Дело №2-1870/2017
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 ноября 2017 года г.Уфа
Демский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Зубаировой С.С.
при секретаре Егоровой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору к ЛСМ о предоставлении доступа в жилое помещение
У С Т А Н О В И Л:
Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору обратился в суд с вышеназванным иском к ЛСМ указав, чтоДД.ММ.ГГГГ в Госкомитет РБ поступило обращение (№ от ДД.ММ.ГГГГ) от гр. ИИН о том, что в <адрес>, производится незаконная перепланировка помещения
Гражданка ЛСМ при осуществлении Госкомитетом РБ мероприятий по контролю на предмет соблюдения правил пользования жилым помещением ДД.ММ.ГГГГ, на проверку не явилась, доступ в жилое помещение не обеспечила, о чем свидетельствует: акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании халатного отношения к нежилому помещению и общему имуществу ЛСМ создает угрозу сохранности и надежности элементов жилого дома.
Истец просит обязать ЛСМ предоставить доступ в жилое помещение <адрес> должностным лицам Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору для проведения проверки на предмет выявления нарушенных требований содержания и использования, а также незаконного переустройства помещения в здании жилого дома, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
В судебном заседании представитель истца Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору ААХ исковые требования поддержал, просит их удовлетворить.
Ответчик ЛСМ на судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. Каких-либо заявлений, ходатайств от ответчика не поступило.
На основании ст.167 ГПК РФ, с учетом мнения истца суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в заочном порядке.
Выслушав представителя истца, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковое заявление подлежит удовлетворению.
Согласно п.1 и п.2 ст.20 ЖК Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная, в том числе, на предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
В соответствии с п.4 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О государственном жилищном надзоре" Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.
В соответствии с Положением о государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, утвержденном постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №, госкомитет осуществляет следующие полномочия: осуществляет региональный государственный жилищный надзор; осуществляет контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Республики Башкортостан, соответствием жилых помещений жилищного фонда Республики Башкортостан установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованием законодательства; осуществляет контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами (без заключения договора с управляющей организацией), управляющими организациями.
Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственном жилищном надзоре" (вместе с "Положением о государственном жилищном надзоре"), Государственный жилищный надзор осуществляется посредством:
а) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Согласно п.10 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N493 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственном жилищном надзоре" (вместе с "Положением о государственном жилищном надзоре"), В целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Согласно п.11 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N493 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственном жилищном надзоре" (вместе с "Положением о государственном жилищном надзоре"), Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к: жилым помещениям, их использованию и содержанию; содержанию общего имущества в многоквартирном доме; порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений.
Истец осуществляет региональный государственный жилищный надзор и осуществляет контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Республики Башкортостан, соответствием жилых помещений жилищного фонда Республики Башкортостан установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
В соответствии с ч.4 ст.17 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N25, пользование жилыми помещениями осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и иных требований законодательства.
Судом установлено, что в Государственный комитет Республики Башкортостан поступило обращение ООО «Агидель-Жилсервис», в котором указано на то, что собственник <адрес> самовольно выполнила перепланировку и переустройство жилого помещения, указывает, чтоСобственник <адрес> самовольно выполнила перепланировку и переустройство жилого помещения. В коридоре с правой стороны затронута общая несущая стена путем ее (стены) заужения с целью увеличения площади коридора. Также в квартире № смещена межкомнатная перегородка, в связи с этим увеличился коридор, и уменьшилась смежная комната. Совместила санузел. Собственник № самовольно на лоджии оборудовал погреб, заняв часть подвального помещения, которое является общедомовым имуществом. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений.
Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ указанная квартира находится в собственности ЛСМ.
На основании распоряжения Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № назначена проверка по контролю в отношении собственника квартиры по адресу: <адрес> ЛСМ
В адрес ответчика было направлено уведомления о проведении инспекционной внеплановой проверки по вопросу нарушения правил пользования жилым помещением. Указанное уведомление получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым уведомлением.
Однако, ответчик доступ в жилое помещение не обеспечил, что подтверждается соответствующим актом Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от ДД.ММ.ГГГГ.
Статья 25 Конституции Российской Федерации, п.2 ст.3 ЖК Российской Федерации предусматривают возможность проникновения в жилище гражданина на основании судебного акта. Осуществление прав одними гражданами не должно приводить к нарушению прав других. В связи с тем, что содержание собственником жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме и неразрывно связанного с другими помещениями и инженерными системами, в ненадлежащем состоянии может привести к нарушению прав других лиц, в то время как у Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору имелись сведения о перепланировке, то их требование об обеспечении доступа в жилое помещение для проведения обследования являлось обоснованным.
Суд исходит из наличия объективной угрозы жизни и здоровья граждан в случае осуществления незаконной перепланировки (переоборудования либо переустройства) с существенным нарушением градостроительных, санитарных, противопожарных либо иных норм и правил.
Кроме того, в соответствии со ст.10 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане должны добросовестно осуществлять свои гражданские права и не злоупотреблять ими. Между тем, создание препятствий при осуществлении государственным жилищным инспектором Республики Башкортостан своих полномочий ставит под угрозу нарушение жилищных прав граждан, являющихся собственниками квартир в многоквартирном жилом доме, поскольку возможность перепланировки либо переустройства (переоборудования) в квартире ответчика без согласования с органом местного самоуправления не опровергнута.
Ответчиком не приведено никаких доводов о том, произведена ли такая перепланировка (переустройство) и о том, что предоставление доступа сотрудникам Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору в целях проверки сообщений о перепланировке в указанной квартире могло привести к нарушению ее законных прав.
Суд исходит из того, что Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору наделен полномочиями по надзору и контролю за сохранностью жилищного фонда, то его требования об обеспечении доступа в жилое помещение для проверки соблюдения ответчиком жилищного законодательства являются обоснованными, в связи с чем удовлетворяет исковые требования.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору к ЛСМ о предоставлении доступа в жилое помещение удовлетворить.
Обязать ЛСМ предоставить доступ в жилое помещение <адрес> жилого <адрес> должностным лицам Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору для проведения проверки на предмет выявления нарушенных требований содержания и использования, а также незаконного переустройства помещения в здании жилого дома, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
согласовано судья Зубаирова С.С.