Дело № 2а-245/2021
29RS0008-01-2020-005100-10
Решение
Именем Российской Федерации
9 февраля 2021 года г. Котлас
Котласский городской суд Архангельской области в составе
председательствующего судьи Ропотовой Е.В.
при секретаре Герасимовской С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Котласе 9 февраля 2021 года дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Гарманову Максиму Валентиновичу о взыскании недоимки по налогам и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее МИФНС России № по АО и НАО, налоговый орган) обратилась в суд с указанным административным иском.
В обоснование заявленных требований указано, что ответчик является налогоплательщиком транспортного и земельного налога. Налоговым органом ответчику были начислены налоги за 2017 год, обязанность по уплате которых своевременно не исполнена, в связи с чем на сумму недоимки начислены пени. Направленное в адрес ответчика требование об уплате недоимки не исполнено в полном объеме, сумма задолженности по налогам и пени составляет 9658 рублей 72 копейки. Судебный приказ о взыскании задолженности был отменен __.__.__.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в отсутствие.
Административный ответчик Гарманов М.В. в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в отсутствие, с требованиями согласен.
Суд на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Изучив административный иск, исследовав представленные материалы, судприходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статьей 357 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Как следует из ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Транспортный налог согласно ст. 356 НК РФ вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Законом Архангельской области от 1 октября 2002 № 112-16-ОЗ «О транспортном налоге» (далее Закон «О транспортном налоге») транспортный налог введен в действие и обязателен к уплате на территории Архангельской области.
Ставки транспортного налога в соответствии со ст. 1 Закона «О транспортном налоге» установлены в зависимости от мощности двигателя.
Согласно ч. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
По общему правилу, закрепленному в п. 3 ст. 396 НК РФ, сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В силу п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом по месту жительства налогоплательщика. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1 ст. 75 НК РФ).
В соответствии с п.п. 3-5 ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как следует из материалов дела, в 2017 году административный ответчик являлся собственником объектов налогообложения, указанных в налоговом уведомлении № от __.__.__. Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из единого государственного реестра недвижимости и карточками учета транспортных средств.
Согласно данному налоговому уведомлению ответчику был начислен транспортный и земельный налог за 2017 год.
В связи с неуплатой налогов в установленный налоговым законодательством срок в адрес административного ответчика заказным письмом направлено требование № по состоянию на __.__.__ по сроку уплаты до __.__.__ об уплате; транспортного налога в размере 9170 рублей и пени по транспортному налогу в размере 32 рублей 17 копеек; земельного налога в размере 547 рублей и пени по земельному налогу в размере 1 рубля 92 копеек.
В силу п. 6 ст. 69 НК РФ данное требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 НК РФ).
Добровольно административным ответчиком имеющаяся недоимка по транспортному и земельному налогу и пени в полном объеме не уплачена.
Поэтому __.__.__ налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ответчика недоимки, заявленной в настоящем иске. Заявление подано в срок, установленный ст. 48 НК РФ, судебный приказ вынесен __.__.__.
Данный судебный приказ отменен __.__.__, исковое заявление административным истцом направлено в Котласский городской суд Архангельской области __.__.__, т.е. в шестимесячный срок с момента отмены судебного приказа.
Таким образом, из представленных материалов, налогового уведомления, требования об уплате недоимки, суд приходит к выводу, что процедура принудительного взыскания недоимки налоговым органом была соблюдена.
На основании изложенного с ответчика Гарманова М.В. суд взыскивает транспортный налог за 2017 год в размере 9077 рублей 63 копеек (9170-92,37 - уплата по исполнительному производству через ОСП по г. Котласу и Котласскому району), пени по транспортному налогу в размере 32 рублей 17 копеек, земельный налог за 2017 год в размере 547 рублей, пени по земельному налогу в размере 1 рубля 92 копеек, а всего недоимку в общем размере 9658 рублей 72 копеек.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход бюджета городского округа Архангельской области «Котлас» государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 286-290 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Гарманову Максиму Валентиновичу о взыскании недоимки по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с Гарманова Максима Валентиновича, зарегистрированного по адресу: ...., недоимку в общем размере 9658 рублей 72 копеек, по реквизитам: единый казначейский счет №, казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений №, отделение Архангельск Банка России//УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, БИК №, ИНН № УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Межрайонная ИФНС России № по Архангельской области и Ненецкому автономному округу - 2904):
КБК №, код ОКТМО № - транспортный налог в размере 9077 рублей 63 копеек;
КБК №, код ОКТМО № - пени по транспортному налогу в размере 32 рублей 17 копеек;
КБК №, код ОКТМО № - земельный налог в размере 547 рублей;
КБК №, код ОКТМО № - пени по земельному налогу в размере 1 рубля 92 копеек.
Взыскать с Гарманова Максима Валентиновича в доход бюджета городского округа Архангельской области «Котлас» государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Котласский городской суд.
Председательствующий Е.В. Ропотова
Мотивированное решение суда составлено 16 февраля 2021 года.