Судья Войтович В.В. Дело № 7-326/2020
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Ахкямов Рустам Рафисович, рассмотрев в открытом судебном заседании 7 октября 2020 года в г.Ижевске Удмуртской Республики жалобу защитника Общество на решение судьи Устиновского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 28 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.5 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» в отношении Общество
установил:
постановлением Административной комиссии при Администрации Устиновского района г.Ижевска (далее – Комиссия) от ДД.ММ.ГГГГ № Общество (далее – Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.5 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (далее – Закон УР № 57), назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с постановлением Комиссии, защитником Общества подана на него жалоба в Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики.
Решением судьи Устиновского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 28 августа 2020 года постановление Комиссии оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
Не согласившись с указанными актами, защитником Общества С.Н.Н. подана на них жалоба в Верховный Суд Удмуртской Республики. Фактически жалоба содержит доводы, заявлявшиеся Обществом при обжаловании постановления Комиссии в районный суд.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, выслушав пояснения представителя Общества – С.Н.Н., прихожу к следующим выводам.
Частью 1 ст. 11.5 Закона УР №57 предусмотрена административная ответственность за нарушение требований правил благоустройства территорий поселений, городских округов, муниципальных округов, касающихся обеспечения чистоты и порядка, связанных с хранением и содержанием транспортных средств, не повлекшее нарушения экологических и санитарно – эпидемиологических требований, а именно выезд транспортного средства с площадок, на которых проводятся строительные, земляные и иные работы, без предварительной мойки (очистки) колес и кузова, повлекший загрязнение территории муниципального образования.
Из материалов дела следует, что в период времени с 13 часов 18 минут до 13 часов 28 минут ДД.ММ.ГГГГ установлено и зафиксировано актом осмотра территории, что с <адрес>, на проезжую часть <адрес> осуществляется вынос грязи со строительной площадки при строительстве <адрес> со встроенными помещениями общественного назначения в микрорайоне <адрес>. Жилой дом № транспортные средства выезжают с площадки, на которой производятся строительные работы, без предварительной мойки (очистки) колес и кузова, что повлекло загрязнение проезжей части <адрес>
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением архитектуры и градостроительства г.Ижевска Обществу выдано разрешение № для строительства объекта по адресу: <адрес>, кадастровый номер земельного участка № для строительства 17-ти этажного жилого дома № со встроенными помещениями общественного назначения в микрорайоне № жилого района <адрес>
Соответственно Общество является лицом, ответственным за состояние территории, на которой ведется строительство.
Решением Городской думы г. Ижевска от 28 июня 2012 года № 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее – Правила).
В соответствии с п. 3.1.3 Правил в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных Правилами благоустройства, обязаны обеспечивать содержание территорий, уборку мест общего пользования зданий, сооружений, очистку территорий от мусора, снега, скопления дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, ликвидацию зимней скользкости, гололеда, удаление обледенений.
В целях обеспечения чистоты и порядка в Городе Ижевске запрещается загрязнять и засорять территорию, здания, строения города, объекты благоустройства (п. 3.2.1 Правил).
Физические и юридические лица обязаны осуществлять содержание (в том числе очистку и уборку), а также обеспечивать благоустройство объектов благоустройства самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств (п. 4.1 Правил).
В соответствии с п. 4.2 Правил ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица независимо от организационно – правовых форм и форм собственности, в том числе на территориях, где ведется строительства – лица, получившие разрешение на строительство.
Исходя из п. 4.8.5 Правил, строительные площадки рекомендуется обеспечить благоустроенной проезжей частью не менее 20 метров у каждого выезда с оборудованием для очистки колес.
В целях обеспечения чистоты и порядка на территории г.Ижевска физическим и юридическим лицам независимо от форм собственности запрещается выезд транспортных средств с площадок, на которых проводятся строительные, земляные работы, без предварительной мойки (очистки) колес и кузова, создающих угрозу загрязнения территории г.Ижевска (п. 8.1.3 Правил).
Факт совершения Обществом административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ; актом осмотра территории (объекта) от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом.
Таким образом, действия Общества правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 11.5 Закона УР № 57.
Постановление, вынесенное Комиссией, соответствует требованиям ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), процессуальных нарушений при рассмотрении дела административным органом не допущено.
Доводы защитника по сути повторяют его процессуальную позицию, заявленную при обжаловании постановления Комиссии в районном суде, им дана надлежащая судебная оценка, оснований для переоценки выводов судьи районного суда не усматривается.
Других доводов, которые могли бы послужить основанием к отмене состоявшихся по настоящему делу постановления и решения судьи, в жалобе не содержится.
Наказание Обществу назначено в пределах установленной законом санкции, в минимальном размере, с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление административной комиссии при Администрации Устиновского района г.Ижевска о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Устиновского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 28 августа 2020 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Верховного Суда
Удмуртской Республики Р.Р. Ахкямов