Решение по делу № 71-838/2022 от 19.09.2022

УИД 59RS0030-01-2022-001225-51

Судья Мялицына О.В.

Дело № 71-838/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Савельев А.А. рассмотрев 20 сентября 2022 г. в г. Перми в судебном заседании жалобу Цзюй Гуйцзюнь на постановление судьи Осинского районного суда Пермского края от 31 августа 2022 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Осинского районного суда Пермского края от 31 августа 2022 г. гражданин *** Цзюй Гуйцзюнь признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Цзюй Гуйцзюнь просит об изменении постановления судьи районного суда и исключении указания о назначении Цзюй Гуйцзюнь дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы территории Российской Федерации, указав также на процессуальные нарушения.

В судебном заседании в краевом суде Цзюй Гуйцзюнь, извещенный надлежаще, участия не принимал, ходатайств об отложении не направил.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет, в частности, Федеральный закон № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее по тексту – Федеральный закон № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г.), который устанавливает, помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на ее территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (абзац девятый пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г.).

Согласно статье 24 Федерального закона № 114-ФЗ от 15 августа 1996 г. "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее по тексту – Федеральный закон № 114-ФЗ от 15 августа 1996 г.) иностранным гражданам или лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

В силу пунктов 1, 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

Согласно требованиям статьи 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15 августа 1996 г. иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 31 августа 2022 г. в 11:00 час. по адресу: **** в помещении миграционного пункта полиции (дислокация с. Елово) МО МВД России "Осинский" в ходе проверки документов с использованием баз данных было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином *** Цзюй Гуйцзюнь, дата рождения, который въехал на территорию Российской Федерации 10 января 2020 г. по визе, в настоящее время у него отсутствуют документы, подтверждающие законное право на пребывание в Российской Федерации.

Таким образом, гражданин *** Цзюй Гуйцзюнь, являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 31 августа 2022 г. в отношении Цзюй Гуйцзюнь протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Факт совершения привлекаемым лицом вмененного административного правонарушения и его виновность подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 31 августа 2022 г., объяснениями Цзюй Гуйцзюнь от 31 августа 2022 г., рапортом начальника МП ПП (дислокация с. Елово) МО МВД России "Осинский) об обнаружении признаков административного правонарушения от 31 августа 2022 г., копией паспорта Цзюй Гуйцзюнь от 21 июля 2021 г., копией дубликата миграционной карты, адресной справкой на 31 августа 2022 г., информацией автоматизированных баз данных ФМС России и иными доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья районного суда обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Цзюй Гуйцзюнь состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, дав им верную юридическую оценку.

Таким образом, Цзюй Гуйцзюнь обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности Цзюй Гуйцзюнь в совершении инкриминируемого им деяния по делу об административном правонарушении не усматривается.

Цзюй Гуйцзюнь, как участник правоотношений, регулируемых миграционным законодательством, не мог не осознавать последствий несвоевременного выезда за пределы Российской Федерации, а также не знать о порядке пребывания на территории Российской Федерации. Именно на ним в данном случае лежит обязанность принять меры к соблюдению требований законодательства страны пребывания, соблюдению установленных на территории Российской Федерации сроков пребывания и заблаговременно позаботиться о получении необходимых документов в случае их утраты и продлении срока законного пребывания на территории Российской Федерации либо о своевременном выезде за ее пределы.

Вопреки доводам жалобы нарушения права на защиту при рассмотрении дела не допущено.

Частью 3 статьи 25.1 КоАП РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

Данное требование закона в настоящем случае соблюдено. Цзюй Гуйцзюнь участвовал в судебном заседании, перед рассмотрением дела ему разъяснялись его права, о чем в деле имеется расписка, в которой он собственноручно указал, что в услугах защитника не нуждается, русским языком владеет, в переводчике не нуждается (л.д. 25), каких-либо ходатайств в ходе рассмотрения дела судьей районного суда Цзюй Гуйцзюнь не заявлял, помощью защитника и переводчика не воспользовался, возможности обосновывать свою позицию по делу лишен не был, давая показания судье районного суда, в реализации иных процессуальных прав также не ограничивался, при этом в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал.

Из материалов дела следует, что 31 августа 2022 г. должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении, а также судьей районного суда при рассмотрении дела Цзюй Гуйцзюнь были разъяснены его права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, в том числе право пользоваться юридической помощью защитника. При этом ходатайств об участии в рассмотрении дела защитника Цзюй Гуйцзюнь не заявлял. Также не заявлял ходатайства о допуске защитника и при рассмотрении его жалобы судьей краевого суда.

Право Цзюй Гуйцзюнь на защиту в ходе производства по делу реализовано, он принимал участие при рассмотрении судьей районного суда дела об административном правонарушении, пользовался процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе давал объяснения на русском языке, участвовал в исследовании доказательств. Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьи 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, на стадиях возбуждения дела об административном правонарушении и рассмотрении дела не допущено.

Доводы автора жалобы относительно несогласия с назначенным административным наказанием, изменение обжалуемого постановления судьи районного суда не влекут.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При этом согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Цзюй Гуйцзюнь в минимальном размере санкции части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Ссылка в жалобе на неправомерность назначенного дополнительного административного наказания в виде административного выдворения является несостоятельной, поскольку основана на ошибочном толковании закона, поскольку санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает назначение обязательного дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Ссылки заявителя жалобы на то, что Цзюй Гуйцзюнь ранее не привлекался к административной и уголовной ответственности, а также на невозможность выезда на территорию Китайской Народной Республики в связи с прекращением авиационного сообщения в виду коронавирусной инфекции, не свидетельствуют, с учетом установленных судьей районного суда фактических обстоятельств, о необоснованности назначенного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, и не являются основанием для исключения дополнительного наказания в виде административного выдворения.

Постановление судьи в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Цзюй Гуйцзюнь этой меры ответственности, а также ее соразмерность целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, в связи с чем довод жалобы относительно незаконности назначенного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации подлежит отклонению.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 274 от 18 апреля 2020 г. "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" сроки временного пребывания иностранных граждан или постановки на учет по месту пребывания в Российской Федерации, которые истекают в период с 15 марта 2020 года по 15 июня 2021 года, приостанавливаются на указанный период.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации № 364 от 15 июня 2021 года "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" приостановлено с 16 июня 2021 г. до истечения 90 суток с даты снятия введенных Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством течение сроков действия визы и миграционной карты с проставленными в ней отметками, выданных этим иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Пунктом 2 Указа установлено, что до 30 сентября 2021 г. включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации (пп "а"), при этом иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию до 15 марта 2020 г. и не имеющие по состоянию на 16 июня 2021 г. законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, вправе до 30 сентября 2021 г. включительно обратиться в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании их правового положения либо выехать за пределы Российской Федерации (пп "б").

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении и жалобы на постановление судьи Указ Президента Российской Федерации № 364 от 15 июня 2021 г. не был продлен.

Согласно материалам дела, Цзюй Гуйцзюнь въехал на территорию Российской Федерации 10 января 2020 г., то есть до 15 марта 2020 г. Целью прибытия указана коммерческая деятельность. В период с 9 января по 30 марта 2020 г. им была оформлена однократная виза.

По истечении срока действия визы - с 31 марта 2020 г. сведений о получении им разрешения на временное проживание, вида на жительство или визы, материалы дела не содержат.

В связи с Указом Президента Российской Федерации № 364 от 15 июня 2021 г. в срок до 30 сентября 2021 г. включительно Цзюй Гуйцзюнь вправе был обратиться в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании своего правового положения либо выехать за пределы Российской Федерации, что им сделано не было.

Доказательств невозможности исполнения Цзюй Гуйцзюнь обязанности выехать за пределы Российской Федерации по истечении срока действия визы либо попыток с его стороны предпринятия действий для того, чтобы легализовать свое нахождение на территории России, в материалы дела и к жалобе не представлено.

Таким образом, въехав на территорию Российской Федерации до 15 марта 2020 г., и не реализовав возможность, представленную пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации № 364 от 15 июня 2021 г., Цзюй Гуйцзюнь не принял мер к легализации своего положения на территории Российской Федерации, не обратился в территориальные органы МВД России с заявлением об урегулировании своего правового положения, в связи с чем по состоянию на 31 августа 2022 г. не имел законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, в связи с чем оснований для исключения дополнительного наказания в виде его принудительного выдворения за пределы Российской Федерации не имеется.

Указанные обязанности Цзюй Гуйцзюнь также не исполнил и после восстановления паспорта и миграционной карты (в июле 2021 г.) после утраты.

Доводов, влекущих отмену обжалуемого постановления жалоба привлекаемого лица не содержит и данных оснований не установлено судьей краевого суда.

Постановление о привлечении Цзюй Гуйцзюнь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, вынесено судьей районного суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, порядок привлечения к административной ответственности соблюден.

Вместе с тем постановление судьи районного суда подлежит изменению по следующим основаниям.

Судья районного суда, назначая административное наказание, учитывал характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и пришел к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

На основании части 4 статьи 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

При назначении Цзюй Гуйцзюнь административного наказания в виде административного выдворения за пределы территории Российской Федерации судья районного суда не указал в резолютивной части постановления в соответствии с частью 4 статьи 3.10 КоАП РФ форму административного выдворения, однако названный вопрос также может быть разрешен судьей при рассмотрении жалобы, на не вступившее в законную силу постановление об административном выдворении без его отмены при условии, если из материалов дела усматривается, что судьей, вынесшим постановление, была определена форма административного выдворения, но она не отражена в постановлении (например, судьей на основании части 2 статьи 29.10 КоАП РФ иностранный гражданин (лицо без гражданства) был помещен в специальное учреждение до его выдворения) (абзац второй пункта 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

При таких обстоятельствах судья краевого суда полагает необходимым изменить постановление судьи районного суда, указав на то, что административное выдворение за пределы Российской Федерации осуществляется в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 30.6, пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л:

постановление судьи Осинского районного суда Пермского края от 31 августа 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Цзюй Гуйцзюнь изменить, дополнить указанием на то, что административное выдворение за пределы Российской Федерации осуществляется в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

В остальной части постановление судьи Осинского районного суда Пермского края от 31 августа 2022 г. оставить без изменения, жалобу Цзюй Гуйцзюнь - без удовлетворения.

Судья: подпись.

УИД 59RS0030-01-2022-001225-51

Судья Мялицына О.В.

Дело № 71-838/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Савельев А.А. рассмотрев 20 сентября 2022 г. в г. Перми в судебном заседании жалобу Цзюй Гуйцзюнь на постановление судьи Осинского районного суда Пермского края от 31 августа 2022 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Осинского районного суда Пермского края от 31 августа 2022 г. гражданин *** Цзюй Гуйцзюнь признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Цзюй Гуйцзюнь просит об изменении постановления судьи районного суда и исключении указания о назначении Цзюй Гуйцзюнь дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы территории Российской Федерации, указав также на процессуальные нарушения.

В судебном заседании в краевом суде Цзюй Гуйцзюнь, извещенный надлежаще, участия не принимал, ходатайств об отложении не направил.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет, в частности, Федеральный закон № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее по тексту – Федеральный закон № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г.), который устанавливает, помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на ее территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (абзац девятый пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г.).

Согласно статье 24 Федерального закона № 114-ФЗ от 15 августа 1996 г. "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее по тексту – Федеральный закон № 114-ФЗ от 15 августа 1996 г.) иностранным гражданам или лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

В силу пунктов 1, 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

Согласно требованиям статьи 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15 августа 1996 г. иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 31 августа 2022 г. в 11:00 час. по адресу: **** в помещении миграционного пункта полиции (дислокация с. Елово) МО МВД России "Осинский" в ходе проверки документов с использованием баз данных было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином *** Цзюй Гуйцзюнь, дата рождения, который въехал на территорию Российской Федерации 10 января 2020 г. по визе, в настоящее время у него отсутствуют документы, подтверждающие законное право на пребывание в Российской Федерации.

Таким образом, гражданин *** Цзюй Гуйцзюнь, являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 31 августа 2022 г. в отношении Цзюй Гуйцзюнь протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Факт совершения привлекаемым лицом вмененного административного правонарушения и его виновность подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 31 августа 2022 г., объяснениями Цзюй Гуйцзюнь от 31 августа 2022 г., рапортом начальника МП ПП (дислокация с. Елово) МО МВД России "Осинский) об обнаружении признаков административного правонарушения от 31 августа 2022 г., копией паспорта Цзюй Гуйцзюнь от 21 июля 2021 г., копией дубликата миграционной карты, адресной справкой на 31 августа 2022 г., информацией автоматизированных баз данных ФМС России и иными доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья районного суда обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Цзюй Гуйцзюнь состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, дав им верную юридическую оценку.

Таким образом, Цзюй Гуйцзюнь обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности Цзюй Гуйцзюнь в совершении инкриминируемого им деяния по делу об административном правонарушении не усматривается.

Цзюй Гуйцзюнь, как участник правоотношений, регулируемых миграционным законодательством, не мог не осознавать последствий несвоевременного выезда за пределы Российской Федерации, а также не знать о порядке пребывания на территории Российской Федерации. Именно на ним в данном случае лежит обязанность принять меры к соблюдению требований законодательства страны пребывания, соблюдению установленных на территории Российской Федерации сроков пребывания и заблаговременно позаботиться о получении необходимых документов в случае их утраты и продлении срока законного пребывания на территории Российской Федерации либо о своевременном выезде за ее пределы.

Вопреки доводам жалобы нарушения права на защиту при рассмотрении дела не допущено.

Частью 3 статьи 25.1 КоАП РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

Данное требование закона в настоящем случае соблюдено. Цзюй Гуйцзюнь участвовал в судебном заседании, перед рассмотрением дела ему разъяснялись его права, о чем в деле имеется расписка, в которой он собственноручно указал, что в услугах защитника не нуждается, русским языком владеет, в переводчике не нуждается (л.д. 25), каких-либо ходатайств в ходе рассмотрения дела судьей районного суда Цзюй Гуйцзюнь не заявлял, помощью защитника и переводчика не воспользовался, возможности обосновывать свою позицию по делу лишен не был, давая показания судье районного суда, в реализации иных процессуальных прав также не ограничивался, при этом в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал.

Из материалов дела следует, что 31 августа 2022 г. должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении, а также судьей районного суда при рассмотрении дела Цзюй Гуйцзюнь были разъяснены его права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, в том числе право пользоваться юридической помощью защитника. При этом ходатайств об участии в рассмотрении дела защитника Цзюй Гуйцзюнь не заявлял. Также не заявлял ходатайства о допуске защитника и при рассмотрении его жалобы судьей краевого суда.

Право Цзюй Гуйцзюнь на защиту в ходе производства по делу реализовано, он принимал участие при рассмотрении судьей районного суда дела об административном правонарушении, пользовался процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе давал объяснения на русском языке, участвовал в исследовании доказательств. Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьи 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, на стадиях возбуждения дела об административном правонарушении и рассмотрении дела не допущено.

Доводы автора жалобы относительно несогласия с назначенным административным наказанием, изменение обжалуемого постановления судьи районного суда не влекут.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При этом согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Цзюй Гуйцзюнь в минимальном размере санкции части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Ссылка в жалобе на неправомерность назначенного дополнительного административного наказания в виде административного выдворения является несостоятельной, поскольку основана на ошибочном толковании закона, поскольку санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает назначение обязательного дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Ссылки заявителя жалобы на то, что Цзюй Гуйцзюнь ранее не привлекался к административной и уголовной ответственности, а также на невозможность выезда на территорию Китайской Народной Республики в связи с прекращением авиационного сообщения в виду коронавирусной инфекции, не свидетельствуют, с учетом установленных судьей районного суда фактических обстоятельств, о необоснованности назначенного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, и не являются основанием для исключения дополнительного наказания в виде административного выдворения.

Постановление судьи в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Цзюй Гуйцзюнь этой меры ответственности, а также ее соразмерность целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, в связи с чем довод жалобы относительно незаконности назначенного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации подлежит отклонению.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 274 от 18 апреля 2020 г. "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" сроки временного пребывания иностранных граждан или постановки на учет по месту пребывания в Российской Федерации, которые истекают в период с 15 марта 2020 года по 15 июня 2021 года, приостанавливаются на указанный период.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации № 364 от 15 июня 2021 года "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" приостановлено с 16 июня 2021 г. до истечения 90 суток с даты снятия введенных Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством течение сроков действия визы и миграционной карты с проставленными в ней отметками, выданных этим иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Пунктом 2 Указа установлено, что до 30 сентября 2021 г. включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации (пп "а"), при этом иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию до 15 марта 2020 г. и не имеющие по состоянию на 16 июня 2021 г. законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, вправе до 30 сентября 2021 г. включительно обратиться в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании их правового положения либо выехать за пределы Российской Федерации (пп "б").

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении и жалобы на постановление судьи Указ Президента Российской Федерации № 364 от 15 июня 2021 г. не был продлен.

Согласно материалам дела, Цзюй Гуйцзюнь въехал на территорию Российской Федерации 10 января 2020 г., то есть до 15 марта 2020 г. Целью прибытия указана коммерческая деятельность. В период с 9 января по 30 марта 2020 г. им была оформлена однократная виза.

По истечении срока действия визы - с 31 марта 2020 г. сведений о получении им разрешения на временное проживание, вида на жительство или визы, материалы дела не содержат.

В связи с Указом Президента Российской Федерации № 364 от 15 июня 2021 г. в срок до 30 сентября 2021 г. включительно Цзюй Гуйцзюнь вправе был обратиться в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании своего правового положения либо выехать за пределы Российской Федерации, что им сделано не было.

Доказательств невозможности исполнения Цзюй Гуйцзюнь обязанности выехать за пределы Российской Федерации по истечении срока действия визы либо попыток с его стороны предпринятия действий для того, чтобы легализовать свое нахождение на территории России, в материалы дела и к жалобе не представлено.

Таким образом, въехав на территорию Российской Федерации до 15 марта 2020 г., и не реализовав возможность, представленную пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации № 364 от 15 июня 2021 г., Цзюй Гуйцзюнь не принял мер к легализации своего положения на территории Российской Федерации, не обратился в территориальные органы МВД России с заявлением об урегулировании своего правового положения, в связи с чем по состоянию на 31 августа 2022 г. не имел законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, в связи с чем оснований для исключения дополнительного наказания в виде его принудительного выдворения за пределы Российской Федерации не имеется.

Указанные обязанности Цзюй Гуйцзюнь также не исполнил и после восстановления паспорта и миграционной карты (в июле 2021 г.) после утраты.

Доводов, влекущих отмену обжалуемого постановления жалоба привлекаемого лица не содержит и данных оснований не установлено судьей краевого суда.

Постановление о привлечении Цзюй Гуйцзюнь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, вынесено судьей районного суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, порядок привлечения к административной ответственности соблюден.

Вместе с тем постановление судьи районного суда подлежит изменению по следующим основаниям.

Судья районного суда, назначая административное наказание, учитывал характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и пришел к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

На основании части 4 статьи 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

При назначении Цзюй Гуйцзюнь административного наказания в виде административного выдворения за пределы территории Российской Федерации судья районного суда не указал в резолютивной части постановления в соответствии с частью 4 статьи 3.10 КоАП РФ форму административного выдворения, однако названный вопрос также может быть разрешен судьей при рассмотрении жалобы, на не вступившее в законную силу постановление об административном выдворении без его отмены при условии, если из материалов дела усматривается, что судьей, вынесшим постановление, была определена форма административного выдворения, но она не отражена в постановлении (например, судьей на основании части 2 статьи 29.10 КоАП РФ иностранный гражданин (лицо без гражданства) был помещен в специальное учреждение до его выдворения) (абзац второй пункта 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

При таких обстоятельствах судья краевого суда полагает необходимым изменить постановление судьи районного суда, указав на то, что административное выдворение за пределы Российской Федерации осуществляется в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 30.6, пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л:

постановление судьи Осинского районного суда Пермского края от 31 августа 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Цзюй Гуйцзюнь изменить, дополнить указанием на то, что административное выдворение за пределы Российской Федерации осуществляется в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

В остальной части постановление судьи Осинского районного суда Пермского края от 31 августа 2022 г. оставить без изменения, жалобу Цзюй Гуйцзюнь - без удовлетворения.

Судья: подпись.

71-838/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Цзюй Гуйцзюнь
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Савельев Андрей Александрович
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
19.09.2022Материалы переданы в производство судье
20.09.2022Судебное заседание
20.09.2022Вступило в законную силу
20.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее