Решение по делу № 5-381/2022 от 08.07.2022

Дело № 5-381/2022

УИД 48RS0001-01-2021-007174-05

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Липецк 05 октября 2022 года

Судья Советского районного суда города Липецка Малюженко Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении

Новикова Андрея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, женатого, не работающего, пенсионера, являющегося <данные изъяты>, не судимого, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по Главе 20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении от 09.12.2021 г. следует, что Новиков А.В. 09 декабря 2021 года в 10 часов 50 минут у дома 1 на ул. Зегеля г. Липецка, достоверно зная об отсутствии согласования с органами местного самоуправления г. Липецка на проведение публичного мероприятия, принял участие в несогласованной с органами местного самоуправления г. Липецка массовой политической акции – митинге, то есть в массовом присутствии граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера, в нарушении требований ст.ст. 3, 6 и 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Новиков А.В. в судебном заседании свою вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что в его действиях никакого нарушения нет, поскольку примерно к 09.30-10.00 час. он на своей машине приехал к Пенсионному фонду проконсультироваться по некоторым вопросам, так как он, его мать и сестра являются инвалидами. После чего направился в Собор. Площадь Ленина-Соборная была перекрыта. Когда он вышел из Собора, перед его входом стояло примерно 7-8 человек. Ему стало интересно, почему они стоят около Собора. Он подошел к ним и слушал, что они говорят. Там он увидел Свидетель №10, с которой ранее был знаком, поскольку она является секретарем КПРФ, а он членом партии, поговорил с ней про членские взносы. Свидетель №10 ждала супруга Платонова Г.Е., который находился в администрации. В это время там проходило какое-то слушание, о котором он не знал. Плакатов у людей никаких не было. У него в руках ничего не было, лозунги не выкрикивал, стоял и молчал. Никто из присутствующих кроме Свидетель №10 ему не был известен. Сначала он стоял, потом попытался уйти, но двое сотрудников схватили его и потащили в автобус, отвезли в отделение полиции, где составили на него протокол по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Защитник Новикова А.В. по устному ходатайству Копылова Т.С. в судебном заседании просила прекратить производство по делу в отношении Новикова А.В. по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поддержав позицию Новикова А.В., дополнив, что на видео видно, что сотрудники полиции подходят к разным группам людей, которые стоят, просто разговаривают. Всю ситуацию провоцируют сотрудники полиции. Новиков А.В. знал только Свидетель №10. Он просто подошел пообщаться с ней, его, как члена партии КПРФ, заинтересовало, что происходит. Митинги обладают определенными признаками. Люди заранее готовятся, выходят целенаправленно. В данной ситуации заведено четыре дела, но нет организатора мероприятия. На видео люди разговаривают про Библию, а полиция выводила их на провокацию специально.

Защитник Новикова А.В. по устному ходатайству Платонов Г.Е. в судебном заседании просил прекратить производство по делу в отношении Новикова А.В. по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, поддержав показания Новикова А.В., пояснив, что сотрудники полиции искусственно создали данную ситуацию, перекрыли движение. Там стояло 7-8 человек, люди скопились искусственно. В тот момент он находился в администрации на Областном Совете депутатов. Новиков А.В. подошел к его супруге Свидетель №10, чтобы пообщаться. Сотрудник полиции ФИО3 осознанно подходил к бабушкам и начинал задавать вопросы, возможно, это все было спровоцировано полицией. Новиков А.В. на видео молчал и ничего не говорил. Действиями сотрудников полиции были нарушены его конституционные права. Новиков А.В. не принимал участия ни в каких событиях. Людей спровоцировали, напугали. Не было причин для того, чтобы Новиков А.В. должен был уйти с площади.

Выслушав Новикова А.В. и его защитников по устному ходатайству Копылову Т.С. и Платонова Г.Е., допросив свидетелей, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения в отношении Новикова А.В. дела об административном правонарушении) предусмотрено, что нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Диспозиция указанной выше нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования (статья 31 Конституции РФ) направлены положения Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).

Данное конституционное право обеспечивается государственной защитой и предоставляет гражданам возможность свободно выражать и формировать мнения, выдвигать требования по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики, оказывая тем самым влияние на деятельность органов публичной власти, в том числе посредством критики совершаемых ими действий и принимаемых решений, либо получать информацию о деятельности депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования при встрече соответствующего депутата с избирателями.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона №54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Под митингом понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (ст. 2 Федерального Закона №54-ФЗ).

Согласно статье 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 24 октября 2013 г. N 1618-О, от 24 октября 2013 г. N 1619-О, Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12-17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ. Частью 1 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

В соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Участники публичных мероприятий не вправе: скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности; иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.

Указанным Федеральным законом установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

В силу части 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 7Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

При исчислении сроков подачи уведомления о проведении публичного мероприятия не учитываются день получения такого уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и день проведения публичного мероприятия.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Как усматривается из материалов дела, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Новикова А.В. по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении от 9 декабря 2021 г. выводы должностного лица о том, что 9 декабря 2021 года в 10 часов 50 минут у дома 1 по улице Зегеля города Липецка Новиков А.В., достоверно зная об отсутствии согласования с органами местного самоуправления города Липецка на проведение публичного мероприятия митинга, в нарушение требований статей 3, 6 и 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ, принял участие в несогласованной с органами местного самоуправления города Липецка массовой политической акции - митинге, то есть массовом присутствии граждан в определённом месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно политического характера.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля УУП ОП № 8 УМВД России по г. Липецку Карякин В.И., составивший протокол об административном правонарушении № 661012/5514 в отношении Новикова А.В. по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, показал, что очевидцем событий он не являлся, свои выводы о наличии в действиях Новикова А.В. состава указанного правонарушения он основывал на представленных доказательствах, а именно: рапорте и объяснениях Свидетель №1, Свидетель №2, представленной видеозаписи. Новиков А.В. присутствовал при составлении протокола по делу об административном правонарушении, ему устно разъяснялись права и обязанности лица, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, а также были предоставлены в печатном виде. Копия протокола об административном правонарушении была лично вручена Новикову А.В., он был ознакомлен с административным материалом. Насколько он помнит, Новиков А.В. не заявлял о присутствии защитника. При составлении протокола Новиков А.В. вину не признал, говорил, что он не участвовал в митинге, просто подошел и смотрел, что происходит. Говорил, что собирался уходить, когда были выдвинуты требования должностных лиц разойтись.

В качестве доказательств вины Новикова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в дело представлены рапорт и объяснения полицейских ОБ ППСп УМВД России по г. Липецку Свидетель №1 и Свидетель №2 из содержания которых следует, что указанные сотрудники задержали и доставили в дежурную часть ОП № 8 УМВД России по г. Липецку гражданина, представившегося Новиковым А.В., который, достоверно зная об отсутствии согласования с органами местного самоуправления г. Липецка публичного мероприятия в нарушение ФЗ № 54 "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", а также положений Закона Липецкой области от 02.05.2006 года № 283-ОЗ «О порядке подачи уведомлений и проведении публичного мероприятия на территории Липецкой области» принял участие в несогласованной с органами местного самоуправления г. Липецка массовой политической акции-митинге с целью выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ. Задержанный был передан 09.12.2021г. помощнику оперативного дежурного дежурной части ОП № 8 УМВД России по г. Липецку.

Данные сотрудники были допрошены в судебном заседании в качестве свидетелей.

Так, полицейский ОБ ППСп УМВД России по г. Липецку Свидетель №1 в суде показал, что находясь в составе автомобильно-транспортного наряда (АТН), поступило сообщение, что на площади у администрации области образуется несанкционированный митинг. Перед нарядом была поставлена задача - охрана общественного порядка. Приехав на место, увидел, что стоит патрульный автомобиль с включенным громкоговорителем, который уведомлял граждан расходиться. Далее от руководства батальона в лице Свидетель №3 поступило командование: сопроводить активных граждан в автобус, указали на Новикова и сказали задержать. Что делал на площади Новиков, он не помнит, всего было больше 7 человек. Группа людей стояла вместе друг с другом. Плакатов, лозунгов не было. Помнит, что граждане хотели пройти в администрацию области, говорили, что все, кто привит, «товар», что у таких людей есть штрих-коды. Вступал ли Новиков А.В. в диалог с лицами, которые там находились, не помнит. Разговор всех присутствующих слышал отдаленно, видел их жестикуляцию. Активность Новикова А.В. заключалась в том, что когда группе людей сказали, что проход в администрацию гражданам на данный момент не осуществляется, данная группа лиц попыталась туда пройти. Их задержали в связи с несанкционированным митингом. Информацию о том, что Новиков А.В. участвовал в публичном мероприятии – несанкционированном митинге, сообщило руководство. Они действовали исключительно по указанию руководства. Новиков А.В. был задержан в 10.50 час. Данные ранее объяснения от 09.12.2021 г. поддержал.

Полицейский ОБ ППСп УМВД России по г. Липецку Свидетель №2 дал показания, аналогичные показаниям Свидетель №1, пояснив, что когда вышли из служебного автобуса, то наблюдали, как стояли граждане, обсуждали прививки, хотели попасть в администрацию, сказать свое слово. У Новикова А.В. и других собравшихся не было плакатов, какие-либо высказывания, лозунги не говорили. Когда поступило указание о задержании, Новиков начал быстро уходить от группы людей, но кто-то из руководства сказал, что его необходимо задержать и сопроводить в автобус, как активного участника.

Допрошенный в качестве свидетеля заместитель командира отдельного батальона ППС УМВД России по г. Липецку Свидетель №3 показал, что 09.12.2021 г. в первой половине дня недалеко от Собора на углу дома, примерно в 10 часов – начале 11 часов, поступило сообщение, что на ул. Зегеля собралась группа людей в количестве 15-20 человек, данное действие является незаконным публичным мероприятием, происходит несанкционированная акция. Наряд сотрудников полиции проследовал на ул. Зегеля, который подтвердил поступившее сообщение. Изначально он прибыл в служебном автобусе к Пенсионному фонду, на ул. Соборная, д. 3, наблюдал за действиями сотрудников. Когда начались более активные возгласы со стороны граждан, он подъехал поближе к месту, вышел из автобуса и находился на месте. Его работа заключалась в контроле сотрудников полиции, чтобы они соблюдали законность по отношению к гражданам. Впоследствии он контролировал моменты, когда сотрудники сопровождали задержанных граждан в автобус. Данные граждане выражали протест, разговоры шли против введения QR-кодов. Он все слышал из автобуса, который стоял, примерно, в 10 метрах от группы людей. Большая часть граждан начала расходиться. На месте остались лица, которые продолжали протестовать против введения QR-кодов. Он вышел из автобуса, за ним стоял патрульный автомобиль, по которому неоднократно включалась громкая связь и шло предупреждение о том, что действия граждан являются незаконными, ни с кем не согласованные, чтобы граждане покинули место. Граждане, которые остались на месте, никак не реагировали. После неоднократных предупреждений, начальник полиции по охране общественного порядка Свидетель №8 дал ему распоряжение о задержании активных людей. У людей, в том числе, у Новикова А.В. не было в руках плакатов, лозунги не выкрикивали. С момента, когда он приехал на автобусе, до момента задержания граждан прошло около 30 минут. В начале видеозаписи, которая находится в материалах дела, он еще был в автобусе.

Допрошенный в качестве свидетеля командир батальона ППС УМВД России по г. Липецку Свидетель №4 в суде показал, что 09.12.2021 г. на ул. Зегеля проходил несанкционированный митинг. Он появился ближе к концу митинга, когда его подчиненные сотрудники задерживали правонарушителей, оставались две женщины, остальные были уже в автобусе. Сотрудники пытались посадить их в автобус, но они оказывали неповиновение. Самого произошедшего мероприятия уже не было. О том, что проходил митинг на тему введения QR-кодов, он узнал от своего руководителя Свидетель №8. В это время на данную тему проходило заседание в администрации Липецкой области. В руках у женщин ничего не было, лозунги они не высказывали, были недовольны задержанием. На месте находился Свидетель №8, он прибыл раньше всех и являлся свидетелем митинга. Новикова А.В. он (свидетель) не видел.

Анализируя указанные выше показания свидетелей полицейских ОБ ППСп УМВД России по г. Липецку Свидетель №1 и Свидетель №2, заместителя командира отдельного батальона ППС УМВД России по г. Липецку Свидетель №3 можно сделать вывод о том, что они не видели, чтобы собравшаяся небольшая группа людей проводила митинг со всеми признаками публичного мероприятия, которые заложены в ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ, а наоборот, все показали, что в руках у людей плакатов не было, лозунги никто из них не высказывал, звукоусиливающих устройств у них с собой не было. Что конкретно делал Новиков А.В. никто из свидетелей пояснить не смог, действовали и задерживали его по указанию руководства. Находились на месте задержания не сначала вмененных событий. При этом, УУП ОП № 8 УМВД России по г. Липецку ФИО4, командир батальона ППС УМВД России по г. Липецку Свидетель №4 свидетелями вмененных событий не были. Из показаний данных свидетелей (Свидетель №4, Свидетель №3), следует, что они наблюдали лишь момент непосредственного задержания. Свидетели Свидетель №1 и Свидетель №2 не видели, чтобы собравшиеся высказывали какие-либо требования, поскольку граждане стояли и о чем-то разговаривали между собой, плакатов у собравшихся не имелось, цель собравшихся не была очевидна.

В подтверждение указанных обстоятельств в материалы дела представлен также диск с записью несанкционированного митинга с постановлением о приобщении к делу об административном правонарушении вещественных доказательств от 09.12.2021 г.; фотоматериал; ответ главы города Липецка от 13.12.2021 г., в котором было сообщено, что в адрес администрации г. Липецка не поступали на рассмотрение уведомления о проведении публичного мероприятия на 09.12.2021 на территории г. Липецка; ответ начальника Управления внутренней политики Липецкой области от 13.12.2021 г. о том, что уведомлений о проведении публичных мероприятий на площади Ленина-Соборная г. Липецка 09.12.2021 г. не поступало.

Из просмотренной в судебном заседании видеозаписи, размещенной на DVD (СD-R) усматривается, что у дома № 1 по ул. Зегеля г. Липецка мирно стоят граждане в количестве 5-7 человек, подошедший к ним сотрудник полиции (как было установлено в судебном заседании им являлся заместитель начальника полиции по охране общественного порядка Свидетель №8) выясняет причину нахождения людей в указанном месте, на что получает ответ о том, что данные люди являются прихожанами храма. Как следует из данной видеозаписи, граждане в спокойной форме общаются между собой, обсуждая совпадение одной из цитат Библии с вопросом о QR-кодах.

При этом, указанные граждане каких-либо требований по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера не выдвигают, каких-либо мнений публично не выражают. Сотрудники полиции, задавая вопросы гражданам, фактически провоцируют их на то, что последние рассказывают о своем мнении относительно QR-кодов. Однако, даже при такой ситуации собравшиеся поясняют сотрудникам полиции о том, что они не проводят никакого политического мероприятия, просто общаются между собой, являясь прихожанами храма.

Из положений Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ следует, что проводимые мероприятия в предусмотренных Законом формах и их различных сочетаниях могут быть отнесены к публичным, исходя из ряда признаков, в том числе и таких, как проведении их в общественном месте, организованности, целенаправленности. Причем целью является публичное выражение мнения по любому вопросу, актуальному для участников публичного мероприятия.

Анализ вышеприведенных доказательств, позволяет прийти к выводу о том, что событие, происходившее 09 декабря 2021 года в 10 часов 50 минут у дома 1 на ул. Зегеля г. Липецка не свидетельствует о том, что пребывание граждан было связано с их желанием публичного выражения мнения, каких-либо действий, направленных на совершение данного намерения не осуществлялось, доказательств обратного материалы дела не содержат. Просмотренная видеозапись не позволяет также сделать вывод о том, что между собравшимися имелась хоть какая-то организованность и целенаправленность. Как следует из видеоматериала, люди стоят на отдалении друг от друга по 2-3 человека, общаясь исключительно между собой. Совместное приближение данных граждан к сотрудникам полиции вызвана лишь их заинтересованностью в причинах общения сотрудников полиции с двумя пожилыми женщинами (которые впоследствии не были задержаны хоть и не покинули площадь).

Указанные обстоятельства подтвердили допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей Свидетель №5, Свидетель №10 и Свидетель №6, оснований не доверять показаниям которых у суда не имеется, поскольку их показания не опровергаются содержанием видеозаписи, показаниями свидетелей командира батальона ППС Свидетель №4, заместителя командира ППС Свидетель №3, полицейских Свидетель №1 и Свидетель №2, находившихся 09 декабря 2021 года в 10 часов 50 минут у дома 1 на ул. Зегеля г. Липецка.

Более, того причина нахождения граждан в районе д. 1 по ул. Зегеля г. Липецка, согласно их показаниям, не была тождественной. Так, Свидетель №6 ожидала, когда в храме пройдет отпевание покойника, а Свидетель №10 ожидала, когда освободится ее супруг, так как он находился на заседании областного Совета депутатов в связи с тем, что являлся помощником депутата. Свидетель №5 показал, что он приехал к зданию администрации Липецкой области с целью подать заявление о своем волеизъявлении, когда шел обратно, его внимание привлекла группа людей, которая стояла около церкви и которым сотрудники полиции говорили разойтись. Он подошел к ним узнать, что происходит. При этом, Свидетель №5 сразу на месте объяснял сотрудникам полиции, что пришел подать заявление в Областной Совет депутатов. Показания в данной части подтверждаются просмотренной в судебном заседании видеозаписью.

Показания допрошенных в судебном заседании в качестве свидетелей сотрудников УМВД - Свидетель №8 и Свидетель №7 ссылавшихся на то, что представленная в материалы дела видеозапись зафиксировала лишь окончание проводимого мероприятия, в то время как они заранее прибыли на площадь Ленина-Соборная, где видели людей, призывающих граждан высказать свой протест против принятия QR-кодов, к которым подошел, в том числе, и Новиков А.В., опровергаются иными доказательствами, а в силу ч. 3 ст. 4 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Так, допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля начальник управления организации охраны общественного порядка УМВД России по <адрес> Свидетель №7 показал, что 09.12.2021 г. с 09.00 час. на углу дома 1 на ул. Зегеля присутствовал при проведении незаконного публичного массового мероприятия – митинге, и до задержания лиц. Когда он прибыл на ул. Зегеля, работала уборочная техника, стояли наряды полиции. Граждане собрались в одном месте и начали громко высказывать протестные выражения против введения QR-кодов. Начали обсуждать, что в Областном совете депутатов проводится заседание и на нем принимается закон о введении QR-кодов. Говорили, что необходимо довести до депутатов, что они против этого. Они привлекали внимание проходящих граждан, к ним присоединялись другие люди, которые проходили мимо. Собралась группа людей, примерно, из 20 человек, которая стояла и протестовала против введения QR-кодов. В руках у группы людей плакатов не было, звукоусиливающих устройств тоже не было, каждый из них высказывал монологи, почему они против введения QR-кодов, в громкой форме, чтобы их слышали другие собравшиеся граждане. Организаторы митинга установлены не были. Новиков А.В. также выражал свое несогласие против введения QR-кодов, был таким же активным участником, как и остальная группа лиц, но что конкретно он говорил, не знает. Он продолжал присутствовать после неоднократных предупреждений со стороны сотрудников полиции о том, что данная акция является несанкционированной, публичной, массовой, противоречит требованиям действующего законодательства и допустил правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ. Свидетель №8 давал распоряжение по задержанию ФИО1. Его (свидетеля) задача была - осуществлять контроль за действиями, чтобы наряды были на месте, чтобы они принимали меры в случае нарушения общественного порядка. Активная часть мероприятия продолжалась в районе получаса: началась в районе 10 часов, может быть в 9:45 – 10:15 час. Видеозапись (которая имеется в деле) велась ближе к концу событий, ФИО18 подходил уже второй или третий раз к бабушкам, это было начало десятого, может быть одиннадцатый час. Это все происходило во время заседания Областного Совета депутатов. Сотрудники полиции подошли к группе лиц минут через 15 с начала мероприятия. Он (свидетель) находился с Свидетель №8, потом пошел к группе лиц.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля заместитель начальника полиции по охране общественного порядка УМВД России по г. Липецку Свидетель №8 показал, что 09.12.2021 года Новиков А.В. участвовал в несанкционированном митинге на ул. Зегеля д.1, где был задержан сотрудниками полиции и доставлен в ОП №8 за совершение административного правонарушения. Он (свидетель) прибыл на место с целью проверки нарядов, которые были там выставлены, когда там уже находились около 15-20 человек, в том числе и Новиков А.В.. По прибытию увидел несанкционированное мероприятие. Люди стояли сплоченно, в одном месте, громко высказывали протестное мнение по поводу принятия закона о введении QR-кодов. Наглядно какой-либо агитации у них не было. Они зазывали проходящих мимо людей, которые выходили из храма. Люди, проходящие мимо, останавливались, слушали их, вступали с ними в дискуссию. Он подходил к группе людей, требовал, чтобы люди разошлись. С Новиковым А.В. лично он не общался, у него в руках ничего не было, но точно не помнит. То, что людей не пускали в администрацию, ему об этом ничего не известно. Как он понял, группа лиц хотела донести до депутатов свое мнение. Граждане, присутствующие на данном мероприятии, были предупреждены с применением звукоусиливающего устройства о том, что мероприятие, в котором они участвуют, является несанкционированным, сотрудники полиции потребовали разойтись. Им было принято решение оставшихся активных людей задержать и доставить в отдел полиции для дальнейшего разбирательства. В начале мероприятия присутствующие на месте лица активно выражали протестное мнение. Перед съемкой уже прошел довольно большой промежуток времени. От момента его приезда до задержания, прошло, примерно, 15 минут. Он приехал на место, сделал сообщение в дежурную часть о том, что по указанному адресу ул. Зегеля, д. 1 группа людей проводит несанкционированный митинг, подъехал экипаж, предупредили лиц. Когда он прибыл, люди уже собрались, он не присутствовал, когда они только приходили. На данном мероприятии были признаки массовости, публичных высказываний на единую тему. Организатор установлен не был. Всегда была одна тема – введение QR-кодов. Состав правонарушения Новикова А.В. заключался в участии в несанкционированном публичном мероприятии и выражение протестного мнения.

Однако, допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля полицейский ОБ ППСп УМВД России по г. Липецку Свидетель №9 показал, что 09.12.2021 г. примерно с 8-9 часов утра его в числе наряда выставили около Соборной площади на углу дома около церкви для выявления лиц, которые возможно будут совершать незаконные действия. В период несения службы к ним подходили люди около 4 человек, спрашивали, что происходит, кто-то высказывал недовольство по тем или иным событиям, про «ковидные» меры, беседовали с ними. После, примерно, в метрах 30-40 от него собралось руководство. Данная группа людей пошла к ним, сколько было человек, не помнит. Как он понимает, люди пошли к ним с теми же вопросами: что происходит. В тот момент в администрации проходили выборы, поэтому наряд и поставили, чтобы люди не совершали антиправительственные лозунги, не доставали какие-либо плакаты. Что происходило дальше, он не видел, что люди говорили руководителям, не слышал. При нем данные граждане, с его точки зрения, ничего противозаконного не высказывали, просто жаловались на жизнь. Лозунгов, скандирований и плакатов со стороны граждан не было. Через какое-то время подъехал служебный автомобиль с громкоговорителем. На громкоговорителе включили аудиозапись, на которой призывали граждан разойтись, не участвовать в незаконном митинге. Люди не расходились и начались действия по их задержанию. Из начальства были: командир батальона Свидетель №4, заместитель командира батальона Свидетель №3, Свидетель №7 и Свидетель №8. Свидетель №7 был, когда они уже стояли около часа-полтора. Свидетель №8 был там, когда уже все события начались. Свидетель №4 и Свидетель №3 были с самого утра. Он начал вести видеосъемку, когда к ним начали подходить люди (видеозапись от 09.12.2021 г., сделанная Свидетель №9 и приобщенная к делу в суде, начинается в 10:01 час.) На видео видно, когда подъехал служебный автобус, Новиков А.В. подходит в 10:05 час.. На видеозаписи начальства еще не было. Каких-либо событий в этот день, которые предшествовали данным видеозаписям, где было бы большое количество людей, которые скандировали, привлекали к себе внимание общественности, не было. Между видеозаписью, которую он заснял, и до прихода Свидетель №8 прошло примерно минут 10-20. Все события длились примерено 1 час, продолжались до 11.00 час.

Содержание приобщенной к материалам дела видеозаписи, выполненной Свидетель №9, также не подтверждает факт проведения публичного мероприятия, какое-либо выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики на видеозаписи не запечатлено, несмотря на то, что данная запись велась непосредственно на месте событий.

При этом ни один из допрошенных в судебном заседании свидетелей не мог пояснить, какие именно действия, направленные на публичное выражение мнения, совершались ФИО1, что именно говорил он окружающим его людям. Однако на видеозаписи не усматривается, чтобы он с кем-то общался.

Само по себе нахождение Новикова А.В. в указанном месте не может быть расценено как его участие в несанкционированном митинге, в том числе и в связи с тем, что происходившее 09.12.2021г. событие не содержит признаков публичного мероприятия.

Невыполнение Новиковым А.В. требования «разойтись, покинуть место проведения публичного мероприятия», не свидетельствует о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Кроме того, согласно рапорту, Свидетель №8 только в 10.55 час. сообщил оперативному дежурному дежурной части ОП № 8 УМВД по г. Липецку информацию о том, что на ул. Зегеля, д. 1 проходит несанкционированное публичное мероприятие в количестве 10 человек. Тогда как в протоколе указано, что в 10.50 час. уже было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФлицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.

Согласно п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Учитывая все вышеизложенное, прихожу к выводу о том, что в представленных материалах дела отсутствуют достаточные и бесспорные доказательства, подтверждающие виновность Новикова А.В. в совершении инкриминируемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, ввиду чего, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденное в отношении Новикова Андрея Викторовича прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Диск СD-R с записью несанкционированного митинга 09.12.2021 г. по адресу: г. Липецк, ул. Зегеля у д. 1 - хранить при материалах дела.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд города Липецка в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                   Е.А. Малюженко

Резолютивная часть постановления оглашена 03.10.2022 г.

Мотивированное постановление составлено 05.10.2022 г.

Дело № 5-381/2022

УИД 48RS0001-01-2021-007174-05

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Липецк 05 октября 2022 года

Судья Советского районного суда города Липецка Малюженко Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении

Новикова Андрея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, женатого, не работающего, пенсионера, являющегося <данные изъяты>, не судимого, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по Главе 20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении от 09.12.2021 г. следует, что Новиков А.В. 09 декабря 2021 года в 10 часов 50 минут у дома 1 на ул. Зегеля г. Липецка, достоверно зная об отсутствии согласования с органами местного самоуправления г. Липецка на проведение публичного мероприятия, принял участие в несогласованной с органами местного самоуправления г. Липецка массовой политической акции – митинге, то есть в массовом присутствии граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера, в нарушении требований ст.ст. 3, 6 и 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Новиков А.В. в судебном заседании свою вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что в его действиях никакого нарушения нет, поскольку примерно к 09.30-10.00 час. он на своей машине приехал к Пенсионному фонду проконсультироваться по некоторым вопросам, так как он, его мать и сестра являются инвалидами. После чего направился в Собор. Площадь Ленина-Соборная была перекрыта. Когда он вышел из Собора, перед его входом стояло примерно 7-8 человек. Ему стало интересно, почему они стоят около Собора. Он подошел к ним и слушал, что они говорят. Там он увидел Свидетель №10, с которой ранее был знаком, поскольку она является секретарем КПРФ, а он членом партии, поговорил с ней про членские взносы. Свидетель №10 ждала супруга Платонова Г.Е., который находился в администрации. В это время там проходило какое-то слушание, о котором он не знал. Плакатов у людей никаких не было. У него в руках ничего не было, лозунги не выкрикивал, стоял и молчал. Никто из присутствующих кроме Свидетель №10 ему не был известен. Сначала он стоял, потом попытался уйти, но двое сотрудников схватили его и потащили в автобус, отвезли в отделение полиции, где составили на него протокол по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Защитник Новикова А.В. по устному ходатайству Копылова Т.С. в судебном заседании просила прекратить производство по делу в отношении Новикова А.В. по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поддержав позицию Новикова А.В., дополнив, что на видео видно, что сотрудники полиции подходят к разным группам людей, которые стоят, просто разговаривают. Всю ситуацию провоцируют сотрудники полиции. Новиков А.В. знал только Свидетель №10. Он просто подошел пообщаться с ней, его, как члена партии КПРФ, заинтересовало, что происходит. Митинги обладают определенными признаками. Люди заранее готовятся, выходят целенаправленно. В данной ситуации заведено четыре дела, но нет организатора мероприятия. На видео люди разговаривают про Библию, а полиция выводила их на провокацию специально.

Защитник Новикова А.В. по устному ходатайству Платонов Г.Е. в судебном заседании просил прекратить производство по делу в отношении Новикова А.В. по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, поддержав показания Новикова А.В., пояснив, что сотрудники полиции искусственно создали данную ситуацию, перекрыли движение. Там стояло 7-8 человек, люди скопились искусственно. В тот момент он находился в администрации на Областном Совете депутатов. Новиков А.В. подошел к его супруге Свидетель №10, чтобы пообщаться. Сотрудник полиции ФИО3 осознанно подходил к бабушкам и начинал задавать вопросы, возможно, это все было спровоцировано полицией. Новиков А.В. на видео молчал и ничего не говорил. Действиями сотрудников полиции были нарушены его конституционные права. Новиков А.В. не принимал участия ни в каких событиях. Людей спровоцировали, напугали. Не было причин для того, чтобы Новиков А.В. должен был уйти с площади.

Выслушав Новикова А.В. и его защитников по устному ходатайству Копылову Т.С. и Платонова Г.Е., допросив свидетелей, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения в отношении Новикова А.В. дела об административном правонарушении) предусмотрено, что нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Диспозиция указанной выше нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования (статья 31 Конституции РФ) направлены положения Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).

Данное конституционное право обеспечивается государственной защитой и предоставляет гражданам возможность свободно выражать и формировать мнения, выдвигать требования по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики, оказывая тем самым влияние на деятельность органов публичной власти, в том числе посредством критики совершаемых ими действий и принимаемых решений, либо получать информацию о деятельности депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования при встрече соответствующего депутата с избирателями.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона №54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Под митингом понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (ст. 2 Федерального Закона №54-ФЗ).

Согласно статье 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 24 октября 2013 г. N 1618-О, от 24 октября 2013 г. N 1619-О, Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12-17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ. Частью 1 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

В соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Участники публичных мероприятий не вправе: скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности; иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.

Указанным Федеральным законом установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

В силу части 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 7Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

При исчислении сроков подачи уведомления о проведении публичного мероприятия не учитываются день получения такого уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и день проведения публичного мероприятия.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Как усматривается из материалов дела, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Новикова А.В. по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении от 9 декабря 2021 г. выводы должностного лица о том, что 9 декабря 2021 года в 10 часов 50 минут у дома 1 по улице Зегеля города Липецка Новиков А.В., достоверно зная об отсутствии согласования с органами местного самоуправления города Липецка на проведение публичного мероприятия митинга, в нарушение требований статей 3, 6 и 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ, принял участие в несогласованной с органами местного самоуправления города Липецка массовой политической акции - митинге, то есть массовом присутствии граждан в определённом месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно политического характера.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля УУП ОП № 8 УМВД России по г. Липецку Карякин В.И., составивший протокол об административном правонарушении № 661012/5514 в отношении Новикова А.В. по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, показал, что очевидцем событий он не являлся, свои выводы о наличии в действиях Новикова А.В. состава указанного правонарушения он основывал на представленных доказательствах, а именно: рапорте и объяснениях Свидетель №1, Свидетель №2, представленной видеозаписи. Новиков А.В. присутствовал при составлении протокола по делу об административном правонарушении, ему устно разъяснялись права и обязанности лица, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, а также были предоставлены в печатном виде. Копия протокола об административном правонарушении была лично вручена Новикову А.В., он был ознакомлен с административным материалом. Насколько он помнит, Новиков А.В. не заявлял о присутствии защитника. При составлении протокола Новиков А.В. вину не признал, говорил, что он не участвовал в митинге, просто подошел и смотрел, что происходит. Говорил, что собирался уходить, когда были выдвинуты требования должностных лиц разойтись.

В качестве доказательств вины Новикова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в дело представлены рапорт и объяснения полицейских ОБ ППСп УМВД России по г. Липецку Свидетель №1 и Свидетель №2 из содержания которых следует, что указанные сотрудники задержали и доставили в дежурную часть ОП № 8 УМВД России по г. Липецку гражданина, представившегося Новиковым А.В., который, достоверно зная об отсутствии согласования с органами местного самоуправления г. Липецка публичного мероприятия в нарушение ФЗ № 54 "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", а также положений Закона Липецкой области от 02.05.2006 года № 283-ОЗ «О порядке подачи уведомлений и проведении публичного мероприятия на территории Липецкой области» принял участие в несогласованной с органами местного самоуправления г. Липецка массовой политической акции-митинге с целью выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ. Задержанный был передан 09.12.2021г. помощнику оперативного дежурного дежурной части ОП № 8 УМВД России по г. Липецку.

Данные сотрудники были допрошены в судебном заседании в качестве свидетелей.

Так, полицейский ОБ ППСп УМВД России по г. Липецку Свидетель №1 в суде показал, что находясь в составе автомобильно-транспортного наряда (АТН), поступило сообщение, что на площади у администрации области образуется несанкционированный митинг. Перед нарядом была поставлена задача - охрана общественного порядка. Приехав на место, увидел, что стоит патрульный автомобиль с включенным громкоговорителем, который уведомлял граждан расходиться. Далее от руководства батальона в лице Свидетель №3 поступило командование: сопроводить активных граждан в автобус, указали на Новикова и сказали задержать. Что делал на площади Новиков, он не помнит, всего было больше 7 человек. Группа людей стояла вместе друг с другом. Плакатов, лозунгов не было. Помнит, что граждане хотели пройти в администрацию области, говорили, что все, кто привит, «товар», что у таких людей есть штрих-коды. Вступал ли Новиков А.В. в диалог с лицами, которые там находились, не помнит. Разговор всех присутствующих слышал отдаленно, видел их жестикуляцию. Активность Новикова А.В. заключалась в том, что когда группе людей сказали, что проход в администрацию гражданам на данный момент не осуществляется, данная группа лиц попыталась туда пройти. Их задержали в связи с несанкционированным митингом. Информацию о том, что Новиков А.В. участвовал в публичном мероприятии – несанкционированном митинге, сообщило руководство. Они действовали исключительно по указанию руководства. Новиков А.В. был задержан в 10.50 час. Данные ранее объяснения от 09.12.2021 г. поддержал.

Полицейский ОБ ППСп УМВД России по г. Липецку Свидетель №2 дал показания, аналогичные показаниям Свидетель №1, пояснив, что когда вышли из служебного автобуса, то наблюдали, как стояли граждане, обсуждали прививки, хотели попасть в администрацию, сказать свое слово. У Новикова А.В. и других собравшихся не было плакатов, какие-либо высказывания, лозунги не говорили. Когда поступило указание о задержании, Новиков начал быстро уходить от группы людей, но кто-то из руководства сказал, что его необходимо задержать и сопроводить в автобус, как активного участника.

Допрошенный в качестве свидетеля заместитель командира отдельного батальона ППС УМВД России по г. Липецку Свидетель №3 показал, что 09.12.2021 г. в первой половине дня недалеко от Собора на углу дома, примерно в 10 часов – начале 11 часов, поступило сообщение, что на ул. Зегеля собралась группа людей в количестве 15-20 человек, данное действие является незаконным публичным мероприятием, происходит несанкционированная акция. Наряд сотрудников полиции проследовал на ул. Зегеля, который подтвердил поступившее сообщение. Изначально он прибыл в служебном автобусе к Пенсионному фонду, на ул. Соборная, д. 3, наблюдал за действиями сотрудников. Когда начались более активные возгласы со стороны граждан, он подъехал поближе к месту, вышел из автобуса и находился на месте. Его работа заключалась в контроле сотрудников полиции, чтобы они соблюдали законность по отношению к гражданам. Впоследствии он контролировал моменты, когда сотрудники сопровождали задержанных граждан в автобус. Данные граждане выражали протест, разговоры шли против введения QR-кодов. Он все слышал из автобуса, который стоял, примерно, в 10 метрах от группы людей. Большая часть граждан начала расходиться. На месте остались лица, которые продолжали протестовать против введения QR-кодов. Он вышел из автобуса, за ним стоял патрульный автомобиль, по которому неоднократно включалась громкая связь и шло предупреждение о том, что действия граждан являются незаконными, ни с кем не согласованные, чтобы граждане покинули место. Граждане, которые остались на месте, никак не реагировали. После неоднократных предупреждений, начальник полиции по охране общественного порядка Свидетель №8 дал ему распоряжение о задержании активных людей. У людей, в том числе, у Новикова А.В. не было в руках плакатов, лозунги не выкрикивали. С момента, когда он приехал на автобусе, до момента задержания граждан прошло около 30 минут. В начале видеозаписи, которая находится в материалах дела, он еще был в автобусе.

Допрошенный в качестве свидетеля командир батальона ППС УМВД России по г. Липецку Свидетель №4 в суде показал, что 09.12.2021 г. на ул. Зегеля проходил несанкционированный митинг. Он появился ближе к концу митинга, когда его подчиненные сотрудники задерживали правонарушителей, оставались две женщины, остальные были уже в автобусе. Сотрудники пытались посадить их в автобус, но они оказывали неповиновение. Самого произошедшего мероприятия уже не было. О том, что проходил митинг на тему введения QR-кодов, он узнал от своего руководителя Свидетель №8. В это время на данную тему проходило заседание в администрации Липецкой области. В руках у женщин ничего не было, лозунги они не высказывали, были недовольны задержанием. На месте находился Свидетель №8, он прибыл раньше всех и являлся свидетелем митинга. Новикова А.В. он (свидетель) не видел.

Анализируя указанные выше показания свидетелей полицейских ОБ ППСп УМВД России по г. Липецку Свидетель №1 и Свидетель №2, заместителя командира отдельного батальона ППС УМВД России по г. Липецку Свидетель №3 можно сделать вывод о том, что они не видели, чтобы собравшаяся небольшая группа людей проводила митинг со всеми признаками публичного мероприятия, которые заложены в ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ, а наоборот, все показали, что в руках у людей плакатов не было, лозунги никто из них не высказывал, звукоусиливающих устройств у них с собой не было. Что конкретно делал Новиков А.В. никто из свидетелей пояснить не смог, действовали и задерживали его по указанию руководства. Находились на месте задержания не сначала вмененных событий. При этом, УУП ОП № 8 УМВД России по г. Липецку ФИО4, командир батальона ППС УМВД России по г. Липецку Свидетель №4 свидетелями вмененных событий не были. Из показаний данных свидетелей (Свидетель №4, Свидетель №3), следует, что они наблюдали лишь момент непосредственного задержания. Свидетели Свидетель №1 и Свидетель №2 не видели, чтобы собравшиеся высказывали какие-либо требования, поскольку граждане стояли и о чем-то разговаривали между собой, плакатов у собравшихся не имелось, цель собравшихся не была очевидна.

В подтверждение указанных обстоятельств в материалы дела представлен также диск с записью несанкционированного митинга с постановлением о приобщении к делу об административном правонарушении вещественных доказательств от 09.12.2021 г.; фотоматериал; ответ главы города Липецка от 13.12.2021 г., в котором было сообщено, что в адрес администрации г. Липецка не поступали на рассмотрение уведомления о проведении публичного мероприятия на 09.12.2021 на территории г. Липецка; ответ начальника Управления внутренней политики Липецкой области от 13.12.2021 г. о том, что уведомлений о проведении публичных мероприятий на площади Ленина-Соборная г. Липецка 09.12.2021 г. не поступало.

Из просмотренной в судебном заседании видеозаписи, размещенной на DVD (СD-R) усматривается, что у дома № 1 по ул. Зегеля г. Липецка мирно стоят граждане в количестве 5-7 человек, подошедший к ним сотрудник полиции (как было установлено в судебном заседании им являлся заместитель начальника полиции по охране общественного порядка Свидетель №8) выясняет причину нахождения людей в указанном месте, на что получает ответ о том, что данные люди являются прихожанами храма. Как следует из данной видеозаписи, граждане в спокойной форме общаются между собой, обсуждая совпадение одной из цитат Библии с вопросом о QR-кодах.

При этом, указанные граждане каких-либо требований по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера не выдвигают, каких-либо мнений публично не выражают. Сотрудники полиции, задавая вопросы гражданам, фактически провоцируют их на то, что последние рассказывают о своем мнении относительно QR-кодов. Однако, даже при такой ситуации собравшиеся поясняют сотрудникам полиции о том, что они не проводят никакого политического мероприятия, просто общаются между собой, являясь прихожанами храма.

Из положений Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ следует, что проводимые мероприятия в предусмотренных Законом формах и их различных сочетаниях могут быть отнесены к публичным, исходя из ряда признаков, в том числе и таких, как проведении их в общественном месте, организованности, целенаправленности. Причем целью является публичное выражение мнения по любому вопросу, актуальному для участников публичного мероприятия.

Анализ вышеприведенных доказательств, позволяет прийти к выводу о том, что событие, происходившее 09 декабря 2021 года в 10 часов 50 минут у дома 1 на ул. Зегеля г. Липецка не свидетельствует о том, что пребывание граждан было связано с их желанием публичного выражения мнения, каких-либо действий, направленных на совершение данного намерения не осуществлялось, доказательств обратного материалы дела не содержат. Просмотренная видеозапись не позволяет также сделать вывод о том, что между собравшимися имелась хоть какая-то организованность и целенаправленность. Как следует из видеоматериала, люди стоят на отдалении друг от друга по 2-3 человека, общаясь исключительно между собой. Совместное приближение данных граждан к сотрудникам полиции вызвана лишь их заинтересованностью в причинах общения сотрудников полиции с двумя пожилыми женщинами (которые впоследствии не были задержаны хоть и не покинули площадь).

Указанные обстоятельства подтвердили допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей Свидетель №5, Свидетель №10 и Свидетель №6, оснований не доверять показаниям которых у суда не имеется, поскольку их показания не опровергаются содержанием видеозаписи, показаниями свидетелей командира батальона ППС Свидетель №4, заместителя командира ППС Свидетель №3, полицейских Свидетель №1 и Свидетель №2, находившихся 09 декабря 2021 года в 10 часов 50 минут у дома 1 на ул. Зегеля г. Липецка.

Более, того причина нахождения граждан в районе д. 1 по ул. Зегеля г. Липецка, согласно их показаниям, не была тождественной. Так, Свидетель №6 ожидала, когда в храме пройдет отпевание покойника, а Свидетель №10 ожидала, когда освободится ее супруг, так как он находился на заседании областного Совета депутатов в связи с тем, что являлся помощником депутата. Свидетель №5 показал, что он приехал к зданию администрации Липецкой области с целью подать заявление о своем волеизъявлении, когда шел обратно, его внимание привлекла группа людей, которая стояла около церкви и которым сотрудники полиции говорили разойтись. Он подошел к ним узнать, что происходит. При этом, Свидетель №5 сразу на месте объяснял сотрудникам полиции, что пришел подать заявление в Областной Совет депутатов. Показания в данной части подтверждаются просмотренной в судебном заседании видеозаписью.

Показания допрошенных в судебном заседании в качестве свидетелей сотрудников УМВД - Свидетель №8 и Свидетель №7 ссылавшихся на то, что представленная в материалы дела видеозапись зафиксировала лишь окончание проводимого мероприятия, в то время как они заранее прибыли на площадь Ленина-Соборная, где видели людей, призывающих граждан высказать свой протест против принятия QR-кодов, к которым подошел, в том числе, и Новиков А.В., опровергаются иными доказательствами, а в силу ч. 3 ст. 4 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Так, допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля начальник управления организации охраны общественного порядка УМВД России по <адрес> Свидетель №7 показал, что 09.12.2021 г. с 09.00 час. на углу дома 1 на ул. Зегеля присутствовал при проведении незаконного публичного массового мероприятия – митинге, и до задержания лиц. Когда он прибыл на ул. Зегеля, работала уборочная техника, стояли наряды полиции. Граждане собрались в одном месте и начали громко высказывать протестные выражения против введения QR-кодов. Начали обсуждать, что в Областном совете депутатов проводится заседание и на нем принимается закон о введении QR-кодов. Говорили, что необходимо довести до депутатов, что они против этого. Они привлекали внимание проходящих граждан, к ним присоединялись другие люди, которые проходили мимо. Собралась группа людей, примерно, из 20 человек, которая стояла и протестовала против введения QR-кодов. В руках у группы людей плакатов не было, звукоусиливающих устройств тоже не было, каждый из них высказывал монологи, почему они против введения QR-кодов, в громкой форме, чтобы их слышали другие собравшиеся граждане. Организаторы митинга установлены не были. Новиков А.В. также выражал свое несогласие против введения QR-кодов, был таким же активным участником, как и остальная группа лиц, но что конкретно он говорил, не знает. Он продолжал присутствовать после неоднократных предупреждений со стороны сотрудников полиции о том, что данная акция является несанкционированной, публичной, массовой, противоречит требованиям действующего законодательства и допустил правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ. Свидетель №8 давал распоряжение по задержанию ФИО1. Его (свидетеля) задача была - осуществлять контроль за действиями, чтобы наряды были на месте, чтобы они принимали меры в случае нарушения общественного порядка. Активная часть мероприятия продолжалась в районе получаса: началась в районе 10 часов, может быть в 9:45 – 10:15 час. Видеозапись (которая имеется в деле) велась ближе к концу событий, ФИО18 подходил уже второй или третий раз к бабушкам, это было начало десятого, может быть одиннадцатый час. Это все происходило во время заседания Областного Совета депутатов. Сотрудники полиции подошли к группе лиц минут через 15 с начала мероприятия. Он (свидетель) находился с Свидетель №8, потом пошел к группе лиц.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля заместитель начальника полиции по охране общественного порядка УМВД России по г. Липецку Свидетель №8 показал, что 09.12.2021 года Новиков А.В. участвовал в несанкционированном митинге на ул. Зегеля д.1, где был задержан сотрудниками полиции и доставлен в ОП №8 за совершение административного правонарушения. Он (свидетель) прибыл на место с целью проверки нарядов, которые были там выставлены, когда там уже находились около 15-20 человек, в том числе и Новиков А.В.. По прибытию увидел несанкционированное мероприятие. Люди стояли сплоченно, в одном месте, громко высказывали протестное мнение по поводу принятия закона о введении QR-кодов. Наглядно какой-либо агитации у них не было. Они зазывали проходящих мимо людей, которые выходили из храма. Люди, проходящие мимо, останавливались, слушали их, вступали с ними в дискуссию. Он подходил к группе людей, требовал, чтобы люди разошлись. С Новиковым А.В. лично он не общался, у него в руках ничего не было, но точно не помнит. То, что людей не пускали в администрацию, ему об этом ничего не известно. Как он понял, группа лиц хотела донести до депутатов свое мнение. Граждане, присутствующие на данном мероприятии, были предупреждены с применением звукоусиливающего устройства о том, что мероприятие, в котором они участвуют, является несанкционированным, сотрудники полиции потребовали разойтись. Им было принято решение оставшихся активных людей задержать и доставить в отдел полиции для дальнейшего разбирательства. В начале мероприятия присутствующие на месте лица активно выражали протестное мнение. Перед съемкой уже прошел довольно большой промежуток времени. От момента его приезда до задержания, прошло, примерно, 15 минут. Он приехал на место, сделал сообщение в дежурную часть о том, что по указанному адресу ул. Зегеля, д. 1 группа людей проводит несанкционированный митинг, подъехал экипаж, предупредили лиц. Когда он прибыл, люди уже собрались, он не присутствовал, когда они только приходили. На данном мероприятии были признаки массовости, публичных высказываний на единую тему. Организатор установлен не был. Всегда была одна тема – введение QR-кодов. Состав правонарушения Новикова А.В. заключался в участии в несанкционированном публичном мероприятии и выражение протестного мнения.

Однако, допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля полицейский ОБ ППСп УМВД России по г. Липецку Свидетель №9 показал, что 09.12.2021 г. примерно с 8-9 часов утра его в числе наряда выставили около Соборной площади на углу дома около церкви для выявления лиц, которые возможно будут совершать незаконные действия. В период несения службы к ним подходили люди около 4 человек, спрашивали, что происходит, кто-то высказывал недовольство по тем или иным событиям, про «ковидные» меры, беседовали с ними. После, примерно, в метрах 30-40 от него собралось руководство. Данная группа людей пошла к ним, сколько было человек, не помнит. Как он понимает, люди пошли к ним с теми же вопросами: что происходит. В тот момент в администрации проходили выборы, поэтому наряд и поставили, чтобы люди не совершали антиправительственные лозунги, не доставали какие-либо плакаты. Что происходило дальше, он не видел, что люди говорили руководителям, не слышал. При нем данные граждане, с его точки зрения, ничего противозаконного не высказывали, просто жаловались на жизнь. Лозунгов, скандирований и плакатов со стороны граждан не было. Через какое-то время подъехал служебный автомобиль с громкоговорителем. На громкоговорителе включили аудиозапись, на которой призывали граждан разойтись, не участвовать в незаконном митинге. Люди не расходились и начались действия по их задержанию. Из начальства были: командир батальона Свидетель №4, заместитель командира батальона Свидетель №3, Свидетель №7 и Свидетель №8. Свидетель №7 был, когда они уже стояли около часа-полтора. Свидетель №8 был там, когда уже все события начались. Свидетель №4 и Свидетель №3 были с самого утра. Он начал вести видеосъемку, когда к ним начали подходить люди (видеозапись от 09.12.2021 г., сделанная Свидетель №9 и приобщенная к делу в суде, начинается в 10:01 час.) На видео видно, когда подъехал служебный автобус, Новиков А.В. подходит в 10:05 час.. На видеозаписи начальства еще не было. Каких-либо событий в этот день, которые предшествовали данным видеозаписям, где было бы большое количество людей, которые скандировали, привлекали к себе внимание общественности, не было. Между видеозаписью, которую он заснял, и до прихода Свидетель №8 прошло примерно минут 10-20. Все события длились примерено 1 час, продолжались до 11.00 час.

Содержание приобщенной к материалам дела видеозаписи, выполненной Свидетель №9, также не подтверждает факт проведения публичного мероприятия, какое-либо выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики на видеозаписи не запечатлено, несмотря на то, что данная запись велась непосредственно на месте событий.

При этом ни один из допрошенных в судебном заседании свидетелей не мог пояснить, какие именно действия, направленные на публичное выражение мнения, совершались ФИО1, что именно говорил он окружающим его людям. Однако на видеозаписи не усматривается, чтобы он с кем-то общался.

Само по себе нахождение Новикова А.В. в указанном месте не может быть расценено как его участие в несанкционированном митинге, в том числе и в связи с тем, что происходившее 09.12.2021г. событие не содержит признаков публичного мероприятия.

Невыполнение Новиковым А.В. требования «разойтись, покинуть место проведения публичного мероприятия», не свидетельствует о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Кроме того, согласно рапорту, Свидетель №8 только в 10.55 час. сообщил оперативному дежурному дежурной части ОП № 8 УМВД по г. Липецку информацию о том, что на ул. Зегеля, д. 1 проходит несанкционированное публичное мероприятие в количестве 10 человек. Тогда как в протоколе указано, что в 10.50 час. уже было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФлицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.

Согласно п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Учитывая все вышеизложенное, прихожу к выводу о том, что в представленных материалах дела отсутствуют достаточные и бесспорные доказательства, подтверждающие виновность Новикова А.В. в совершении инкриминируемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, ввиду чего, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденное в отношении Новикова Андрея Викторовича прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Диск СD-R с записью несанкционированного митинга 09.12.2021 г. по адресу: г. Липецк, ул. Зегеля у д. 1 - хранить при материалах дела.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд города Липецка в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                   Е.А. Малюженко

Резолютивная часть постановления оглашена 03.10.2022 г.

Мотивированное постановление составлено 05.10.2022 г.

5-381/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Новиков Андрей Викторович
Другие
Копылова Татьяна Сергеевна
Платонов Геннадий Евгеньевич
Суд
Советский районный суд г. Липецк
Судья
Малюженко Елена Алексеевна
Статьи

20.2

Дело на сайте суда
sovetsud.lpk.sudrf.ru
08.07.2022Передача дела судье
08.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
08.08.2022Рассмотрение дела по существу
29.08.2022Рассмотрение дела по существу
07.09.2022Продление срока рассмотрения
14.09.2022Рассмотрение дела по существу
03.10.2022Рассмотрение дела по существу
05.10.2022Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
07.10.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.10.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее