Дело №5-201/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 августа 2024 года ЗАТО г. Североморск
Судья Североморского районного суда Мурманской области (Мурманская область, ЗАТО г. Североморск, ул. Душенова, 12а) Бойко И.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.9.1.1 Кодекса Российской Федерации в отношении ООО «Северная ЖКХ», ИНН 5110004455, юридический адрес: Мурманская область, г.Североморск, ул.Мурманское шоссе, д.5,
установил:
05 июля 2024 года прокурором г.Североморска, по результату проведенной проверки в отношении юридического лица ООО «Северная ЖКХ» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.9.1.1 КоАП РФ, согласно которому ООО «Северная ЖКХ», управляя общим имуществом многоквартирного дома в г.Североморске по адресу: *** в нарушение требований законодательства, не выполнило обязанность по проведению оценки освидетельствования соответствия лифтов в форме технического освидетельствования в течение назначенного срока службы, не создав безопасных условий для эксплуатации лифтового оборудования; функционирование лифта как опасного объекта в отсутствие проведенной в определенные сроки оценки соответствия лифта установленным требованиям создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Представителю юридического лица Буркадзе Д.Д. в ходе рассмотрения дела разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ, отводов судье не заявлено, в услугах защитника и переводчика не нуждается.
Вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.9.1.1 КоАП РФ защитник признал, с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении согласился, просил назначить минимально возможное наказание, сообщив, что в ближайшее время назначено проведение технического освидетельствования лифтов по указанному адресу.
Законный представитель юридического лица, извещенного о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не прибыл.
Помощник прокурора г. Североморска Скворцова О.С. настаивала на привлечении юридического лица к административной ответственности, поскольку его вина в совершении вменяемого правонарушения доказана материалами дела.
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии.
Требования к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах установлены Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 № 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах" (вместе с "Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах").
В соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от 24.06.2017 № 743 организация безопасного использования и содержания вышеуказанного объекта – лифта обеспечивается его владельцем (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие объектом на праве собственности либо ином законном основании и осуществляющие использование и содержание объекта (п.3 Правил)) и включает в зависимости от вида объекта реализацию, в том числе: соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза «Безопасность лифтов», настоящих Правил (п. «а»); организацию проведения технического освидетельствования объекта в период назначенного срока службы организация проведения обследования объекта по истечении назначенного срока службы (п. «е»).
Согласно абзацу первому п. 26 вышеуказанных Правил организации безопасного использования и содержания лифтов…, техническое освидетельствование введенных в эксплуатацию объектов в течение назначенного срока службы осуществляется не реже одного раза в 12 месяцев.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824 утвержден Технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов" (далее - технический регламент), который устанавливает требования к лифтам и устройствам безопасности лифтов в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пользователей) относительно их назначения и безопасности.
Пунктом 4 ст.6 Технического регламента, оценка соответствия лифта в течение назначенного срока службы осуществляется в форме технического освидетельствования также не реже одного раза в 12 месяцев.
По смыслу п. 3.4 ст. 4, п. 4 ст. 6 Технического регламента проведение оценки с целью определения возможности и условий продления срока использования лифта по назначению (наличие положительных заключений по результатам обследования лифта, отработавшего назначенный срок службы) требует проведения последующего технического освидетельствования не реже одного раза в 12 месяцев с даты проведения такой оценки, так как с указанной даты назначается новый (продленный) срок эксплуатации лифта.
Приложением № 1 к Правилам организации безопасного использования и содержания лифтов предусмотрен "Перечень нарушений требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов (за исключением эскалаторов в метрополитенах), создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения аварии" (далее - Перечень).
Согласно указанному Перечню к нарушениям организации безопасного использования и содержания объектов (лифтов), относятся в том числе: не проведение в установленный срок технического освидетельствования или обследования лифтов (п. 1 Перечня).
Статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Согласно положениям ч.1 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации на управляющую организацию возлагается обязанность обеспечения безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, в том числе оказания всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (ч.2.3 ст.161 ЖК РФ).
В силу положений п.п. «а» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила), в состав общего имущества в многоквартирном доме входят лифты.
Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений.
Обязанность обеспечения проведения технического освидетельствования лифта предусмотрена п. 22 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения (утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290).
Пункт 5.1 «ГОСТ Р 53783-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов в период эксплуатации» обязывает владельца лифта обеспечить организацию проведения оценки соответствия, в том числе доступ специалистов испытательной лаборатории (центра) на объект установки лифта, условия проведения испытаний и измерений, предоставление документации.
Из материалов дела следует, что прокуратурой г. Североморска проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, жилищных прав граждан в части исполнения требований к организации безопасного использования и содержания лифтового оборудования в многоквартирных домах, по результатам которой установлено, что, обследование лифтов, отработавших назначенный срок службы и срок службы которых был продлен, в многоквартирном доме, расположенном в ***) проведен 04.04.2023, т.е. не проведено периодическое техническое освидетельствование лифтового оборудования в соответствии с п.3.4 ст.4, п.4 ст.6 Технического регламента и п.п. 5.4, 5.5 ГОСТ Р 53783-2010, в срок по 04.04.2024.
Указанный многоквартирный дом, согласно лицензии и соответствующего договора управления находится в управлении ООО «Северная ЖКХ», юридический адрес: Мурманская область, г.Североморск, ул.Мурманское шоссе, д.5, ИНН 5110004455.
Исходя из п.3.1.2 договоров управления следует, что управляющая организация обязуется самостоятельно или с привлечением иных лиц выполнять работы и предоставлять услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома в соответствии с действующим законодательством.
В состав работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома, согласно Приложению 3 к договору управления, включено техническое освидетельствование лифтов с периодичностью 1 раз в год.
Вина юридического лица в совершении указанного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе:
- постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении;
- справкой о проверке эксплуатации лифтов ООО «Северная ЖКХ» от 01.07.2024 с указанием на нарушение сроков освидетельствования лифтов по конкретным адресам;
- копиями паспортов лифтов со сведениями о проведении технического освидетельствования и обследования объекта;
- копиями актов периодического технического освидетельствования лифтов с аналогичными сведениями;
- копиями договоров управления многоквартирными домами, о том, что управление домами по указанным адресам осуществляется юридическим лицом, в отношении которого ведется производство по делу;
- сведениями в отношении юридического лица (устав, лицензия выпиской из ЕГРЮЛ), подтверждающие осуществление уставной деятельности по управлению многоквартирными домами, сохранении статуса юридического лица на момент совершения правонарушения.
Совокупность исследованных в судебном разбирательстве доказательств, свидетельствует о виновности ООО «Северная ЖКХ» в совершении вменяемого правонарушения.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, судья исходит из того, что именно на юридическое лицо возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм административного законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Каких-либо доказательств невозможности исполнения требований законодательства при обеспечении безопасности лифтов, о наличии обстоятельств, объективно препятствующих исполнить данные требования, доказательств, принятия всех возможных действий для его исполнения не представлено, в связи с чем, действия юридического лица образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.9.1.1 КоАП РФ.
Таким образом, ООО «Северная ЖКХ», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судья квалифицирует действия юридического лица - ООО «Северная ЖКХ» по ч.2 ст. 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, создающее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено.
Судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, признанные в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств признание вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем, назначает административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст. ч.2 ст.9.1.1, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.9.1.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 000 (░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 014705901, ░░░ 32211601091019000140, ░░░.░░░░ 40102810745370000041, ░░░░ ░░░░░░░░░░ 03100645500000014900, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 47701000, ░░░ ░░░░░░░░░░ 519001001, ░░░ ░░░░░░░░░░ 5190132481, ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 04491785450), ░░░ ░░░░ ░░░░░░ 32251000240000341115.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░