Дело № КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 августа 2024 года <адрес>
Пермский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Штенцовой О.А.,
при секретаре судебного заседания ФИО6,
с участием ст. помощника прокурора <адрес> ФИО8,
законного представителя несовершеннолетнего, в интересах которого подан иск, ФИО12 В.В.,
представителя ответчика – ФИО9, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, действующего в интересах малолетнего ФИО1, к ГБУЗ ПК «<адрес> центральная районная больница» о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
<адрес>, действуя в интересах малолетнего ФИО1, обратился в суд с иском к ГБУЗ ПК «<адрес> центральная районная больница» (далее – ГБУЗ ПК «ПЦРБ») об обязании обеспечить ФИО14 лекарственным препаратом «<данные изъяты>» из расчета 10 мг/кг x 2 р/сут. продолжительностью курса 1 месяц.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по обращению ФИО11 по вопросу защиты прав ее малолетнего сына, являющегося ребенком – инвалидом, на обеспечение лекарственным препаратом «<данные изъяты>». В ходе проверки установлено, что Минин М.АФИО15 с ДД.ММ.ГГГГ имеет статус «<данные изъяты>-инвалид», наблюдается в ГБУЗ ПК «<адрес> центральная районная больница» с диагнозом: «<данные изъяты>. <данные изъяты>». В апреле 2024 ФИО16.А. был обследован ФИО4 «Национальный медицинский исследовательский центр онкологии им. ФИО17 ФИО2», где ему рекомендована терапия препаратом «<данные изъяты>» 10 мг/кг x 2 р/сут по месту жительства в течении 1 месяца. Согласно предоставленной информации ГБУЗ ПК «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, ФИО18 М.А., №.р., препаратом «<данные изъяты>» медицинским учреждением до настоящего времени не обеспечен, данный медицинский препарат выдан за счет средств АНО «<данные изъяты>».
Представитель истца – ст. помощник прокурора <адрес> ФИО8 в судебном заседании на удовлетворении требований настаивала по доводам, изложенным в иске.
Законный представитель несовершеннолетнего, в интересах которого подан иск, ФИО12 В.В. заявленные требования поддержала, просила удовлетворить иск в полном объеме.
Представитель ответчика – ФИО9 в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме.
Суд, заслушав пояснения представителя истца, законного представителя несовершеннолетнего ФИО1 – ФИО12 В.В., представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, установил следующие обстоятельства.
Согласно Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ (далее - Конвенция о правах ребенка, вступила в силу для СССР ДД.ММ.ГГГГ), государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка (статья 6 Конвенции о правах ребенка).
Государства-участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Государства-участники стремятся обеспечить, чтобы ни один ребенок не был лишен своего права на доступ к подобным услугам системы здравоохранения (пункт 1 статьи 24 Конвенции о правах ребенка).
Государства-участники Конвенции о правах инвалидов (принята Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ, ратифицирована Российской Федерацией ДД.ММ.ГГГГ) признавая, что дети-инвалиды должны в полном объеме пользоваться всеми правами человека и основными свободами наравне с другими детьми, и напоминая в этой связи об обязательствах, взятых на себя государствами-участниками Конвенции о правах ребенка (пункт "г" преамбулы), согласились с тем, что они принимают все необходимые меры для обеспечения полного осуществления детьми-инвалидами всех прав человека и основных свобод наравне с другими детьми. Во всех действиях в отношении детей-инвалидов первоочередное внимание уделяется высшим интересам ребенка (пункты 1, 2 статьи 7 данной конвенции).
В силу статьи 55 Конституции Российской Федерации перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый гражданин Российской Федерации имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации).
В соответствии со статьей 10 Федерального закона N 124-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" в целях обеспечения прав детей на охрану здоровья, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей оздоровление детей, профилактику, диагностику и лечение заболеваний, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей.
Исходя из приведенных норм международного права, Конституции Российской Федерации, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", право на жизнь и охрану здоровья относится к числу общепризнанных, основных, неотчуждаемых прав и свобод человека, подлежащих государственной защите. Политика Российской Федерации как социального государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, возможность реализации им своих прав, в том числе и на охрану здоровья. При этом приоритетной является защита права ребенка и особенно ребенка-инвалида на доступ к наиболее совершенным услугам системы здравоохранения, средствам лечения болезней и восстановления здоровья.
Государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи (части 1 и 2 статьи 7 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
В силу части 15 статьи 37 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.
Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (статья 82 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Пунктом 3 Порядка применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 494, определено, что в случае необходимости индивидуального применения по жизненным показаниям лекарственного средства, не зарегистрированного на территории Российской Федерации, решение о назначении указанного препарата принимается консилиумом федеральной специализированной организации, оформляется протоколом и подписывается главным врачом или директором федеральной специализированной медицинской организации.
Пунктом 2 части 3 статьи 80 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, не входящих в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии.
Пунктом 3 Порядка применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 494, определено, что в случае необходимости индивидуального применения по жизненным показаниям лекарственного средства, не зарегистрированного на территории Российской Федерации, решение о назначении указанного препарата принимается консилиумом федеральной специализированной организации, оформляется протоколом и подписывается главным врачом или директором федеральной специализированной медицинской организации.
Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".
Согласно статье 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной государственной помощи.
Согласно материалам дела, Минин Макар ФИО19. имеет статус «<данные изъяты>-инвалид» с ДД.ММ.ГГГГ. Наблюдается с диагнозом: <данные изъяты>. В мае 2024 года последовала рекомендация врачей онкологов о пробной терапии препаратом «<данные изъяты>», о чем мама ребенка известила врача педиатра участкового. На основании полученной информации проведена врачебная комиссия. В настоящее время ребенок на месяц обеспечен препаратом за счет средств АНО «<данные изъяты>», ожидает приглашения в ФИО4 им. ФИО7 МЗ ФИО5 для планового осмотра с целью определения дальнейшей тактики лечения (л.д. 11).
Согласно справке ФИО4 «Национальный медицинский исследовательский центр онкологии им. ФИО7» ФИО2 - ФИО3№.р. обращался ДД.ММ.ГГГГ по поводу заболевания <данные изъяты>, рекомендована терапия препаратом «<данные изъяты>» 10 мг/кг x 2р/сут по месту жительства в течении 1 месяца с повторным проведением посевов (л.д. 13-15).
Согласно протоколу заседания врачебной комиссии ГБУЗ <данные изъяты> «<данные изъяты> центральная районная больница» № от ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение: через 1 месяц от начала применения препарата «<данные изъяты>» направить ребенка ФИО1 на консультацию в ФИО4 им. ФИО7 <данные изъяты> ФИО5 для планового осмотра с целью определения дальнейшей тактики медикаментозной терапии, в том числе необходимость дальнейшего использования препарата «Колистин»; рассмотреть повторно на комиссии <адрес> тактику лечения и наблюдения пациента ФИО1 с результатами консультативного заключения из ФИО4 им. ФИО7 МЗ ФИО5 (л.д. 12).
Представитель ответчика ГБУЗ ПК «<адрес> центральная районная больница» - ФИО9 в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме. Полномочия на признание исковых требований изложены в доверенности.
В соответствии со статьей 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
С учетом представленных в материалы дела доказательств и установленных обстоятельств, суд считает, что в данном случае признание иска ответчиком ГБУЗ ПК «Пермская центральная районная больница» не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, поэтому на основании ст.ст. 39, 173 ГПК РФ принимается судом.
При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований (ч. 3 ст. 173 ГПК РФ).
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора <адрес>, действующего в малолетнего ФИО1
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес>, действующего в интересах <данные изъяты> ФИО1, к ГБУЗ ПК «<адрес>» о возложении обязанности – удовлетворить.
Возложить на ГБУЗ ПК «<данные изъяты>» обязанность обеспечить <данные изъяты> ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения лекарственным препаратом «<данные изъяты>» из расчета 10 мг/кг x 2 р/сут продолжительностью курса 1 месяц.
На решение может быть подана апелляционная жалоба (апелляционное представление) в течение месяца со дня постановления решения суда в окончательной форме в <адрес>вой суд через Пермский районный суд <адрес>.
Судья Пермского районного суда (подпись) О.А. Штенцова
СПРАВКА
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Пермского районного суда (подпись) О.А. Штенцова
Копия верна:
Судья О.А. Штенцова
Подлинный экземпляр решения находится в гражданском деле №
Пермского районного суда <адрес>
УИД №