Дело № 2-3227/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ярославль |
26 мая 2015 года |
Кировский районный суд города Ярославля в составе:
председательствующего судьи Барышевой В.В.,
при секретаре Майоровой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кокановой Н.Н. к Департаменту образования Ярославской области о восстановлении срока для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, понуждении к включению в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями,
у с т а н о в и л :
Коканова Н.Н. обратилась в суд с иском к Департаменту образования Ярославской области о восстановлении срока для включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, возложении обязанности по включению в список детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
В обоснование иска указала, что относится к числу лиц, оставшихся без попечения родителей. Родители истицы лишены в отношении нее родительских прав. В собственности истица жилого помещения не имеет. За ней было закреплено жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>. Данное жилое помещение принадлежало на праве собственности постороннему лицу- сожителю матери ФИО1, который умер ДД.ММ.ГГГГ года. Истица в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ неоднократно обращалась за юридическими консультациями по вопросу приобретения закрепленного за ней жилого помещения в собственность. Оснований для приобретения закрепленного за истицей жилого помещения в собственность у нее не имелось. ДД.ММ.ГГГГ истице стало известно о том, что она имеет право на включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, поскольку не имеет возможности проживать в закрепленном за ней жилом помещении. Указывает, что до исполнения 23летнего возраста она обращалась в органы опеки и попечительства Администрации Ростовского района с заявлениями о признании ее нуждающейся в жилом помещении. Администрацией района было подготовлено заключение о невозможности проживания в закрепленном за истицей жилом помещении, рекомендовано включить истицу в список. Вместе с тем, Департаментом образования Ярославской области истцу отказано во включении в список на том основании, что она до ДД.ММ.ГГГГ не состояла на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении. Истица с отказом ответчика не согласна, поскольку проживание в закрепленном за ней жилом помещении невозможно, до достижения 18-летнего возраста в устной форме обращалась в органы местного самоуправления. Ссылается на нормы Федерального закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Закона Ярославской области от 09.11.2007 года №85-з «О порядке и условиях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Ярославской области».
В судебном заседании истица Коканова Н.Н., представитель истицы по доверенности Басалаева Т.К. исковые требования поддержали в полном объеме, пояснив, что родители истицы были лишены в отношении нее родительских прав. Истица была помещена в Семибратовский дом детства Ростовского района Ярославской области. За ней было закреплено жилое помещение по адресу <адрес>, которое принадлежало на праве собственности постороннему для истицы человеку- сожителю матери ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 умер, наследство после его смерти никто не принимал. По окончании <данные изъяты> истица обращалась к социальному педагогу по вопросу постановки ее на учет нуждающихся в жилых помещениях. Истице было разъяснено, что прав на постановку на учет нуждающихся в жилых помещениях она не имеет, так как за ней закреплено жилое помещение. После выпуска из детского дома истица неоднократно обращалась в администрацию Ростовского муниципального района с заявлениями о приведении закрепленного за ней жилого помещения в пригодное для проживания состояние. ДД.ММ.ГГГГ на основании заявлений истицы органами опеки и попечительства был проведен капитальный ремонт закрепленного за истицей жилого помещения- кв.№ <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ за счет средств администрации ростовского муниципального района Ярославской области был восстановлено теплоснабжение данной квартиры. Истица полагала, что она имеет право проживания в указанном жилом помещении, поскольку органами местного самоуправления производились действия, направленные на реализацию ее прав в отношении данного жилого помещения, в ее интересах проводился капитальный ремонт помещения, восстанавливалась система теплоснабжения. Только ДД.ММ.ГГГГ из ответа администрации Ростовского района истице стало известно о том, что каких-либо прав в отношении закрепленного за ней жилого помещения она не имеет. Полагают, что указанные причины пропуска срока для постановки ан учет нуждающихся в жилых помещениях являются уважительными, в связи с чем просят восстановить срок для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложить на Департамент образования Ярославской области обязанность включить Коканову Н.Н. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в силу норм Закона Ярославской области от 09.11.2007 года №85-з «О порядке и условиях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Ярославской области».
Представитель третьего лица администрации Ростовского района Ярославской области по доверенности Комолова Н.А. исковые требования поддержала, пояснив, что истица впервые обратилась в администрацию ростовского района с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в ДД.ММ.ГГГГ. Истица не состояла на учете нуждающихся в жилом помещении, так как ранее не было известно, что закрепленное за истицей жилое помещение принадлежит на праве собственности постороннему для нее лицу. Администрацией Ростовского муниципального района был составлен акт о невозможности проживания в закрепленном за истицей жилом помещении, поскольку право собственности на данное жилое помещение зарегистрировано за посторонним для истицы лицом.
Остальные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили.
Суд с учетом мнения истца определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
Выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, личное дело ФИО2, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Коканова ( ранее Самойлова) Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа оставшихся без попечения родителей. Мать и отец истца лишены в отношении истицы родительских прав.
Постановлением главы администрации Первомайского района Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ № за Самойловой (в настоящее время Кокановой) Н.Н. закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>.
Указанное жилое помещение принадлежало на праве собственности сожителю матери истицы - ФИО3, который умер ДД.ММ.ГГГГ года. После смерти ФИО3 наследство никем принято не было.
Истица до исполнения ей 18-летнего возраста устно обращалась в органы опеки и попечительства администрации района по вопросу предоставления жилья. Истице было разъяснено, что права на предоставление жилого помещения она не имеет, поскольку за ней закреплено жилое помещение.
Показания истицы в данной части подтверждены показаниями представителя истицы Басалаевой Т.К.
Впоследствии истица неоднократно обращалась в администрацию Ростовского муниципального района по вопросу приведения закрепленного за ней жилого помещения в пригодное для проживания состояние. Органами опеки и попечительства Ростовского района Ярославской области был произведен капитальный ремонт жилого помещения по адресу: <адрес>, была восстановления система отопления, предпринимались меры по газоснабжению данного жилого помещения.
При данных действиях органов опеки и попечительства администрации Ростовского района истица имела основания полагать, что у нее имеются права в отношении закрепленного за ней жилого помещения, поскольку органами опеки и попечительства совершались действия, направленные на реализацию прав истицы в отношении указанного жилого помещения.
О том, что истица каких-либо прав в отношении закрепленного за ней жилого помещения не иметь, ей стало известно из ответа администрации Ростовского района Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ в ответ на ее обращение по вопросу приобретения прав на закрепленное за ней жилое помещение.
Жилым помещением истица до настоящего времени не обеспечена, проживает в квартире по договору коммерческого найма.
Ответом Департамента образования Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ истице отказано во включении в список на том основании, что на момент достижения совершеннолетия истица имела закрепленное за ней жилое помещение, не состояла на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, на ДД.ММ.ГГГГ.
Суд считает данный отказ незаконным по следующим основаниям.
Закрепленное за истицей жилое помещение по адресу по адресу: <адрес> принадлежало на праве собственности постороннему для истицы лицу- сожителю ее матери- ФИО3 ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ года. В наследство после смерти ФИО3 никто не вступал.
Таким образом, каких-либо прав в отношении закрепленного за истицей жилого помещения у истицы не возникло, так как жилое помещение не принадлежало ни ей, ни ее родственникам.
В соответствии со ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации).
Вопросы, связанные с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регулируются Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Федеральным законом от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" принята новая редакция статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в соответствии с которой детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Таким образом, новая редакция указанной нормы, введенная в действие с 01.01.2013 года, предполагает обеспечение указанной категории лиц жильем по договорам найма специализированного жилого помещения.
Положения п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ с 1 января 2013 года утратили силу.
Поскольку введенный Федеральным законом N 15-ФЗ новый порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется на лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не реализовали право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года независимо от их возраста (пункт 2 статьи 4 Федерального закона N 15-ФЗ), при вынесении решения суд применяет к спорным правоотношениям новую редакцию ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ независимо от времени поступления иска и момента возникновения спорных правоотношений.
Вступившая с 1 января 2013 года в силу ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предусматривает, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
К законодательству Российской Федерации относится в данном случае статья 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ (в редакции ФЗ от 29.02.2012 г. N 15-ФЗ) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в соответствии с которой жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
На территории Ярославской области вопрос, связанный с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) регулируется Законом Ярославской области от 9 ноября 2007 года N 85-з «О порядке и условиях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Ярославской области».
Статья 6-1 Закона Ярославской области от 9 ноября 2007 года N 85-з «О порядке и условиях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Ярославской области» предусматривает, что жилые помещения специализированного жилищного фонда Ярославской области однократно предоставляются по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
Действие положений статьи 6<1> распространяется на правоотношения, возникшие до 1 января 2013 года, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года (часть 1<1> статьи 7 Закона).
Жилые помещения специализированного жилищного фонда Ярославской области предоставляются указанным лицам при условии нахождения их места жительства на территории Ярославской области и включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список).
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
В силу ст. 6<3> Закона проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным при наличии обстоятельств, установленных федеральным законодательством, а также в случаях проживания в таких жилых помещениях лиц, в том числе: не являющихся членами семьи этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих самостоятельное право пользования жилым помещением; имеющих или имевших судимость либо подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности и др.
Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, утвержден постановлением Правительства области от 06.03.2013 N 208-п.
Постановлением Правительства Ярославской области от 6 марта 2013 г. N 208-п «О мерах социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа» утвержден Перечень документов, необходимых для включения в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с п. 14 постановления в случае наличия у гражданина жилого помещения в собственности или по договору социального найма дополнительно представляются: - документы, подтверждающие факт невозможности проживания в жилом помещении (один из них) (п. 14.2).
При этом согласно п. 14.2 постановления документами, подтверждающими факт невозможности проживания в жилом помещении, являются в том числе:
- документы, подтверждающие совместное проживание гражданина с лицами, не являющимися членами его семьи, имеющими самостоятельное право пользования жилым помещением.
- акт органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина о невозможности (возможности) проживания в имеющемся у него жилом помещении.
Согласно выше указанному постановлению факт невозможности проживания в жилом помещении устанавливается органом опеки и попечительства по месту жительства гражданина (далее - орган опеки и попечительства) на основании документов, указанных в подпунктах 14.1 - 14.3 пункта 14 Перечня документов, необходимых для включения в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждаемого постановлением Правительства области, представленных гражданином или его законным представителем.
При этом орган опеки и попечительства принимает решение об установлении факта невозможности проживания в жилом помещении в течение 15 рабочих дней с момента получения органом опеки и попечительства заявления гражданина или его законного представителя и всех документов, необходимых для включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список).
Решение органа опеки и попечительства оформляется в форме акта о невозможности (возможности) проживания гражданина в имеющемся у него жилом помещении, который направляется гражданину или его законному представителю в течение 5 рабочих дней с даты утверждения заключения органа опеки и попечительства, которое содержит вывод о необходимости включения или отказа во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список.
Из представленных суду доказательств в их совокупности следует, что проживание истицы в закрепленном за ней жилом помещении невозможно, так как каких-либо прав в отношении данного жилого помещения истица не имеет.
Заключением органа опеки и попечительства Ростовского района Ярославской области установлена невозможность проживания истица в закрепленном за ней жилом помещении.
Таким образом, суд приходит к выводу, что проживание истицы в закрепленном за ней жилом помещении было невозможно, как на момент закрепления жилого помещения, так и в настоящее время.
В силу п. 10 ст. 6<1> Закона Ярославской области право на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Ярославской области по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
В данном случае истица до совершеннолетия не была обеспечена жилым помещением, свободным от прав третьих лиц, по норме предоставления, в связи с чем являлась нуждающейся в предоставлении жилого помещения и не обеспечена им до настоящего времени. Таким образом, она является лицом, имеющим право на получение субвенции. При этом суд учитывает, что истец до достижения 18 летнего возраста обращалась в администрацию Ростовского района с просьбами о предоставлении жилого помещения, что подтверждается пояснениями истицы, представителя истицы.
Кроме того, суд соглашается с доводами истицы об уважительности причин пропуска срока для обращения с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
При обращении в органы опеки и попечительства администрации ростовского района Ярославской области при выпуске из <данные изъяты> истице было разъяснено, что прав на постановку на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении она не имеет, так как за ней закреплено жилое помещение. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ органами опеки и попечительства ростовского муниципального района Ярославской области, администрацией Ростовского муниципального района Ярославской области совершались действия, из содержания которых следовало, что органы местного самоуправления признают права истицы в отношении закрепленного за ней жилого помещения. Органами местного самоуправления выполнялся капитальный ремонт в закрепленном за истицей жилом помещении, восстанавливалось теплоснабжение, решался вопрос о газоснабжении. Указанные действия органа местного самоуправления вводили истицу в заблуждение относительно наличия ее прав на закрепленное за ней жилое помещение.
Только ДД.ММ.ГГГГ администрация Ростовского муниципального района Ярославской области сообщила истице о том, что каких-либо прав на закрепленное за ней жилое помещение она не имеет.
Поскольку государство приняло на себя обязательство в отношении указанной категории лиц, установленные Федеральным законом обязательства не исполнило, имеет место нарушение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку их право на получение жилья не реализовано. Нахождение в списках нуждающихся, выделение субвенций на приобретение жилья, нельзя расценивать как отсутствие нарушения прав указанной категории лиц, поскольку их право на обеспечение жилыми помещениями, как на момент достижения возраста 18 лет, так и на момент обращения в суд, не реализовано, жилье не получено.
Порядок и сроки расходования субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством) установлены Постановлением Правительства ЯО от 25.06.2012 N 539 "Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)" (вместе с Положениями). Поскольку действующий порядок финансового обеспечения переданных государственных полномочий Ярославской области нормативно установлен, то решение суда не должно его подменять.
Поскольку в соответствии с п. 1.4.2 Положения о Департаменте образования Ярославской области, утвержденном постановлением Администрации Ярославской области от 31.01.2007 года №29 (в редакции от 30.09.2013 года) «О создании Департамента образования Ярославской области» функция по формированию и ведению списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями органами государственной власти Ярославской области в соответствии с законодательством РФ о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей возложена на Департамент образования Ярославской области, именно Департамент образования ЯО является надлежащим ответчиком по делу и на него суд возлагает обязанность по включению истца в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в силу норм Закона Ярославской области от 09.11.2007 года №85-з «О порядке и условиях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Ярославской области». Из указанных норм следует, что включение истца в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в силу норм Закона Ярославской области от 09.11.2007 года №85-з «О порядке и условиях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Ярославской области», должно осуществляться с момента обращения истца с заявлением.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 09.11.2007 ░░░░ №85-░ «░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░.
░░░░░ |
░.░.░░░░░░░░ |