Решение по делу № 12-173/2016 от 05.09.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 октября 2016 года              с. Майма

                        

Судья Майминского районного суда Республики Алтай Ередеева А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «УК <данные изъяты>» Аксеновой О. И., на постановление мирового судьи Майминского судебного участка <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> РА от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, в соответствии с которым ООО «УК «<данные изъяты> расположенное по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> А, за правонарушение, предусмотренное ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей,

УСТАНОВИЛ:

Мировым судьей установлено, что <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> главным государственным жилищным инспектором Государственной жилищной инспекции РА в отношении ООО «Управляющая компания <данные изъяты>» было вынесено предписание <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> по устранению нарушений жилищного законодательства РФ по жилым домам, расположенным по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, 5, 9. Срок исполнения мероприятий по устранению нарушений был установлен до <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, в установленный срок предписание не было исполнено. Таким образом, <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> ООО «Управляющая компания «<данные изъяты> не исполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Директор ООО «УК <данные изъяты>» Аксенова О.И. обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, ссылаясь на то, что жилищной инспекцией было вынесено предписание об устранении нарушений жилищного законодательства, которое заключалось в произведении перерасчета за предоставленные жилищные услуги гражданам. Однако ООО «УК <данные изъяты>» фактической возможности для проведения перерасчета не имела, поскольку все начисления за предоставленные услуги производило ООО УК «<данные изъяты> ООО «УК «<данные изъяты> начисление и управление многоквартирным домом не осуществляет, в связи с чем просит постановление отменить.

Лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд, проверив представленные материалы, находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> включен в реестр лицензий Республики Алтай в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат ООО «УК «<данные изъяты> до <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> многоквартирные дома, расположенные по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, д. <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> были включены в реестр лицензий Республики Алтай в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат ООО «УК <данные изъяты>

В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом установлено, что <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> ООО «УК «<данные изъяты> не исполнило в установленный срок предписание <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> по устранению нарушений жилищного законодательства РФ по жилым домам, расположенным по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> д. <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>.

<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> по результатам проверки в отношении ООО "Управляющая компания <данные изъяты>» составлен протокол <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Поскольку факт совершения ООО «Управляющая компания <данные изъяты>» административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ подтвержден: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, предписанием <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, актом проверки <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>.

Доказательства, представленные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Управляющая компания <данные изъяты>» проверены и оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы заявителя о том, что ООО «Управляющая компания «<данные изъяты> не является управляющей организацией по управлению многоквартирным домом, поскольку не осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, опровергается вышеуказанными доказательствами.

Доказательств того, что ООО "Управляющая компания «Водоканал» предприняло ряд мероприятий по выполнению требований предписания, суду не представлено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Наказание назначено в пределах санкции ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ и с учетом требований ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Обжалуемое судебное постановление обосновано, мотивировано и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Существенных нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену вынесенного по делу постановления, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу директора ООО «УК <данные изъяты>» Аксеновой О. И. оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи Майминского судебного участка <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> Республики Алтай от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> – без изменения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья      А.В. Ередеева

12-173/2016

Категория:
Административные
Другие
ООО "Управляющая компания "Водоканал"
Суд
Майминский районный суд Республики Алтай
Судья
Усольцева Елена Васильевна
Дело на странице суда
maiminsky.ralt.sudrf.ru
06.09.2016Материалы переданы в производство судье
13.10.2016Судебное заседание
17.10.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее