Решение по делу № 2а-631/2018 от 27.09.2018

Дело № 2а-631/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Пос. Пестяки                                                                                31 октября 2018 года

Пучежский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Губиной О.Н.,

при секретаре Марковой Е.В.,

с участием помощника прокурора Пестяковского района Кузьминой Н.А.,

представителя административного ответчика Лапкина А.В.,

Представителя заинтересованного лица Смольницкого Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Пестяки 31 октября 2018 года административное дело по иску прокурора Пестяковского района Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области о признании незаконным бездействия и понуждении исполнить действия,

УСТАНОВИЛ:

          Прокурор Пестяковского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области о признании бездействия администрации, выразившееся в непринятии мер к разработке и утверждению проекта организации дорожного движения по улице Советская пос. Пестяки Ивановской области, незаконным и обязании ответчика разработать и утвердить проект организации дорожного движения по улице Советская пос. Пестяки Ивановской области в срок до 01 февраля 2019 года.

           Требования обоснованы тем, что в ходе проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения установлено, что администрацией Пестяковского муниципального района Ивановской области не утвержден проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу по улице Советская п. Пестяки Ивановской области. К вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами. Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются для повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение данных мероприятий осуществляется согласно нормативным правовым актам Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, на основе проектов, схем и иной документации. Проект организации дорожного движения представляет собой документ, в котором определены элементы обустройства дорог в населенном пункте: дорожные знаки, ограждения, светофоры и другие устройства, регулирующие дорожное движение, места отдыха, остановочные пункты и иное. Администрация Пестяковского муниципального района Ивановской области не выполнила возложенную на нее обязанность по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения на дороге поселения (на улице Советская п. Пестяки Ивановской области), что может привести к аварийным ситуациям при движении автотранспортных средств, создает реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних детей.

             Определением суда от 15 октября 2018 года в качестве заинтересованного лица привлечен отдел муниципального и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Пестяковского муниципального района.

             В судебном заседании помощник прокурора Пестяковского района Ивановской области Кузьмина Н.А. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Суду дополнила, что действия администрации по устранению выявленных нарушений начались после получения административного искового заявления, в связи с чем на момент подачи иска усматривается бездействие.

             Представитель административного ответчика администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области Лапкин А.В., действующий на основании доверенности, исковые требования признал частично. Пояснил суду, что администрацией предпринимались меры для устранения нарушений, были направлены запросы в организации, на которые поступили коммерческие предложения.

             Представитель заинтересованного лица - Смольницкий Д.В. с исковыми требованиями согласился частично, поддержав доводы административного ответчика.

             Суд, выслушав объяснения помощника прокурора, представителя административного ответчика, заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

           Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируется государством, и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

            В соответствии со статьей 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Учитывая, что потерпевшим от дорожно-транспортного происшествия может стать любой гражданин, определить круг лиц, в интересах которых может быть заявлено требование прокурора невозможно, суд приходит к выводу, что прокурор обоснованно обратился в суд с настоящим иском.

           Согласно сообщению Врио начальника ОГИБДД МО МВД РФ «Пучежский» от 15 августа 2018 года, направленному в адрес прокурора Пестяковского района, на автомобильную дорогу по ул. Советская п. Пестяки Ивановской области не разработан проект организации дорожного движения.

          Распоряжением администрации Пестяковского городского поселения Пестяковского муниципального района № 118 от 28 сентября 2015 года утвержден перечень улично-дорожной сети Пестяковского городского поселения, среди которых значится автодорога пос. Пестяки (ул. Советская).

           Статья 24 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 15.11.1995 года № 196-ФЗ закрепляет право гражданина на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

          Согласно п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местно значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        В соответствии с абз.3 ч.2 ст. 34 указанного закона, уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется, глава поселения входит в состав представительного органа поселения и исполняет полномочия его представителя.

        Из Устава Пестяковского городского поселения Пестяковского муниципального района Ивановской области, утвержденного решением Совета Пестяковского городского поселения № 11 от 23 ноября 2005 года, Устава Пестяковского муниципального района, утвержденного решением Пестяковского районного Совета от 14.07.2010 № 33 следует, что полномочия исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Пестяковского городского поселения исполняет администрация Пестяковского муниципального района. Из Устава администрации Пестяковского муниципального района следует, что к полномочиям администрации относится, в том числе организация транспортного обслуживания населения, дорожное строительство и содержание дорог местного значения.

        В силу положений ст. 21 ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Согласно п. 6 ст. 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 года № 257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Согласно п. 6 ст. 13 указанного закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В силу части 1 статьи 17 названного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

            В ст. 9 раздела IV Приказа Минтранса России от 16.11.2012 года № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» установлено, что к работам по содержанию дорог относятся, в том числе, работы по разработке проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов сметных расчетов стоимости работ по содержанию.

Оценивая представленные суду доказательства, суд приходит к выводу, что администрацией Пестяковского муниципального района Ивановской области не был разработан проект организации дорожного движения, что отнесено действующим законодательством к компетенции данного органа. Бездействие администрации создает угрозу безопасности дорожного движения. В связи с этим суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором исковых требований, которые подлежат удовлетворению. При этом суд исходит из того, что в соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности действий (бездействия) органов, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие органы. Однако, стороной административного ответчика не представлено доказательств, подтверждающих доводы об отсутствии бездействия. Так, представленные суду документы: коммерческие предложения, ходатайство на имя и.о. главы администрации Пестяковского муниципального района об увеличении расходов на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения, постановление администрации № 421 от 23 октября 2018 года, свидетельствуют о том, что со стороны администрации меры по устранению выявленных нарушений приняты после обращения прокурора в суд. Ссылка представителя административного ответчика на заявку от 26 сентября 2018 года (копия иска вручена 27 сентября 2018 года), а также ответ на требование прокурора от 22 августа 2018 года, не свидетельствуют о том, что администрацией предпринимались конкретные меры по принятию мер к разработке проекта организации дорожного движения. Стороне ответчика было предложено представить доказательства, подтверждающие направление заявки именно 26 сентября 2018 года, однако таковых суду не представлено. К ответу на требование прокурора также не приложены соответствующие заявки, как не представлены и в судебное заседание.

При таких обстоятельствах административный иск прокурора подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 174, 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Пестяковского района Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области о признании незаконным бездействия и понуждении исполнить действия удовлетворить.

Признать бездействие администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области, выразившееся в непринятии мер к разработке и утверждению проекта организации дорожного движения по улице Советская пос. Пестяки Ивановской области, незаконным.

Обязать администрацию Пестяковского муниципального района Ивановской области разработать и утвердить проект организации дорожного движения по улице Советская пос. Пестяки Ивановской области в срок до 01 февраля 2019 года.

Решение может быть обжаловано либо опротестовано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Пучежский районный суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

                                        

Председательствующий:             подпись             О.Н. Губина

Мотивированное решение изготовлено 01 ноября 2018 года.

2а-631/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Пестяковского района О.В. Соснина
Ответчики
Администрация Пестяковского муниципального района
Суд
Пучежский районный суд Ивановской области
Дело на странице суда
puchezhsky.iwn.sudrf.ru
27.09.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.09.2018[Адм.] Передача материалов судье
01.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.10.2018[Адм.] Судебное заседание
30.10.2018[Адм.] Судебное заседание
31.10.2018[Адм.] Судебное заседание
01.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2018[Адм.] Дело оформлено
24.01.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее