Решение по делу № 5-867/2021 от 31.05.2021

Дело № 5-867/21

25RS0010-01-2021-002815-85

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Об административном правонарушении

«21» июня 2021 года                 г. Находка Приморского края

ул. Школьная, 22

Судья Находкинского городского суда Приморского края Жила Н.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП Российской Федерации в отношении индивидуального предпринимателя Чернецкого Евгения Иосифовича.

Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП Российской Федерации разъяснены,

У С Т А Н О В И Л:

25 мая 2021 года заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. Находка Добровольской Е.С. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Чернецкого Е.И. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП Российской Федерации.

Основанием для составления протокола послужили следующим обстоятельства:

12 мая 2021 года при проведении административного расследования по обращениям (вх. /ж-2021 от ДД.ММ.ГГ.) в отношении ИП Чернецкого Е.И., установлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, а именно: на предприятии общественного питания «Шаурма» ИП Чернецкого Е.И., расположенная по адресу: г. Находка, пр-кт Мира, 3а, отсутствует централизованное водоснабжение и канализация. Не организована подача воды нецентрализованным способом – отсутствует накопительная емкость с устройством для подачи воды и её отведения. Используется привозная вода неизвестного качества, которая хранится в пластиковых канистрах. Из-за отсутствия моечных ванн, с подводом горячей и холодной воды обработка производственного инвентаря, кухонной посуды и оборудования и обработка рук сотрудников осуществляется в одном металлическом тазу.

Из-за отсутствия водоснабжения и моечного оборудования, первичная обработка сырья (картофель, капуста, лук, огурцы, помидоры, сырое мясо), используемого для приготовления кулинарной продукции, не проводится.

Разделочный инвентарь (ножи, доски) не имеет маркировки, в следствии чего для обработки сырья и готовой продукции используется один производственный инвентарь.

Не проводится ежедневный осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний, журнал осмотра отсутствует.

У работников предприятия, осуществляющих производство и реализацию кулинарной продукции, отсутствуют медицинские книжки с отметкой о прохождении медицинского обследования и гигиенической аттестации на соответствие занимаемой должности.

Не организован производственный контроль: не представлены документы, подтверждающие организацию и проведение производственного контроля, в т.ч. лабораторного исследования качества и безопасности изготавливаемой продукции, контроль за соблюдением сан-эпид режима на предприятии, контроль за условиями труда на предприятии, отсутствуют формы учета и отчетности (производственные журналы), установленные действующим законодательством по поросам, связанным с осуществлением производственного контроля.

Не представлена техническая документация на вырабатываемую продукцию.

Отобранная для лабораторных исследований готовая кулинарная продукция (шаурма), микробиологическим показателям не соответствует гигиеническим требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции».

По мнению административного органа ИП Чернецкого Е.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 КоАП Российской Федерации - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

ИП Чернецкого Е.И. в судебное заседание не явился. О дне и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом - заказной судебной корреспонденцией по адресу, указанному в протоколе. Конверт возвратился с отметкой «истек срок хранения».

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП Российской Федерации дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» презюмируется надлежащий характер извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением судебной повестки (извещения), направленной ему по почте заказным письмом.

Судом были предприняты все возможные меры для уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности о месте и времени рассмотрения дела, извещение было осуществлено одним из способов, позволяющих контролировать получение соответствующей информации адресатом, ходатайств об отложении слушания дела не заявлено. При указанных обстоятельствах, суд признает ИП Чернецкого Е.И. надлежащим образом извещенным, и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что вина отношении индивидуального предпринимателя – Чернецкого Е.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП Российской Федерации подтверждается собранными по делу доказательствами.

Согласно ст. 6.6 КоАП Российской Федерации нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно со ст. 34 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).

Порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Согласно абзацу 4 части 2 ст. 36 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляются при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. N 32 введены новые санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПин 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", в пункте 1.1 которых, указано, что настоящие санитарно-эпидемиологические правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС N 021/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года N 880 пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной.

Для целей обеспечения соответствия выпускаемой в обращение пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции изготовитель пищевой продукции обязан внедрить процедуры обеспечения безопасности в процессе производства (изготовления) такой пищевой продукции, (п. 1 ст. 11 ТР ТС N 021/2011).

Продовольственное (пищевое) сырье, используемое при производстве (изготовлении) пищевой продукции, должно соответствовать требованиям, установленным настоящим техническим регламентом.

Из заключения эксперта № 0175/03-О от 24 мая 2021 года и протокола лабораторных исследований № 6737-П, 7729-П от 20 мая 2021 года следует, что отобранная для лабораторных исследований готовая продукция шаурама по микробиологическим показаниям не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза: КМАФАнМ 500.000 КОЕ/г при норме не более 20.000 КОЕ/г.

В судебном заседании было установлено, что на предприятии общественного питания «Шаурма» ИП Чернецкого Е.И., расположенная по адресу: г. Находка, пр-кт Мира, 3а, осуществляется деятельность в сфере общественного питания с нарушением санитарно-эпидемиологических требований, а именно: ст. 11, 17, 32, 34, 36 ФЗ-№ 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года; п.п. 2.1, 2.3, 2.8, 2.10, 2.15, 2.21, 2.22, 3.2 СП 2.3/2.4-3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания. Выявленные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью людей.

С учетом исследованных обстоятельств по делу, судья приходит к выводу, что в действиях индивидуального предпринимателя Чернецкого Е.И. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьи 6.6 КоАП Российской Федерации - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, его общественную опасность и то, что ранее к административной ответственности индивидуального предпринимателя Чернецкий Е.И. не привлекался, суд полагает возможным назначить меру административного наказания в виде приостановления деятельности.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 КоАП Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Чернецкого Евгения Иосифовича, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <.........>, зарегистрированного по адресу: <.........>18 (ОГРН 321253600031218, ИНН 250803914930 дата регистрации ДД.ММ.ГГ. МИФНС по <.........>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП Российской Федерации и назначить наказание в виде приостановление деятельности предприятия общественного питания «Шаурма», расположенной по адресу: <.........>, пр-кт Мира, 3а сроком на 90 суток.

Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, через Находкинский городской суд.

    

Судья                     Н.Л. Жила

5-867/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чернецкий Евгений Иосифович
Суд
Находкинский городской суд Приморского края
Судья
Жила Наталья Леонидовна
Статьи

6.6

Дело на странице суда
nahodkinsky.prm.sudrf.ru
31.05.2021Передача дела судье
02.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.06.2021Рассмотрение дела по существу
23.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.07.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
21.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее