Дело № 2-2011/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 декабря 2023 года г. Алушта
Алуштинский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Голубевой Н.О.
при секретаре судебного заседания Гафарове А.Х.,
с участием
представителя истца ФИО3 – ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> о признании решения незаконным, обязании включить в трудовой стаж периодов работы, осуществить перерасчет пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым о признании решения незаконным, обязании включить в трудовой стаж периодов работы, осуществить перерасчет пенсии.
Иск мотивирован тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в отдел установления пенсий № Управления установления пенсий Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. К заявлению были приложены все необходимые документы для назначения пенсии. Рассмотрев поданные документы, ДД.ММ.ГГГГ было вынесено решение № об отказе в назначении страховой пенсии. При рассмотрении поданных на назначение страховой пенсии по старости документов, было выявлено, что в ее трудовой книжке отсутствует увольнительная запись Донецкой ж.д. Станция «Красный Лиман» за период работы с ДД.ММ.ГГГГ, однако, стаж работы по трудовой книжке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в должности ученика оператора счетных машин Краснолиманской районной машиносчетной станции был учтен.
Полагает, что отказ в назначении пенсии по старости является проявлением нарушения ее конституционных прав на пенсионное обеспечение.
Просит признать незаконным решение отдела установления пенсий № Управления установления пенсий государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ФИО3 страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> включить ФИО3 в страховой стаж для назначения страховой пенсии по старости периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Региональном филиале «Донецкая железная дорога» структурное подразделение «Станция Лиман» и установить страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ с учетом указанного периода работы; обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым произвести перерасчет страховой пенсии по старости с применением положений Федерального закона от 17.02.2023 года № 17-ФЗ «Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области» с 01.03.2023 года с учетом указанных периодов работы
Представитель истца ФИО3 – ФИО6 в судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала, просила заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в котором также указал, что просит в удовлетворении исковых требований отказать.
На основании ч.3 ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя ответчика, надлежащим образом извещенного о дате и времени судебного разбирательства.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства и соответствующие им правоотношения.
Принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают, по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной и правоприменительной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, т.е. в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
Ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии устанавливаются законом.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П, указано, что положения ст.ст.6,15,17,18,19 и 55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики, в частности, в сфере пенсионного обеспечения, что является необходимым для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 01.01.2015.
До 1 января 2015 г. основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно ст. 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств.
Страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 400-ФЗ периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством РФ или международными договорами РФ, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».
Ст. 14 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ установлено, что при подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 данного Закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника.
Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» предусмотрен порядок подтверждения периодов работы, включаемых в трудовой стаж.
К заявлению гражданина, обратившегося за установлением страховой пенсии по старости, должны быть приложены документы, подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» (пункт 6 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденному Приказом Минтруда России от 28 ноября 2014 г. № 958н).
В соответствии с п. 4 Правил при подсчете страхового стажа подтверждаются периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил (далее соответственно - периоды работы, периоды иной деятельности, иные периоды), до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - регистрация гражданина в качестве застрахованного лица) - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В соответствии с п.5 периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись за пределами Российской Федерации, подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об уплате страховых взносов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации.
Ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. В трудовую книжку, в частности, вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы (п. 11). Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете страхового стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку (п. 60).
В соответствии с п. 3.1 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года №2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан» указано, что сам по себе переход к новому правовому регулированию в области пенсионных правоотношений не противоречит Конституции Российской Федерации, однако вносимые законодателем изменения, в том числе в порядок подсчета общего трудового стажа, не должны приводить к снижению уровня пенсионного обеспечения граждан.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении N 2-П от 29.01.2004 г. со ссылкой на Постановление N 8-П от 24 мая 2001 г. и Определение N 320-О от 5 ноября 2002 г. указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права (п. 3.3).
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.
П. 2 ст. 30 указанного Закона предусмотрено, что расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.
В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях" под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую периоды обучения не подлежат включению.
01.03.2023 г. вступил в силу Федеральный закон от 17.02.2023 г. № 17-ФЗ «Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области».
Ч. 1 ст. 1 указанного Закона, предусмотрено, что настоящий Федеральный закон устанавливает особенности реализации права на пенсионное и дополнительное социальное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области по состоянию на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30 сентября 2022 года) или постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики в период с 11 мая 2014 года по 29 сентября 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области в период с 24 февраля по 29 сентября 2022 года и выехавших в эти периоды за пределы данных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, и особенности организации индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.
Согласно ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 17.02.2023 г. № 17-ФЗ «Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области» постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики в период с 11 мая 2014 года по 29 сентября 2022 года, на территории Запорожской области или Херсонской области в период с 24 февраля по 29 сентября 2022 года, выехавшего в эти периоды за пределы указанных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, подтверждается отметкой в паспорте гражданина Российской Федерации о регистрации по месту жительства на соответствующей территории, свидетельством о регистрации по месту жительства (для несовершеннолетних граждан), выданным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (его территориальным органом), либо иным документом, выданным этим федеральным органом исполнительной власти (его территориальным органом), при наличии в его распоряжении соответствующих документов (сведений).
В соответствии со ст. 5 указанного Закона, периоды работы, иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при установлении, пересмотре пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, периоды работы, включаемые в стаж (выслугу лет), дающий указанным гражданам право на дополнительное социальное обеспечение, имевшие место на территории Украины по 29 сентября 2022 года, на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 года по 31 декабря 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области в период с 30 сентября по 31 декабря 2022 года, а в организациях, которые до 1 января 2026 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, до 1 января 2026 года, приравниваются соответственно к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ, к периодам работы, включаемым в стаж (выслугу лет), дающий право на дополнительное социальное обеспечение. Периоды, указанные в части 1 настоящей статьи, подтверждаются документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, в том числе содержащимися в выплатном деле.
Судом установлено, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения является гражданкой Российской Федерации с 2022 года, до этого являлась гражданкой Украины.
Согласно копии паспорта, ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д. 5).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратилась с заявлением о назначении пенсии.
Согласно трудовой книжке от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ принята учеником оператора счетных машин в <адрес>ную машиносчетную станцию.
ДД.ММ.ГГГГ переведена оператором счетных машин.
ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию.
ДД.ММ.ГГГГ принято учеником оператора станции по переводу в Донецкую ж.д. Станцию «красный Лиман».
ДД.ММ.ГГГГ переведена оператором станции.
ДД.ММ.ГГГГ переведена оператором ЭВМ.
ДД.ММ.ГГГГ переведена телеграфистом.
ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с изменениями в штатном расписании, телеграфисту возвращено наименование оператор станции.
ДД.ММ.ГГГГ переведена оператором станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозимых документов.
ДД.ММ.ГГГГ приведена старшим оператором стационарного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов.
ДД.ММ.ГГГГ Станция «Красный Лиман» Донецкого знамени переименована в государственное предприятие «Донецкая железная дорога».
ДД.ММ.ГГГГ переведена старшим оператором станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов.
Из представленной копии удостоверения № следует, что оно выдано ФИО3 АО «Украинской железной дорогой» сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).
С января 2015 года по декабрь 2018 года трудовая книжка содержит проставленные в соответствии с нумерацией сведения (штампы) относительно изменения наименования организации. Запись об увольнении ФИО3 с Регионального филиала «Донецкая железная дорога» структурное подразделение «Станция Лиман», трудовая книжка не содержит (л.д. 6-7).
Истцом представлена индивидуальная ведомость о застрахованном лице по форме ОК-5, из которой следует, что она представлена за периоды работы ФИО3 с 1999 года по апрель 2023 год, имеющиеся в реестре застрахованных лиц государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования. Данный реестр содержит, в частности, данные о сумме заработка для начисления пенсии, страхового стажа, уплаченных страховых взносов. Выписка сформирована ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-12).
Таким образом, суд считает установленным факт работы ФИО3 по апрель 2023 года включительно.
ДД.ММ.ГГГГ Отделением установления пенсий № Управления установления пенсий государственного учреждения – Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> вынесено решение об отказе №, из которого следует, что не учтен период работы по трудовой книжке с ДД.ММ.ГГГГ (отсутствует запись об увольнении) Донецкая ж.д. Станция «Красный Лиман» (л.д. 8).
Материалы пенсионного дела содержат уведомление, в котором имеется дописка, сделанная ФИО3, согласно которой, в трудовой книжке отсутствует дата увольнения по причине начала СВО на территории предприятия и эвакуацией персонала. Также указала, что она фактически в Региональном филиале «Донецкая железная дорога» структурное подразделение «Станция Лиман» не работает с ДД.ММ.ГГГГ.
Отделом установления пенсий № Управления установления пенсий Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> в ГУПФУ в <адрес> Бахмутско-Лиманское объединенное УПФУ Лиманский отдел обслуживания граждан был направлены на межведомственную комиссию по реализации трудовых, пенсионных и социальных прав отдельных категорий лиц на ФИО3, однако, до настоящего времени ответ не получен.
Таким образом, у истца отсутствует реальная возможность подтвердить свой страховой стаж каким-либо иным образом.
Из представленных документов следует, что в период осуществления истцом трудовой деятельности, действовало Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденное Постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №.
В силу ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Обязанность правильного оформления документов, подтверждающих работу гражданина в тех или иных профессиях, должностях и учреждениях (организациях, предприятиях) лежит на работодателе. Неуказание сведений об увольнении, отсутствие архивных сведений по данной организации, само по себе не является основанием для отказа во включении данного периода в страховой стаж истца и не может повлечь недействительность этих записей. Суд полагает, что спорные периоды работы полностью подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.
В связи с тем, что судом удовлетворены требования в части включении спорных периодов работы в страховой стаж, суд также считает подлежащими удовлетворению требования истца в части признания незаконным решения Отдела установления пенсий № Управления установления пенсий государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ФИО3 страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В соответствии положениями ст.23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.
На основании изожженного, суд считает подлежащими удовлетворению требования истца в части произведения перерасчета страховой пенсии по старости с применением положений Федерального закона от 17.02.2023 года № 17-ФЗ «Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области» с 01.03.2023 года с учетом периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом включения в страховой стаж истца спорных периодов работы, право на назначение страховой пенсии по старости с учетом даты обращения с соответствующим заявлением возникло ДД.ММ.ГГГГ
С учетом того, что перерасчет размера страховой пенсии, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения, суд приходит к выводу, что произвести перерасчет страховой пенсии по старости подлежит перерасчету с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО3 – удовлетворить.
Признать незаконным решение отдела установления пенсий № Управления установления пенсий государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ФИО3 страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> включить ФИО3 в страховой стаж для назначения страховой пенсии по старости периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Региональном филиале «Донецкая железная дорога» структурное подразделение «Станция Лиман» и установить страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ с учетом указанного периода работы.
Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым произвести перерасчет страховой пенсии по старости с применением положений Федерального закона от 17.02.2023 года № 17-ФЗ «Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области» с 01.03.2023 года с учетом указанных периодов работы.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Алуштинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Н.О. Голубева
Решение в окончательной форме изготовлено 13.12.2023 г.