Решение по делу № 2а-149/2018 от 19.11.2018

Дело № 2а-149/2018

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о прекращении производства по административному делу

с. Солтон                            04 декабря 2018 года

Солтонский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Илларионова С.А.

при секретаре Оторове Д.С.

с участием заместителя прокурора Солтонского района Панкратова В.А.

рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Солтонского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сузопского сельсовета Солтонского района Алтайского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности

У С Т А Н О В И Л :

В Солтонский районный суд Алтайского края с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сузопского сельсовета Солтонского района Алтайского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить действия обратился прокурор Солтонского района Алтайского края.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Солтонского района проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции в деятельности администрации Сузопского сельсовета.

В соответствии со ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию (ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ).

Статьей 36 Бюджетного кодекса РФ закреплено обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с ч.ч. 3, 5 ст. 264.2 Бюджетного кодекса РФ бюджетная отчетность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

В соответствии сп. 2 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон) доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться путем размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

Как предусмотрено ч. 2.1. ст. 7 Закона общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных.

Часть 1 ст. 10 Закона предусматривает, что государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Частью 1 ст. 13 Закона предусмотрен обязательный перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемый указанными органами в сети Интернет, в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в который в том числе входит информация об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.

Согласно п. «а» ч. 2 ст.1 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции представляет собой деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

Пунктом 7 ст. 7 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Во исполнение указанных положений Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в Алтайском крае принят Закон Алтайского края от 03.06.2010              № 46-ЗС «О противодействии коррупции в Алтайском крае».

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона Алтайского края профилактика коррупции в Алтайском крае осуществляется, в том числе, путем обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления и о противодействии коррупции в Алтайском крае.

Частью 3 ст.12 Закона Алтайского края на органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению доступа граждан к информации о своей деятельности и о противодействии коррупции в Алтайском крае в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

На основании соглашения «О размещении общедоступной информации о деятельности органов местного самоуправления Сузопского сельсовета Солтонского района Алтайского края на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» от 01.02.2014 года, администрация Сузопского сельсовета размещает информацию о своей деятельности на официальном сайте администрации Солтонского района по адресу http://soltonadm.ru/.

В рамках проведенной прокурором Солтонского района проверки соблюдения бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции в деятельности администрации Сузопского сельсовета установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Сузопский сельсовет Солтонского района Алтайского края» за 2017 год, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета за 2016 год и 1 и 2 квартал 2018 года не опубликованы на официальном сайте администрации района.

На основании выявленных нарушений, 15.06.2018 года прокуратурой района на имя главы Сузопского сельсовета Солтонского района внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства в указанной выше части.

Между тем, до момента обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением ответ на представление прокуратурой района не получен, выявленные в ходе проверки нарушения на 12.11.2018 года не устранены, что подтверждается актом осмотра Интернет-сайта http://soltonadm.ru/ от указанного выше числа.

Выявленное бездействие администрации нарушает права неопределенного круга лиц на получение соответствующей информации.

На основании вышеизложенного, прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Сузопского сельсовета Солтонского района Алтайского края по неопубликованию отчетов об исполнении бюджета муниципального образования «Сузопский сельсовет Солтонского района Алтайского края» за 2017 год, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета за 2016 год и 1 и 2 квартал 2018 года, посредством их размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных.

Возложить на администрацию Сузопского сельсовета Солтонского района обязанность опубликовать отчеты об исполнении бюджета муниципального образования «Сузопский сельсовет Солтонского района Алтайского края» за 2017 год, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета за 2016 год и 1 и 2 квартал 2018 года, посредством их размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных.

В предварительном судебном заседании заместитель прокурора Солтонского района Алтайского каря Панкратов В.А. отказался исковых требований к администрации Сузопского сельсовета Солтонского района Алтайского края, приобщив соответствующее заявление прокурора района Абашева С.Н., сославшись на то, что до проведения предварительного судебного заседания администрация Сузопского сельсовета Солтонского района Алтайского края устранила выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции, а именно опубликовало (разместило) в сети «Интернет» в форме открытых данных на сайте http://soltonadm.ru/ отчеты об исполнении бюджета муниципального образования «Сузопский сельсовет Солтонского района Алтайского края» за 2017 год, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета за 2016 год и 1 и 2 квартал 2018 года.

Представитель администрации Сузопского сельсовета Солтонского района Алтайского края Жарков В.А. не возражал против ходатайства прокурора, пояснив, что выявленные в ходе проведенной проверки нарушения действительно устранены, соответствующая информация в форме открытых данных размещено на официальном сайте Солтонского района Алтайского края.

Представитель заинтересованного лица Болучевская О.В. не возражает против удовлетворения заявленного ходатайства прокурора Солтонского района.

Исследовав материалы административного дела, выслушав заместителя прокурора района Панкратова В.А., представителя администрации Сузопского сельсовета Солтонского района Алтайского края Жаркова В.А. суд приходит к следующим выводам.

В силу положений ч. 5 ст. 39 КАС РФ в случае, если отказ прокурора от административного иска связан с удовлетворением административным ответчиком заявленных требований, суд принимает такой отказ и прекращает производство по административному делу.

Согласно ч. 4 ст. 138 КАС РФ в предварительном судебном заседании суд вправе приостановить или прекратить полностью или в части производство по административному делу, оставить административное исковое заявление без рассмотрения при наличии к тому оснований и в порядке, установленном настоящим Кодексом для разрешения соответствующих вопросов.

Исходя из положений ч. 3 ст. 157 КАС РФ в случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.

В соответствие с положениями статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, одним из оснований для прекращения производства по административному делу является отказ административного истца от административного иска и принятие отказа судом.

Исследовав материалы административного дела, суд полагает возможным удовлетворить отказ административного истца от административного иска к администрации Сузопского сельсовета Солтонского района Алтайского края, так как согласно представленных ответчиком сведений и приобщенных к материалам дела скриншотам с официального сайта администрации Солтонского района Алтайского края, в сети «Интернет» по адресу http://soltonadm.ru/, на день проведения предварительного судебного заседания размещена в форме открытых данных информация об исполнении бюджета муниципального образования «Сузопский сельсовет Солтонского района Алтайского края» за 2017 год, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета за 2016 год и 1 и 2 квартал 2018 года.

Отказ административного истца от административного иска к администрации Сузопского сельсовета Солтонского района Алтайского края прав третьих лиц не нарушает, нарушенное право, подлежащее защите по возбужденному административному делу, восстановлено самим административным ответчиком добровольно до рассмотрения административного дела по существу, ввиду чего нет препятствий для принятия судом отказа от заявленных прокурором требований.

Таким образом, учитывая, что административным истцом заявлено об отказе от административного иска к администрации Сузопского сельсовета Солтонского района Алтайского края, и отказ принят судом, в соответствие с пунктом 3 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, производство по настоящему административному делу подлежит прекращению.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 194-195, 198-199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Производство по административному делу, возбужденному по административному исковому заявлению прокурора Солтонского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сузопского сельсовета Солтонского района Алтайского краяо признании бездействия незаконным и возложении обязанности прекратить, в связи с добровольным удовлетворением административным ответчиком заявленных административных требований в полном объеме до рассмотрения дела по существу.

Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Копию настоящего определения не позднее следующего рабочего дня после его вынесения направить административному истцу и административным ответчикам.

На настоящее определение может быть подана частная жалоба в Алтайский краевой суд путем подачи непосредственно через Солтонский районный суд в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Судья:                          С.А. Илларионов

2а-149/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Солтонского района С.Н. Абашев
Ответчики
Администрация Сузопского сельсовета Солтонского района Алтайского края
Другие
Администрация Солтонского района Алтайского края
Суд
Солтонский районный суд Алтайского края
Дело на сайте суда
soltonsky.alt.sudrf.ru
08.05.2020Регистрация административного искового заявления
08.05.2020Передача материалов судье
08.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.05.2020Предварительное судебное заседание
08.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020Дело оформлено
08.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее