Решение по делу № 7р-286/2022 от 12.04.2022

                                                               7р-286

Р Е Ш Е Н И Е

19 апреля 2022 года                                                                             город <данные изъяты>

Судья <данные изъяты> областного суда Климова А.А., рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица Федерального казенного учреждения «<данные изъяты>» (далее – ФКУ <данные изъяты>) Кваша Е.А. на решение судьи <данные изъяты> городского суда <данные изъяты> области от 15 марта 2022 года,

установил:

постановлением Главного санитарного врача – начальника филиала «Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» ФКУЗ МСЧ- ФСИН России Козловой О.А. от 25 ноября 2021 года юридическое лицо ФКУ <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи <данные изъяты> городского суда <данные изъяты> области                        от 15 марта 2022 года указанное постановление оставлено без изменения.

В своей жалобе на решение судьи законный представитель ФКУ <данные изъяты> Кваша Е.А. заявляет о незаконности перечисленных выше актов, настаивает на их отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Не оспаривая установленные обстоятельства административного правонарушения, сообщает о том, что имевшиеся нарушения санитарно-эпидемиологических требований частично устранены в сентябре-октябре 2021 года, и в настоящее время учреждение предпринимает все возможные меры к устранению оставшихся. Полагает, что назначенное наказание в виде административного штрафа отрицательно отразится на финансовой деятельности исправительной колонии, которая является казенным учреждением и финансируется из федерального бюджета.

В настоящее судебное заседание законный представитель юридического лица ФКУ <данные изъяты>, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, защитника не направил.

С учетом надлежащего извещения лица, участвующего в рассмотрении дела, в соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя, явка которого обязательной не признана.

Старший помощник <данные изъяты> прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <данные изъяты> области Бойцов А.А. доводы жалобы не поддержал.

Проверив дело, рассмотрев доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.

Статья 6.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, и назначение административного наказания в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение осужденных к лишению свободы установлено статьями 99, 101 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года № 32 с 1 января 2021 года введены в действие Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения».

Согласно пункту СанПиН 2.3/2.4.3590-20 данные правила распространяются на юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания населению.

Вышеназванные санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана, в том числе с организацией питания населения.

Из материалов дела следует, что ФКУ <данные изъяты> расположено по адресу: <адрес>, является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, которое в том числе организует питание содержащихся в Учреждении лиц.

В период с 19 августа по 20 сентября 2021 года должностным лицом <данные изъяты> прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка соблюдения ФКУ <данные изъяты>, в том числе с выездом по адресу <адрес>, где располагается учреждение, санитарного законодательства Российской Федерации, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований в столовой для спецконтингента жилой зоны, столовой для спецконтингента промышленной зоны: в зале приема пищи имеются дефекты половой и потолочной плитки, плитки на стенах у окна раздачи пищи, затрудняющие уборку и обработку моющими и дезинфицирующими средствами; производственные цеха (за исключением варочного и моечного цехов) не оборудованы системой вытяжной механической вентиляции; наличие мух в цехах столовой и молочном цехе; помещение столовой (раздевалка, помещение для раздачи пищи и приема грязной посуды) находятся в антисанитарном состоянии, надлежащая ежедневная влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств, а также генеральная уборка не проводятся; имеются повреждения внутренней отделки (половая плитка, окраска стен и плитки на стенах, окна приема грязной посуды, потолка), затрудняющие влажную уборку и обработку моющими и дезинфицирующими средствами; в раздевалке для посетителей столовой имеются повреждения окраски и побелки стен, пола; имеются повреждения покрытия раковины (сколы. Из 2 смесителей один не исправен), моющие средства отсутствуют; в зале приема пищи повреждена потолочная плитка, плиты ПВХ на стенах, покрытие пола, затрудняющие уборку и обработку моющими и дезинфицирующими средствами; большое количество мух во всех помещениях; не соблюдение условий хранения хлеба; хранение личных вещей осужденных, в том числе верхней одежды и обуви в помещениях для раздачи пищи и приема грязной посуды; не представлен отдельный промаркированный инвентарь для уборки помещений столовой; посуда и подносы плохо вымыты, засалены, сложены друг на друга, не высушены, дезинфицирующими средствами работники не обеспечены, вид дезинфицирующего средства не известен, отсутствует инструкция производителя по его применению; столовая не оборудована туалетом (пункты 2.16, 2.18, 2.19, 2.23, 3.4, 3.7, 3.10    СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Изложенные обстоятельства послужили основанием для вынесения 20 сентября 2021 года и.о. <данные изъяты> прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в отношении ФКУ <данные изъяты> постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение санитарно-эпидемиологических требований, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу, что Учреждение имело возможность для соблюдения норм применимого законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Порядок и срок привлечения ФКУ <данные изъяты> к административной ответственности соблюдены, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Административное наказание назначено ФКУ <данные изъяты> в пределах санкции статьи 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статьей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.

Доводы жалобы законного представителя ФКУ <данные изъяты> об отсутствии состава административного правонарушения были предметом проверки судьи нижестоящего суда, обоснованно отклонены по основаниям, приведенным в судебном решении от 15 марта 2022 года. Новых доводов в жалобе не приведено.

Принимая во внимание разъяснения, содержащиеся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», источник финансирования ФКУ <данные изъяты> и меры, предпринятые юридическим лицом для устранения допущенных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, и вопреки доводам жалобы не влекут отмену состоявшихся по делу актов и прекращение производства об административном правонарушении.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.

При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы и отмены или изменения оспариваемых актов отсутствуют.

Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 КоАП РФ,

решил:

решение судьи <данные изъяты> городского суда <данные изъяты> области                           от 15 марта 2022 года оставить без изменения, жалобу законного представителя юридического лица Федерального казенного учреждения «<данные изъяты>» Кваша Е.А. – без удовлетворения.

     Судья                                                         А.А. Климова

7р-286/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ФКУ ИК-5
Другие
Кваша Е.А.
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Климова Анна Анатольевна
Статьи

6.6

Дело на странице суда
oblsud.arh.sudrf.ru
12.04.2022Материалы переданы в производство судье
19.04.2022Судебное заседание
19.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее