Судья Зябликов А.Ю. Дело № 33-144/2018

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

22 января 2018 года город Иваново

Судебная коллегия по гражданским делам Ивановского областного суда

в составе председательствующего Плехановой Н.А.,

судей Копнышевой И.Ю., Гольман С.В.,

при секретаре Матвеевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Гольман С.В.

дело по апелляционной жалобе областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая психиатрическая больница «Богородское» и апелляционной жалобе Департамента здравоохранения Ивановской области

на решение Ивановского районного суда Ивановской области от 2 ноября 2017 года по гражданскому делу по иску Ивановского межрайонного прокурора Ивановской области, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к областному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая психиатрическая больница «Богородское» и Департаменту здравоохранения Ивановской области о возложении обязанности по приведению материально-бытового обеспечения стационарного отделения судебно-психиатрических экспертиз (лечебное отделение № 4 – Литер А3) областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая психиатрическая больница «Богородское» в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства,

у с т а н о в и л а :

Ивановский межрайонный прокурор Ивановской области в интересах неопределённого круга лиц обратился в Ивановский районный суд Ивановской области с административным иском к областному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая психиатрическая больница «Богородское» (далее – ОБУЗ ОКПБ «Богородское») и Департаменту здравоохранения Ивановской области о возложении обязанности по приведению материально-бытового обеспечения стационарного отделения судебно-психиатрических экспертиз (лечебное отделение № 4 – Литер А3) областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая психиатрическая больница «Богородское» в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства. На основании определения Ивановского районного суда Ивановской области от 11 октября 2017 года по ходатайству истца к участию в деле в качестве соответчика привлечён Департамент управления имуществом Ивановской области, который впоследствии исключён из числа соответчиков определением Ивановского районного суда Ивановской области от 25 октября 2017 года.

С учётом изменения исковых требований в соответствии со статьёй 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Ивановский межрайонный прокурор Ивановской области просил обязать ОБУЗ ОКПБ «Богородское» в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу привести материально-бытовое обеспечение стационарного отделения судебно-психиатрических экспертиз (лечебное отделение № 4 – Литер А3) ОБУЗ ОКПБ «Богородское» в соответствие с требованиями Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ и пунктами 4.2, 4.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» посредством обеспечения проведения работ по восстановлению повреждённых фрагментов покрытия поверхности потолков, стен, пола, устранению с поверхностей потолка, стен, оконных проёмов грибковых наслоений и обязать Департамент здравоохранения Ивановской области в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу привести материально-бытовое обеспечение стационарного отделения судебно-психиатрических экспертиз (лечебное отделение № 4 – Литер А3) ОБУЗ ОКПБ «Богородское» в соответствие с требованиями Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (далее – Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») и пунктами 4.2, 4.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утверждённого Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 года № 58 (далее – СанПиН 2.1.3.2630-10).

Исковые требования мотивированы тем, что в результате проведённой Ивановской межрайонной прокуратурой по поручению прокуратуры Ивановской области проверки состояния законности и деятельности экспертных учреждений, в том числе в сфере исполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в ОБУЗ ОКПБ «Богородское», функции и полномочия учредителя которого осуществляет Департамент здравоохранения Ивановской области. Помещения стационарного отделения судебно-психиатрических экспертиз (лечебное отделение № 4 – Литер А3) ОБУЗ ОКПБ «Богородское» находятся в неудовлетворительном состоянии: штукатурка и лакокрасочное покрытие стен кабинетов врачей, пищеблока, палат пациентов отслаиваются; пол имеет неровную поверхность; в душевой не обеспечивается влагостойкость, плитка разрушена. Указанные обстоятельства нарушают права, свободы и законные интересы неопределённого круга лиц.

Решением Ивановского районного суда Ивановской области от 2 ноября 2017 года постановлено: исковые требования Ивановского межрайонного прокурора Ивановской области, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к ОБУЗ ОКПБ «Богородское», Департаменту здравоохранения Ивановской области о возложении обязанности по приведению материально-бытового обеспечения стационарного отделения судебно-психиатрических экспертиз (лечебное отделение № 4 – Литер А3) ОБУЗ ОКПБ «Богородское» в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства удовлетворить; обязать ОБУЗ ОКПБ «Богородское» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести материально-бытовое обеспечение стационарного отделения судебно-психиатрических экспертиз (лечебное отделение № 4 – Литер А3) ОБУЗ ОКПБ «Богородское» в соответствие с требованиями Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктами 4.2, 4.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» посредством обеспечения проведения работ по восстановлению повреждённых фрагментов покрытия поверхности потолков, стен, пола, устранению с поверхностей потолка, стен, оконных проёмов грибковых наслоений; обязать Департамент здравоохранения Ивановской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести материально-бытовое обеспечение стационарного отделения судебно-психиатрических экспертиз (лечебное отделение № 4 – Литер А3) ОБУЗ ОКПБ «Богородское» в соответствие с требованиями Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктами 4.2, 4.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

С данным решением не согласны ответчики ОБУЗ ОКПБ «Богородское» и Департамент здравоохранения Ивановской области.

ОБУЗ ОКПБ «Богородское» просит отменить решение Ивановского районного суда Ивановской области от 2 ноября 2017 года в полном объёме и принять по делу новое решение, полагает, что факт соответствия либо несоответствия используемых зданий, помещений могут установить только органы, уполномоченные на осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Судом не принято во внимание, что органы прокуратуры не могут подменять иные государственные органы, не являются органами, которым предоставлено право осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор и в компетенцию которых входит проведение экспертизы, расследования, обследования, исследования, оценка на соответствие санитарным правилам с оформлением результатов в установленном порядке. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека учреждению здравоохранения выдано санитарно-эпидемиологическое заключение от 17 июня 2014 года, подтверждающее соответствие зданий и помещений ОБУЗ ОКПБ «Богородское» государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам; заключение действительно по настоящее время.

Ответчик Департамент здравоохранения Ивановской области в апелляционной жалобе просит отменить решение Ивановского районного суда Ивановской области от 2 ноября 2017 года и вынести по делу новое решение, отказав в удовлетворении исковых требований в полном объёме. Апеллянт считает, что решение суда постановлено при нарушении норм материального и процессуального права. Вывод суда о полномочиях Департамента здравоохранения Ивановской области в части материально-бытового обеспечения деятельности ОБУЗ ОКПБ «Богородское» является ошибочным. Департамент здравоохранения Ивановской области не может самостоятельно решать вопрос материального обеспечения ОБУЗ ОКПБ «Богородское». ОБУЗ ОКПБ «Богородское» является самостоятельным юридическим лицом, полномочия собственника имущества которого осуществляет Департамент управления имуществом Ивановской области. Департамент здравоохранения Ивановской области собственных денежных средств не имеет, осуществляет финансирование подведомственных ему учреждений в пределах средств, предоставляемых бюджетом Ивановской области; в пределах выделенных средств учреждения самостоятельно распоряжаются поступившими денежными средствами. Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению № 37.ИЦ.02.000.М.000416.06.2014, осуществляемая в стационаре ОБУЗ ОКПБ «Богородское» медицинская деятельность соответствует государственным стандартам. Выводы суда о том, что факт наличия у ОБУЗ ОКПБ «Богородское» санитарно-эпидемиологического заключения не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, основан на неверном толковании норм права и подмены надлежащего и уполномоченного нормативными правовыми актами на проведение проверки санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам лица прокуратурой. У суда отсутствовали полномочия по признанию действующим либо не действующим указанного санитарно-эпидемиологического заключения. Ссылка суда на то, что поручение по проведению прокурорской проверки дано вышестоящей прокуратурой и поэтому отсутствует подмена уполномоченных органов, является не обоснованной.

Заслушав представителя апеллянта-ответчика ОБУЗ ОКПБ «Богородское» по доверенности Дужникову Э.Я., поддержавшую апелляционную жалобу ОБУЗ ОКПБ «Богородское» и согласившуюся с жалобой Департамента здравоохранения Ивановской области, представителя апеллянта-ответчика Департамента здравоохранения Ивановской области по доверенности Есипову Е.С., поддержавшую апелляционную жалобу Департамента здравоохранения Ивановской области и согласившуюся с доводами жалобы ОБУЗ ОКПБ «Богородское», со стороны истца прокурора Хохлову А.П., полагавшую апелляционные жалобы ответчиков не содержащими доводов к отмене решения суда, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Департамента финансов Ивановской области по доверенности Долгих Ю.П., согласившегося с доводами жалоб ответчиков, и представителя Департамента управления имуществом Ивановской области по доверенности Авраменко М.О., полагавшую решение суда в части определения ответчиков законным и обоснованным, а также исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений относительно них, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда в соответствии со статьёй 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ определена система мер экономического, правового, социального, медицинского, санитарно-эпидемиологического характера в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи. Пунктом 5 части 1 статьи 6 данного Федерального закона установлено, что приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется путём, в том числе установления требований к проектированию и размещению медицинских организаций с учётом соблюдения санитарно-гигиенических норм и обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в медицинских организациях.

Согласно статье 6 Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ, государственная судебно-экспертная деятельность осуществляется при неуклонном соблюдении равноправия граждан, их конституционных прав на свободу и личную неприкосновенность, достоинство личности, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени, а также иных прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

В силу принципа 1 Принципов защиты психически больных лиц и улучшения психиатрической помощи, принятых 17 декабря 1991 года Резолюцией 46/119 на 75-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН, все лица имеют право на наилучшую имеющуюся психиатрическую помощь, которая является частью системы здравоохранения и социального обеспечения, и ко всем лицам, которые страдают психическим заболеванием или считаются таковыми, следует относиться гуманно и с уважением к неотъемлемому достоинству человеческой личности. В соответствии с принципом 2 данных Принципов защиты психически больных лиц и улучшения психиатрической помощи, каждый пациент имеет право на такую медицинскую и социальную помощь, которая необходима для поддержания его здоровья, и имеет право на уход и лечение в соответствии с теми же стандартами, что и другие больные, а также пользуется защитой от нанесения вреда его здоровью, включая необоснованные действия, причиняющие психические страдания или физический дискомфорт.

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно преамбуле, направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения в силу части 1 статьи 2 данного Федерального закона, обеспечивается посредством, в том числе, профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом её изменения, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Согласно статье 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства и обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

СанПиН 2.1.3.2630-10 устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, перепланировка, эксплуатация объектов здравоохранения осуществляются в соответствии с данными санитарными правилами (пункты 1.1, 1.2 раздела 1 части I СанПиН 2.1.3.2630-10).

Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению № 37.ИЦ.02.000.М.000416.06.14 от 17 июня 2014 года, выданного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, используемое для осуществления медицинской деятельности, включая проведение судебно-психиатрических экспертиз по приложению к заключению, – стационар ОБУЗ ОКПБ «Богородское» (Ивановская область, Ивановский район, с.Богородское, ул.Б.Клинцевская, д.2«а») – соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещённому освещению жилых и общественных зданий», СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений».

Вместе с тем судом установлено ненадлежащее материально-бытовое обеспечение стационарного отделения судебно-психиатрических экспертиз (лечебное отделение № 4 – Литер А3) ОБУЗ ОКПБ «Богородское», наличие повреждений и частичных разрушений поверхностей потолков, стен, пола, наличие грибковых наслоений в помещениях отделения:

- в кабинете заведующего отделением № 4 на стенах обнаружены отслоения лакокрасочного покрытия, выщербины, отслоения штукатурки, трещины на стенах и в области смыкания стен и потолка, следы плесени;

- в санитарном помещении слив в общую канализацию отсутствует ввиду разрушения, на стенах имеются обширные следы плесени, сколы, выщербины плитки, стен; на полу – сколы плитки, которая в некоторых местах отсутствует; одна из стен имеет сквозной проём на улицу; трубы ржавые, с обширными следами коррозии; потолок не окрашен, имеет обширные следы плесени, также имеется отверстие, которое не закрыто, влажная уборка помещения не возможна;

- в вестибюле на стенах и потолке – следы промочки; имеются отслоения краски, выщербины, сколы стен;

- в подсобных помещениях (вход из вестибюля), предназначенных для персонала отделения № 1, стены и потолок имеют следы промочек; на стенах частично отсутствует плиточное покрытие; на стенах и потолке – трещины; пол прогнил; присутствует запах плесени;

- в помещении № 2 (для хранения инвентаря и одежды подэкспертных для прогулок) на стенах и потолке имеются значительное отслоение краски, выщербины, трещины, следы плесени; на полу отсутствует плитка;

- в кабинете старшей медсестры на потолке следы промочек; на стене – отслоения краски, сколы и трещины; линолеум на полу требует замены;

- в щитовой комнате на стенах присутствует обширные следы плесени, отслоение краски, трещины; на стыке стен и потолка в районе окна – значительное отслоение штукатурки; просели перекрытия, большая трещина; пол прогнивший, просел;

- в кабинете № 2 (для врачей-экспертов) на стенах имеется отслоение краски, трещины, сколы; на потолке возле лампы обнаружено отверстие; на полу практически отсутствует покрытие (не окрашен);

- в кабинете № 1 (подсобное помещение) на стенах обширные следы отслоения краски, трещины, скола; на одной из стен – дыра; на стыке стен и потолка 0- трещины; потолок прогнил, имеется отслоение штукатурки на значительной площади, видны деревянные перекрытия; электричество отсутствует ввиду опасности замыкания электропроводки;

- в кабинете № 3 (комната для персонала) на стенах есть обширное отслоение краски, сколы и трещины; на потолке и стенах – следы промочки; на полу практически отсутствует покрытие, линолеум оборван, пол не окрашен, находится в неудовлетворительном состоянии;

- в процедурном кабинете на потолке имеются следы отслоения штукатурки, промочки; вытяжной шкаф не функционирует;

- в подсобном помещении (теплоузел) на стенах имеется отслоение краски, трещины, сколы; на потолке – обширное отслоение штукатурки, видны просевшие деревянные перекрытия; в стене (с правой стороны у окна) – сквозная дыра; в комнате, где установлено тепловое оборудование, частично отсутствует пол;

- в помещении «сестры-хозяйки» на стенах – обширное повреждение краски, сколы, трещины; в стене (снизу у окна) – сквозное отверстие в помещении туалета; на потолке – следы промочек; трещины на стыках стен и потолка; на полу частично отсутствует покрытие;

- в помещении туалета на стенах есть обширные следы плесени, частично отсутствует покрытие; сливные ямы представляют собой дыры в полу, не прикрыты; потолок разрушается, видны просевшие деревянные перекрытия; на трубах и батареях – следы ржавчины; провода электрической проводки не прикреплены, свисают; сантехника не работает;

- в санитарном узле для персонала на стенах следы плесени, отслоение краски, выщербины, трещины; имеется только холодное водоснабжение;

- в помещении буфета присутствуют отслоение краски, трещины, выщербины; на потолке – отслоение штукатурки, следы промочек, трещины;

- в помещении раздачи на стенах есть следы плесени, отслоение краски и штукатурки; на двери отсутствует покрытие;

- в помещении столовой на стенах отслоения краски; разрушены стены, видны деревянные перекрытия; пол частично прогнил; на потолке – следы плесени, промочки;

- в подсобном помещении (вход из помещения столовой) на стенах – следы плесени, отслоение краски и штукатурки, видны деревянные перекрытия; на потолке – следы промочек; трещины на стыке стен и потолка;

- в помещении палаты № 1 (от помещения столовой) на стенах отслоения краски, трещины и сколы; пол практически без покрытия, линолеум оборван в стене (у окна справа, снизу), сквозная дыра (забита досками); на потолке – трещины на стыке со стеной, следы плесени и протечек;

- в палате № 2 отслоение краски, выщербины, следы разрушения, видны деревянные перекрытия; на полу практически отсутствует покрытие; в стене слева у окна имеется сквозное отверстие, забитое доской; на потолке – следы плесени, промочек, отслоение штукатурки;

- в палате № 3 на стенах отслоение краски, выщербины, видны деревянные перекрытия, следы плесени; пол сгнил, проваливается; пользоваться частью палаты невозможно; потолок имеет следы промочек, отслоение штукатурки; в палатах части отваливается краска, штукатурка падает на кровати подэкспертных;

- в коридоре на стенах имеются следы разрушения, видны деревянные перекрытия, отслоение краски; на потолке – следы промочек, отслоение краски, выщербины, сколы, в районе помещения «буфетной» есть сквозная дыра.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями статьи 1, части 1статьи 2, статьи 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 4.2, 4.5 СанПиН 2.1.3.2630-10, части 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1 (далее – Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»), частью 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), частью 6 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года № 7-ФЗ (далее – Федеральный закон «О некоммерческих организациях»), подпунктов «о» и «п» пункта 3 порядка осуществления исполнительными органами государственной власти Ивановской области функций и полномочий учредителя бюджетных и казённых учреждений Ивановской области, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2010 года № 442-п, пунктов 2.11, 4.3.7, 4.3.12 Положения о Департаменте здравоохранения Ивановской области, утверждённого Постановлением Правительства Ивановской области от 28 декабря 2012 года № 578-п, суд пришёл к выводу о том, что указанные имеющиеся недостатки легко обнаруживаемы, не требуют специальных познаний для выявления и свидетельствуют о нарушении требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а недостаточность денежных средств для проведения мероприятий по их устранению не влечёт отказ в удовлетворении заявленных требований, в связи с чем возложил на ответчика ОБУЗ ОКПБ «Богородское» обязанность по приведению материально-бытового обеспечения стационарного отделения судебно-психиатрических экспертиз (лечебное отделение № 4 – Литер А3) ОБУЗ ОКПБ «Богородское» в соответствие с требованиями Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктами 4.2 и 4.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 посредством обеспечения проведения работ по восстановлению повреждённых фрагментов покрытия поверхности потолков, стен, пола, устранению с поверхностей потолка, стен, оконных проёмов грибковых наслоений, - и, учитывая, что материально-бытовое обеспечение деятельности ОБУЗ ОКПБ «Богородское» относится к полномочиям Департамента здравоохранения Ивановской области, понудил последний к приведению материально-бытового обеспечения стационарного отделения судебно-психиатрических экспертиз (лечебное отделение № 4 – Литер А3) ОБУЗ ОКПБ «Богородское» в соответствие с требованиями Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктами 4.2 и 4.5 СанПиН 2.1.3.2630-10, установив требуемый истцом срок исполнения указанной обязанности ответчиками в 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу, приняв во внимание отсутствие доказательств его явной несоразмерности объёму необходимых для исполнения обязанностей мероприятий.

Выводы суда о понуждении ответчиков к приведению материально-бытового обеспечения стационарного отделения судебно-психиатрических экспертиз (лечебное отделение № 4 – Литер А3) ОБУЗ ОКПБ «Богородское» в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства основаны на материалах дела, соответствуют фактическим обстоятельствам и не противоречат закону, регулирующему спорные правоотношения.

Согласно статье 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Разделом 4 части I СанПиН 2.1.3.2630-10 установлены обязательные для исполнения в силу пункта 1.2 раздела 1 части I СанПиН 2.1.3.2630-10, статьи 11, части 3 статьи 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» ответчиком ОБУЗ ОКПБ «Богородское» требования к внутренней отделке помещений организаций, осуществляющих медицинскую деятельность.

Пунктом 4.2 раздела 1 части I СанПиН 2.1.3.2630-10 предусмотрено, что поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами. При использовании панелей их конструкция также должна обеспечивать гладкую поверхность.

В соответствии с пунктом 4.3 раздела 1 части I СанПиН 2.1.3.2630-10, покрытие пола должно плотно прилегать к основанию. Сопряжение стен и полов должно иметь закругленное сечение, стыки должны быть герметичными. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен могут быть подведены под плинтусы или возведены на стены. Швы примыкающих друг к другу листов линолеума должны быть пропаяны. В вестибюлях полы должны быть устойчивы к механическому воздействию (мраморная крошка, мрамор, мозаичные полы и другие). Полы в операционных, наркозных, родовых и других аналогичных помещениях должны быть антистатическими. Полы в вентиляционных камерах должны иметь непылеобразующее покрытие.

Согласно пункту 4.5 раздела 1 части I СанПиН 2.1.3.2630-10, в помещениях с влажностным режимом (душевых, ванных залах и пр.), в «грязных» помещениях (помещения разборки и хранения грязного белья, временного хранения отходов и других) отделка должна обеспечивать влагостойкость на всю высоту помещения. Для покрытия пола следует применять водонепроницаемые материалы.

Факт наличия не допустимых требованиями пунктов 4.2 и 4.5 раздела 1 части I СанПиН 2.1.3.2630-10 дефектов поверхностей стен, полов и потолков, дефектов отделки, нарушающих уровень влагостойкости, в помещениях стационарного отделения судебно-психиатрических экспертиз (лечебное отделение № 4 – Литер А3) ОБУЗ ОКПБ «Богородское» подтверждается актом о результатах обследования отделений судебно-психиатрической экспертизы ОБУЗ ОКПБ «Богородское» от 13 апреля 2016 года с фототаблицей к нему, составленным старшим помощником прокурора Хромовой А.Н., актом осмотра помещений здания стационарного отделения судебно-психиатрических экспертиз ОБУЗ ОКПБ «Богородское» от 21 сентября 2017 года с фототаблицей к нему, составленного помощником Ивановского межрайонного прокурора Батягиной Е.Ю. при участием заведующей отделений № 4 ОБУЗ ОКПБ «Богородское» Винниковой Е.А., которые обоснованном приняты судом в качестве относимых и допустимых доказательств по делу в совокупности и взаимосвязи с перепиской ОБУЗ ОУКПБ «Богородское» с органами государственной власти Ивановской области о неудовлетворительном состоянии экспертных отделений и необходимости дополнительного финансирования ремонтных работ, приведённой судом в решении.

Наличие указанных дефектов ответчиками и третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика в соответствии с частью 1 статьи 56 ГПК РФ не опровергнуто. На отсутствие физических недостатков помещений стационарного отделения судебно-психиатрических экспертиз (лечебное отделение № 4 – Литер А3) ОБУЗ ОКПБ «Богородское» они не ссылаются.

Судом первой инстанции дана надлежащая оценка санитарно-эпидемиологическому заключению от 17 июня 2014 года. Вопреки доводам жалобы Департамента здравоохранения Ивановской области, суд первой инстанции не разрешал вопрос о действительности либо недействительности этого заключения, а оценил его в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ, в совокупности с другими представленными по делу доказательствами. В силу части 2 статьи 67 ГПК РФ санитарно-эпидемиологическое заключение от 17 июня 2014 года не имеет для суда заранее установленной силы. Указанные в заключении обстоятельства соответствия помещений, здания требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства не исключают верификации их судом. Данное заключение, не смотря на то, что является действующим, не свидетельствует бесспорно об отсутствии дефектов помещений стационарного отделения судебно-психиатрических экспертиз (лечебное отделение № 4 – Литер А3) ОБУЗ ОКПБ «Богородское» на момент рассмотрения дела, было выдано задолго до составления прокурором означенных выше актов и фототаблиц, оснований не доверять которым у суда первой инстанции не имелось.

Доводы апеллянтов о необоснованности принятия судом представленных прокурором актов в качестве доказательств, подмене при этом прокуратурой органов санитарно-эпидемиологического надзора являются не состоятельными, основаны на неправильном толковании норм материального и процессуального права.

Отсутствие непосредственного упоминания прокурора, прокуратуры в структуре органов, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор, в Федеральном законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в Положении о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утверждённом Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года № 476, не исключают осуществление прокуратурой надзора в данной области.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Возложение Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» на органы прокуратуры публичных функций, связанных с осуществлением от имени Российской Федерации - независимо от иных государственных органов - надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов всеми поименованными в данном Федеральном законе субъектами права, обусловлено целями обеспечения верховенства закона, единства правового пространства, укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что соотносится с положениями статьи 2, части 2 статьи 4, частей 1 и 2 статьи 15, статьи 18 Конституции Российской Федерации. Осуществляемая прокуратурой Российской Федерации функция надзора за исполнением законов является самостоятельной формой реализации контрольной функции государства, в рамках которой обеспечивается неукоснительное соблюдение Конституции Российской Федерации и законов, действующих на территории России, в том числе теми государственными органами, на которые возложены функции специального (ведомственного) государственного контроля (надзора).

Требование части 2 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», на которое ссылаются апеллянты, подчеркивает именно вневедомственный и межотраслевой характер прокурорского надзора как института, предназначенного для универсальной, постоянной и эффективной защиты конституционно значимых ценностей, потому распространяющегося и на те сферы общественных отношений, применительно к которым действует специальный (ведомственный) государственный контроль (надзор).

Во взаимоотношениях с другими государственными органами, осуществляющими функции государственного контроля (надзора), прокуратура Российской Федерации занимает координирующее положение, что обусловливается наличием как специального правового регулирования порядка реализации ею надзорных функций, так и особого организационно-кадрового механизма, призванного обеспечивать реализацию функции надзора за исполнением законов в системе органов прокуратуры, и не требует детальной регламентации порядка реализации ими надзорных функций, более необходимой в отношении других видов государственного контроля (надзора). Вместе с тем установление в целях обеспечения участников правоотношений в той или иной сфере дополнительными гарантиями их прав и свобод специального регулирования государственного контроля (надзора) по тем или иным отраслевым направлениям не означает придание такого рода нормативным положениям характера единых и универсальных правил для всех сфер общественных отношений.

Определение круга лиц, на которых распространяется Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», особенностей организации санитарно-эпидемиологического как специального вида надзора, в том числе в сфере деятельности учреждений здравоохранения, является дискрецией федерального законодателя, который, возлагая на органы публичной власти контрольно-надзорную функцию, вправе использовать сочетание специализированного федерального государственного надзора, осуществляемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и прокурорского надзора. Соответствующие полномочия прокурора по осуществлению надзора, проведению проверок, внесению представлений и обращению в суд с исками о защите прав, свобод и законных интересов граждан, понуждении к исполнению требований законодательства обеспечивают выполнение прокуратурой Российской Федерации возложенных на неё функций, а властно-обязывающий характер требований прокурора, подкрепляемый мерами административной ответственности, обусловлен предназначением прокурорского надзора.

С учётом наличия у прокурора, как следует из материалов дела, сведений о неудовлетворительном состоянии материальной базы ОБУЗ ОКПБ «Богородское», внесения Ивановским межрайонным прокурором представления от 20 августа 2014 года в адрес главного врача ОБУЗ ОКПБ «Богородское» по факту ненадлежащего состояния помещений, и наличия поручения проведения проверки соблюдения требований законодательства при осуществлении судебно-психиатрической экспертизы, данного Прокуратурой Ивановской области в соответствии с заданием Генеральной прокуратуры Российской Федерации, проведение Ивановской межрайонной прокуратурой проверки относительно ОБУЗ ОКПБ «Богородское», в том числе в части материально-бытового обеспечения осуществления судебно-психиатрической экспертизы, его соответствия законодательству, регулирующему условия её проведения, не представляет собой нарушения части 2 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и не влечёт недопустимости согласно части 2 статьи 55, статье 60 ГПК РФ составленных прокурором при осуществлении прокурорского надзора актов и фототаблиц к ним.

Кроме того, отражённые в представленных прокурором актах и фотографиях сведения о состоянии помещений стационарного отделения судебно-психиатрических экспертиз (лечебное отделение № 4 – Литер А3) ОБУЗ ОКПБ «Богородское» обнаруживаются путём простого наблюдения, не требуют специальных познаний для их выявления и обязательного проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок в соответствии со статьёй 42 Федерального закона «О санитарном благополучии населения». Отсутствие в материалах дела заключения специального органа по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о несоответствии требованиям Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» здания, помещений, используемых ОБУЗ ОКПБ «Богородское» для осуществления своей деятельности, при изложенных выше обстоятельствах не может служить основанием к освобождению учреждения от исполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в сфере материально-бытового обеспечения его деятельности и не влияет на правильность выводов суда о ненадлежащем состоянии спорного объекта.

Прокурор обратился в суд с настоящим иском в пределах предоставленных ему статьёй 45 ГПК РФ и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» полномочий, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц в области санитарно-эпидемиологического благополучия. Защита прав неопределённого круга лиц на охрану здоровья и медицинскую помощь, на благоприятные условия труда, быта и отдыха при таких обстоятельствах подлежит осуществлению посредством понуждения ОБУЗ ОКПБ «Богородское» к приведению материально-бытового обеспечения стационарного отделения судебно-психиатрических экспертиз (лечебное отделение № 4 – Литер А3) ОБУЗ ОКПБ «Богородское», находящегося на праве оперативного управления у ОБУЗ ОКПБ «Богородское», в соответствие с требованиями Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ и пунктами 4.2, 4.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 путём обеспечения проведения работ по восстановлению повреждённых фрагментов покрытия поверхности потолков, стен, пола, устранению с поверхностей потолка, стен, оконных проёмов грибковых наслоений и возложение судом первой инстанции данной обязанности на ответчика ОБУЗ ОКПБ «Богородское» обоснованно.

Судебная коллегия полагает доводы апелляционной жалобы Департамента здравоохранения Ивановской области о несогласии с возложением на Департамент здравоохранения обязанности по приведению материально-бытового обеспечения стационарного отделения судебно-психиатрических экспертиз (лечебное отделение № 4 – Литер А3) ОБУЗ ОКПБ «Богородское», находящегося на праве оперативного управления у ОБУЗ ОКПБ «Богородское», в соответствие с требованиями Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ и пунктами 4.2, 4.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 несостоятельными, основанными на неверном толковании правовых норм, регулирующих спорные правоотношения, и не влекущими отмену решения суда в данной части.

Согласно пункту 1.3 Устава ОБУЗ ОКПБ «Богородское», функции и полномочия учредителя ОБУЗ ОКПБ «Богородское» от имени Ивановской области осуществляет Департамент здравоохранения Ивановской области.

В соответствии с пунктом 3.5 Устава ОБУЗ ОКПБ «Богородское», источниками формирования имущества и денежных средств ОБУЗ ОКПБ «Богородское» являются, в частности, бюджетные ассигнования, средства бюджета Ивановской области, выделяемые в виде субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), а также на иные цели.

На основании пунктов 1.2, 2.11, 2.13 Положения о Департаменте здравоохранения Ивановской области, утверждённого Постановлением Правительства Ивановской области от 28 декабря 2012 года № 578-п, Департамент здравоохранения Ивановской области осуществляет организацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении учреждений и фармацевтических организаций Ивановской области, функции и полномочия учредителя подведомственных Департаменту учреждений, включая ОБУЗ ОКПБ «Богородское», производит формирование и утверждение учреждению государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение государственных работ), проведение оценки соответствия деятельности учреждения критериям оценки и целевым показателям эффективности работы учреждений, закупку товаров, работ, услуг в отношении объектов здравоохранения. Пунктом 4.3 названного Положения начальник Департамента здравоохранения Ивановской области наделён полномочиями по внесению в Департамент финансов Ивановской области предложений по формированию областного бюджета и финансированию подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области учреждений.

В силу подпунктов «о» и «п» пункта 3 Порядка осуществления исполнительными органами государственной власти Ивановской области функций и полномочий учредителя бюджетного учреждения Ивановской области, утверждённого Постановлением Правительства Ивановской области от 7 декабря 2010 года № 442-п, на Департамент здравоохранения Ивановской области как реализующего функции и полномочия учредителя ОБУЗ ОКПБ «Богородское» орган возложены полномочия по осуществлению финансового обеспечения выполнения государственного задания и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения в соответствии с требованиями порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Ивановской области, установленного постановлением Правительства Ивановской области.

В соответствии с Законом Ивановской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» от 7 декабря 2016 года № 112-ОЗ, Законом Ивановской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» от 11 декабря 2017 года № 96-ОЗ Департамент здравоохранения Ивановской области является главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на капитальный ремонт учреждений здравоохранения и укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения (предоставление субсидий, в частности, бюджетным учреждениям).

Согласно части 6 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и с учётом, в том числе, расходов на содержание недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества, закреплённых за бюджетным учреждением учредителем или приобретённых бюджетным учреждением за счёт выделенных на приобретение такого имущества денежных средств.

В связи с этим, в соответствии с частью 1 статьи 78.1 БК РФ, в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, рассчитанные с учётом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества.

Таким образом Департаменту здравоохранения Ивановской области предоставлены полномочия и им корреспондирует соответствующая обязанность по обеспечению деятельности ОБУЗ ОКПБ «Богородское».

Ссылка апеллянта Департамента здравоохранения Ивановской области на положения Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Ивановской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утверждённого Постановлением Правительства Ивановской области от 3 сентября 2015 года № 419-п, и Порядка определения объёма и условий предоставления из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Ивановской области субсидий на иные цели, утверждённого Постановлением Правительства Ивановской области от 31 августа 2011 года № 299-п основанием к освобождению Департамента здравоохранения Ивановской области от обязанности по обеспечению деятельности ОБУЗ ОКПБ «Богородское», на правильность выводов суда не влияет.

В соответствии с пунктами 3.5, 3.6, 3.10, 3.11, 3.18, 3.20, 3.22, 3.23 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Ивановской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утверждённого Постановлением Правительства Ивановской области от 3 сентября 2015 года № 419-п, Департаментом здравоохранения Ивановской области в отношении ОБУЗ ОКПБ «Богородское» утверждаются значения нормативных затрат, значения базового норматива затрат (включающего базовый норматив затрат на содержание имущества, в том числе недвижимого, и общехозяйственные нужды, связанных с оказанием государственной услуги) на оказание государственной услуги, значения нормативных затрат на выполнение работ (включающего, в частности, затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания), значения затрат на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества (включая затраты на содержание объектов недвижимого имущества).

Согласно пункту 3 Порядка определения объёма и условий предоставления из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Ивановской области субсидий на иные цели, утверждённого Постановлением Правительства Ивановской области от 31 августа 2011 года № 299-п, объём субсидии на предусмотренные данным Порядком цели определяется Департаментом здравоохранения Ивановской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении ОБУЗ ░░░░ «░░░░░░░░░░░», ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░).

░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░», ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░», ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░░░ 2013 ░░░░ № 449-░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 202 ░░░ ░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 4 – ░░░░░ ░3) ░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 4.2, 4.5 ░░░░░░ 2.1.3.2630-10.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 330 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

33-144/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Ивановская межрайонная прокуратура
Ответчики
Департамент здравоохранения Ивановской области
ОБУЗ ОКПБ Богородское
Суд
Ивановский областной суд
Судья
Гольман Светлана Владимировна
Дело на сайте суда
oblsud.iwn.sudrf.ru
29.07.2020Передача дела судье
29.07.2020Судебное заседание
29.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2020Передано в экспедицию
30.07.2020Передача дела судье
30.07.2020Судебное заседание
30.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2020Передано в экспедицию
22.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее