№ 2а – 192/2018 Мотивированное решение изготовлено 11 октября 2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 октября 2018 года с. Ловозеро
Ловозерский районный суд Мурманской области в составе
председательствующего судьи Кувшинова И.Л.,
при секретаре Скакалиной Т.А.,
с участием помощника прокурора Ловозерского района Мурманской области Щепелина С.Н.,
представителя административного истца ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области ФИО,
административного ответчика Асеева Э.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области к Асееву Э. В. об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить в отношении осужденного указанного ответчика, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор. Указывает, что административный ответчик отбывает наказание по приговору Апатитского городского суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ за преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 314.1 УК РФ. В период отбывания наказания осужденный характеризуется посредственно: допустил 1 нарушение порядка отбывания наказания, поощрений не имеет, состоит на обычных условиях отбывания наказания; перевестись в облегченные условия отбывания наказания желания не изъявлял; проявить себя с положительной стороны не стремится; в учреждении не трудоустроен. В ходе проведенной беседы осужденный пояснил, что после освобождения намерен выехать по адресу: <адрес>. Просит установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком на 03 года и на этот период установить административные ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания, для регистрации; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется реализация спиртосодержащей продукции; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, с 22:00 до 06:00 часов следующих суток; запрета выезда за пределы Мурманской области.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО, действующий по доверенности, поддержал требования, указанные в административном исковом заявлении, по аналогичным основаниям.
Опрошенный в судебном заседании административный ответчик не возражал против административного иска.
Прокурор просил удовлетворить административное исковое заявление в полном объеме.
Изучив административное исковое заявление и представленные материалы, выслушав мнение участников процесса, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ № «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон), в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Как установлено в судебном заседании, административный ответчик отбывает наказание по приговору Апатитского городского суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, относящегося к категории небольшой тяжести, предусмотренного ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, то есть самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства и пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора. Окончательное наказание по указанному приговору назначено постановлением Ловозерского районного суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ с приговором мирового судьи судебного участка г. Апатиты Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым Асеев Э.В. осужден за совершение преступления небольшой тяжести, предусмотренного ч. 1 ст. 119 УК РФ. Указанные преступления совершены в период нахождения под административным надзором, установленным решением Кольского районного суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 6 лет.
Таким образом, в силу указанных правовых норм и обстоятельств дела, в отношении административного ответчика должен быть установлен административный надзор.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно пункту «в» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
При таких обстоятельствах, требуемый административным истцом срок административного надзора, является законным и обоснованным.
В силу требований статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, суд устанавливает срок административного надзора и конкретные административные ограничения.
На основании статьи 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, среди которых предусмотрена обязательная явка поднадзорного от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Установление судом указанных административных ограничений, является безусловным, так как в силу требований части 2 статьи 4 Закона являются обязательными.Согласно части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Материалами дела установлено, что по месту отбытия наказания Асеев Э.В. характеризуется посредственно, так как мероприятия воспитательного характера посещает в полном объеме, но правильные для себя выводы из них не делает; требования ст. 106 УИК РФ выполняет некачественно; трудоустроится на оплачиваемую работу желания не изъявлял; допустил 2 нарушения установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем один раз был подвергнут дисциплинарному взысканию в виде выговора, второй раз с осужденным проведена беседы профилактического характера; с марта 2018 года нарушений не имеет; поощрений не имеет; принимает участие в общественной жизни коллектива осужденных; исковых обязательств по приговору суда не имеет; в общении с представителями администрации и осужденными вежлив, корректен; состоит на обычных условиях отбывания наказания.
Учитывая изложенное, принимая во внимание данные, характеризующие личность административного ответчика, общественную опасность, тяжесть преступлений, за которые Асеев Э.В. осужден и отбывает наказание, суд находит, что осужденный нуждается в особом контроле со стороны государства, в связи с чем, устанавливает административный надзор сроком на 03 года с наложением административного ограничения в виде обязанности являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик не имеет регистрации и постоянного места жительства на территории Российской Федерации, в выборе места жительства не определился. При таких обстоятельствах, суд считает необходимым установить в отношении административного ответчика административное ограничение в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за пределы Мурманской области, так как он до осуждения длительное время проживал в городе Апатиты Мурманской области, где и совершал преступления.
Оснований для установления административного ограничения в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется реализация алкогольной продукции, суд не находит, поскольку совершение преступлений не связано с нахождением осуждённого в состоянии алкогольного опьянения либо посещением соответствующих заведений, а доказательств тому, в силу ч. 2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административным истцом не представлено.
Таким образом, с учетом изложенных обстоятельств, установление в отношении административного ответчика Асеева Э.В. административного надзора с возложением указанных ограничений будет являться должной мерой для предупреждения совершения поднадзорным преступлений и других правонарушений и оказания на поднадзорного профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Асеева Э. В., удовлетворить.
Установить в отношении Асеева Э. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, у которого срок наказания оканчивается ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор сроком на 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На период административного надзора возложить на Асеева Э. В. следующие административные ограничения:
- два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток;
- запретить выезд за пределы Мурманской области.
Срок административного надзора в отношении Асеева Э.В. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Мурманском областном суде через Ловозерский районный суд Мурманской области в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий судья И.Л. Кувшинов