УИД 12RS0002-01-2021-002169-56
Дело № 12-715/2021
Решение
г. Звенигово 19 октября 2021 года
Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Тарасов Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Неверовой Екатерины Александровны на постановление по делу об административном правонарушении
№ 012/04/7.32.4-744/2021 от 19 августа 2021 года,
установил:
постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО1 № 012/04/7.32.4-744/2021 от 19 августа 2021 года ведущий специалист администрации муниципального образования «Городское поселение Красногорский» Неверова Е.А. привлечена к административной ответственности по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с принятым решением, Неверова Е.А. обратилась с жалобой в суд, в которой просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного деяния.
Подробное обоснование доводов приведено заявителем в письменной жалобе.
В судебном заседании Неверова Е.А. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.
Помощник прокурора Звениговского района Республики Марий Эл Трофимова А.В. считает обжалуемое постановление законным и обоснованным, просила отказать в удовлетворении жалобы Неверовой Е.А.
ПредставительУправления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте проведения судебного заседания, не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Проверив доводы жалобы, выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Постановлением Красногорской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл № от 27 августа 2020 года было принято решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, с кадастровым номером №, площадью 27876 м2, начальным размером годовой арендной платы в размере 11308 рублей (на основании отчета об оценке рыночной стоимости годового размера арендной платы земельного участка с кадастровым номером 12:14:0705001:100, адрес объекта: <адрес> Эл, <адрес> № Н.20 от 31 июля 2020 года), с шагом аукциона 339 рублей, с размером задатка 3392 рублей со сроком аренды на 5 лет. Категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования.
11 сентября 2020 года Красногорской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером № (реестровый номер извещения о проведении аукциона № от 11 сентября 2020 года).
Прокуратурой Звениговского района Республики Марий Эл 07 июля 2021 года в адрес руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл направлен материал проверки по факту проведения Красногорской городской администрацией аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. Расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, кадастровый №.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в извещении № от 11 сентября 2020 года указаны недостоверные сведения о категории земельного участка (земли населенных пунктов вместо земли сельскохозяйственного назначения) и о начальном размере годовой арендной платы (27876 рублей вместо 11038 рублей).
В соответствии с пунктами 3.9 Должностной инструкции ведущего специалиста администрации муниципального образования «Городское поселение Красногорский», утвержденной главой администрации муниципального образования «Городское поселение Красногорский» ФИО1 в его обязанности входит проведение аукционов по продаже и аренде муниципального имущества и земельных участков.
Следовательно, выводы должностного лица антимонопольного органа о допущенных должностным лицом администрации муниципального образования «Городское поселение Красногорский» Неверовой Е.А. нарушений, предусмотренных ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, являются обоснованными.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом № от 09 августа 2016 года ФИО2 принята в администрацию муниципального образования «Городское поселение Красногорский» на должность ведущего специалиста.
Свидетельством № I-ЕС № от 01 сентября 2020 года брак между ФИО3 и ФИО2 расторгнут, после расторжения брака ФИО2 присвоена фамилия – Неверова.
При данных обстоятельствах действия ведущего специалиста администрации муниципального образования «Городское поселение Красногорский» Неверовой Е.А. должностным лицом административного органа правильно квалифицированы по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства совершенного Неверовой Е.А. административного правонарушения полностью подтверждаются собранными по делу доказательствами: сопроводительным письмом Прокуратуры Звениговского района Республики Марий Эл № от 07 июля 2021 года о направлении в адрес руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл материала проверки по факту проведения Красногорской городской администрацией аукциона на право заключения договора аренды земельного участка; заявлением жителей д. Ташнур и д. Янашбеляк Звениговского района Республики Марий Эл о проведении проверки от 09 июня 2021 года; протоколом № рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества от 06 октября 2020 года; протоколом № заседания аукционной комиссии по проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка от 12 октября 2020 года; постановлением Главы Красногорской городской администрации от 27 августа 2020 года № о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков; сведениями с официального сайта Российской Федерации о размещении информации о проведении торгов; договором аренды земельного участка № от 20 октября 2020 года; актом приема-передачи земельного участка; извещением о проведении торгов №; протоколом об административном правонарушении № от 10 августа 2021 года, а также иными материалами дела.
Наказание в виде административного штрафа назначено Неверовой Е.А. в установленные сроки давности привлечения к административной ответственности, с учетом положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является справедливым.
Доводы Неверовой Е.А. о малозначительности административного правонарушения не соответствуют фактическим обстоятельствам его совершения.
Так, в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью лица, рассматривающего дело об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
С учетом приведенных выше требований, оснований для применения в отношении Неверовой Е.А. положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Иные доводы жалобы, не опровергают выводов должностного лица, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого постановления.
В связи с изложенным обжалуемое постановление отмене или изменению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО1
№ 012/04/7.32.4-744/2021 от 19 августа 2021 года о назначении Неверовой Е. А. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Неверовой Е.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.В. Тарасов