратьева В.В., /дата/ года рождения, уроженца /данные изъяты/, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: /адрес/, привлекаемого к административной ответственности по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель Главы городского округа Клин Кондратьев В.В., совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с п. 1.15 Плана работы Контрольно-счетной палаты Московской области на 2024 год, утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты Московской области от /дата/ /номер/ контрольного мероприятия «Проверка использования межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области и бюджетных ассигнований муниципальных образований Московской области, направленных в 2023 году в рамках выполнения мероприятий 08.01-08.04 основного мероприятия 08 «Модернизация школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» подпрограммы «Общее образование» государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2023-2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от /дата/ /номер/ в администрации г.о. Клин установлено нецелевое использование средств субсидии на благоустройство территорий муниципальных общеобразовательных организаций, в зданиях которых выполнен капительный ремонт, предоставленной в 2023 году из бюджета Московской области бюджету г.о. Клин.
Так, в /время/ /дата/ занимавший в период с /дата/ по /дата/ должность заместителя /данные изъяты/, занимающего с /дата/ должность заместителя /данные изъяты/, занимающего с /дата/ должность заместителя Главы городского округа Клин, по ведению вопросов привлечения инвестиций в Клинский муниципальный район и работы с инвестиционными программами и по настоящее время, Кондратьев В.В., находясь на рабочем месте по адресу: /адрес/, допустил использование средств Субсидии в сумме 126346, 07 рубля, на цели, не связанные с целью их предоставления – мероприятия по благоустройству территорий в границах земельных участков, принадлежащих на вещном праве муниципальным общеобразовательным организациям в Московской области, определенной пунктами 3, 9 Порядка предоставления субсидий, пунктами 1.1, 6.1.4 Соглашения /номер/, являющимися основанием для предоставления указанной субсидии, что в соответствии со ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ.
Кондратьев В.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – заместитель начальника Инспекции –заведующий отделом проверок Инспекции №5 аппарата Контрольно-счетной палаты Московской области Киселев И.А. протокол об административном правонарушении поддержал, просил привлечь Кондратьева В.В. к административной ответственности.
Выслушав участвующих лиц, исследовав представленные документы, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении относительно их допустимости и достоверности, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств - орган местной администрации, находящийся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.
В силу ст. 18 Бюджетного кодекса РФ бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 162 Бюджетного кодекса РФ предусматривает обязанность получателя бюджетных средств принимать и исполнять в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивать целевой характер бюджетных ассигнований.
В силу ст. 38 Бюджетного кодекса РФ в основе использования денежных средств находится принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно ст. 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии с ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Федеральным законом N 44-ФЗ, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Факт совершения Кондратьевым В.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и вина Кондратьева В.В. подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от /дата/ /номер/, который в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемыми к его содержанию и порядку составления, содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и о Кондратьеве В.В., как о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
- актом о наличии признаков административного правонарушения, связанных с нарушением бюджетного законодательства РФ и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения /номер/ от /дата/, согласно которому в ходе контрольного мероприятия выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, которые выражаются в нарушении п. 3, 9 Порядка предоставления субсидий 08.04, пунктов 1.1, 3.6, 6.1.4, 6.1.5 Соглашения /номер/ Администрацией г.о. Клин за счет средств, обеспеченных Субсидией на благоустройство, и средств бюджета г.о. Клин оплачены работы по благоустройству территории /данные изъяты/, не предусмотренные Перечнем видов работ на благоустройство и не относящиеся к устройству (установке, замене) малых архитектурных форм, что свидетельствует о нецелевом использовании бюджетных средств;
- соглашением между Министерством образования Московской области и Администрацией г.о. Клин Московской области о предоставлении субсидии бюджету городского округа Клин Московской области на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных общеобразовательных организаций, в зданиях которых выполнен капитальный ремонт в соответствии с государственной программой Московской области «Образование Подмосковья» на 2023-2027 годы в 2023 году от /дата/ /номер/, согласно которому между Министерством образования Московской области, которому как получателю средств бюджета Московской области доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии бюджету муниципального образования Московской области, в лице заместителя министра образования Московской области /данные изъяты/ и Администрацией городского округа Клин, в лице Главы городского округа Клин /данные изъяты/ заключено соглашение.
Предметом данного соглашения выступает предоставление из бюджета Московской области в 2023 году бюджету городского округа Клин Московской области субсидии имеющей целевое назначение на реализацию мероприятия по благоустройству территорий в границах земельных участков, принадлежащих на вещном праве муниципальным общеобразовательным организациям в Московской области в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Главному распорядителю средств бюджета Московской области как получателю средств бюджета Московской области, по кодам классификации расходов бюджетов РФ: код Главного распорядителя средств бюджета Московской области 014, раздел 07, подраздел 02, целевая статья 0310862950, вид расходов 521. Субсидия предоставляется местному бюджету в рамках Подпрограммы I «Общее образование» Государственной программы, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия в соответствии с перечнем результатов регионального проекта (мероприятий), при достижении (реализации) которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
В приложении 1 к указанному соглашению отражен перечень результатов регионального проекта, при достижении которых возникают расходные обязательства муниципального образования Московской области (г.Клин), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
Так, в качестве результатов регионального проекта в приложении к соглашению отражено благоустройство территорий муниципальных общеобразовательных организаций, в зданиях которых выполнен капитальный ремонт, а его объектом, в том числе выступил /данные изъяты/, расположенный по адресу: /адрес/.
- дополнительным соглашением к соглашению от /дата/ /номер/, согласно которому внесены изменения в отдельные пункты соглашения от /дата/ /номер/;
- муниципальным контрактом /номер/ на выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства и поставкой оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта: /данные изъяты/, расположенного по адресу: /адрес/ от /дата/, согласно которому расходование средств, полученных из бюджета городского округа Клин на выполнение работ осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
По результатам электронного аукциона Администрацией городского округа Клин, в лице заместителя Главы Администрации городского округа Клин Кондратьева В.В. заключен муниципальный контракт от /дата/ /номер/ с /данные изъяты/, в лице генерального директора /данные изъяты/ на выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации, выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, поставке оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта капитального строительства /данные изъяты/, расположенного по адресу: /адрес/ на сумму 267 240 672 рублей, в том числе НДС 20 %.
- актом о приемке выполненных работ /номер/ от /дата/, в котором отражено наименование работ и затрат, произведенных с /дата/ по /дата/ /данные изъяты/ и направленных на выполнение условий муниципального контракта от /дата/ /номер/.
Согласно п. 57, 58 раздела 4 «Навес для контейнеров» акта о приемке выполненных работ Администрацией приняты следующие работы по устройству навеса для контейнеров ТБО: монтаж стеллажей и других конструкций, закрепляемых на фундаментах внутри зданий на сумму 12 385, 29 рублей, навес на 2 контейнера индивидуального изготовления (строительные металлические конструкции) на сумму 125 488, 97 рублей. С учетом расходов на возведение временных зданий и сооружений (1,2%) и уплату НДС (20%) стоимость указанных работ составила 167 434,50 рублей;
- актом о результатах реализации контракта от /дата/, согласно которому /данные изъяты/ выполнил полный комплекс работ по капитальному ремонту /данные изъяты/, расположенного по адресу: /адрес/. /данные изъяты/ в лице /данные изъяты/ и заместитель Главы Администрации городского округа Клин Кондратьев В.В. сочли обязательства, предусмотренные муниципальным контрактом от /дата/ /номер/, исполненными, что отразили в данном акте, удостоверив подписями;
- актом приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом объекта от /дата/, в соответствии с которым /данные изъяты/ в лице /данные изъяты/ с участием /данные изъяты/ в лице консультанта отдела контроля за строительством объектов государственной собственности /данные изъяты/ сдал объем выполненных работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства /данные изъяты/, предусмотренных муниципальным контрактом от /дата/ /номер/, а заместитель Главы Администрации городского округа Клин Кондратьев В.В. их принял;
- платежными поручениями /номер/ от /дата/; /номер/ от /дата/ (средства субсидии из бюджета Московской области); /номер/ от /дата/; /номер/ от /дата/; /номер/ от /дата/, которые отражают переводы денежных средств с лицевых счетов Администрации г.о. Клин на счет /данные изъяты/ в том числе за из средств субсидии из бюджета Московской области;
- распоряжением и.о. руководителя Администрации Клинского муниципального района о назначении заместителя руководителя Администрации Клинского муниципального района от /дата/ /номер/, согласно которому Кондратьев В.В. с /дата/ назначен на должность муниципальной службы заместителя руководителя Администрации Клинского муниципального района;
- распоряжением Главы городского округа Клин о приведении в соответствие с законодательством наименований должностей муниципальной службы в Администрации городского округа Клин от /дата/ /номер/ пунктом 1.2 которого должность «заместитель руководителя Администрации Клинского муниципального района» переименована на должность «заместитель Главы Администрации городского округа Клин»;
- распоряжением Главы городского округа Клин о переименовании должности муниципальной службы Администрации городского округа Клин замещаемой Кондратьевым В.В. от /дата/ /номер/, которым должность муниципальной службы «заместитель Главы Администрации городского округа Клин», замещаемая Кондратьевым В.В. переименована с /дата/ на должность «заместитель Главы городского округа Клин»;
- трудовым договором /номер/ от /дата/, в соответствии с которым Кондратьев В.В. с /дата/ назначен на должность муниципальной службы заместителя руководителя Администрации Клинского муниципального района;
- дополнительными соглашениями к трудовому договору /номер/ от /дата/ и /дата/, согласно которым внесены изменения и дополнения в трудовой договор /номер/ от /дата/;
- должностной инструкцией заместителя Главы Администрации городского округа Клин от /дата/ /номер/, разработанной в соответствии с Уставом городского округа Клин Московской области, на основании Положения об Администрации городского округа Клин в целях регламентации деятельности;
- постановлением Главы городского округа Клин о проведении открытого конкурса в электронной форме от /дата/ /номер/, согласно которому на основании ст. 54.1 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждено проведение открытого конкурса в открытой форме «Выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства и поставкой оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта: /данные изъяты/, расположенного по адресу: /адрес/.
В соответствии с пунктами 5, 6, 9 указанного постановления ответственность за подписание муниципального контракта, осуществление приемки результата выполненных работ, а также контроль его выполнения возложены на заместителя Главы Администрации городского округа Клин Кондратьева В.В.
С учетом изложенного, перечисленные доказательства признаются допустимыми, достоверными и достаточными, а также соответствующими требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, позволяющими прийти к выводу о том, что Кондратьев В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ на момент вынесения постановления не истек.
Предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.
При назначении административного наказания, судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также принимает во внимание все обстоятельства совершенного административного правонарушения.
С учетом установленных обстоятельств дела, характера совершенного Кондратьевым В.В. административного правонарушения, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств и признания в качестве смягчающего наказание обстоятельства совершение административного правонарушения впервые и полное признание вины, раскаяние в содеянном, прихожу к выводу о возможности назначения предусмотренного санкцией ст.15.14 КоАП РФ административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере 20 000 руб.
Оснований для замены назначенного Кондратьеву В.В. наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется.
В силу требований части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Как следует из положений частей 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде штрафа подлежит замене некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
По смыслу вышеприведенных правовых норм замена административного наказания в виде штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех указанных обстоятельств (условий), в том числе субъектов, в отношении которых такая замена может быть произведена.
Согласно статье 70 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» закреплены особый правовой статус муниципальных служащих и требования к муниципальной службе, к основным принципам которой отнесены приоритет прав и свобод человека и гражданина, профессионализм и компетентность муниципальных служащих, ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
С учетом изложенного, органы местного самоуправления (муниципальные органы) и их должностные лица (муниципальные служащие), реализующие публичные полномочия, по своему правовому статусу не могут быть отождествлены с субъектами, перечисленными в части 3 статьи 3.4, части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, в том числе с некоммерческими организациями, включая муниципальные казенные учреждения, и их работниками, в связи с чем, оснований для применения указанных норм в отношении Кондратьева В.В., являющегося заместителем Главы городского округа Клин, и замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется.
Приходя к такому выводу, судом принимается во внимание правовая позиция, приведенная в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 10 октября 2017 года N 2255-О, согласно которой отсутствие возможности заменить при назначении должностному лицу органа местного самоуправления (муниципальному служащему) административного наказания за совершение административного правонарушения в виде административного штрафа на предупреждение - принимая во внимание возложенную Конституцией Российской Федерации на государство и всех действующих от его имени субъектов публичной власти, включая органы (должностные лица) местного самоуправления, общую обязанность признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина в качестве высшей ценности, определяющей смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и правосудия (статья 2; статья 15, часть 2; статья 18), - не носит произвольного характера и не расходится с конституционным принципом юридического равенства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.14 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: /░░░░░░ ░░░░░░/
░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░