дело № 12-527/2017 г.
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
5 мая 2017 г. г. Уфа
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Курамшина А.Р.,
с участием заявителя ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии администрации Кировского района ГО г. Уфа РБ по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 6.7 КоАП РБ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Администрации Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление № о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РБ.
ФИО1 обратилась в Кировский районный суд г. Уфы РБ с жалобой на вышеуказанное постановление, просит суд отменить постановление административной комиссии Администрации Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 12.01.2017 г. № 42.
В судебном заседании заявитель ФИО1 жалобу поддержала по доводам, изложенным в жалобе.
Представитель административной комиссии администрации Кировского района ГО г. Уфа РБ на судебное заседание не явились, извещены заранее и надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административной комиссии администрации Кировского района ГО г. Уфа РБ.
Выслушав заявителя ФИО1, исследовав представленные материалы, суд считает жалобу подлежащей удовлетворению.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
ФИО1 вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 6.7 Кодекса Республики Башкортостан: размещение информационного материала в неустановленном для этого месте.
Частью 1 ст. 6.7 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях предусмотрено, размещение объявлений, листовок и иных информационных материалов вне специально установленных для размещения местах, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Между тем, в протоколе об административном правонарушении № 37 от 08 января 2017 г., составленном в отношении заявителя, отсутствуют обязательные сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: описание события административного правонарушения, то есть отсутствует описание действий заявителя, предусматривающих административное правонарушение.
Суд находит, что из административного материала невозможно достоверно установить, какие именно информационные материалы заявитель незаконно разместил в населенных пунктах.
Таким образом, в соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отсутствие вышеуказанных данных в протоколе об административном правонарушении от 08 января 2017 г. является существенным нарушением со стороны администрации, исходя из требований, содержащихся в ст. 28.2. КоАП РФ.
Административный протокол был составлен в связи с административным правонарушением заявителя, за которое предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях.
Статьей 15.1. Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях определен должностной состав лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Согласно абз.2 части 1 ст.15.1. КоАП РБ членами административных комиссий, членами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, уполномоченных в соответствии со статьями 14.2, 14.3 настоящего Кодекса рассматривать дела об административных правонарушениях, составляются протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в пределах компетенции указанных комиссий.
В соответствии с частью 2 ст.15.1. КоАП РБ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица республиканских органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов, указанных в настоящей статье:
Согласно пункту 15 части 2 ст.15.1. КоАП РБ должностные лица республиканского органа исполнительной власти в области транспорта и дорожного хозяйства - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 2.3, статьями 6.7, 8.2, 8.3, 8.5, 13.5, частью 7 статьи 13.11 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 35 части 2 ст.15.1. КоАП РБ должностные лица органов, осуществляющих государственный жилищный надзор, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4.1, 4.5, 6.1, 6.3, 6.5, 6.7, частями 3, 4 статьи 6.8, частью 2 статьи 6.9, частью 2 статьи 6.10, частью 2 статьи 6.11, статьей 13.5, частью 3 статьи 13.11, частями 3, 4 статьи 13.14, статьей 13.15 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 9 ст.15.1. КоАП РБ при осуществлении муниципального контроля должностными лицами органов местного самоуправления в пределах компетенции составляются протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 2.5, частями 4, 5 статьи 2.13, статьей 3.5, частью 2 статьи 4.1, частями 2, 4 статьи 4.2, частью 2 статьи 4.5, частью 2 статьи 4.6, частью 2 статьи 4.8, частью 2 статьи 4.9, статьями 6.1, 6.3, 6.4, 6.5, 6.7, 6.8, 6.9, 6.10, 6.11, 6.12, 6.15, 6.16, 6.17, 7.3, 8.2, 8.3, частью 2 статьи 11.1, статьями 13.5, 13.7, 13.8, частями 1, 3, 7 статьи 13.11, частями 1, 2, 4 статьи 13.12, статьями 13.14, 13.15, 13.16 настоящего Кодекса.
При осуществлении муниципального контроля в соответствии с вопросами местного значения соответствующего муниципального образования протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов местного самоуправления, наделенные контрольными полномочиями, указанные в настоящей части:
9) должностные лица органов местного самоуправления при осуществлении муниципального жилищного контроля - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 4, 5 статьи 2.13, статьями 6.1, 6.3, 6.4, 6.5, 6.7, 6.8, 6.9, 6.10, 6.11, 6.15, 6.16, 6.17, 6.20, 13.5, частью 3 статьи 13.7, статьями 13.14, 13.15 настоящего Кодекса, а также статьями 6.4, 7.7, 7.21, 7.22, 7.23, 7.23.1, 7.23.2, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, исходя из приведенных положений закона, муниципальные органы власти имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренных ст. 6.7 КоАП РБ только при осуществлении муниципального жилищного контроля.
В соответствии с пунктом 1.1. ст.20 Жилищного кодекса РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Учитывая, что полномочия проводить проверки на предмет нарушения ст.6.7 КоАП РБ муниципальным органам власти законом предоставлены только при осуществлении муниципального жилищного контроля, следовательно, протокол об административном правонарушении в отношении заявителя был составлен неуполномоченным органом.
Согласно тексту оспариваемого постановления о назначении административного наказания от 12.01.2017 г. № ФИО1 была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.6.7. КоАП РБ.
Диспозицией указанной статьи является размещение объявлений, листовок и иных информационных материалов вне специально установленных для размещения местах.
Объектом указанного административного правонарушения является порядок благоустройства населенных пунктов.
Объективную сторону правонарушения составляет нарушение порядка благоустройства населенных пунктов путем размещения объявлений, листовок и иных информационных материалов вне специально установленных для размещения местах.
Таким образом, норма части 1 статьи 6.7. КоАП РБ является бланкетной, поэтому для привлечения лица к административной ответственности по указанной статье административному органу необходимо доказать размещение ФИО1 информационного материала вне специально установленного для этого месте, а также наличие вины ФИО1 как должностного лица в допущенном нарушении.
В соответствии с общими правилами административного производства, администрация обязана доказать наличие противоправных действий со стороны заявителя. Указанные обстоятельства администрацией не доказаны и не раскрыты.
Кроме того, заявитель ФИО1 работает в ООО «Флория сервис» фармацевтом, что подтверждается копией трудовой книжки и приказом о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ В должностные обязанности ФИО1 не входят вопросы согласования и размещения информационного материала в тех или иных местах. ФИО1 не является представителем руководства организации.
В соответствии с пунктом 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» указание юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой.
Размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота.
В силу статьи 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг для удовлетворения личных, семейных и бытовых потребностей гражданина обязан довести до сведения последнего фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске.
Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.
Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама.
Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Также в соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
Согласно части 9 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Административная ответственность за нарушение указанных требований федерального закона, а именно за установку рекламной конструкции без разрешения органа местного самоуправления городского округа, предусмотрена статьей 14.37 КоАП РФ.
Согласно статье 14.37 КоАП РФ установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на её установку и эксплуатацию влекут наложение административного штрафа на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В данном случае, за правонарушение, выразившееся в размещении рекламы без соответствующего разрешения, предусмотренного законодательством Российской Федерации о рекламе, административная ответственность подлежит применению в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно по статье 14.37 КоАП РФ.
Согласно Положению об административных комиссиях городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденному постановлением главы Администрации ГО г. Уфа РБ от 23.12.2014 № 5633, административные комиссии полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Республики Башкортостан об административных правонарушениях.
На административный орган, осуществляющий привлечение к административной ответственности возлагается обязанность по доказыванию факта неисполнения должностным лицом своих обязанностей. Однако материалы дела какие-либо доказательства нарушения должностных обязанностей не содержат.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Вместе с тем, сроки привлечения к административный ответственности на момент рассмотрения жалобы истекли.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░ ░░ № 42 ░░ 12.01.2017 ░░░░ ░░ ░.1 ░░. 6.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░