Решение по делу № 2-1241/2015 от 08.09.2015

Дело № 2-1241/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 октября 2015 года г. Вельск

Вельский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего Латфуллина И.Г.,

при секретаре Сумароковой М.С.

с участием прокурора Хораблева В.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Вельского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «*» о возложении обязанности по разработке проекта предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного воздействия на атмосферный воздух, получению разрешения на выброс вредных (загрязненных) веществ в атмосферный воздух и оплате за негативное воздействие на окружающую среду,

у с т а н о в и л:

прокурор Вельского района обратился с иском в защиту неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «*» о возложении обязанности по разработке проекта предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного воздействия на атмосферный воздух, получению разрешения на выброс вредных (загрязненных) веществ в атмосферный воздух и оплате за негативное воздействие на окружающую среду, обязании устранить нарушения закона путем произведения оплаты за негативное воздействие на окружающую среду в бюджетную систему Российской Федерации.

В обоснование указал, что прокуратурой района в ходе проверки выявлены нарушения природоохранного законодательства в деятельности общества с ограниченной ответственностью «*» (далее ООО «ВКА»). В ходе проверки установлено, что на основании договора аренды №* от 12 октября 2014 года ООО «ВКА» производит эксплуатацию котельного оборудования, расположенного в д. *МО «*» (центральная котельная). Данной котельной отапливается школа, больница, жилой фонд и детский сад. Котельная работает на твердом топливе (дровах). Выход отходов горения в виде дыма осуществляется через дымовые трубы без дополнительной чистки. Проект предельно допустимых выбросов в атмосферу в отношении вышеуказанных котлов не разработан. Оплата за загрязнение атмосферного воздуха не производится. Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от источника загрязнения атмосферы (вышеуказанной котельной) у организации отсутствует. В результате при сжигании древесного топлива осуществляется выброс вредных веществ в атмосферный воздух. Согласно актам выполненных работ ежемесячный расход дров в котельной составляет от 158 до 339 куб.м. Согласно актов выполненных работ следует, что котельная в отопительный сезон 2014-2015 года эксплуатировалась. ООО «ВКА» не производит перечисление денежных средств за негативное воздействие на окружающую среду в бюджетную систему Российской Федерации.

В судебном заседании прокурор Хораблев В.В. поддержал заявленные требования в полном объеме и по тем же основаниям.

Представитель ответчика ООО «ВКА» в судебное заседании не явился, извещен надлежащим образом, согласно отзыва иск признал, указав, что ООО «ВКА» на основании договора аренды от * 2014 года №* осуществляет эксплуатацию следующих объектов теплоснабжения: отопительная котельная, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, «МО «Верхнеустькулойское», д.*, д.*, и тепловую распределительную сеть, технологически присоединенную к указанной котельной. Основным видом топлива отопительной котельной являются дрова. ООО «ВКА» осуществляет выработку тепловой энергии на указанной котельной, посредством сжигания топлива в установленных котлоагрегатах, что сопровождается выбросом в атмосферу загрязняющих веществ. Для получения разрешения на выбросы загрязняющих веществ, необходимо выполнить ряд промежуточных этапов и предварительно-подготовительных работ, которые требуют временных затрат. Просит установить срок необходимый для выполнения требований прокуратуры до 6 апреля 2016 года.

Представители третьих лиц Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Архангельской области, администрации МО «Верхнеустькулойское», администрации МО «Вельский муниципальный район» в судебное заседании не явились, извещен надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно ст.23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об охране окружающей среды" нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Технологические нормативы устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ст.30 Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны:(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ)обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

В силу ст.14 Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Статьей 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об охране окружающей среды" установлены нормативы допустимого воздействия на окружающую среду для предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц.

Статей 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об охране окружающей среды" определено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы и особенности взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

В соответствии с Порядком предприятия, учреждения, организации, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, вносят плату за загрязнение окружающей среды от результатов своей деятельности не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

В силу п.1 пп.6 Областного закона Архангельской области от 23.06.2005 N 66-4-ОЗ (ред. от 29.04.2015) "Об охране окружающей среды на территории Архангельской области" исполнительный орган государственной власти Архангельской области, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды выдает разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

Пунктом 93 пункта 8 постановления Правительства Архангельской области от 04 марта 2014 года №92-пп определено, что на территории Архангельской области таким органом является Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Вельского района проведена проверка природоохранного законодательства в деятельности ООО «ВКА».

ООО «ВКА» является юридическим лицом, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица.

Согласно Устава ООО «ВКА» основными видами деятельности общества являются: производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); деятельность по обеспечению работоспособности котельных; деятельность агентов по оптовой торговле электроэнергией и тепловой энергией (без их производства, передачи и распределения) (п.3.3 Устава).

На основании договора аренды №* от * октября 2014 года ООО «ВКА» производит эксплуатацию котельного оборудования, расположенного в д. * МО «Верхнеустькулойское» (центральная котельная). Данной котельной отапливаются школа, больница, жилой фонд и детский сад.

Котельная работает на твердом топливе (дровах). Выход отходов горения в виде дыма осуществляется через дымовые трубы без дополнительной чистки.

Проект предельно допустимых выбросов в атмосферу в отношении вышеуказанных котлов не разработан. Оплата за загрязнение атмосферного воздуха не производится.

Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от источника загрязнения атмосферы (вышеуказанной котельной) у организации отсутствует.

В результате при сжигании древесного топлива осуществляется выброс вредных веществ в атмосферный воздух.

Из актов выполненных работ следует, что ежемесячный расход дров в котельной составляет от 158 до 339 куб.м. Согласно актов выполненных работ следует, что котельная в отопительный сезон 2014-2015 года эксплуатировалась.

ООО «ВКА» не производит перечисление денежных средств за негативное воздействие на окружающую среду в бюджетную систему Российской Федерации.

Доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих исполнению ООО «ВКА» выявленных нарушений не представлено.

При таких обстоятельствах, суд считает, что иск прокурора подлежит удовлетворению, поскольку в судебном заседании нашел свое подтверждение факт ненадлежащего исполнения ООО «ВКА» законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха.

В соответствии с ч.2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Одновременно суд пришел к выводу, что выполнение мероприятий по устранению нарушений в сфере охраны атмосферного воздуха потребует подготовки и значительного времени и поэтому срок по устранению данного нарушения должен быть установлен до 06 апреля 2016 года.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

р е ш и л :

иск прокурора Вельского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «*» о возложении обязанности по разработке проекта предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного воздействия на атмосферный воздух, получению разрешения на выброс вредных (загрязненных) веществ в атмосферный воздух и оплате за негативное воздействие на окружающую среду удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «*» в срок до 06 апреля 2016 года разработать проект предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного воздействия на атмосферный воздух.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «*» в срок до 06 апреля 2016 года получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от источника загрязнения атмосферы (котельной, расположенной по адресу: д.*, МО «Верхнеустькулойское» Вельского района Архангельской области.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «*» в срок до 06 апреля 2016 годаустранить нарушения закона путем произведения оплаты за негативное воздействие на окружающую среду в бюджетную систему Российской Федерации.

Взыскать с общество с ограниченной ответственностью «Вельское коллекторское агентство» в пользу бюджета муниципального образования «Вельский муниципальный район» государственную пошлину в размере 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Архангельский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Вельский районный суд Архангельской области.

Председательствующий И.Г. Латфуллин

2-1241/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Вельского района
Ответчики
ООО "Вельское коллекторское агентство"
Другие
Управление Росприроднадзор
администрация МО "Верхнеустькулойское"
администрация МО "Вельский муниципальный район"
Суд
Вельский районный суд Архангельской области
Дело на странице суда
velsksud.arh.sudrf.ru
08.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.09.2015Передача материалов судье
14.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2015Судебное заседание
16.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее