Дело 5-117/2024
74RS0031-01-2024-009359-85
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Магнитогорск 22 ноября 2024 года
Судья Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Дьяченко К.Ю.,
при секретаре Курулевой Н.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу административном правонарушении, Леонтьева В.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении
Леонтьева В.А., родившегося <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Леонтьев В.А. 22 ноября 2024 года в 08 часов 21 минуту по адресу: ул. Пржевальского д.211 в г. Магнитогорске совершил неповиновение законному требованию сотрудника полиции, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, предусмотренных п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции", не выполнив требование сотрудника ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску по Челябинской области о передаче документов на право управления транспортным средством.
22 ноября 2024 года старшим инспектором ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску по Челябинской области в отношении Леонтьева В.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Леонтьев В.А. отрицал совершение административного правонарушения, поясняя, что он не гражданин РФ, просто человек, который вправе передвигаться, где хочет и на чем хочет, тем более что земли переданы РФ не были. Его паспорт и водительское удостоверение не официальные документы, их не признает, поскольку они не существуют. При этом делает ссылки на Конституцию РФ.
Заслушав Леонтьева В.А., исследовав представленные доказательства, суд находит его виновность в совершении административного правонарушения доказанной.
Часть 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей. Указанные действия влекут наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции", закрепляющий в ст. 2 права полиции, исходит из ее предназначения, которое состоит в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействии преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечении общественной безопасности (ч. 1 ст. 1), основных направлений деятельности полиции (ст. 2) и ее обязанностей (ст. 12) и, соответственно, предполагает, что данные права подлежат использованию полицией только в соответствии с ее предназначением и в рамках исполнения возложенных на нее обязанностей.
Частью 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагаются обязанности пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права, в числе которых право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки регистрационные документы на данное транспортное средство, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства и водительское удостоверение, а в случае его отсутствия - временное разрешение.
Как видно из представленных доказательств, 22 ноября 2024 года в 08 часов 21 минут Леонтьев В.А. был выявлен за управлением автомобилем, в связи с чем сотрудниками полиции ему было предъявлено требование о передаче документов для проверки.
Требование сотрудников ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области о передаче для проверки водительского удостоверения полностью соответствовало п. 2.1.1 ПДД РФ, п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции", то есть было законным.
Однако Леонтьев В.А. 22 ноября 2024 года в 08 часов 21 минут по адресу: ул. Пржевальского д.211 в г. Магнитогорске отказался выполнять требование сотрудника ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску о передаче документов на право управления транспортным средством, тем самым совершил неповиновение законному требованию сотрудника полиции и воспрепятствовал исполнению им служебных обязанностей, предусмотренных п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции".
На факт совершения правонарушения указывают также и протокол от 22 ноября 2024 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Леонтьева В.А.; рапорт.
Представленные доказательства судья находит допустимыми, а их совокупность достаточной для установления вины Леонтьева В.А. в совершении правонарушения. Все доказательства получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ, нарушений закона при их получении не установлено.
Суд, оценив в совокупности вышеизложенные доказательства, считает, что Леонтьев В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, так как он совершил неповиновение законному требованию сотрудника полиции, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии в действиях Леонтьева В.А. состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Нарушений норм действующего законодательства, влекущих прекращение производства по делу, а также неустранимых сомнений в виновности Леонтьева В.А. в судебном заседании не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
С учетом изложенного, характера совершенного административного правонарушения против порядка управления, суд находит возможным назначить Леонтьеву В.А. административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Леонтьева В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Челябинской области (ГУ МВД России по Челябинской области), ИНН/КПП 7453040734/745301001, расчетный счет № 03100643000000016900 в Отделение Челябинск Банка России, БИК 017501500, ОКТМО 75738000, КБК 18811601191019000140, УИН 18810474240550024262.
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В силу ст.20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате штрафа представить в Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления
Судья: