Решение по делу № 2-3560/2022 от 02.06.2022

Дело №2-3560/2022

УИД 21RS0025-01-2022-003837-26

      РЕШЕНИЕ

          Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                   г. Чебоксары

Московский районный суд г. Чебоксары под председательством судьи       Матвеевой Т.В., при секретаре судебного заседания Степановой С.А.,

с участием истицы Крысиной А.Ю., ее представителя Крысина А.Я. (действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крысиной А. Ю. к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии о признании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, обязании включить периоды работы в должности должность и назначении досрочной страховой пенсии по старости,

                     установил:

Крысина А.Ю. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии (далее ГУ - Отделение ПФР по Чувашской Республике - Чувашии, Отделение) о признании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, обязании включить периоды работы в должности должность и назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Исковые требования обоснованы тем, что Крысина А.Ю. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ - Отделение ПФР по Чувашской Республике - Чувашии по вопросу назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Решением Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью было отказано, ввиду отсутствия требуемого специального стажа на дату обращения за назначением пенсии. В частности, не включены следующие периоды: работа в должности должность с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МБОУ «Орининская средняя общеобразовательная школа», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МУ «Моргаушская СОШ» Моргаушского района.

Не соглашаясь с данным решением Отделения, истица обратилась в суд с настоящим иском. При этом она указала, оспариваемые периоды ее трудовой деятельности являются страховыми, в связи с чем должны включаться в специальный стаж. Характер ее трудовой деятельности подчинен целям и задачам педагогики и образования, что является юридически значимым обстоятельством для назначения пенсии ранее установленного возраста.

На основании изложенного истица Крысина А.Ю. просит суд:

- признать решение Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ незаконным;

- обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды работы в должности должность с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МБОУ «Орининская средняя общеобразовательная школа», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МУ «Моргаушская СОШ» Моргаушского района и назначить досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

На судебном заседании истица Крысина А.Ю. и ее представитель Крысин А.Я. исковые требования поддержали в полном объеме, просили суд их удовлетворить.

Ответчик ГУ - Отделение ПФР по Чувашской Республике - Чувашии явку своего представителя в суд не обеспечило, в адрес суда представило отзыв на исковое заявление, в котором просило суд отказать в удовлетворении иска.

В отзыве на иск ответчиком указано следующее. Ни ранее действующим пенсионным законодательством, как и ныне действующим не предусматривается включение периода работы в должности должность в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с педагогической деятельностью. Возможность включения иных периодов деятельности, в том числе в школах в качестве штатных должность, предусмотрено в соответствии с пунктом 4 положения о порядке просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ , только при наличии у этих лиц стажа педагогической деятельности, требуемого для досрочного назначения пенсии, который имел место до ДД.ММ.ГГГГ. В настоящем случае истица до поступления на работу должность педагогического стажа не имела. У нее продолжительность специального стажа на ДД.ММ.ГГГГ составило 22 года 00 месяцев 10 дней. Право истицы на досрочное назначение страховой пенсии по старости еще не наступило. В связи с этим требование истицы о назначении пенсии не подлежит удовлетворению.

Привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц МБОУ «Орининская средняя общеобразовательная школа», МУ «Моргаушская СОШ» Моргаушского района, явку представителей в суд не обеспечили.

Выслушав истицу, ее представителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что Крысина А.Ю. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ - Отделение ПФР по Чувашской Республике - Чувашии по вопросу назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Решением Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью было отказано, ввиду отсутствия требуемого специального стажа на дату обращения за назначением пенсии. В частности, не включены следующие периоды: работа в должности должность с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МБОУ «Орининская средняя общеобразовательная школа», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МУ «Моргаушская СОШ» Моргаушского района.

Не соглашаясь с данным решением в части отказа во включении в специальный стаж вышеуказанных периодов, истица обратилась в суд с настоящим иском.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Частью 8 статьи 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу названного федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

Согласно части 2 статьи 30 данного Федерального закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Аналогичные положения были предусмотрены и ранее действовавшими Федеральным законом от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 2 статьи 27 этого закона) и Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 года №340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (статья 83 данного закона).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 29 декабря 2013 года №400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года №665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года №665).

Подпунктом "м" пункта 1 названного постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 29 декабря 2013 года №400-ФЗ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года, применяется Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства").

Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", утратившим силу с 1 октября 1993 года в связи с изданием постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года №953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой", было утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения.

Абзацем 4 пункта 2 Положения от 17 декабря 1959 года №1397 предусматривалось, что в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитывается работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых.

При этом в силу пункта 4 названного Положения время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 этого Положения, засчитывалось в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим положением, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

С 1 января 1992 года постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №463 изменены правила исчисления стажа работы (деятельности) для назначения пенсий за выслугу лет работникам образования, и периоды иной деятельности, в том числе работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых не стала учитываться при исчислении специального стажа для назначения досрочной пенсии лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Из приведенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. Сохранение возможности зачета в стаж работы по специальности учителям и другим работникам просвещения иных периодов деятельности, в том числе работы в должности штатных пионервожатых, предусмотрено в силу пункта 4 Положения от 17 декабря 1959 года №1397 только при наличии у этих лиц стажа педагогической деятельности, требуемого для назначения досрочной пенсии, который имел место до 1 января 1992 года в учреждениях, организациях и должностях, входящих в Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397.

Аналогичная правовая позиция приведена в определении Верховного суда Российской Федерации от 27 ноября 2017 года по делу №43-КГ17-7.

Таким образом, в силу подпункта «м» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), подлежит применению для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место только до 1 января 1992 года.

Однако в настоящем случае установлено, что Крысина А.Ю. до ДД.ММ.ГГГГ педагогическую деятельность не осуществляла, соответственно, педагогического стажа не имела.

У истицы продолжительность специального стажа на ДД.ММ.ГГГГ составило .

В связи с изложенным суд приходит к выводу о том, что ответчик обоснованно отказал Крысиной А.Ю. в назначении досрочной страховой пенсии по старости, ввиду отсутствия требуемого специального стажа на дату обращения за назначением пенсии.

При таких обстоятельствахсуд отказывает в удовлетворении исковых требований о признании решения Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязании Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды работы в должности должность с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МБОУ «Орининская средняя общеобразовательная школа», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МУ «Моргаушская СОШ» Моргаушского района и назначении досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требованийКрысиной А. Ю. к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии о признании решения Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязании Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды работы в должности должность с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МБОУ «Орининская средняя общеобразовательная школа», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МУ «Моргаушская СОШ» Моргаушского района и назначении досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Московский районный суд г. Чебоксары в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Председательствующий: судья                                                                   Т.В. Матвеева

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Дело №2-3560/2022

УИД 21RS0025-01-2022-003837-26

      РЕШЕНИЕ

          Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                   г. Чебоксары

Московский районный суд г. Чебоксары под председательством судьи       Матвеевой Т.В., при секретаре судебного заседания Степановой С.А.,

с участием истицы Крысиной А.Ю., ее представителя Крысина А.Я. (действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крысиной А. Ю. к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии о признании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, обязании включить периоды работы в должности должность и назначении досрочной страховой пенсии по старости,

                     установил:

Крысина А.Ю. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии (далее ГУ - Отделение ПФР по Чувашской Республике - Чувашии, Отделение) о признании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, обязании включить периоды работы в должности должность и назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Исковые требования обоснованы тем, что Крысина А.Ю. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ - Отделение ПФР по Чувашской Республике - Чувашии по вопросу назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Решением Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью было отказано, ввиду отсутствия требуемого специального стажа на дату обращения за назначением пенсии. В частности, не включены следующие периоды: работа в должности должность с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МБОУ «Орининская средняя общеобразовательная школа», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МУ «Моргаушская СОШ» Моргаушского района.

Не соглашаясь с данным решением Отделения, истица обратилась в суд с настоящим иском. При этом она указала, оспариваемые периоды ее трудовой деятельности являются страховыми, в связи с чем должны включаться в специальный стаж. Характер ее трудовой деятельности подчинен целям и задачам педагогики и образования, что является юридически значимым обстоятельством для назначения пенсии ранее установленного возраста.

На основании изложенного истица Крысина А.Ю. просит суд:

- признать решение Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ незаконным;

- обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды работы в должности должность с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МБОУ «Орининская средняя общеобразовательная школа», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МУ «Моргаушская СОШ» Моргаушского района и назначить досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

На судебном заседании истица Крысина А.Ю. и ее представитель Крысин А.Я. исковые требования поддержали в полном объеме, просили суд их удовлетворить.

Ответчик ГУ - Отделение ПФР по Чувашской Республике - Чувашии явку своего представителя в суд не обеспечило, в адрес суда представило отзыв на исковое заявление, в котором просило суд отказать в удовлетворении иска.

В отзыве на иск ответчиком указано следующее. Ни ранее действующим пенсионным законодательством, как и ныне действующим не предусматривается включение периода работы в должности должность в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с педагогической деятельностью. Возможность включения иных периодов деятельности, в том числе в школах в качестве штатных должность, предусмотрено в соответствии с пунктом 4 положения о порядке просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ , только при наличии у этих лиц стажа педагогической деятельности, требуемого для досрочного назначения пенсии, который имел место до ДД.ММ.ГГГГ. В настоящем случае истица до поступления на работу должность педагогического стажа не имела. У нее продолжительность специального стажа на ДД.ММ.ГГГГ составило 22 года 00 месяцев 10 дней. Право истицы на досрочное назначение страховой пенсии по старости еще не наступило. В связи с этим требование истицы о назначении пенсии не подлежит удовлетворению.

Привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц МБОУ «Орининская средняя общеобразовательная школа», МУ «Моргаушская СОШ» Моргаушского района, явку представителей в суд не обеспечили.

Выслушав истицу, ее представителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что Крысина А.Ю. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ - Отделение ПФР по Чувашской Республике - Чувашии по вопросу назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Решением Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью было отказано, ввиду отсутствия требуемого специального стажа на дату обращения за назначением пенсии. В частности, не включены следующие периоды: работа в должности должность с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МБОУ «Орининская средняя общеобразовательная школа», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МУ «Моргаушская СОШ» Моргаушского района.

Не соглашаясь с данным решением в части отказа во включении в специальный стаж вышеуказанных периодов, истица обратилась в суд с настоящим иском.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Частью 8 статьи 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу названного федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

Согласно части 2 статьи 30 данного Федерального закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Аналогичные положения были предусмотрены и ранее действовавшими Федеральным законом от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 2 статьи 27 этого закона) и Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 года №340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (статья 83 данного закона).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 29 декабря 2013 года №400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года №665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года №665).

Подпунктом "м" пункта 1 названного постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 29 декабря 2013 года №400-ФЗ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года, применяется Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства").

Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", утратившим силу с 1 октября 1993 года в связи с изданием постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года №953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой", было утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения.

Абзацем 4 пункта 2 Положения от 17 декабря 1959 года №1397 предусматривалось, что в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитывается работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых.

При этом в силу пункта 4 названного Положения время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 этого Положения, засчитывалось в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим положением, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

С 1 января 1992 года постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №463 изменены правила исчисления стажа работы (деятельности) для назначения пенсий за выслугу лет работникам образования, и периоды иной деятельности, в том числе работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых не стала учитываться при исчислении специального стажа для назначения досрочной пенсии лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Из приведенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. Сохранение возможности зачета в стаж работы по специальности учителям и другим работникам просвещения иных периодов деятельности, в том числе работы в должности штатных пионервожатых, предусмотрено в силу пункта 4 Положения от 17 декабря 1959 года №1397 только при наличии у этих лиц стажа педагогической деятельности, требуемого для назначения досрочной пенсии, который имел место до 1 января 1992 года в учреждениях, организациях и должностях, входящих в Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397.

Аналогичная правовая позиция приведена в определении Верховного суда Российской Федерации от 27 ноября 2017 года по делу №43-КГ17-7.

Таким образом, в силу подпункта «м» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), подлежит применению для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место только до 1 января 1992 года.

Однако в настоящем случае установлено, что Крысина А.Ю. до ДД.ММ.ГГГГ педагогическую деятельность не осуществляла, соответственно, педагогического стажа не имела.

У истицы продолжительность специального стажа на ДД.ММ.ГГГГ составило .

В связи с изложенным суд приходит к выводу о том, что ответчик обоснованно отказал Крысиной А.Ю. в назначении досрочной страховой пенсии по старости, ввиду отсутствия требуемого специального стажа на дату обращения за назначением пенсии.

При таких обстоятельствахсуд отказывает в удовлетворении исковых требований о признании решения Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязании Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды работы в должности должность с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МБОУ «Орининская средняя общеобразовательная школа», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МУ «Моргаушская СОШ» Моргаушского района и назначении досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требованийКрысиной А. Ю. к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии о признании решения Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязании Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды работы в должности должность с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МБОУ «Орининская средняя общеобразовательная школа», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МУ «Моргаушская СОШ» Моргаушского района и назначении досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Московский районный суд г. Чебоксары в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Председательствующий: судья                                                                   Т.В. Матвеева

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-3560/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Крысина Алла Юрьевна
Ответчики
Государственное учреждение – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике-Чувашии
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Судья
Матвеева Т.В.
Дело на странице суда
moskovsky.chv.sudrf.ru
02.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.06.2022Передача материалов судье
03.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.08.2022Судебное заседание
22.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2022Дело оформлено
18.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее