Дело № 12-537/2018
РЕШЕНРР•
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
10 декабря 2018 года город Тверь
Судья Московского районного суда г. Твери Орёл Ю.А., с участием защитника лица привлекаемого к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью «Октан» Зиньковского Л.В., представителя административной комиссии города Твери Самохова М.П., с участием специалиста отдела благоустройства, жилищно-коммунального комплекса и экономики Администрации Пролетарского района в городе Твери Титова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Октан» Муравьева С.П. на постановление административной комиссии города Твери № от 25 сентября 2018 года о привлечении Общество с ограниченной ответственностью «Октан» к административной ответственности по п.2 ст.30.1 Закона Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО «Об административных правонарушениях»,
установил:
Постановлением административной комиссии города Твери № от 25 сентября 2018 года, Общество с ограниченной ответственностью «Октан» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.30.1 Закона Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО «Об административных правонарушениях» и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 70000 рублей.
Директор Общества с ограниченной ответственностью «Октан» Муравьев С.П. обратился с жалобой на указанное выше постановление в порядке, предусмотренном правилами ст. ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ, в которой просил отменить постановление административной комиссии города Твери № от 25 сентября 2018 года в отношении ООО «Октан», производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что ООО «Октан» несогласно с назначенным наказанием. В процессе рассмотрения дела коллегиальный орган незаконно не принял во внимание объяснение защитника ООО «Октан», данное на стадии составления протокола, а также документы, приложенные защитником в подтверждение доводов, изложенных в объяснении. Указанным процессуальным нарушением Общество было лишено возможности защитить свои интересы и было незаконно, в отсутствии вины, привлечено к административной ответственности.
Р’ судебном заседании защитник лица привлекаемого Рє административной ответственности Общества СЃ ограниченной ответственностью «Октан» Р—РёРЅСЊРєРѕРІСЃРєРёР№ Р›.Р’., РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы поддержал Рё СЃСѓРґСѓ РїРѕСЏСЃРЅРёР», что РїСЂРё составлении протокола РѕР± административном правонарушении 17 сентября 2018 РіРѕРґР° коллегиальный орган незаконно РЅРµ РїСЂРёРЅСЏР» РІРѕ внимание объяснение защитника РћРћРћ «Октан» Р¤РРћ1., Р° также документы. Указанным процессуальным нарушением РћРћРћ «Октан» было лишено возможности защитить СЃРІРѕРё интересы Рё было незаконно, РІ отсутствии РІРёРЅС‹, привлечено Рє административной ответственности. РџСЂРѕСЃРёС‚ постановление административной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РіРѕСЂРѕРґР° Твери в„– РѕС‚ 25 сентября 2018 РіРѕРґР° Рѕ привлечении Рє административной ответственности РћРћРћ «Октан» РїРѕ Рї.2 СЃС‚.30.1 Закона Тверской области РѕС‚ 14.07.2003 в„–46-Р—Рћ «Об административных правонарушениях» отменить Рё производство РїРѕ делу прекратить.
В судебном заседании представитель административной комиссии города Твери Самохов М.П., пояснил, что постановление административной комиссии города Твери № от 25 сентября 2018 года о привлечении ООО «Октан» к административной ответственности по п.2 ст.30.1 Закона Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО «Об административных правонарушениях» законно и обоснованно. Протокол об административном правонарушении составлен без нарушений норм КоАП РФ. Законным представителем юридического лица является его директор. Просит постановление административной комиссии города Твери № от 25 сентября 2018 года о привлечении ООО «Октан» к административной ответственности по п.2 ст.30.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗО «Об административных правонарушениях» оставить без изменения, жалобу директора ООО «Октан» без удовлетворения.
Р’ судебном заседании специалист отдела благоустройства, жилищно-коммунального комплекса Рё СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё Администрации Пролетарского района РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Твери Титов Рђ.Рђ., РїРѕСЏСЃРЅРёР», что 17 сентября 2018 РіРѕРґР° был составлен протокол РѕР± административном правонарушении РІ отношении РћРћРћ «Октан» РїРѕ Рї.2 СЃС‚.30.1 Закона Тверской области РѕС‚ 14.07.2003 в„–46-Р—Рћ «Об административных правонарушениях». РћРћРћ «Октан» Рѕ времени Рё месте составления протокола РѕР± административном правонарушении было извещено надлежащим образом. РќР° составление протокола РѕР± административном правонарушении прибыл представитель РћРћРћ «Октан» Р¤РРћ1, директор юридического лица РЅРµ явился. Данный представитель был РЅРµ допущен Рє участию РїСЂРё составлении протокола РѕР± административном правонарушении, поскольку представитель представляет интересы потерпевшей стороны, Р° защитник представляет интересы лица привлекаемого Рє административной ответственности. Р’ данном случае РћРћРћ «Октан» привлекалось Рє административной ответственности РїРѕ Рї.2 СЃС‚.30.1 Закона Тверской области РѕС‚ 14.07.2003 в„–46-Р—Рћ «Об административных правонарушениях». Документы представленные представителем РћРћРћ «Октан» Р¤РРћ1 РѕРЅ приобщил Рє материалам дела. Процедура составления протокола РѕР± административном правонарушении РёРј нарушена РЅРµ была. РџСЂРѕСЃРёС‚ постановление административной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РіРѕСЂРѕРґР° Твери в„– РѕС‚ 25 сентября 2018 РіРѕРґР° Рѕ привлечении РћРћРћ «Октан» Рє административной ответственности РїРѕ Рї.2 СЃС‚.30.1 Закона Тверской области РѕС‚ 14.07.2003 в„–46-Р—Рћ «Об административных правонарушениях» оставить без изменения, жалобу директора РћРћРћ «Октан» без удовлетворения.
Рзучив материалы дела РѕР± административном правонарушении, РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, выслушав участников процесса, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему выводу.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 30.6 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей единолично. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст.26.2 и ст.26.3 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения и виновность лица, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, которые отражаются в протоколе об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.
В соответствии с п.1 ст.30.1 Закона Тверской области № 46-ЗО от 14.07.2003 «Об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность за нарушение установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области порядка сбора мусора, выразившееся в непринятии мер к ликвидации несанкционированных свалок мусора, навалов мусора на расстоянии не более 5 метров вокруг урн, на контейнерной площадке или на расстоянии не более 5 метров вокруг емкостей, предназначенных для сбора отходов.
Пункт 2 статьи 30.1 Закона Тверской области № 46-ЗО от 14.07.2003 «Об административных правонарушениях» предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи.
Согласно ч.1 и ч.3 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятие органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
В соответствии с п.25 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003
№ 131-ФЗ ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами отнесены к числу вопросов местного значения городского округа.
Решением Тверской городской Думы от 16.10.2014 №368 утверждены Правила благоустройства города Твери (далее – Правила).
Данные Правила действуют на всей территории города Твери и обязательны для исполнения всеми физическими лицами и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (п. 1.2 Правил).
Согласно п.п.2, 6 п.3.1 Правил, юридические лица и физические лица, в силу закона или договора принявшие на себя обязательство содержать территории, здания, строения, сооружения, обязаны содержать площадки для сбора и временного хранения твердых коммунальных отходов и прилегающую к ним территорию в чистоте и порядке, очищать их от мусора незамедлительно после вывоза мусора, не допускать образования несанкционированных свалок на закрепленной и прилегающей территории.
В силу п.3.4 Правил, площадка для размещения контейнеров должна иметь водонепроницаемое бетонное или асфальтобетонное покрытие с возможностью стока талых и дождевых вод, сплошное и глухое ограждение с трех сторон высотой не менее 1,5 метра, должна быть удобна для подъезда машин и производства погрузочно-разгрузочных работ. Ограждение контейнерной площадки должно выполняться из плотного (железобетонного, кирпичного, металлического) материала, не допускается выполнение ограждения из решетчатого, сетчатого или гибкого материала. На контейнерной площадке должно быть оборудовано и обозначено специально отведенное место для крупногабаритных отходов. При наличии контейнеров (мусоросборников) для отдельных групп коммунальных отходов на контейнерной площадке должно быть оборудовано и обозначено специальное место для них.
Расстояние от жилых домов, детских учреждений, детских площадок и мест отдыха населения должно быть менее 20 м, но не более 100 м, за исключением случаев предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правилами и нормативами.
РР· Рї.3.5 Правил следует, что РЅР° контейнерных площадках должна быть размещена информация Рѕ графике вывоза отходов, телефон организации, оказывающей услуги РїРѕ вывозу отходов, Рё информация, предупреждающая владельцев автотранспорта Рѕ недопустимости загромождения подъезда специализированного автотранспорта, разгружающего контейнеры.
Как следует из материалов дела об административных правонарушениях ООО «Октан», осуществляет функции управления многоквартирным домом по адресу: г.Тверь, Двор Пролетарки, д.№.
Для сбора бытовых отходов и мусора, образующихся у жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Тверь, Двор Пролетарки, д.№, ООО «Октан» использует контейнерную площадку с твердым бетонным основанием из монолитной бетонной плиты и сплошным ограждением из бетонных плит с трех сторон высотой около 1,5 метра.
Согласно материалам дела, 12 сентября 2018 года в 12 часов 56 минут в ходе обследовании городской территории установлено, что в радиусе 5 метров вокруг контейнерной площадки по адресу: г. Тверь, Двор Пролетарки, д.№ имеются отходы, а именно: слевой стороны контейнерной площадки размещены – кресло, с правой стороны оконная рама, холодильник, шина и полиэтиленовые пакеты.
14 сентября 2018 года в 10 часов 24 минуты в ходе обследовании городской территории установлено, что вокруг контейнерной площадки по адресу: г. Тверь, Двор Пролетарки, д.№ отходы не убраны. Выявленные 12 сентября 2018 года навалы отходов не устранены.
12 сентября 2018 года составлен акт обследования территории по указанному выше нарушению. Произведена фотофиксация нарушения.
17 сентября 2018 года в отношении ООО «Октан» составлен протокол об административном правонарушении №, предусмотренном п.2 ст.30.1 Закона Тверской области № 46-ЗО от 14.07.2003 «Об административных правонарушениях».
25 сентября 2018 года административной комиссией при администрации города Твери вынесено постановление № по делу об административном правонарушении, согласно которому ООО «Октан» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст.30.1 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 70000 рублей.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что 17 сентября 2018 РіРѕРґР° РїСЂРё составлении протокола РѕР± административном правонарушении РѕС‚ представителя РћРћРћ «Октан» Р¤РРћ1, действовавшей РЅР° основании доверенности РѕС‚ 10 января 2018 РіРѕРґР°, поступила РєРѕРїРёСЏ доверенности, объяснения РѕС‚ 14 сентября 2018 РіРѕРґР°, фотографии, РєРѕРїРёСЏ РїРёСЃСЊРјР° РІ РњРЈРџ «Тверьспецавтохозяйство» РѕС‚ 11 сентября 2018 РіРѕРґР°, РєРѕРїРёСЏ РїРёСЃСЊРјР° РІ РћРћРћ «Тверьспецавтохозяйство» РѕС‚ 14 сентября 2018 РіРѕРґР°.
В обжалуемом постановлении со ссылкой на ч.2 ст. 24.4, ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, указанные доказательства признаны недопустимыми и не приняты во внимание при рассмотрении дела 17 сентября 2018 года.
Вместе с тем, в силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, Р° также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В соответствии с частями 1-4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.
Законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП РФ являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Рзвещение юридического лица РћРћРћ «Октан» РЅР° составление протокола РѕР± административном правонарушении Рё РЅР° рассмотрение дела РїРѕ существу, РІ судебном заседании сторонами РЅРµ оспаривалось.
Как установлено генеральным директором РћРћРћ «Октан», Муравьевым РЎ.Рџ. была выдана доверенность РѕС‚ 10 января 2018 РіРѕРґР° СЃСЂРѕРєРѕРј действия РґРѕ 31 декабря 2018 РіРѕРґР° РЅР° РёРјСЏ Р¤РРћ1, СЃ предоставлением всех прав, предусмотренных РљРѕРђРџ Р Р¤, которая вправе была представлять интересы РћРћРћ «Октан».
В соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.
В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.
Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении, с момента возбуждения дела.
Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно п.8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изъявит желание иметь для оказания юридической помощи защитника, то адвокат или иное лицо, приглашенное им для осуществления защиты при рассмотрении дела, должны быть допущены к участию в деле при условии соблюдения требований, перечисленных в части 3 статьи 25.5 КоАП РФ.
При применении части 3 статьи 25.5 КоАП РФ необходимо учитывать, что, поскольку КоАП РФ не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника и представителя на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос должен быть решен применительно к общим положениям частей 2 и 3 статьи 53 ГПК РФ, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя.
В силу ч.ч.3, 4 ст.53 ГПК РФ доверенность от имени организации выдается за подписью ее руководителя или иного уполномоченного на это ее учредительными документами лица, скрепленной печатью этой организации.
В соответствии со ст.54 ГПК РФ представитель вправе совершать от имени представляемого все процессуальные действия.
РќР° составлении протокола Р¤РРћ1 присутствовала РЅР° основании доверенности РѕС‚ 10 января 2018 РіРѕРґР°, что было подтверждено РІ СЃСѓРґРµ должностным лицом Титовым Рђ.Рђ., который подтвердил, что Р¤РРћ1 были предоставлены документы, которые впоследствии были приобщены РёРј Рє материалам дела. РџСЂРё этом представитель РћРћРћ «Октан» Р¤РРћ1 РЅРµ была допущена Рє участию РїСЂРё составлении протокола РѕР± административном правонарушении, Р° также ей РЅРµ разъяснялись процессуальные права, поскольку РїРѕ мнению Титова Рђ.Рђ. РЅР° составлении протокола РѕР± административном правонарушении должен присутствовать законный представитель РћРћРћ «Октан», которым Р¤РРћ1 РЅРµ являлась.
Указанные пояснения должностного лица основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.
Р’ материалах административного дела, имеется доверенность РЅР° представление интересов РћРћРћ «Октан» СЃ перечисленными правами, предусмотренными нормами права, выданной РЅР° РёРјСЏ Р¤РРћ1
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· системного толкования приведенных выше РЅРѕСЂРј, объяснения Р¤РРћ1 как представителя лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, РјРѕРіСѓС‚ быть сообщены как РІ устной, так Рё РІ письменной форме Рё должны быть отражены РІ протоколе рассмотрения дела РѕР± административном правонарушении, Р° РІ случае необходимости записаны Рё приобщены Рє делу.
РљСЂРѕРјРµ того, системный анализ положений СЃС‚.25.4 Рё СЃС‚.28.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ позволяет сделать вывод Рѕ том, что должностное лицо РїСЂРё составлении протокола РѕР± административном правонарушении нарушило право юридического лица РЅР° защиту, РЅРµ допустив Рє участию РІ деле представителя юридического лица РћРћРћ «Октан» Р¤РРћ1 действующую РЅР° основании доверенности. Права представителю РћРћРћ «Октан» разъяснены РЅРµ были, протокол РѕР± административном правонарушении РЅРµ подписан представителем лишь РїРѕ тому основанию, что должностное лицо РЅРµ предоставило представителю юридического лица, действующего РІ интересах РћРћРћ «Октан» право подписать протокол РѕР± административном правонарушении.
В данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен, право ООО «Октан» на защиту в ходе производства по делу не было реализовано, что является существенным нарушением процессуальных требований.
Вместе с тем, указанные представителем сведения и доказательства имели отношение к данному делу, были необходимы для установления наличия или отсутствия события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Рзложенное свидетельствует Рѕ нарушении положений статьи 24.1 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях Рѕ всестороннем, полном, объективном Рё своевременном выяснении обстоятельств каждого дела, разрешении его РІ соответствии СЃ законом, обеспечении исполнения вынесенного постановления, Р° также выявлении причин Рё условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, обеспечение законности РїСЂРё применении мер административного принуждения предполагает РЅРµ только наличие законных оснований для применения административного наказания, РЅРѕ Рё соблюдение установленного законом РїРѕСЂСЏРґРєР° привлечения лица Рє административной ответственности.
Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
РЎ учетом указанного выше, РІ судебном заседании установлено, что протокол РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 17 сентября 2018 РіРѕРґР°, составленный РІ отношении РћРћРћ «Октан» РїРѕ Рї.2 СЃС‚.30.1 Закона Тверской области РѕС‚ 14.07.2003 в„–46-Р—Рћ «Об Р°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…░», ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░Џ░Ћ░‰░░░№ ░Ѓ░ѕ░±░ѕ░№ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░ѕ░ї░ѕ░»░°░і░°░Ћ░‰░░░№ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚, ░„░░░є░Ѓ░░░Ђ░ѓ░Ћ░‰░░░№ ░Ѓ░ѕ░±░‹░‚░░░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░µ░ґ░ѕ░ї░ѓ░Ѓ░‚░░░ј░‹░ј ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј, ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░‡░µ░ј ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░° ░Ѕ░µ░ј ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░‚ 25 ░Ѓ░µ░Ѕ░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2018 ░і░ѕ░ґ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░Ђ░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░ў░І░µ░Ђ░░ ░ѕ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░░ ░ћ░ћ░ћ ░«░ћ░є░‚░°░Ѕ░» ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░Ѕ░µ░»░Њ░·░Џ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј.
░џ░ѕ ░Ѓ░ј░‹░Ѓ░»░ѓ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░№ ░Ѓ░‚. 29.1, ░Ѓ░‚.29.4 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░Ѓ░‚░°░ґ░░░Џ ░ї░ѕ░ґ░і░ѕ░‚░ѕ░І░є░░ ░ґ░µ░»░° ░є ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░І░ѕ░·░ѕ░±░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░° ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░µ░»░° ░ї░ѕ ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѓ. ░”░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ґ░µ░»░ѕ ░ї░ѕ ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѓ ░±░‹░»░ѕ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░ѕ 25 ░Ѓ░µ░Ѕ░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2018 ░і░ѕ░ґ░°, ░‡░‚░ѕ ░░░Ѓ░є░»░Ћ░‡░°░µ░‚ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░І░ѕ░·░І░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░ѕ░‚░ѕ░є░ѕ░»░° ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ґ░»░Џ ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░‚░є░ѕ░І.
░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‡.1 ░Ѓ░‚. 30.7 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░ї░ѕ ░Ђ░µ░·░ѓ░»░Њ░‚░°░‚░°░ј ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░Ѕ░° ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░І░‹░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ ░░░· ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░Ћ░‰░░░… ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░№: ░ѕ░± ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░ѕ ░ї░Ђ░µ░є░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ї░Ђ░░ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░░ ░…░ѕ░‚░Џ ░±░‹ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░· ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 2.9, 24.5 ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░і░ѕ ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░°, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░ї░Ђ░░ ░Ѕ░µ░ґ░ѕ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░±░‹░»░ѕ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ.
░Ў ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░І░‹░€░µ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░… ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї.2 ░Ѓ░‚.30.1 ░—░°░є░ѕ░Ѕ░° ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚ 14.07.2003 ░„– 46-░—░ћ ░«░ћ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…░» ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ћ░ћ░ћ ░«░ћ░є░‚░°░Ѕ░» ░ѕ░‚ 25 ░Ѓ░µ░Ѕ░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2018 ░і░ѕ░ґ░° ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ, ░° ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѕ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░µ░є░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░Ћ ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░µ░ј ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ.
░’ ░ѕ░†░µ░Ѕ░є░µ ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ░ѕ░І, ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░°░‚░Ђ░░░І░°░µ░ј░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹, ░Ѕ░µ ░Ѓ░І░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░ј░░, ░ѕ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░ї░ѕ░ґ░Ђ░ѕ░±░Ѕ░ѕ ░Ѓ░є░°░·░°░Ѕ░ѕ ░І░‹░€░µ, ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѓ ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░± ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ ░ѕ░±░¶░°░»░ѓ░µ░ј░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░ї░Ђ░µ░є░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ћ░ћ░ћ ░«░ћ░є░‚░°░Ѕ░», ░†░µ░»░µ░Ѓ░ѕ░ѕ░±░Ђ░°░·░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░µ ░І░░░ґ░░░‚.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 24.5, 30.7, 30.9 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ
░Ђ ░µ ░€ ░░ ░»:
░¶░°░»░ѕ░±░ѓ ░ґ░░░Ђ░µ░є░‚░ѕ░Ђ░° ░ћ░ћ░ћ ░«░ћ░є░‚░°░Ѕ░» ░њ░ѓ░Ђ░°░І░Њ░µ░І░° ░Ў.░џ. ░Ѕ░° ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░░░░ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░ў░І░µ░Ђ░░ ░„– ░ѕ░‚ 25 ░Ѓ░µ░Ѕ░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2018 ░і░ѕ░ґ░° ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї.2 ░Ѓ░‚.30.1 ░—░°░є░ѕ░Ѕ░° ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚ 14.07.2003 ░„– 46-░—░ћ ░«░ћ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…░» ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ћ░ћ░ћ ░«░ћ░є░‚░°░Ѕ░», ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.
░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░░░░ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░ў░І░µ░Ђ░░ ░„– ░ѕ░‚ 25 ░Ѓ░µ░Ѕ░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2018 ░і░ѕ░ґ░° ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї.2 ░Ѓ░‚.30.1 ░—░°░є░ѕ░Ѕ░° ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚ 14.07.2003 ░„– 46-░—░ћ ░«░ћ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…░» ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ћ░ћ░ћ ░«░ћ░є░‚░°░Ѕ░», ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░░░‚░Њ.
░џ░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѕ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ї░Ђ░µ░є░Ђ░°░‚░░░‚░Њ ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░ї.2 ░‡.1 ░Ѓ░‚.24.5 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░µ░ј ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░њ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░і. ░ў░І░µ░Ђ░░ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░µ░Ѓ░Џ░‚░░ ░Ѓ░ѓ░‚░ѕ░є ░Ѓ ░ј░ѕ░ј░µ░Ѕ░‚░° ░І░Ђ░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░»░░░±░ѕ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░µ░і░ѕ ░є░ѕ░ї░░░░.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░®.░ђ. ░ћ░Ђ░‘░»