Дело № 2-8/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 февраля 2016 года с. Шипуново
Шипуновский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Е.Г. Зинковой,
при секретаре Т.А.Правдиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Бестужева М.И., Бестужевой М.А. к администрации Шипуновского района Алтайского края о возложении обязанности по предоставлению социальной выплаты,
Установил:
Бестужевы М.И. и М.А. обратились в суд с иском к ответчику - администрации Шипуновского района Алтайского края о возложении обязанности по предоставлению социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка.
В обоснование своих требований указывают, что на момент паводка – в мае 2014 года они являлись и по настоящее время являются собственниками жилого помещения, пострадавшего в результате паводка, расположенного по адресу: <адрес>. В связи чрезвычайной ситуацией на территории Алтайского края, вызванной паводком в мае-июне 2014 года, их дому нанесен ущерб, требуется капитальный ремонт.
В соответствии с Порядком предоставления гражданам социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Алтайского края", утвержденного Постановлением Администрации Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Порядок), истцы обратились с заявлением в администрацию Шипуновского района Алтайского края, однако в социальной выплате им было отказано, поскольку на день подачи заявления истцы имели в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, расположенное по адресу: <адрес>.
Не согласившись с отказом, истцы обратились в суд, поскольку жилое помещение приобретено после введения режима ЧС, для ребенка, которое находится в ипотечном кредите до 2030 года и имеет площадь 27 кв.м.
В судебном заседании истец Бестужева М.А. требования поддержала в полном объеме, по доводам, изложенным в иске.
Истец Бестужев М.И. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика Д.Ф. Пирошков, представитель третьего лица - Р.А.Левадский возражали против удовлетворения иска, т.к. на момент подачи заявления о предоставлении социальной выплаты в праве собственности истцов имелось иное жилое помещение, пригодное для проживание, что подтвердилось в ходе проверки документов; истцу отказано в предоставлении социальной льготы в виду не соблюдения условия, предусмотренного п.4 Порядка.
Выслушав истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В соответствии с частью 2 указанной статьи, порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2015 г. N 447 утверждены Правила предоставления в 2015 году из федерального бюджета, бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации (далее Правила).
Указанные Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2015 году Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам Республики Алтай и Алтайского края на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации (далее соответственно - субъекты Российской Федерации, мероприятия по проведению капитального ремонта жилищного фонда, трансферты).
В соответствии с п. 2, 4, 5, 6, 7 Правил, трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на 2015 год на цели, указанные в пункте 1 Правил.
Предоставление трансфертов осуществляется при выполнении субъектами Российской Федерации следующих условий:
а) наличие утвержденного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядка реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда;
б) наличие списков граждан, жилые помещения которых требуют проведения капитального ремонта, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации по согласованию с территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
в) наличие перечня многоквартирных домов, в которых требуется проведение капитального ремонта жилых помещений и (или) общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденного высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации по согласованию с территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Одним из мероприятий, на реализацию которых предоставляются трансферты, является предоставление мер поддержки гражданам, являющимся на день объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений, поврежденных в результате паводков и требующих проведения капитального ремонта, которые проживают в населенных пунктах, подвергшихся паводкам, и не имеют другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеют другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводков и требующее проведения капитального ремонта, в виде капитального ремонта указанных жилых помещений и (или) финансовой поддержки его проведения. Финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда осуществляется однократно в отношении одного жилого помещения и (или) многоквартирного дома.
При этом финансовая помощь предоставляется однократно и в отношении одного жилого помещения.
Постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок предоставления гражданам социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Алтайского края (далее - Порядок).
В соответствии с п. 4, 5 указанного Порядка, действовавшего на момент возникновения правоотношений право на получение социальной выплаты имеют граждане, отвечающие в совокупности следующим условиям:
- являющиеся собственниками поврежденных жилых помещений на день объявления режима чрезвычайной ситуации и на дату подачи заявления о предоставлении социальной выплаты;
- проживавшие в населенных пунктах, подвергшихся паводку, на день объявления режима чрезвычайной ситуации;
- не имеющие другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеющие другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводка и требующее проведения капитального ремонта, на день объявления режима чрезвычайной ситуации и на дату подачи заявления о предоставлении социальной выплаты;
- включенные в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате паводка, произошедшего в мае - июне 2014 года, и требуют проведения капитального ремонта.
Из изложенного следует, что государством гарантируется финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего в мае- июне 2014 года, гражданам, которые на момент ЧС имели жилое помещение, поврежденное в результате паводка, на праве собственности, проживали в населенных пунктах, подвергшихся паводкам, не имеют другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеют другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводков и требующее проведения капитального ремонта.
Отказывая в признании права на выплату социальной льготы Шумаковой Бестужевым администрация Шипуновского района Алтайского края указывала на то, что на момент обращения с заявлением истцы являлись собственниками иного жилого помещения, пригодного для проживания, расположенного по адресу: <адрес>.
Суд соглашается с отказом ответчика в предоставлении истцам социальной выплаты по причине наличия на момент обращения с заявлением в праве собственности иного жилого помещения по следующим основаниям.
В соответствии с Постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № "О введении режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", с 29 мая 2014 года введен режим ЧС на территории Алтайского края.
Режим ЧС на территории Шипуновского района введен 31 мая 2014 года постановлением администрации Шипуновского района Алтайского края №.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ Бестужевы обратились с заявлением о предоставлении социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Решением межведомственной комиссии (л.д.10-11) истцам отказано в предоставлении социальной выплаты.
Как следует из материалов дела, указанное жилое помещение принадлежит истцам на праве общей совместной собственности с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6), основания - договор купли-продажи дома от ДД.ММ.ГГГГ.
В то же время, согласно свидетельству о государственной регистрации права, Бестужевым с ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, основания договор участия в долевом строительстве от ДД.ММ.ГГГГ и договор уступки права требования от ДД.ММ.ГГГГ, акт приема передачи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ.
Довод истцов о том, что размер площади указанной квартиры небольшой, нахождение квартиры в кредите судом во внимание не принимается, поскольку данное обстоятельство не порождает право истцов на получение социальной выплаты, в Порядке, установленном постановлением администрации Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, на момент обращения с заявлением истцы имели в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания.
Доказательств того, что это жилое помещение для проживания не пригодно, истцом в суд не представлено.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что в данном случае у Бестужевых М.И. и М.А. отсутствует совокупность необходимых условий, дающих право на получение мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения, поскольку на момент обращения с заявлением, истцы имели другое жилое помещение, пригодное для проживания.
Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Исковые требования Бестужева М.И., Бестужевой М.А. к администрации Шипуновского района Алтайского края о возложении обязанности по предоставлению социальной выплаты оставить без удовлетворения в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Шипуновский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья Е.Г. Зинкова
Мотивированное решение изготовлено 1 марта 2016 года
Дело № 2-8/2016
Р Е Ш Е Н И Е
(резолютивная часть)
Именем Российской Федерации
26 февраля 2016 года с. Шипуново
Шипуновский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Е.Г. Зинковой,
при секретаре Т.А.Правдиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Бестужева М.И., Бестужевой М.А. к администрации Шипуновского района Алтайского края о возложении обязанности по предоставлению социальной выплаты,
Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Исковые требования Бестужева М.И., Бестужевой М.А. к администрации Шипуновского района Алтайского края о возложении обязанности по предоставлению социальной выплаты оставить без удовлетворения в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Шипуновский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья Е.Г. Зинкова