Решение по делу № 5-1-552/2020 от 22.10.2020

Дело № 5-1-552/2020 12RS0016-01-2020-001120-20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Козьмодемьянск                                                         17 ноября 2020 года

Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Айплатов Н.М., рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора МУП «Банно-прачечное хозяйство»

Ботвича С.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 00 минут до 14 часов 30 минут по адресу: <адрес> <адрес>, гостиница «Лада», директором МУП «Банно-прачечное хозяйство» Ботвич С.Л. совершено невыполнение в установленный срок выданного в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего ФИО2 государственный санитарно- эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, п.10 предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ № б/н , со сроком исполнения с ДД.ММ.ГГГГ, а именно: не обеспечен контроль за применением персоналом средств индивидуальной защиты (масок) в гостинице «Лада» МУП «Банно-прачечное хозяйство» по адресу: <адрес> <адрес>, гостиница «Лада», на момент проверки за стойкой администратора находилась горничная ФИО4, у которой отсутствовала маска на лице, что является нарушением п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19).

Согласно постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющее опасность для окружающих.

Ботвич С.Л. в судебном заседании с протоколом согласился частично. Не оспаривая факт нахождения горничной ФИО4 в помещении гостиницы «Лада» без средства защиты на лице (маски), полагал, что физический он не имеет возможности проследить за работниками исполнение предписания.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл ФИО5 поддержала обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении. Пояснила, что она лично при проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ зафиксировала факт нахождения ФИО4 в помещении гостиницы «Лада» без средства защиты (маски).

Заслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, судья считает факт совершения директором МУП «Банно-прачечное хозяйство» Ботвич С.Л. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ установленным.

Часть 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Указанная норма введена в действие Федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ и с указанной даты вступила в законную силу.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (Закон №52-ФЗ) установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с абз.10 ст.1 Закона № 52-ФЗ, под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция как заболевание, представляющие опасность для окружающих.

На основании п.п. «б» ч.6 ст.4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 03.07.2019) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Согласно ст.6 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, относится принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением.

Пунктами 1, 1.5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано принять меры по введению режима повышенной готовности.

Указом Главы Республики Марий Эл № 39 от 17 марта 2020 года (в редакции от 24 июля 2020 года №140) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), введен до ДД.ММ.ГГГГ включительно на территории Республики Марий Эл режим повышенной готовности.

Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 00 минут до 14 часов 30 минут по адресу: <адрес> <адрес>, гостиница «Лада», директором МУП «Банно-прачечное хозяйство» ФИО6 не выполнено выданное в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законное предписание органа (должностного лица), осуществляющего ФИО2 государственный санитарно- эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, п.10 предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГг. № б/н, а именно не обеспечен контроль за применением персоналом средств индивидуальной защиты (масок) в гостинице «Лада» МУП «Банно-прачечное хозяйство» по адресу: <адрес>, гостиница «Лада». На момент проверки за стойкой администратора находилась горничная ФИО4, у которой отсутствовала маска на лице, что является нарушением п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19).

Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Виновность Ботвич С.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг., предписанием б/н от ДД.ММ.ГГГГг., протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГг. с фототаблицей, выпиской из ЕГРЮЛ от 06.08.2020г.

У суда нет оснований не доверять представленным доказательствам, так как они последовательны, не противоречивы и получены с соблюдением закона, соответствуют требованиям ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ являются допустимыми, достоверными и достаточности для признания Ботвич С.Л. С.Н. виновным.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Ботвич С.Л. с ДД.ММ.ГГГГ занимает должность директора МУП «Банно-прачечное хозяйство».

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доказательств наличия объективных причин, препятствующих выполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГг., а также свидетельствующих о принятии директором МУП «Банно-брачечное хозяйство» Ботвич С.Л. всех зависящих от него мер по недопущению совершения административного правонарушения не представлены. Приобщенные к материалам дела список сотрудников гостиницы «Лада» на получение средств индивидуальной защиты, памятки о необходимости получения работниками средств индивидуальной защиты, приказ МУП «Банно-прачечное хозяйство» об организации мероприятий по нераспространению коронавируной инфекции, не освобождают директора МУП от надлежащего контроля за действиями работников организации по соблюдению требований выданного предписания и надлежащем исполнении трудовых обязанностей работников. Довод Ботвич С.Л. о невозможности проследить за работниками организации за исполнением изданного им приказа, выданного предписания, а также отсутствии последствий в виде заражения коронавирусной инфекцией, не является основанием для освобождения его от административной ответственности.

Действия Ботвича С.Л. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как несоблюдение противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, невыполнение в установленный срок выданного в указанный период законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд учитывает совершение административного правонарушения впервые, наличие на иждивении малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Поскольку объектом административного правонарушения является здоровье населения, а данное правонарушение в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения создает возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

В соответствии с ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание характер и обстоятельства правонарушения, личность Ботвича С.Л., его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить Ботвичу С.Л. административное наказание в виде административного штрафа с применением ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 Кодекса РФ об АП.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать БОТВИЧА С.Л. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание с применением ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

УФК по <адрес> Эл (ФИО2 Роспотребнадзора по <адрес> Эл)

ИНН 1215101152

КПП 121501001

р/с 40 в Отделение НБ <адрес> Эл

БИК 048860001

Код бюджетной квалификации 14

ОКТАМО 8871500

УИН 14

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                            Н.М. Айплатов

5-1-552/2020

Категория:
Административные
Ответчики
МУП "Банно-прачечное хозяйство" Ботвеч Сергей Львович
Суд
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Айплатов Николай Мефодьевич
Статьи

6.3

Дело на странице суда
gornomarisky.mari.sudrf.ru
22.10.2020Передача дела судье
05.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.11.2020Рассмотрение дела по существу
18.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.11.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
07.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
17.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее