Решение по делу № 2а-1144/2018 от 23.11.2018

Дело № 2А-1144/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кострома                                                                                         21 декабря 2018 года

Костромской районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Ивановой С.Ю.,

при секретаре Беденко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области к Кузнецову Максиму Александровичу о взыскании задолженности по налоговым платежам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 7 по Костромской области обратилась в суд с административным иском к Кузнецову М.А. о взыскании задолженности по налоговым платежам и пени.

Свои требования административный истец мотивировал тем, что на налоговом учете в Межрайонная ИФНС России № 7 по Костромской области состоит в качестве налогоплательщика ответчик Кузнецов М.А.

По данным УГИБДД по Костромской области налогоплательщику в различные периоды принадлежали следующие транспортные средства:

***

***

***

***

***

***

В соответствии со ст. 357-363 Налогового кодекса РФ, ст. ст. 3, 4 Закона Костромской области «О транспортном налоге» от 28.11.2002 г. № 80-ЗКО Кузнецов М.А. признается налогоплательщиком, и он обязан уплатить транспортный налог.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Расчет транспортного налога производится по следующей формуле: Налоговая база*налоговая ставка (%)*количество месяцев пользования объектом - сумма налоговых льгот = сумма налога.

Исходя из представленной формулы исчислен транспортный налог за 2014 год и 2016 год в размере 21278 рублей по сроку уплаты 01.12.2017 года по налоговому уведомлению *** от 23 августа 2017 года.

В связи с тем, что в установленный законом срок транспортный налог не был уплачен (5 дней просрочки), на сумму недоимки в соответствии с п.3 ст. 58, п.3 ст. 75 Налогового кодекса РФ налоговым органом начислены пени 29,26 руб. Расчет пени приложен и производился по следующей формуле: недоимка для пени* (ставка пени или 1/300 * Ставка Центробанка РФ * 1/100) * количество дней просрочки.

Налоговым органом в отношении Кузнецова М.А. выставлено требование от 07 декабря 2017 года ***, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. Указанное требование направлено в адрес налогоплательщика по почте заказным письмом. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

Ранее налоговая служба обращалась за взысканием указанной задолженности в МССУ № 17 Костромского судебного района Костромской области, по результатам рассмотрения был вынесен судебный приказ от 22 июня 2018 года № 2а-1032/2018, который впоследствии был отменен в связи с поступившими возражениями от Кузнецова М.А.

С учетом изложенного и со ссылками на ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 23, п. 3 ст. 48, п. 4 ст. 52, п. 3 ст. 58, ст. 75, 357-363 Налогового кодекса РФ, ст. 3-4 Закона Костромской области «О транспортном налоге» от 28 ноября 2002 года № 80-ФЗ, административный истец Межрайонная ИФНС России № 7 по Костромской области просил:

- взыскать с налогоплательщика Кузнецова М.А. задолженность в общей сумме 21307,26 рублей.

В ходе рассмотрения дела административным истцом заявленные требования были уточнены, просили взыскать задолженность в общей сумме 13 342,32 рубля, в том числе транспортный налог за 2014 год - 1 848 рублей, транспортный налог за 2016 год - 11 476 рублей, пени - 18,32 рубля. Указали, что уменьшение заявленной ко взысканию суммы обусловлено частичным взысканием с ответчика задолженности по судебному приказу № 2а-1718/2016 МССУ № 3 Куйбышевского судебного района Кемеровской области.

Представитель административного истца Межрайонная ИФНС России № 7 по Костромской области в судебное заседание не явился, просили о рассмотрении дела в их отсутствие, поддержали заявленные требования с учетом уточнения в полном объеме, просили их удовлетворить.

Административный ответчик Кузнецов М.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, каких-либо ходатайств и возражений относительно заявленных требований суду не представил.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Обязанность каждого лица к уплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ.

Как следует из материалов дела, за Кузнецовым М.А. в различные периоды были зарегистрированы принадлежащие ему транспортные средства:

***

***

***

***

***

***

Согласно п. 3 ст. 14 Налогового кодекса РФ транспортный налог относится к региональным налогам, которые в силу ч. 3 ст. 12 Кодекса, устанавливаются настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

В соответствии с п. 1 ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).

В соответствие с ч. 1 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч. 2 ст. 75 Налогового кодекса РФ).

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 7 по Костромской области обратились в суд с требованиями о взыскании с Кузнецова М.А. задолженности по транспортному налогу и пени в сумме 13 342,32 рубля, в том числе транспортный налог за 2014 год - 1 848 рублей, транспортный налог за 2016 год - 11 476 рублей, пени - 18,32 рубля.

Так, в соответствии с представленными документами на принадлежащие Кузнецову М.А. транспортные средства по налоговому уведомлению *** от 02.04.2015 г. по сроку уплаты 01.10.2015г. был начислен налог за 2014 год по автомобилям: *** - 4202 рубля; *** - 5600 рублей.

Судебным приказом № 2а-1718/2016 от 23 ноября 2016 года МССУ № 3 Куйбышевского судебного района Кемеровской области указанная задолженность взыскана с Кузнецова М.А. и частично удержана по автомашине *** в размере 3 752 рублей.

За 2016 год транспортный налог начислен в сумме 11 476 рублей, в том числе:

***

***

***

***

Поскольку оплата ответчиком транспортного налога своевременно не произведена, налоговый орган в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ начислил пени.

Согласно представленному истцом расчету, недоимка для начисления пени по транспортному налогу за 2014 год составила за период со 2 по 7 декабря 2017 года в сумме 2,54 рубля; за 2016 год за период со 2 по 7 декабря 2017 год в сумме 15,78 рублей.

На основании ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В связи с неуплатой налога в установленные законом сроки Кузнецову М.А. были начислены пени по транспортному налогу, и в соответствии с п. 1 ст. 45, п. 2 ст. 69, ст. 70 Налогового кодекса РФ инспекцией налогоплательщику выставлено требование *** по состоянию на 07.12.2017, с указанием срока добровольной уплаты налога и пени до 13 марта 2018 года.

Расчет задолженности по налогу и пени на транспортный налог судом проверен и признан правильным.

На момент рассмотрения дела, документального подтверждения о перечислении денежных средств в налоговый орган в счет уплаты задолженности административным ответчиком суду не представлено.

В соответствии со ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе: требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно ст. 57 Налогового кодекса РФ, сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога с физического лица подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено этим пунктом.

Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно материалам дела налоговая инспекция обратилась за взысканием с ответчика заявленной задолженности в МССУ № 17 Костромского судебного района Костромской области. По результатам рассмотрения 22 июня 2018 года мировым судьей был вынесен судебный приказ № 2а-1032/2018. В связи с поступившими возражениями от Кузнецова М.А. судебный приказ определением мирового судьи судебного участка № 17 Костромского судебного района от 19 июля 2018 года отменен.

23 ноября 2018 года Межрайонная ИФНС России № 7 по Костромской области обратилась в Костромской районный суд с настоящим административным иском.

Полномочия Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области на право обращения в суд с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций судом проверены, соответствуют положениям ст.ст. 9, 31 Налогового кодекса РФ, п. 4 разд. I Положения о Федеральной Налоговой Службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 года № 506.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области о взыскании с Кузнецова М.А. задолженности по транспортному налогу и пени подлежат удовлетворению в заявленном размере, с учетом уточнений.

В соответствии со ст.114 ч.1 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика.

Согласно ч. 2 ст.103 КАС РФ, размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 533 рубля 69 копеек, от уплаты которой при подаче административного иска в суд был освобожден административный истец, которая подлежит зачислению в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области к Кузнецову Максиму Александровичу о взыскании задолженности по налоговым платежам и пени, удовлетворить.

Взыскать с Кузнецова Максима Александровича, *** года рождения, уроженца ***, зарегистрированного по адресу: *** в пользу Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области задолженность транспортному налогу за 2014 год - 1 848 рублей, за 2016 год - 11 476 рублей, пени - 18,32 рубля, а всего взыскать 13 342 (тринадцать тысяч триста сорок два) рубля 32 копейки.

Взыскать с Кузнецова Максима Александровича, *** года рождения, уроженца ***, зарегистрированного по адресу: ***, в доход бюджета Костромского муниципального района государственную пошлину в размере 533 (пятьсот тридцать три) рубля 69 копеек.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

     Федеральный судья                                                                                    С.Ю. Иванова

Решение суда в окончательной форме принято 26 декабря 2018 года.

2а-1144/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №7 по Костромской области
Ответчики
КУЗНЕЦОВ МАКСИМ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Суд
Костромской районный суд Костромской области
Дело на странице суда
kostromskoy.kst.sudrf.ru
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее