Решение по делу № 2-8/2016 (2-1173/2015;) от 12.10.2015

Дело № 2-8/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 февраля 2016 года                             с. Шипуново

Шипуновский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего     судьи Е.Г. Зинковой,

при секретаре Т.А.Правдиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Бестужева М.И., Бестужевой М.А. к администрации Шипуновского района Алтайского края о возложении обязанности по предоставлению социальной выплаты,

     Установил:

Бестужевы М.И. и М.А. обратились в суд с иском к ответчику - администрации Шипуновского района Алтайского края о возложении обязанности по предоставлению социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка.

В обоснование своих требований указывают, что на момент паводка – в мае 2014 года они являлись и по настоящее время являются собственниками жилого помещения, пострадавшего в результате паводка, расположенного по адресу: <адрес>. В связи чрезвычайной ситуацией на территории Алтайского края, вызванной паводком в мае-июне 2014 года, их дому нанесен ущерб, требуется капитальный ремонт.

В соответствии с Порядком предоставления гражданам социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Алтайского края", утвержденного Постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Порядок), истцы обратились с заявлением в администрацию Шипуновского района Алтайского края, однако в социальной выплате им было отказано, поскольку на день подачи заявления истцы имели в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, расположенное по адресу: <адрес>.

Не согласившись с отказом, истцы обратились в суд, поскольку жилое помещение приобретено после введения режима ЧС, для ребенка, которое находится в ипотечном кредите до 2030 года и имеет площадь 27 кв.м.

В судебном заседании истец Бестужева М.А. требования поддержала в полном объеме, по доводам, изложенным в иске.

Истец Бестужев М.И. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика Д.Ф. Пирошков, представитель третьего лица - Р.А.Левадский возражали против удовлетворения иска, т.к. на момент подачи заявления о предоставлении социальной выплаты в праве собственности истцов имелось иное жилое помещение, пригодное для проживание, что подтвердилось в ходе проверки документов; истцу отказано в предоставлении социальной льготы в виду не соблюдения условия, предусмотренного п.4 Порядка.

Выслушав истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В соответствии с частью 2 указанной статьи, порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2015 г. N 447 утверждены Правила предоставления в 2015 году из федерального бюджета, бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации (далее Правила).

Указанные Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2015 году Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам Республики Алтай и Алтайского края на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации (далее соответственно - субъекты Российской Федерации, мероприятия по проведению капитального ремонта жилищного фонда, трансферты).

В соответствии с п. 2, 4, 5, 6, 7 Правил, трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на 2015 год на цели, указанные в пункте 1 Правил.

Предоставление трансфертов осуществляется при выполнении субъектами Российской Федерации следующих условий:

а) наличие утвержденного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядка реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда;

б) наличие списков граждан, жилые помещения которых требуют проведения капитального ремонта, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации по согласованию с территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

в) наличие перечня многоквартирных домов, в которых требуется проведение капитального ремонта жилых помещений и (или) общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденного высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации по согласованию с территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Одним из мероприятий, на реализацию которых предоставляются трансферты, является предоставление мер поддержки гражданам, являющимся на день объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений, поврежденных в результате паводков и требующих проведения капитального ремонта, которые проживают в населенных пунктах, подвергшихся паводкам, и не имеют другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеют другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводков и требующее проведения капитального ремонта, в виде капитального ремонта указанных жилых помещений и (или) финансовой поддержки его проведения. Финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда осуществляется однократно в отношении одного жилого помещения и (или) многоквартирного дома.

При этом финансовая помощь предоставляется однократно и в отношении одного жилого помещения.

Постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок предоставления гражданам социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Алтайского края (далее - Порядок).

В соответствии с п. 4, 5 указанного Порядка, действовавшего на момент возникновения правоотношений право на получение социальной выплаты имеют граждане, отвечающие в совокупности следующим условиям:

- являющиеся собственниками поврежденных жилых помещений на день объявления режима чрезвычайной ситуации и на дату подачи заявления о предоставлении социальной выплаты;

- проживавшие в населенных пунктах, подвергшихся паводку, на день объявления режима чрезвычайной ситуации;

- не имеющие другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеющие другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводка и требующее проведения капитального ремонта, на день объявления режима чрезвычайной ситуации и на дату подачи заявления о предоставлении социальной выплаты;

- включенные в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате паводка, произошедшего в мае - июне 2014 года, и требуют проведения капитального ремонта.

Из изложенного следует, что государством гарантируется финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего в мае- июне 2014 года, гражданам, которые на момент ЧС имели жилое помещение, поврежденное в результате паводка, на праве собственности, проживали в населенных пунктах, подвергшихся паводкам, не имеют другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеют другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводков и требующее проведения капитального ремонта.

Отказывая в признании права на выплату социальной льготы Шумаковой Бестужевым администрация Шипуновского района Алтайского края указывала на то, что на момент обращения с заявлением истцы являлись собственниками иного жилого помещения, пригодного для проживания, расположенного по адресу: <адрес>.

Суд соглашается с отказом ответчика в предоставлении истцам социальной выплаты по причине наличия на момент обращения с заявлением в праве собственности иного жилого помещения по следующим основаниям.

В соответствии с Постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ "О введении режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", с 29 мая 2014 года введен режим ЧС на территории Алтайского края.

Режим ЧС на территории Шипуновского района введен 31 мая 2014 года постановлением администрации Шипуновского района Алтайского края .

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ Бестужевы обратились с заявлением о предоставлении социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Решением межведомственной комиссии (л.д.10-11) истцам отказано в предоставлении социальной выплаты.

Как следует из материалов дела, указанное жилое помещение принадлежит истцам на праве общей совместной собственности с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6), основания - договор купли-продажи дома от ДД.ММ.ГГГГ.

В то же время, согласно свидетельству о государственной регистрации права, Бестужевым с ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, основания договор участия в долевом строительстве от ДД.ММ.ГГГГ и договор уступки права требования от ДД.ММ.ГГГГ, акт приема передачи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ.

Довод истцов о том, что размер площади указанной квартиры небольшой, нахождение квартиры в кредите судом во внимание не принимается, поскольку данное обстоятельство не порождает право истцов на получение социальной выплаты, в Порядке, установленном постановлением администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, на момент обращения с заявлением истцы имели в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания.

Доказательств того, что это жилое помещение для проживания не пригодно, истцом в суд не представлено.

    На основании изложенного, суд приходит к выводу, что в данном случае у Бестужевых М.И. и М.А. отсутствует совокупность необходимых условий, дающих право на получение мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения, поскольку на момент обращения с заявлением, истцы имели другое жилое помещение, пригодное для проживания.

Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковые требования Бестужева М.И., Бестужевой М.А. к администрации Шипуновского района Алтайского края о возложении обязанности по предоставлению социальной выплаты оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Шипуновский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья                                 Е.Г. Зинкова

Мотивированное решение изготовлено 1 марта 2016 года

Дело № 2-8/2016

Р Е Ш Е Н И Е

(резолютивная часть)

Именем Российской Федерации

26 февраля 2016 года                             с. Шипуново

Шипуновский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего     судьи Е.Г. Зинковой,

при секретаре Т.А.Правдиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Бестужева М.И., Бестужевой М.А. к администрации Шипуновского района Алтайского края о возложении обязанности по предоставлению социальной выплаты,

Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковые требования Бестужева М.И., Бестужевой М.А. к администрации Шипуновского района Алтайского края о возложении обязанности по предоставлению социальной выплаты оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Шипуновский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья                                 Е.Г. Зинкова

2-8/2016 (2-1173/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бестужева М.А.
Бестужев М.И.
Ответчики
Администрация Шипуновского района Алтайского края
УСЗН по Шипуновскому району
Другие
Главтрудсоцзащита
Суд
Шипуновский районный суд Алтайского края
Дело на странице суда
shipunovsky.alt.sudrf.ru
12.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.10.2015Передача материалов судье
15.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2015Подготовка дела (собеседование)
28.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.11.2015Судебное заседание
30.11.2015Судебное заседание
24.02.2016Производство по делу возобновлено
26.02.2016Судебное заседание
01.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2016Дело оформлено
20.04.2016Дело передано в архив
26.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее