№
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Соль-Илецк 18 сентября 2019 года
Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Шереметьевой С.Н.,
при секретаре Карповой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области Коробова Ю.П. к административному ответчику Иванову А.С. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к Иванову А.С. об установлении административного надзора. Требование мотивирует тем, что в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области содержится осужденный Иванов А.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <адрес>, образование <данные изъяты>, гражданин РФ, <данные изъяты>, ранее неоднократно судимого. До осуждения проживал по адресу: <адрес>. Осужден по настоящему делу: 18.06.2019 года Дзержинским районным судом <адрес> по <данные изъяты> УК РФ к 8 месяцам лишения свободы. Начало срока: 02.07.2019г. (зачет с 21.08.2019г.) Конец срока: 24.10.2019г. Иванов А.С. прибыл в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области 21.08.2019г., за время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом. К работе относится добросовестно, порученные задания выполняет качественно и в срок, однако требует постоянного контроля со стороны администрации учреждения. Активного участия по благоустройству территории учреждения не принимает. Режим содержания и распорядок дня соблюдает не всегда. За весь срок отбытия наказания имеет 1 взыскание, которое в настоящий момент снято и погашено, поощрений не имеет. Вину в совершении преступления признал полностью, в содеянном раскаялся. Ранее, решением Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области от 04.05.2018г. Иванову А.С. был установлен административный надзор сроком на 8 лет. Просит установить административный надзор за осужденным Ивановым А.С. после освобождения из мест лишения свободы и после отбытия шестимесячного срока ограничения свободы, на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, срок исчислять со дня постановки на учет в органах внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения, одновременно установить обязанности и ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства либо пребывания после 22:00 до 06:00.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, явка в судебное заседание представителя административного истца не была признана судом обязательной, представитель административного истца просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебное заседание представитель прокурора не явился, извещен надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке ст. 272 КАС РФ в отсутствие не явившегося, представителя административного истца, прокурора.
Административный ответчик Иванов А.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, не возражал против удовлетворения иска.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Проверив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами освобожденными из мест лишения свободы» при отсутствии в приговоре указания на наличие рецидива преступлений в действиях лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд в рамках дела об административном надзоре не вправе самостоятельно устанавливать данные обстоятельства.
Если в приговоре имеются сведения о совершении указанным лицом преступления при рецидиве преступлений, однако вид рецидива не определен, административный надзор может быть установлен при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона.
Согласно с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федеральный закон № 64-ФЗ – административный надзор устанавливается независимо от оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Приговором Дзержинского районного суда <адрес> от 18.06.2019 года Иванов А.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ и ему назначено наказание в виде 6 месяцев лишения свободы. На основании <данные изъяты> УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний, назначенных по настоящему приговору и приговору Оренбургского районного суда Оренбургской области от 22.04.2019 года. окончательно назначить наказание в виде лишения свободы сроком 8 месяцев с ограничением свободы на срок 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Срок отбывания наказания исчислять с 02.07.2019г. (зачет с 21.08.2019г).
Конец срока наказания – 24.10.2019 года.
Преступление совершено в совершеннолетнем возрасте.
Осужденный Иванов А.С. совершил преступление средней тяжести при рецидиве преступлений, в период нахождения под административным надзором.
Согласно ст. 4 Федеральный закон N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в данном случае устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Учитывая данные обстоятельства, санкции, в том числе <данные изъяты> УК РФ, а также положения ст. ст. 15, 18, 86 УК РФ, устанавливающие категории преступлений, понятие рецидива и его виды, понятие судимости и сроки ее погашения, в редакциях, действовавших на момент совершения Ивановым А.С. преступления, следует прийти к выводу о том, что указанное преступление являлось средней тяжести, совершено при рецидиве преступлений, в период нахождения поднадзорного лица под административным надзором. В настоящее время судимость не снята и не погашена.
Согласно <данные изъяты> УК РФ в отношении лиц, осужденных за преступления средней тяжести, судимость погашается - по истечении трех лет после отбытия наказания (в редакции УК, действующей на момент совершения преступления).
Согласно п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами освобожденными из мест лишения свободы» в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами освобожденными из мест лишения свободы» при назначении лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы (пункт 1 части 3 статьи 273 КАС РФ, часть 4 статьи 5 Закона об административном надзоре).
При наличии указанных обстоятельств суд приходит к выводу о необходимости установления в силу п.п. 1,2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении Иванова А.С., освобождаемого из мест лишения свободы по окончании срока наказания и имеющего судимость за совершение преступления средней тяжести, при рецидиве преступлений, административного надзора на срок 3 года и установления административных ограничений в виде явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющимся местом его жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня.
Согласно п. 1 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, на основании изложенного суд считает возможным исковые требования административного истца удовлетворить в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст.ст.174-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области Коробова Ю.П. об установлении административного надзора в отношении Иванова А.С. удовлетворить.
Установить в отношении Иванова А.С. после освобождения из мест лишения свободы и после отбытия шестимесячного срока ограничения свободы, административный надзор на срок погашения судимости, а именно 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок исчислять со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения и установить следующие ограничения:
- обязательная явка 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре в соответствии с ч. 5 ст. 298 КАС РФ, могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья/подпись/ С.Н.Шереметьева
Мотивированный текст решения изготовлен 18.09.2019 года в день принятия решения в соответствии с ч. 4 ст. 273 КАС РФ.
Судья/подпись/ С.Н.Шереметьева