Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Воркута Республики Коми |
22 апреля 2022 года |
Воркутинский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Дзерина Е.П.,
при секретаре судебного заседания Тимофеевой Я.В.,
с участием помощника прокурора г. Воркуты Ивановой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по городу Воркуте об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора в отношении Шнычкиной Светланы Владимировны, <дата> г.р., уроженки <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по г. Воркуте обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении Шнычкиной С.В. дополнительного административного ограничения в виде запрещения пребывания в организациях торговли, в пунктах общественного питания, где осуществляется продажа алкоголя в розлив, поскольку в период нахождения под административным надзором Шнычкина С.В. неоднократно привлекалась к административной ответственности.
Стороны извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, административный ответчик просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражений по заявленным требованиям не имеет. С учетом положений ст.ст. 150, 272 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего возможным исковые требования удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона об административном надзоре, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Частью 7 ст. 271 КАС РФ предусмотрено, что в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.
Из материалов дела следует, что решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 09.12.2020 в отношении Шнычкиной С.В. установлен административный надзор на срок 3 года с ограничениями. Решением Воркутинского городского суда Республики Коми от 29.04.2021 ранее установленные ограничения дополнены – количество явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации увеличено до 4 раз в месяц.
За время нахождения на учете в качестве поднадзорного лица за последний год Шнычкина С.В. неоднократно привлекалась к административной ответственности, в том числе 13.03.2022 за нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность по ст. 20.21 КоАП РФ. Шнычкина С.В. по месту жительства характеризуется отрицательно.
Анализируя все собранные и исследованные в ходе судебного заседания доказательства в их совокупности, факты привлечения Шнычкиной С.В. к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре, суд находит, что имеются основания для дополнения Шнычкиной С.В. имеющихся административных ограничений, исходя из характера правонарушений и привлечения к административной ответственности.
В силу ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
При установлении дополнительных административных ограничений суд принимает во внимание поведение поднадзорного лица в период нахождения на учёте, характер и неоднократность правонарушений, что за время нахождения в качестве поднадзорного лица на учете за последний год Шнычкина С.В. неоднократно привлекалась к административной ответственности, в том числе по ст. 20.21 КоАП РФ, поэтому суд считает необходимым удовлетворить заявление ОМВД России по г. Воркуте и установить в отношении Шнычкиной С.В. дополнительное ограничение в виде запрещения пребывания в организациях торговли, в пунктах общественного питания, где осуществляется продажа алкоголя в розлив, поскольку это соответствует обстоятельствам дела, отвечает целям и задачам административного надзора, а также послужит дополнительным дисциплинирующим фактором для поднадзорного лица, проявлениям поднадзорным лицом самоконтроля и дополнительного контроля со стороны государственного органа. Данные меры суд с учетом характеристики Шнычкиной С.В. считает необходимыми мерами для профилактики совершения им преступлений и административных правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 271-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Дополнить Шнычкиной Светлане Владимировне, <дата> г.р., уроженке <адрес>, ранее установленные решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 09.12.2020, с учётом решения Воркутинского городского суда Республики Коми от 29.04.2021, административные ограничения, ограничением в виде:
- запрещения пребывания в организациях торговли, в пунктах общественного питания, где осуществляется продажа алкоголя в розлив.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Е.П. Дзерин |