Решение по делу № 2-1597/2017 от 13.02.2017

Дело №2-1597/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 июня 2017 года                          г. Сергиев Посад, М.О.

Сергиево - Посадский городской суд Московской области в составе:

председательствующего Беловой И.А., при секретаре судебного заседания Рустамовой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карелиной Л.Ю. к ГУ-УПФ РФ № 12 по г.Москве и Московской области о признании отказа в назначении пенсии незаконным, понуждении засчитать периоды работы в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, назначении досрочной страховой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Карелина Л.Ю., уточнив исковые требования, обратилась в суд с иском к ГУ-УПФ РФ № 12 по г.Москве и Московской области о признании отказа в назначении пенсии незаконным, понуждении засчитать периоды работы в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, назначении досрочной страховой пенсии.

Истец Карелина Л.Ю. и ее представитель по доверенности ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержали и пояснили, что Карелина Л.Ю. обратилась в ГУ - Управление пенсионного фонда Российской Федерации № 12 по г. Москве и Московской области с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии в соответствии с п.п.20 п.1 ст.30 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». ДД.ММ.ГГГГ комиссия государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ №12 по г. Москве и Московской области вынесла решение об отказе в назначении пенсии. Комиссия определила общий стаж истца по пп.20 п.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» 22 года - 06 мес.-07 дн. При этом не включены в стаж на соответствующих видах работ следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С данным решением истец не согласна, считает отказ в досрочном назначении страховой пенсии и исключение спорных периодов незаконным и необоснованным, так как согласно ст. 30 п. 1 п.п. 20 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Указали, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работала в должности врача-интерна по педиатрии в Загорской районной центральной больнице. С этого времени начался ее специальный стаж в медицинских учреждениях. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работала врачом-офтальмологом офтальмологического отделения госпиталя в Войсковой части по ЕТС. Данный период работы обязан быть засчитан как 1 год и 6 месяцев за 1 год. ДД.ММ.ГГГГ истец была переведена на должность врача-офтальмолога офтальмологического кабинета в этой же войсковой части и проработала там до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работала в Обособленном подразделении-салоне оптики «<данные изъяты> в <адрес> в должности врач- офтальмолог. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истец работает в должности врача-офтальмолога офтальмологического кабинета хирургического отделения (на 30 коек, неотложной хирургии), по внешнему совместительству, на 05, ставки в филиале ФГКУ «<данные изъяты> Министерства обороны РФ по трудовому договору. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Истец работает врачом-офтальмологом в ООО «<данные изъяты> по основной деятельности. При этом согласно справке уточняющего характера от ДД.ММ.ГГГГ Истец работает в порядке внутреннего совместительства в качестве врача-офтальмолога военного госпиталя на 0.5 ставки. Работа по совместительству является самостоятельной работой и не осуществляется в пределах рабочего времени по основной должности. Период работы в должности врача-офтальмолога офтальмологического кабинета хирургического отделения (на 30 коек, неотложной хирургии), по внешнему совместительству, на 05, ставки в филиале ФГКУ <данные изъяты> Министерства обороны РФ подлежит зачету в специальный трудовой стаж, поскольку на нее идут страховые начисления. Суммируя периоды работы Истца, исключенные УПФ РФ из специального стажа, и периоды работы, которые им зачтены в этот стаж, специальный стаж Истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составлял более 30 лет: с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ - 10 мес. 21 день; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 22 года 6 мес. 7 дней (1 год 6 мес. за 1 год); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 1 г. 03 мес. 11 дн.; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ -2 года 7 мес. 30 дн.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 2 года 9 мес. 17 дн. Общая продолжительность специального трудового стажа истца 30 лет 1 мес. 25 д., без учета работы на 0,5 ставки и без исключенных Ответчиком периодов нахождения истца в командировках и неправильных кодов в сведениях персонифицированного учета, что даёт ей право на досрочное назначение страховой пенсии. Уточнив исковые требования, просят суд признать незаконным решение Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации № 12 по г. Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости, зачесть Карелиной Л.Ю. в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды работы:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в календарном исчислении) - в должности врача- офтальмолога офтальмологического отделения госпиталя в Войсковой части , исключенного по причине нахождения на курсах повышения квалификации;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в исчислении 1 год и 6 месяцев за 1 год) - в должности врача-офтальмолога офтальмологического отделения госпиталя в Войсковой части исключенного по причине отсутствия кода условий труда в сведениях персонифицированного учета;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в календарном исчислении) - в должности врача- офтальмолога, исключенного по причине нахождения на курсах повышения квалификации;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в исчислении 1 год и 6 месяцев за 1 год) - в должности врача-офтальмолога офтальмологического отделения госпиталя в Войсковой части , исключенного по причине отсутствия кода условий труда в сведениях персонифицированного учета;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в календарном исчислении) - в должности врача-офтальмолога офтальмологического отделения госпиталя в Войсковой части , исключенного по причине нахождения на курсах повышения квалификации;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в календарном исчислении) - в должности врача- офтальмолога в Обособленном подразделении-салоне оптики «<данные изъяты> в <адрес> исключенного по причине отсутствия наименования учреждения в Списке ;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в календарном исчислении) - в должности врача- офтальмолога в ООО <данные изъяты> исключенного по причине отсутствия наименования учреждения в Списке ;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в календарном исчислении) - в должности врача- офтальмолога офтальмологического кабинета хирургического отделения (на 30 коек, неотложной хирургии), по внешнему совместительству, на 05, ставки в филиале ФГКУ «<данные изъяты> Министерства обороны РФ.

Также просят обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации № 12 по г. Москве и Московской области устранить в полном объёме допущенные нарушения прав истца путём досрочного назначения страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с ответчика в пользу истца сумму расходов по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей, сумму расходов по оформлению нотариальной доверенности на ведение гражданского дела в суде в размере <данные изъяты> рублей, <данные изъяты> руб. - компенсацию причиненного истцу морального вреда.

Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ № 12 по г.Москве и Московской области по доверенности ФИО исковые требования Карелиной Л.Ю. не признала в полном объеме, пояснила, что действительно истец обратилась в пенсионное управление с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по пп.20 п.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях». В соответствии с п.п.20 п.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста лицам осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста, в соответствии со «Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы.. .», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.09.1991 года № 464, от 22.09.1999 года №1066 и от 29.10.02года №781 и Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам осуществляющим лечебную деятельность. ДД.ММ.ГГГГ решением комиссии отказано в назначении пенсии ввиду отсутствия требуемого по п.п. 20 п.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» стажа. Без учета указанных периодов работы специальный стаж Карелиной Л.Ю. составил менее 30 лет в связи с чем в назначении досрочной страховой пенсии по п.п. 20 п.1 ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» было отказано. Просит суд в удовлетворении иска отказать.

    Представители третьих лиц ОАО <данные изъяты>», ОАО МО <данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>» в судебное заседание не явились, представили заявления о рассмотрении дела без их участия.

    Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию правовым и социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и закрепляя свободу труда, право каждого свободно выбирать род деятельности и профессию (ч. 1 ст. 1; ст. 7; ч. 1 ст. 37), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

В соответствии с п.п.20 п.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 ст.30 Федерального закона "О страховых пенсиях" установлено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665
"О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. Карелина Л.Ю. принята на должность врача-офтальмолога офтальмологического отделения госпиталя по 12 разряду оплаты труда ЕТС в Войсковую часть на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ.; ДД.ММ.ГГГГ Карелиной Л.Ю. присвоена первая квалификационная категория и установлен 14 разряд оплаты труда по ЕТС на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ.; ДД.ММ.ГГГГ. Карелиной Л.Ю. присвоена «Высшая» квалификационная категория и установлен 15 разряд оплаты труда ЕТС на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ.; Войсковая часть с ДД.ММ.ГГГГ переименована в ФГУ «<данные изъяты>»; ДД.ММ.ГГГГ Карелина Л.Ю. переведена на должность врача-офтальмолога офтальмологического кабинета на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ Уволена по собственному желанию на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ. Принята в областное подразделение салон оптики «<данные изъяты>» в <адрес> на должность врача офтальмолога на основании приказа пр от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ. уволена по собственному желанию на основании приказа у от ДД.ММ.ГГГГ;ДД.ММ.ГГГГ принята на должность врача-офтальмолога в Обособленное подразделение оптики «<данные изъяты>» в г. ФИО2 на основании приказа пр от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ. уволена по собственному желанию на основании приказа у от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ принята на должность врача-офтальмолога в ООО «<данные изъяты>» на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-16).

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Карелиной Л.Ю. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по пп.20 п.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием права на указанный вид пенсии (л.д. 19-23). Из стажа, дающего право на назначение указанного вида пенсии исключены периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно п.5 Постановления №516 от 11.07.2002г. (курсы повышения квалификации);

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 л.- 11мес.- 15дн.)- в связи с отсутствием кода «28ГДХР» и ставки в сведениях персонифицированного учета, что противоречит п.2 ст. 14 ФЗ №400 от 28.12.2013г.;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года(00л.-02 мес.-01 дн.);

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00л.-01 мес.-29дн.);

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00л.-11мес.-15дн.)-отсутствует код «28 ГДХР» и ставка в сведениях персонифицированного учета, что противоречит п.2 ст. 14 ФЗ от 28.12.2013г.

Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зачтен в календарном исчислении в связи с тем, что работодателем неправильно указан код условий труда в сведениях персонифицированного учета, что противоречит п.2 ст. 14 ФЗ №400 от 28.12.2013 года.

Из пункта 4 Правил исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства от 11.07.2002 года N 516, следует, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Пунктом 11 указанных правил предусмотрено, что период начального профессионального обучения или переобучения (без отрыва от работы) на рабочих местах в соответствии с ученическим договором включается в периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в тех случаях, когда в статье 27 Федерального закона или в списках указаны производства или отдельные виды работ без перечисления профессий и должностей работников либо предусмотрены работники, выполняющие определенную работу без указания наименований профессий или должностей.

Статьей 187 ТК РФ определено, что при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Суд считает, что указанные периоды подлежат зачету в специальный стаж истца, поскольку во время нахождения на курсах повышения квалификации за истцом сохранялось место работы и заработная плата, что не оспаривается ответчиком. Предоставление сведений персонифицированного учета является обязанностью работодателя, в связи с чем отсутствие этих сведений не влечет исключение периодов работы из специального стажа.

Соответственно с данной части, решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в части исключения указанных периодов не соответствует требованиям закона.

Также из специального стажа истца исключены периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00л.-05 мес.-23 дн.) - в связи с отсутствием наименования учреждения «ОАО <данные изъяты> в Списке от ДД.ММ.ГГГГ.

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00л.-05 мес.-22дн.);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00л.-00мес.-06 дн.);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00л.-11мес.-09дн.)- в связи с отсутствием наименования учреждения ООО «<данные изъяты>» в Списке от ДД.ММ.ГГГГ;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00л.-09 мес.-01дн.);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00л.-00мес.-01дн.) - в связи с отсутствием наименования учреждения ООО «<данные изъяты>» в Списке от ДД.ММ.ГГГГ. Отсутствует сведения персонифицированного учета, что противоречит п.2 ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02г.-06 мес.-14дн.)-наименование учреждения ООО «<данные изъяты>» в Списке от ДД.ММ.ГГГГ;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00л.-03 мес.- 03 дн.)- в связи с отсутствием наименования учреждения ООО «Центр <данные изъяты>» в Списке от ДД.ММ.ГГГГ. Отсутствуют сведения персонифицированного учета.

Полагая, что решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в части исключения указанных периодов работы не соответствует требованиям закона, Карелина Л.Ю. просит засчитать их в специальный стаж для назначения пенсии.

В Списках должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в разделе "Наименование учреждений" общества с ограниченной ответственностью, осуществляющие медицинскую деятельность, не предусмотрены.

Пунктом 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 ГК РФ учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

Пунктом 1 статьи 120 ГК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Устанавливая в ФЗ «О страховых пенсиях» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение страховой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение.

ОАО «МО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>» по своей организационно-правовой форме являются коммерческими организациями, созданными для целей извлечения прибыли, и не могут быть отнесены к учреждениям здравоохранения, поименованным в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка должностей и учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии со ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях», то оснований для зачета периодов работы Карелиной Л.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж не имеется.

Период работы в Филиале ФГКУ «<данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежит зачету в специальный стаж, поскольку Карелина Л.Ю. работала по совместительству на 0,5 ставки.

В соответствии с п.1 ст. 22 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

За исключением спорных периодов работы Карелина Л.Ю. не имеет необходимого специального стажа на дату обращения с заявлением о назначении страховой пенсии. В связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований Карелиной Л.Ю. о назначении страховой пенсии.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ законных оснований для взыскания с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда суд не находит.

В соответствии со ст. 100 ГПК РФ суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу Карелиной Л.Ю. в счет расходов на оплату услуг представителя <данные изъяты> рублей.

Требования истца о взыскании расходов по оформлению доверенности удовлетворению не подлежат, поскольку доверенность выдана не на ведение только рассматриваемого гражданского дела.

Руководствуясь ФЗ «О страховых пенсиях», ст.ст.56, 98, 100, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Карелиной Л.Ю. к ГУ-УПФ РФ № 12 по г.Москве и Московской области о признании отказа в назначении пенсии незаконным, понуждении засчитать периоды работы в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, назначении досрочной страховой пенсии удовлетворить частично.

Обязать ГУ УПФ РФ № 12 по г. Москве и Московской области засчитать в стаж для назначения Карелиной Л.Ю. досрочной страховой пенсии периоды работы - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в льготном исчислении 1 год за 1 год 6 месяцев), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В остальной части исковых требований Карелиной Л.Ю. к ГУ-УПФ РФ № 12 по г.Москве и Московской области о признании отказа в назначении пенсии незаконным, понуждении засчитать периоды работы в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, назначении досрочной страховой пенсии отказать.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Сергиево-Посадский городской суд в течение одного месяца со дня принятия его окончательной форме.

Федеральный судья                        И.А. Белова

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральный судья                        И.А. Белова

2-1597/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Карелина Л.Ю.
Ответчики
ГУ-УПФ РФ №12 по г.Москве и МО
Суд
Сергиево-Посадский городской суд Московской области
Дело на странице суда
sergiev-posad.mo.sudrf.ru
13.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.02.2017Передача материалов судье
14.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.03.2017Подготовка дела (собеседование)
09.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2017Судебное заседание
19.04.2017Судебное заседание
22.05.2017Судебное заседание
30.05.2017Судебное заседание
06.06.2017Судебное заседание
07.06.2017Судебное заседание
13.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее