Решение по делу № 2-694/2022 от 13.01.2022

Дело № 2-694/2022

51RS0001-01-2022-000267-06

Изготовлено 11 марта 2022 года

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

03 марта 2022 года Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе: председательствующего судьи Матвеевой О.Н.,

при секретаре Саакян Г.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Стасурика С.В. к УФСИН России по Мурманской области об оспаривании дисциплинарного взыскания, отмене приказа о наложении дисциплинарного взыскания,

УСТАНОВИЛ:

Стасурик С.В. обратился в суд с иском к УФСИН России по Мурманской области об оспаривании дисциплинарного взыскания, отмене приказа о наложении дисциплинарного взыскания.

В обоснование заявленных требований указано, что истец проходил службу в УФСИН России по Мурманской области в должности <данные изъяты>

Приказом начальника УФСИН России по Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ «О наложении взыскания <данные изъяты> на Стасурика С.В.» истец был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения о полном служебном несоответствии.

Основанием для наложения дисциплинарного взыскания послужило совершенное коррупционное правонарушение, выразившееся в несоблюдении требований пункта 5 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 №559.

В ходе проверки установлено, что истец представлял неполную и недостоверную информацию о своих банковских счетах и счетах супруги (в общей сложности 9 счетов, открытых в 5 банках), недостоверно отражал площадь недвижимого имущества, занизил доход супруги за 2020 год в виде выплат Фонда социального страхования РФ и единовременных выплат на детей, а также не отразил свой доход в виде страховой выплаты.

Считает, что указанный приказ является незаконным и необоснованным, поскольку он был привлечен к дисциплинарной ответственности за действия (бездействие), которые не являются виновными и не подпадают под понятие коррупционное правонарушение. Так, выявленными банковскими счетами ни он, ни его супруга не пользовались, а некоторые из них были закрыты.

ДД.ММ.ГГГГ истцом был подан рапорт начальнику УФСИН России по мурманской области с просьбой рассмотреть вопрос об отмене приказа от ДД.ММ.ГГГГ . До настоящего времени решение по рапорту не принято.

Просит суд признать незаконным и отменить приказ УФСИН России по мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ .

Истец Стасурик С.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Кроме того, не отрицая факта нарушения с его стороны, указал, что неверно указал сведения неумышленно, а по незнанию, по оплошности; полагал, что с его стороны отсутствует виновное поведение, а допущенное нарушение незначительным. Также полагает, что основанием к проведению служебной проверки послужили разладившиеся рабочие отношения с непосредственным начальником; при наложении взыскания не учтена тяжесть проступка и предшествующее поведение сотрудника; подобные нарушения были выявлены и в отношении иных сотрудников, которые к ответственности привлечены не были; указал, что при проведении проверки ему не было предоставлено достаточно времени для дачи объяснений.

Представитель истца Бабич Я.Г. в судебном заседании также поддержал заявленные требования, указал, что дисциплинарное взыскание, наложенное на истца, является чрезмерно суровым. Ранее истец к дисциплинарной ответственности не привлекался.

Представитель ответчика УФСИН России по Мурманской области Мушенкова Е.В. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, указав, что факт нарушения истцом требований антикоррупционного законодательства достоверно установлен и не оспаривался истцом, процедура привлечения к дисциплинарной ответственности соблюдена. Также указала, что по итогам проверочных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ Стасурику С.В. вручен бланк объяснений с вопросами по существу проверки. Объяснение представлено с нарушением срока ДД.ММ.ГГГГ. При заполнении объяснения истцом не представлены пояснения по существу на 8 вопросов. Жалоб от истца на порядок проведения проверки, основания ее проведения либо на факты, установленные в ходе проверки и изложенные в докладной записке, не поступало. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Также в части доводов стороны истца о том, что подобные нарушения были выявлены и в отношении иных сотрудников, не привлеченных к дисциплинарной ответственности, стороной ответчика приводились доводы о том, что в отношении истца выявлено значительное количество нарушений в части указания необходимых сведений отчетности, а также учтено поведение истца при проведении проверки.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральным законом РФ от 19.07.2018 №197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении извещений в Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» установлено, что регулирование правоотношений, регулирование правоотношений, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом; Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Федеральным законом от 30 декабря 2012 года №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний; нормативными правовыми актами федерального органа уголовно-исполнительной системы в случаях, установленных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации (статья 3 Федерального закона №197-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 19.07.2018 №197-ФЗ на сотрудника распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18, 20 - 20.2 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником оперативно-разыскной деятельности. Такие ограничения, запреты и обязанности, а также сотрудники, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Согласно статье 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 №273-ФЗ и в соответствии с пунктом 5 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 №559, определена обязанность государственного служащего представлять ежегодно сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода; сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников дохода (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

Обязанность представлять в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах и расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей возложена на сотрудника в силу пункта 9 части 1 статьи 12 Федерального закона от 19.07.1918 №197-ФЗ.

В судебном заседании установлено, что Стасурик С.В. проходил службу в УФСИН России по Мурманской области в должности <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ он был ознакомлен о необходимости предоставлять сведения о доходах.

В ходе проведенного анализа справок о доходах, расходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по итогам декларационной кампании ДД.ММ.ГГГГ года за отчетный период ДД.ММ.ГГГГ года, представленных истцом, были выявлены несоответствия в представленных сведениях за ДД.ММ.ГГГГ годы.

На основании рапорта инспекции по личному составу и противодействию коррупции УФСИН России по Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ по факту преставления Стасуриком С.В. неполных сведений о доходах в порядке, установленном Указом Президента РФ от 21.09.2009 №1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими за замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».

В ходе проверки выявленный факт нарушения нашел свое подтверждение, а также установлены иные нарушения при представлении сведений о доходах. Так, истцом не были указаны счета, открытые в ряде банков, а также неверно отображены сведения о доходах, доходах его супруги, о получении иных выплат, что подтверждается докладной запиской от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.43-48).

Согласно пункту 15 Положения о предоставлении сведений о доходах, в случае непредставления или представления заведомо ложных сведений, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственный служащий освобождается от должности государственной службы или подвергается иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона РФ от 19.07.2018 №197-ФЗ за несоблюдение сотрудником ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные пунктами 1 – 4 части 1 статьи 50 и статьей 85 настоящего Федерального закона.

Порядок проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых федеральными государственными служащими (в том числе, и сотрудниками органов внутренних дел) установлен Указом Президента РФ от 21.09.2009 №1065, которым утверждено Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной гражданской службы, и федеральными гражданскими служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований в служебному поведению.

В соответствии с подпунктом а.1 пункта 10 указанного Положения основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке, в том числе работниками подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Согласно пункту 12 Положения проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о её проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.

Подпунктом «а» пункта 22 Положения предусмотрено, что начальник Управления, руководитель Аппарата Правительства РФ или руководитель соответствующей кадровой службы обеспечивает уведомление в письменной форме государственного служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта «б» настоящего пункта – в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения.

Пунктом 24 Положения установлено, что государственный служащий справе давать пояснения в письменной форме, представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.

ДД.ММ.ГГГГ Стасурик С.В. был приглашен в УФСИН России по Мурманской области для уведомления о назначении в отношении него проверки, разъяснения прав, содержащихся в подпункте «б» пункта Положения. Стасурик С.В. от подписи отказался, о чем составлен соответствующий акт (л.д.37).

Срок проведения проверки был продлен на 30 дней на основании рапорта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.38).

ДД.ММ.ГГГГ истцу вручен бланк объяснения с вопросами по существу проверки. Объяснения были представлены, однако при заполнении объяснения не представлены пояснения по существу 8 вопросов.

ДД.ММ.ГГГГ Стасурик С.В. ознакомлен с докладной запиской по результатам проведенной проверки.

Приказом УФСИН России по Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ «О наложении взыскания <данные изъяты> на Стасурика С.В.» за совершенное, выразившиеся в несоблюдении требований пункта 5 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 №559, лейтенант внутренней службы Стасурик С.В., <данные изъяты>, предупрежден о неполном служебном соответствии. В ходе проверки установлено, что Стасурик С.В. представлял неполную и недостоверную информацию о своих банковских счетах и счетах супруги (в общей сложности в отношении 9 счетов, открытых в 5 банках), недостоверно отражал площадь недвижимого имущества, занизил доход супруги на <данные изъяты> год в виде выплат Фонда социального страхования РФ и единовременных выплат на детей, а также не отразил свой доход, полученный в виде страховой выплаты (л.д.28).

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ Стасурик С.В. отказался от подписи в ознакомлении с указанным приказом (л.д.29).

В соответствии с пунктом 5 статьи 53 Федерального закона от 19.07.2018 №197-ФЗ взыскания, предусмотренные статьями 51 и 85 настоящего Федерального закона, налагаются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении сотрудником коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения.

Согласно части 6 статьи 52 Федерального закона от 19.07.2018 №197-ФЗ дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела – не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке.

Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности – по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, а также время производства по уголовному делу (часть 7 статьи 52 Федерального закона от 19.07.2018 №197-ФЗ).

В учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что у ответчика имелись основания для привлечения истца к дисциплинарной ответственности за непредставление сотрудником сведений (предоставление недостоверных и неполных сведений) о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги. При принятии решения о наложении на истца дисциплинарного взыскания ответчиком приняты во внимание тяжесть совершенного проступка, личность истца, его поведение при проведении проверки.

При этом доводы истца о том, что его действия не являются виновными и противоправными опровергают собранными в ходе рассмотрения дела доказательствами. О необходимости предоставлять сведения о доходах Стасурик С.В. был уведомлен в установленном порядке (л.д.30-33).

Выводы по результатам проверки о совершении Стасуриком С.В. дисциплинарного проступка нашли свое подтверждение, процедура привлечения проведена в порядке и сроки, предусмотренными действующим антикоррупционным законодательством, а наложенное дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии является законным.

При таких обстоятельствах, исковые требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 56, 67, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Стасурика С.В. к УФСИН России по Мурманской области об оспаривании дисциплинарного взыскания, отмене приказа о наложении дисциплинарного взыскания – оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий: О.Н. Матвеева

2-694/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Стасурик Сергей Викторович
Ответчики
УФСИН России по Мурманской области
Другие
Бабич Ярослав Геннадьевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Матвеева Оксана Николаевна
Дело на сайте суда
okt.mrm.sudrf.ru
13.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.01.2022Передача материалов судье
13.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2022Судебное заседание
03.03.2022Судебное заседание
11.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее