Решение по делу № 2а-5622/2019 от 16.09.2019

Дело № 2а-5622/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Киров                                 10 октября 2019 года

Ленинский районный суд г. Кирова в составе:

судьи Федяева С.В.,

при секретаре Куимовой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Опаринского района Кировской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области о признании информации запрещенной к распространению,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Опаринского района Кировской области обратился в интересах РФ и неопределенного круга лиц в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области о признании информации запрещенной к распространению. В обоснование административного иска указано, что Проведенной прокуратурой Опаринского района проверкой сети общего пользования «Интернет» установлено, что на страницах в сети «Интернет» по адресам: { ... }, размещена информация об изготовлении и продаже поддельных паспортов и иных документов, удостоверяющих личность. Вход на сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой интернет-пользователь. Информация на данных сайтах распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование, и распространение отсутствует. На данных сайтах, не имеющих отношения к органам миграции РФ, предлагается возможность приобретения паспорта РФ, гражданства РФ без процедуры оформления и предоставления необходимых документов в компетентный орган. Данный сайт содержит сведения, пропагандирующие такие противоправные действия, являющиеся элементами коррупционного поведения, как подделка паспортов РФ, а в дальнейшем их использование. Просит признать информацию, размещенную в сети Интернет на электронной странице по адресу { ... }, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Обязать Управление Федеральной службы в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области включить электронную страницу сайта { ... } в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.

Прокурор Опаринского района Кировской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Старший помощник прокурора Ленинского района г. Кирова Шпак М.Г. в судебном заседании доводы, изложенные в административном исковом заявлении поддержала, на удовлетворении требований настаивала.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Заслушав объяснения помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Проведенной прокуратурой Опаринского района проверкой сети общего пользования «Интернет» установлено, что на страницах в сети «Интернет» по адресам: { ... }, размещена информация об изготовлении и продаже поддельных паспортов и иных документов, удостоверяющих личность..

Вход на сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой интернет-пользователь. Информация на данных сайтах распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование, и распространение отсутствует.

На данных сайтах, не имеющих отношения к органам миграции РФ, предлагается возможность приобретения паспорта РФ, гражданства РФ без процедуры оформления и предоставления необходимых документов в компетентный орган. Данный сайт содержит сведения, пропагандирующие такие противоправные действия, являющиеся элементами коррупционного поведения, как подделка паспортов РФ, а в дальнейшем их использование.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», при осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование следующих сведений об иностранном гражданине: вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (наименование, серия, номер, дата и место выдачи, срок действия, а при наличии - биометрические данные, содержащиеся в указанном документе); вид и реквизиты документа, | подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской f Федерации; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии); дата и место рождения; пол; гражданство (подданство); цель въезда в Российскую | Федерацию; профессия; заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации; дата регистрации по последнему месту жительства и его адрес, даты регистрации и снятия с регистрации по предыдущим местам жительства и их адреса; дата постановки на учет по последнему месту пребывания и его адрес, даты постановки на учет и снятия с учета по предыдущим местам пребывания и их адреса; сведения о законных представителях (о родителях, об усыновителях, об опекуна, о попечителях); сведения о депортации, об административном выдворении - за пределы Российской Федерации или о реадмиссии (применялись иди нет если применялись, то когда и кем); сведения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации (принималось или нет, если принималось, то когда и кем); сведения о привлечении в Российской Федерации к уголовной или административной ответственности либо к ответственности за совершение налоговых правонарушений; дата и место смерти в Российской Федерации либо дата вступления в законную силу решения суда о признании безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, наименование и место нахождения указанного суда; основания постановки на миграционный учет и снятия с миграционного учета.

Согласно п. 1 положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 (далее по тексту - положение), паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации (далее именуются - граждане), достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 10 положения, выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Приказом МВД РФ от 13.11.2017 № 851 утвержден административный регламент МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Данный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) компетентного органа при выдаче и замене паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина на территории РФ.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрен специальный порядок получения паспорта гражданина РФ.

Нарушение данного порядка свидетельствует о выдаче либо поддельного документа, либо о совершении должностного преступления сотрудниками государственного органа по незаконной выдаче паспорта гражданина РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Понятие информационно-телекоммуникационной сети дано в п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ, в соответствии с которой это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Таким образом, сеть «Интернет» является информационно-телекоммуникационной сетью.

В соответствии с п. 13, 14 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ сайтом в сети «Интернет» признается совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается через сеть «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет»; страница сайта в сети «Интернет» (далее также - интернет-страница) - часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет».

В силу положений п. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ, запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» информации, предлагающей приобретение поддельных паспортов РФ и гражданства РФ, фактически способствует совершению таких преступлений как незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков в целях их использования, ответственность за которые предусмотрена статьями 324 и 327 УК Российской Федерации.

Кроме того, свободный доступ к указанной информации, в том числе несовершеннолетних, способствует проявлению интереса к противоправному, антиобщественному поведению.

Законодательство Российской Федерации предусматривает право ребенка на обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства (ст. 54 Семейного кодекса РФ).

Цели государственной политики в интересах детей определены Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», к которым, в числе остальных, относятся содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции России и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями культуры, а также защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие (ст. 4 Закона). На органы государственной власти Российской Федерации возложены полномочия по принятию мер, направленных на защиту детей от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, а также распространения аудио и видеопродукции, пропагандирующей антиобщественное поведение (ст. 14 ч. 1 Закона).

В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей — это информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с настоящим Федеральным законом. Пункт 5 ч. 2 ст. 5 данного Закона к указанной информации относит в том числе, информацию оправдывающую противоправное поведение.

Пунктом 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается генеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в который заключаются, в том числе сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ, является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

Анализ содержания положений п. 6 ст. 10 и п. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что как информация, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды (экстремистская информация), так и иная информация, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность, являются информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Ограничение доступа к информации, в том и другом случае, требуется в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 3 ст. 11 ГПК РФ в случае отсутствия норм права, регулирующих спорное отношение, суд применяет нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм разрешает дело, исходя из общих начал и смысла законодательства (аналогия права).

В соответствии с п. 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 года № 575, ответчик обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.

В силу ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено является основанием для включения страницы сайта в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В соответствии с п. 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 года № 1101, формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее - оператор реестра).

Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» информации, содержащей пропаганду незаконной миграции, фактически способствует совершению таких преступлений, тем самым нарушаются публичные интересы Российской Федерации, а также права неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, и интересов Российской Федерации.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований и необходимости признания информации, размещенной на электронной странице сайта { ... } информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Данное решение суда является основанием для включения электронной страницы сайта с адресом { ... } в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Опаринского района Кировской области в интересах РФ и неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению – удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в сети Интернет на электронной странице сайта: { ... } информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение является основанием для внесения электронной страницы в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд через Ленинский районный суд г. Кирова в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья С.В. Федяев

2а-5622/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Опаринского района
Другие
Управление Роскомнадзора по Кировской области
Суд
Ленинский районный суд г. Кирова
Судья
Федяев С.В.
Дело на сайте суда
leninsky.kir.sudrf.ru
16.09.2019Регистрация административного искового заявления
16.09.2019Передача материалов судье
17.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
17.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.10.2019Судебное заседание
10.11.2019Регистрация административного искового заявления
10.11.2019Передача материалов судье
10.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
10.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.11.2019Судебное заседание
08.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2019Дело оформлено
03.04.2020Регистрация административного искового заявления
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее