Дело №2-136/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«15» марта 2018 года г. Вилючинск
Вилючинский городской суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Баздникиной С.В.,
при секретаре Верховской А.В.,
с участием представителя истца Жукова В.С.,
представителя ответчика Новикова В.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора Вилючинского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ о признании незаконным бездействия по ненадлежащему содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома № 42 по улице Крашенинникова в г. Вилючинске Камчатского края,
УСТАНОВИЛ:
Военный прокурор Вилючинского гарнизона в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ (далее – Учреждение) о признании незаконным бездействия Учреждения по ненадлежащему содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома № 42 по улице Крашенинникова в г. Вилючинске Камчатского края и возложении обязанности выполнить комплексные работы по очистке крылец, ступенек, наружных площадок у входных дверей в подъезды многоквартирного жилого дома № 42 по улице Крашенинникова в г. Вилючинске, а также прилегающих к нему пешеходных дорожек и тротуаров от наледи и снега с последующим проведением противогололедных мероприятий в виде их обработки пескосоляной смесью либо иным противогололедным материалом.
В обоснование заявленных требований указал, что в соответствии с договором управления специализированным жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами РФ, от 29.09.2017 года № 3-УЖФ/ТОФ-2 специализированный жилищный фонд Минобороны РФ, расположенный на территории г. Вилючинска, в том числе многоквартирный жилой дом № 42 по ул. Крашенинникова, передан в управление и эксплуатацию Учреждения в лице его филиала по Тихоокеанскому флоту.
В ходе проведенной 19 января 2018 года прокурорской проверки исполнения требований законодательства при содержании и обслуживании общего имущества и придомовой территории многоквартирного жилого дома № 42 по ул. Крашенинникова в г. Вилючинске установлено, что на ступеньках крылец перед входом в подъезды и площадках у входных дверей жилого дома имеется снег и наледь; участки тротуаров и дворовой территории, прилегающей к дому, покрыты уплотненным снегом и наледью, уборка и очистка которых не осуществляется, не произведена очистка от снега пешеходных дорожек, их обработка пескосоляной смесью или иные антигололедные мероприятия, в результате чего не обеспечены требования безопасности и созданы реальные предпосылки к травмированию граждан, причинению вреда их жизни и здоровью, а также их имуществу и имуществу третьих лиц.
Учитывая изложенное, в интересах неопределенного круга лиц, здоровью и жизни которых создана угроза причинения вреда, ссылаясь на ст. 39, ч.ч.1, 2, 2.3 ст.161 ЖК РФ, п.п.10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г., п.п.3.6.14, 3.6.19, 3.6.22, 3.6.23, 3.6.30, 3.8.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, п. 2.11 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п.п.11, 12, 15 ст.12 Правил благоустройства территорий Вилючинского городского округа, истец просил суд признать незаконным бездействие Учреждения по ненадлежащему содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома № 42 по улице Крашенинникова в г. Вилючинске Камчатского края и возложить обязанность выполнить комплексные работы по очистке крылец, ступенек, наружных площадок у входных дверей в подъезды многоквартирного жилого дома № 42 по улице Крашенинникова в г. Вилючинске, а также прилегающих к нему пешеходных дорожек и тротуаров от наледи и снега с последующим проведением противогололедных мероприятий в виде их обработки пескосоляной смесью либо иным противогололедным материалом.
Определением суда от 15 марта 2018 года производство по настоящему делу в части требований по возложению на Учреждение обязанности выполнить комплексные работы по очистке крылец, ступенек, наружных площадок у входных дверей в подъезды многоквартирного жилого дома № 42 по улице Крашенинникова в г. Вилючинске, а также прилегающих к нему пешеходных дорожек и тротуаров от наледи и снега с последующим проведением противогололедных мероприятий в виде их обработки пескосоляной смесью либо иным противогололедным материалом прекращено.
Представитель истца Жуков В.С., действующий на основании доверенности, исковые требования в окончательной редакции поддержал и просил суд признать незаконным бездействие Учреждения по ненадлежащему содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома № 42 по улице Крашенинникова в г. Вилючинске Камчатского края. Пояснил, что на момент проверки, проведенной 19 января 2018 года с участием представителя Учреждения Новикова В.К., были установлены факты ненадлежащего содержания общего имущества указанного многоквартирного дома. Все установленные в ходе проверки нарушения были зафиксированы в соответствующем Акте, в котором представитель Учреждения указал, что данные нарушения были допущены в связи с недостаточным количеством специализированной техники, предназначенной для уборки и вывоза снега, а также отсутствием достаточного количества персонала для осуществления работ по содержанию придомовых территорий.
Представитель ответчика Новиков В.К., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что действительно по состоянию на 19 января 2018 года в ходе проведенной проверки были выявлены нарушения по содержанию общего имущества многоквартирного дома № 42 по улице Крашенинникова в г. Вилючинске, связанные с несвоевременной очисткой снега. Однако 05 февраля 2018 года работы по очистке снега были выполнены в полном объеме.
Третье лицо Министерство обороны РФ о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило, согласно ранее представленному отзыву требования прокурора полагало обоснованными и подлежащими удовлетворению, дело просило рассмотреть в отсутствие своего представителя.
На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя Министерства обороны РФ.
Выслушав объяснения представителей истца и ответчика, изучив материалы и обстоятельства дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, то есть такого круга лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 39 ЖК РФ).
Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Поскольку из содержания указанных выше норм права следует, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, в том числе, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, принимая во внимание, что многоквартирный дом № 42 по улице Крашенинникова расположен на территории Вилючинского городского округа и общий доступ граждан, находящихся на территории указанного муниципального образования, к нему не ограничен, военный прокурор Вилючинского гарнизона обоснованно обратился в суд с настоящим иском в интересах неопределенного круга лиц.
В силу п.п. «а», «г» п. п.11, 16 Правил содержания общего имущества, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.
Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, а также путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.ч.1, 1.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в том числе, благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать безопасность жизни и здоровья граждан, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
В силу ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется, в том числе, выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения, утвержденных Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605, придомовая территория - это участок местности около жилого многоквартирного здания, включающий пешеходные пути ко входам, подъезды к дому и площадки для жильцов данного дома - детские, спортивные, для отдыха, для контейнеров, для выгула собак и т.п.
В соответствии с п. «б» п. 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (далее Правила и нормы технической эксплуатации), уборка мест придомовой территории включена в техническую эксплуатацию жилищного фонда по санитарному содержанию.
Из приложения № 4 Правил и норм технической эксплуатации следует, что уборка и очистка придомовой территории включены в перечень работ по содержанию жилых домов.
Согласно п.п.3.6.1, 3.6.2, 3.6.8, 3.6.9, 3.6.14, 3.6.16, 3.6.21, 3.6.22, 3.6.23, 3.6.24, 3.6.30 Правил и норм технической эксплуатации, уборка площадок, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда; тротуары допускается убирать специализированными службами. Места, недопустимые для уборочных машин, должны убираться вручную до начала работы машин, с труднодоступных мест допускается подавать снег на полосу, убираемую машинами. Уборка придомовых территорий должна проводиться в следующей последовательности: вначале убирать, а в случае гололеда и скользкости - посыпать песком тротуары, пешеходные дорожки, а затем дворовые территории. Уборку, кроме снегоочистки, которая производится во время снегопадов, следует проводить в режиме, в утренние или вечерние часы. Периодичность выполнения зимних уборочных работ по очистке тротуаров во время снегопада (сдвижка и подметание снега) следует принимать по табл. 3.2 (максимум через 1,5-3 часа в зависимости от класса тротуара и температуры наружного воздуха). Убираемый снег должен сдвигаться с тротуаров на проезжую часть в прилотковую полосу, а во дворах - к местам складирования. Участки тротуаров и дворов, покрытые уплотненным снегом, следует убирать в кратчайшие сроки, как правило, скалывателями-рыхлителями уплотненного снега. Сгребание и уборка скола должна производиться одновременно со скалыванием или немедленно после него и складироваться вместе со снегом. Снег при ручной уборке тротуаров и внутриквартальных (асфальтовых и брусчатых) проездов должен убираться полностью под скребок. При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения. При возникновении скользкости обработка дорожных покрытий пескосоляной смесью должна производиться по норме 0,2-0,3 кг/м при помощи распределителей. Время проведения обработки покрытий пескосоляной смесью первоочередных территорий не должно превышать 1,5 ч, а срок окончания всех работ - 3 ч. Периодичность очистки тротуаров от снега при снегопадах значительной интенсивности и снегопереносах независимо от их класса, приведенная в табл. 3.2, сокращается, уборка в отдельных случаях должна производиться непрерывно.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации (п.11(1) Правил содержания общего имущества).
Согласно п. 24 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (далее – Правила оказания услуг и выполнения работ), в перечень работ по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее - придомовая территория), в холодный период года включено сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см; очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова); очистка придомовой территории от наледи и льда; уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд.
Из анализа указанных норм права следует, что уборка и очистка от наледи и снега придомовой территории, в состав которой включены пешеходные пути ко входам, подъезды к дому, включены в перечень работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома как Правилами и нормами технической эксплуатации, так и Правилами оказания услуг и выполнения работ, применяющихся к правоотношениям, вытекающим из договоров управления многоквартирным домом и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и возникшим после дня вступления в силу настоящего постановления.
При этом обязанность по надлежащему выполнению указанной услуги в зависимости от способа управления многоквартирным домом, возложена, в том числе на управляющую организацию.
Согласно ст. 163 ЖК РФ порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления.
До настоящего времени такой порядок Правительством РФ не принят, в связи с чем по смыслу ст. 7 ЖК РФ суд применяет жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
В судебном заседании установлено, что 29 сентября 2017 года между Министерством Обороны РФ и Учреждением заключен договор № 3-УЖФ/ТОФ-2, целью которого является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества жилищного фонда, решение вопросов пользования указанным имуществом. В соответствии с п.п.2.1, 2.2, 2.4 договора заказчик передает Учреждению в управление и эксплуатацию жилищный фонд, указанный в Перечне жилищного фонда, в который включен многоквартирный дом № 42 по улице Крашенинникова в г. Вилючинске, а Учреждение по заданию заказчика в соответствии с приложениями к договору принимает в управление жилищный фонд и обязуется выполнять работы и оказывать услуги, в том числе, по управлению жилищным фондом, выполнять работы и оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества жилищного фонда. Перечень работ и услуг по управлению жилищным фондом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в жилищном фонде, а также периодичность и сроки их выполнения (оказания) содержится в Приложениях №№6-7 к Договору. В отношении передаваемого в управление жилищного фонда Учреждение приобретает права и обязанности по его управлению, обслуживанию, содержанию и эксплуатации.
Пунктами 3.1.1, 3.1.35 договора установлено, что Учреждение обязано осуществлять управление жилищным фондом в соответствии с условиями договора, постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290 и законодательством Российской Федерации, в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов, в том числе: обеспечивать содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с действующими правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, с техническими соглашениями, заключенными с заказчиком. В случае оказания услуг ненадлежащего качества Учреждение обязано устранить все выявленные недостатки за свой счет; оказывать услуги управления жилищным фондом в соответствии с перечнем данных услуг, установленных постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290, действующим законодательством и договором; осуществлять уборку придомовой территории с учетом всей территории, входящей в состав жилых зон военных городков.
В соответствии с разделом 5 договора за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Договором.
Согласно Приложению № 6 к договору в перечень работ по содержанию общего имущества, содержанию придомовой территории, включены: подметание свежевыпавшего снега толщиной до 2 см без предварительной обработки песком с хлоридами на территории с усовершенствованным покрытием раз в сутки; посыпка территории песком или смесью песка с хлоридами раз в сутки; сдвигание свежевыпавшего снега толщиной более 2 см движком в валы или кучи на территории с усовершенствованным покрытием раз в сутки; очистка скребком территорий с усовершенствованным покрытием от уплотненного снега раз в сутки; сметание снега со ступеней и площадок перед входом в подъезд раз в сутки (л.д.24-57).
В связи с получением травмы военнослужащего войсковой части 52338 Чепкова А.С., который 29 декабря 2017 года в 07 часов 30 минут следуя на службу, находясь около дома № 21 по ул. Крашенинникова, поскользнулся на неочищенном от снега и наледи скользком тротуаре, в результате чего получил повреждение собственной связки надколенника правого коленного сустава, на основании решения Врио военного прокурора Вилючинского гарнизона от 17 января 2018 года проведена выездная проверка в сфере соблюдения требований жилищно-коммунального хозяйства с участием представителя Учреждения (л.д.11-15).
По результатам проверки составлен Акт осмотра от 19 января 2018 года, в котором зафиксировано, что при содержании многоквартирных домов по ул. Крашенинникова №№4,6,12,14,21,23,25,27,31,42,43,44/1,44/2,46, по ул. Вилкова д. 49, по ул. Нахимова, д. 26 г. Вилючинска Камчатского края выявлены следующие нарушения: на ступеньках крылец перед входом в подъезды и площадках у входных дверей жилого дома скопления снега и наледи; участки тротуаров и дворовой территории, прилегающей к дому, покрыты уплотненным снегом и наледью, уборка и очистка которых не осуществляется, также не произведена очистка от снега пешеходных дорожек и их обработка пескосоляной смесью либо иные антигололедные мероприятия, в результате чего требования безопасности не обеспечены и созданы реальные предпосылки к травмированию граждан, причинению вреда их жизни и здоровью, а также их имуществу и третьих лиц (л.д.21-22).
В названном акте представитель Учреждения Новиков В.К. отразил, что вышеуказанные нарушения допущены в связи с недостаточным количеством специализированной техники, предназначенной для уборки и вывоза снега, а также отсутствия достаточного количества персонала для осуществления работ по содержанию придомовых территорий.
На фототаблице к акту осмотра зафиксировано скопление снега на ступеньках крылец перед входом в подъезды и площадках у входных дверей жилого дома (л.д.23).
Выявленные в ходе осмотра придомовой территории дома № 42 по улице Крашенинникова г. Вилючинска обстоятельства свидетельствуют о невыполнении Учреждением требований, установленных ст.ст.161, 162 ЖК РФ, п. 10 Правил содержания общего имущества, п. 24 Правил оказания услуг и выполнения работ, п.п.3.6.1, 3.6.2, 3.6.8, 3.6.9, 3.6.14, 3.6.16, 3.6.21, 3.6.22, 3.6.23, 3.6.24, 3.6.30 Правил и норм технической эксплуатации, а также о ненадлежащем исполнении договора № 3-УЖФ/ТОФ-2.
Из пояснений представителя ответчика Новикова В.К., данных им в ходе судебного заседания, а также наряд-заказа на техническое обслуживание фондов МО РФ № 171 следует, что очистка территории, пешеходных дорожек и тротуаров от наледи и снега с обработкой пескосоляной смесью, сдвигание свежевыпавшего снега толщиной свыше 2 см с крылец и площадок перед входом в подъезд, сметание снега со ступенек и площадок перед входом в подъезд, посыпка крылец пескосоляной смесью выполнены только 05 февраля 2018 года, то есть с нарушением сроков, установленных перечисленными выше нормами права, а также договором, заключенным между Министерством обороны РФ и Учреждением.
Учитывая изложенное, требования военного прокурора Вилючинска гарнизона о признании незаконным бездействия Учреждения по ненадлежащему содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома № 42 по улице Крашенинникова в г. Вилючинске Камчатского края, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, государственная пошлина в размере 300 рублей в соответствии с ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в доход бюджета Вилючинского городского округа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования военного прокурора Вилючинского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ о признании незаконным бездействия по ненадлежащему содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома № 42 по улице Крашенинникова в г. Вилючинске Камчатского края, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ по ненадлежащему содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома № 42 по улице Крашенинникова в г. Вилючинске Камчатского края.
Взыскать с Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Камчатский краевой суд через Вилючинский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме – 20 марта 2018 года.
Председательствующий С.В. Баздникина