К делу № 2а-20542/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
06 декабря 2017 года город Краснодар
Первомайский районный суд города Краснодара в составе: судьи Фоменко Е.Г., при секретаре судебного заседания Гуляевой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю к Некоммерческому партнерству автотранспортных перевозчиков «Единство» о ликвидации юридического лица,
УСТАНОВИЛ:
И.о начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю Прудников Н. В. обратился в суд с административным иском к Некоммерческому партнерству автотранспортных перевозчиков «Единство» о ликвидации юридического лица в порядке статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях». В обоснование требований указано, что 28.06.2013 Управлением Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю было принято решение о государственной регистрации некоммерческой организации, сведения о государственной регистрации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) №. В качестве места нахождения постоянно действующего руководящего органа указан адрес: 350020, <адрес>, оф. 9. Руководитель – Гвоздык С. Г.. Ответчиком были нарушены требования о предоставлении в уполномоченный орган документов, содержащих отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. В связи с этим 20.05.2017 и 14.07.2017 в адрес ответчика выносились и направлялись письменные предупреждения с требованием устранить нарушения. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с административным иском о ликвидации некоммерческой организации – Некоммерческого партнерства автотранспортных перевозчиков «Единство» и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие в упрощенном (письменном) порядке судопроизводства.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о рассмотрении дела в упрощенном (письменном) порядке судопроизводства. Возражений по рассмотрению дела в упрощенном (письменном) производстве в адрес суда от административного ответчика не поступало.
В соответствии с частью 7 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец направляет копию почтового реестра об отправлении заказным письмом с уведомлением копии административного искового заявления с соответствующим приложением в адрес административного ответчика.
Согласно части 2 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
В материалах дела имеется список внутренних почтовых отправлений от 24.10.2017, согласно которому административный истец направил в адрес административного ответчика копию административного искового заявления с приложенными к нему документами.
Таким образом, поскольку административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, а административный ответчик не направил в адрес суда свои возражения против упрощенного (письменного) порядка, суд полагает возможным рассмотреть данное административное исковое заявление в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной коммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра.
Согласно статье 19 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подведомственные судам административные дела, за исключением административных дел, предусмотренных статьями 18, 20 и 21 настоящего Кодекса, рассматриваются районным судом в качестве первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 28.06.2013 Управлением Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю было принято решение о государственной регистрации некоммерческой организации – Некоммерческого партнерства автотранспортных перевозчиков «Единство».
сведения о государственной регистрации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) №, в Управлении ведомственный учетный номер – №.
При государственной регистрации в качестве места нахождения постоянно действующего руководящего органа указан адрес: 350020, <адрес>, оф. 9. Руководитель – Гвоздык С. Г..
Судом установлено, что некоммерческой организацией не представлялись в Управление документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, либо заявление о продолжении своей деятельности за 2016 год.
Административным истцом в адрес некоммерческой организации выносились и направлялись 20.05.2017 и 14.07.2017 письменные предупреждения с требованием устранить допущенные нарушения законодательства. Предупреждения направлялись по адресу, указанному административным ответчиком при регистрации и внесенному в Единый государственный реестр юридических лиц.
Также некоммерческой организацией не исполнены требования пункта 3 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в части исполнения обязанности ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования информации о продолжении деятельности за 2014-2016 годы.
Предупреждения некоммерческой организацией не исполнены, в судебном порядке не обжаловались.
Согласно пункту 10 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок ежегодных сведений, предусмотренных пунктом 3 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», является основанием для обращения органа, уполномоченного на принятие решения о государственной регистрации некоммерческой организации, в суд с заявлением о ликвидации.
Таким образом, характер допущенных нарушений является существенным, так как некоммерческая организация воспрепятствует уполномоченному государственному органу в ознакомлении со своей деятельностью.
Более того, несмотря на вынесенные и направленные предупреждения об устранении нарушений в адрес некоммерческой организации, ею не предприняты необходимые действия для устранения допущенных нарушений законодательства.
Нарушение основного принципа осуществления своей деятельности влечет за собой причинение прямого ущерба обществу и государству, так как представленные полномочия Управлению по осуществлению контроля не реализованы, что не позволяет в полной мере контролировать деятельность некоммерческой организации, в том числе по своевременному выявлению возможных нарушений законодательства Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 74 пункта 6 приказа Министерства юстиции РФ от 03.03.2014 № 26 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и перечня Управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации», Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю уполномочено обращаться в суд с заявлением о ликвидации юридического лица.
Таким образом, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, учитывая существенный характер допущенных некоммерческой организацией нарушений, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 178 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░. ░.