Решение по делу № 2-809/2013 от 03.06.2013

Дело № 2-809-2013 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Тимашевск                             09 июля 2013 года

Тимашевский районный суд Краснодарского края в составе

председательствующего Ломака Л.А.,

при секретаре Кирюшовой Н.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственного управления ветеринарии Краснодарского края Отдела госветинспекции, ветнадзора и контроля «Тимашевский» к Котову Валерию Васильевичу о запрете содержания свиней в личном подсобном хозяйстве с нарушением требований ветеринарного законодательства,    

установил:

Истец обратился в суд с исковым заявлением к ответчику о запрете содержания свиней в личном подсобном хозяйстве с нарушением требований ветеринарного законодательства, указав в обоснование своих доводов, что при проведении проверки личного подсобного хозяйства Котова В.В. расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что он занимается содержанием и разведением свиней. На момент проверки поголовье свиней составляет 60 голов, при этом в ответчиком в полной мере не выполняются противоэпизоотические и ветеринарно-санитарные мероприятия. Содержание свинопоголовья в условиях с низким уровнем биологической защиты не воспрепятствует заносу на территорию ЛПХ вируса африканской чумы свиней, что в последствии приведет к возникновению новых очагов вышеуказанного заболевания на территории Краснодарского края, значительным затратам бюджетных средств, связанным с ликвидацией очага АЧС и ограничению прав и свобод граждан на осуществление перемещения продукции животного и растительного происхождения, связанных с введением ограничительных мероприятий (карантина), поэтому они вынуждены обратиться в суд с настоящими требованиями.

В судебном заседании представитель истца, по доверенности и.о. начальника отдела государственной ветеринарной инспекции, ветеринарного надзора и контроля «Тимашевский» государственного управления ветеринарии Краснодарского края Муренький Е.Н. настаивал на удовлетворении заявленных требований, пояснив, что ответчику было предоставлено время на устранение нарушений и 04.07.2013 года созданной комиссией было повторно проведено обследование личного подсобного хозяйства Котова В.В., однако полного обследования подворья не представилось возможным из-за отсутствия чистой санитарной одежды, так как Котов В.В. предложил членам комиссии переодеться в нейлоновые маскировочные костюмы, не подвергнутые дезинфекции. Место для проведения стирки и дезинфекции, документы, подтверждающие дезинфекцию спецодежды не представлены. Кроме этого, дальнейшее проведение обследования и работа комиссии было прервано Котовым В.В. в грубой форме, без объяснения причин.

Ответчик Котов В.В., с исковыми требованиями не согласился, пояснил, что комиссию он не пропустил так как они отказались одеть спецформу, она была чистой.

Заинтересованное лицо, представитель ГБУ «Управление ветеринарии Тимашевского района» Голядкин И.В. настаивает на удовлетворении заявленных требований.

Заинтересованное лицо, представитель администрации Роговского сельского поселения Ковба Е.И., поддерживает исковые требования.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования обоснованны и подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.55 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио и видеозаписей, заключений эксперта.

Ст. 56 ГПК ГК РФ предусматривает, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, при этом в соответствии со ст.60 ГПК РФ «Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами».

На основании ч.3 ст.67 ГПК ПРФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Согласно статье 2 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» (далее - «Закон»), ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, Котов В.В. в ЛПХ занимается содержанием и разведением свиней, что подтверждается выпиской из похозяйственной книги выданной Администрацией Роговского сельского поселения муниципального образования Тимашевский район, № 1890 от 28.05.2013г., поголовье свиней составляет 60 голов, притом в ЛПХ Котова В.В. в полной мере не выполняются противоэпизоотические и ветеринарно-санитарные мероприятия:

-дезковрики при входе в помещение для содержания свиней длиной 0,5 м и шириной 0,7 м, что позволяет входить в помещение не дезинфицируя обувь, в нарушение п. 3.14. "Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов го-дарственного ветеринарного надзора", утвержденные департаментом ветеринарии 15.07.2002 г. №13-5-02/0525 согласно правил: Для дезинфекции обуви у входа в производственные здания на всю ширину прохода оборудуют дезванночки длиной 1,5 м, которые на глубину 10 см заполняют дезинфицирующим раствором. Внутри здания у входа в каждую изолированную секцию (бокс) устанавливают дезковрики, заполненные поролоном, опилками или другим пористым эластичным материалом, которые обильно пропитывают дезинфицирующим раствором, используемым для дезинфекции помещений.

- не исключена возможность входа посторонних лиц и въезд постороннего транспорта на территорию прилегающую к помещениям, где содержатся свиньи. в нарушение п. 13.2 Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 23 июля 2010 года № 258: на территорию хозяйств не осуществляется вход посторонних лиц и въезд постороннего транспорта.

- не проводится полная смена одежды и обуви при в ходе в помещения для животных, в нарушение п. 13.3 Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 23 июля 2010 года № 258: вход в производственные помещения хозяйств осуществляется с полной сменой одежды и обуви.

- кормление животных осуществляется кормами не прошедшими термообработку, не исключено использование пищевых отходов, в том числе животного происхождения, в нарушение п. 13.3 Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 23 июля 2010 года № 258: в корм животным хозяйства используются исключительно корма и кормовые добавки, подвергнутые стерилизующей обработке, термообработке (гранулированию).

Котов В.В., нарушается Закон РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» (далее Закона), ст. 18: «осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно- санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;

соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;

предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;

до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;

соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;

выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими

болезнями»,

согласно статье 23 Закона, должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства Российской Федерации, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с Законом и другими актами законодательства Российской Федерации.

За выявленные нарушения гражданин Котов В.В. неоднократно привлекался к административной ответственности.

В связи со сложившейся неблагоприятной эпизоотической ситуацией, вызванной вспышками африканской чумы свиней, Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 января 2013 года № 28 «Об отмене карантина на территории Краснодарского края» (далее - «Постановление») был утвержден План мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации вируса африканской чумы свиней на территории Краснодарского края.

Согласно пункту 1.1 Плана, предъявляется требование ко всем владельцам осуществляющим содержание свиней в хозяйствах всех форм собственности, имеющих уровень биологической защиты I и II компартмента о запрете содержания свиней до стабилизации эпизоотической обстановки на территории Российской Федерации.

В силу пункта 4 Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 23 июля 2010 года № 258, по результатам компартментализации хозяйство относится к следующим компартментам:

Компартмент I - незащищенные от угроз хозяйства

Компартмент II - хозяйства низкого уровня защиты;

Компартмент III - хозяйства среднего уровня защиты;

Компартмент IV - хозяйства высокого уровня защиты.

Отнесение хозяйства к компартментам II - IV осуществляется по результатам посещения хозяйства, проводимого по заявлению хозяйства.

Хозяйства, не подавшие заявления, и до проведения их посещения относятся к компартменту I.

Во исполнение пункта 1.1 Плана до сведения Котова В.В., ведущего личное подсобное хозяйство по адресу: <адрес> <адрес>, было доведено требование от 16 мая 2013 года о запрете содержания свиней в хозяйствах всех форм собственности, имеющих уровень биологической защиты I и II компартмента, о необходимости принятия мер по повышению уровня биологической защиты личного подсобного хозяйства (далее - «ЛПХ») до III-IV уровня компартмента либо ликвидации свинопоголовья находящегося на территории личного подсобного хозяйства по адресу: <адрес>, в срок до 25 мая 2013 года.

Однако повторного обследования личного подсобного хозяйства 04.07.2013 года комиссии не представилось возможным из-за отсутствия чистой санитарной одежды. Котов В.В. предложил членам комиссии переодеться в нейлоновые маскировочные костюмы, не подвергнутые дезинфекции. Место для проведения стирки и дезинфекции, документы, подтверждающие дезинфекцию спецодежды не им представлены. Кроме этого, дальнейшее проведение обследования и работа комиссии было прервано Котовым В.В. в грубой форме, без объяснения причин.

То есть, до настоящего времени требование не выполнено.

Уклонение от исполнения требования от 16 мая 2013 года, пункта 1.1 Плана является прямым нарушением Закона, в соответствии со статьей 18 Закона, владельцы животных (в том числе в ЛПХ) обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных, выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

В случае с Котовым В.В., ведущему личное подсобное хозяйство по адресу: <адрес>-а законные требования игнорируются, а это может привести к неблагоприятным последствиям.

Содержание свинопоголовья в условиях с низким уровнем биологической защиты (I компартмента) не воспрепятствует заносу на территорию ЛПХ вируса африканской чумы свиней, что в последствии приведет к возникновению новых очагов вышеуказанного заболевания на территории Краснодарского края, значительным затратам бюджетных средств, связанным с ликвидацией очага АЧС и ограничению прав и свобод граждан на осуществление перемещения продукции животного и растительного происхождения, связанных с введением ограничительных мероприятий (карантина).

При таких обстоятельствах суд считает запретить содержание свиней в личном подсобном хозяйстве Котова В.В. на земельном участке по адресу: <адрес>-а до подтверждения выполнения комплекса мер по обеспечению уровня биологической защиты III-IV компартмента, Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 23 июля 2010 года № 258; "Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора", утвержденные департаментом ветеринарии 15.07.2002 г.. N«13-5-02/0525; Закон РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии».

В остальной части иска отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>-░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ III-IV ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 23 ░░░░ 2010 ░░░░ № 258; "░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░", ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15.07.2002 ░.. N«13-5-02/0525; ░░░░░ ░░ ░░ 14 ░░░ 1993 ░░░░ № 4979-1 «░ ░░░░░░░░░░░».

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

2-809/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Ветеринарии по КК
Ответчики
Котов В.В.
Суд
Тимашевский районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
timashevsky.krd.sudrf.ru
03.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2013Передача материалов судье
04.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2013Подготовка дела (собеседование)
14.06.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2013Судебное заседание
09.07.2013Судебное заседание
12.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2013Дело сдано в канцелярию
24.07.2013Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее