Дело №2а-433/2020
УИД:13RS0019-01-2020-000572-25
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Рузаевка 10 июня 2020 г.
Рузаевский районный суд Республики Мордовия
в составе председательствующего судьи Казанцевой И.В.
при секретаре Емагуловой А.Х.
с участием в деле:
административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Мордовия
административного ответчика - Роднова С.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Мордовия к Роднову С.Р. о взыскании недоимки по транспортному налогу и задолженности по пеням,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Республике Мордовия (далее - Межрайонная ИФНС России №2 по Республике Мордовия, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к Роднову С.Р. о взыскании недоимки по транспортному налогу и задолженности по пеням по тем основаниям, что Роднов С.Р., на котором зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, обязанность по уплате установленного законом транспортного налога не исполнил. При наличии недоимки налогоплательщику направлялось требование об уплате транспортного налога и пеней, начисленных на сумму недоимки. Требование об уплате транспортного налога и пеней налогоплательщиком в добровольном порядке не исполнено.
Просит восстановить срок подачи заявления в суд, пропущенный по уважительной причине, взыскать с Роднова С.Р. (ИНН №) общую сумму задолженности в размере 6327 рублей 61 копейки, в том числе транспортный налог в размере 6306 рублей 60 копеек, пени в размере 21 рубля 01 копейки.
Участвующие в административном деле лица - представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Мордовия, административный ответчик Роднов С.Р. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Суд в соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пришел к выводу о рассмотрении административного дела в отсутствие неявившихся лиц, поскольку неявка указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, их явка не признана судом обязательной, ходатайств об отложении судебного разбирательства и доказательств уважительности причины неявки не представлено.
Исследовав письменные доказательства, суд отказывает в удовлетворении административного иска по следующим основаниям.
Судом установлено, что Роднов С.Р. признан налогоплательщиком и поставлен на налоговый учет по месту жительства в Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Мордовия в отношении зарегистрированных на нем транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения:
-с 5 июня 2013 г. по 29 декабря 2017 г. автомобиля <данные изъяты>;
-с 28 мая 2014 г. по 18 октября 2014 г. автомобиля <данные изъяты>;
-с 14 октября 2014 г. по 21 октября 2016 г. автомобиля <данные изъяты> (л.д.8, 56-59).
Налогоплательщиком Родновым С.Р. на основании налогового уведомления № от 10 апреля 2017 г. подлежала уплате в бюджет в срок не позднее 2 июня 2017 г. сумма транспортного налога в размере 6921 рубля, исчисленная налоговым органом за два налоговых периода - 2014 г., 2015 г. (л.д.5).
Налоговое уведомление № от 10 апреля 2017 г. налоговым органом налогоплательщику не направлялось (л.д.78).
При наличии у налогоплательщика Роднова С.Р. недоимки налоговым органом 21 июня 2017 г. налогоплательщику направлено требование № от 16 июня 2017 г. об уплате в срок до 25 июля 2017 г. транспортного налога в размере 6921 рубля и пеней в размере 23 рублей 48 копеек, начисленных на сумму недоимки за период с 5 июня 2017 г. по 15 июня 2017 г. (л.д.6-7, 13).
Требование об уплате недоимки и пеней Родновым С.Р. не исполнено (л.д.10-12).
С заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании транспортного налога в размере 6921 рубля и пеней в размере 23 рублей 48 копеек налоговый орган не обращался (л.д.78).
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.
По общему правилу, установленному Налоговым кодексом Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45); сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору (пункт 1 статьи 57); эти сроки определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить, либо на действие, которое должно быть совершено (пункт 3 статьи 57).
Транспортный налог согласно Налоговому кодексу Российской Федерации является региональным налогом (статья 14), устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 28) и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; устанавливая транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога, порядок и сроки его уплаты (статья 356).
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (статья 357); объектом налогообложения данным видом налога признаются автомобили, иные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358).
Таким образом, устанавливая в главе 28 (статьи 357 и 358) Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, федеральный законодатель связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика.
Порядок исполнения обязанности по уплате транспортного налога налогоплательщиком - физическим лицом предполагает обязанность налогового органа на основании сведений, которые представляются в налоговый орган органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, исчислить подлежащую уплате сумму налога и направить налогоплательщику уведомление, а впоследствии, если налог не был уплачен, требование об уплате налога - извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, в котором указываются сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком (статьи 45, 52, пункты 1, 2, 4 статьи 69, пункт 1 статьи 75, пункт 1 статьи 362, пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
Взыскание налога, пеней за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении административного дела установлено, что обязанность по уплате транспортного налога за 2014 г., 2015 г. налогоплательщиком не исполнена, срок исполнения требования о взыскании недоимки и пеней, направленного налоговым органом налогоплательщику, истек, требование налогового органа налогоплательщиком в добровольном порядке не исполнено.
Доказательств иного не представлено.
При рассмотрении вопроса о соблюдении административным истцом срока подачи в суд административного искового заявления о взыскании неуплаченной суммы транспортного налога и пеней суд исходит из следующего.
По общему правилу, установленному абзацем первым пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абзац второй пункта 2 статьи 48).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абзац третий пункта 2 статьи 48).
В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
При рассмотрении административного дела установлено, что срок исполнения требования об уплате транспортного налога и пеней, начисленных на сумму недоимки, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога и пеней, подлежащей взысканию с физического лица, превысившей 3 000 рублей на момент направления требования, истек 25 июля 2017 г.
Таким образом, заявление о взыскании налоговым органом должно было быть подано в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога и пеней, учитываемого при расчете общей суммы налога и пеней, подлежащей взысканию с физического лица, - с 25 июля 2017 г. по 25 января 2018 г.
Административное исковое заявление о взыскании неуплаченной суммы транспортного налога и пеней подано административным истцом 26 марта 2020 г.
С заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган не обращался (л.д.78).
В связи с этим суд приходит к выводу о том, что срок подачи административного искового заявления в суд административным истцом пропущен.
При рассмотрении заявления административного истца о восстановлении пропущенного срока подачи административного искового заявления суд исходит из следующего.
Пропущенный срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом при наличии уважительной причины (абзац четвертый пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, часть 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Административный истец в качестве причины пропуска срока обращения в суд с административным исковым заявлением указал на наличие большого объема работы.
Между тем большой объем работы и иные внутренние организационные причины, повлекшие несвоевременную подачу административного искового заявления, не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска установленного срока подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей. Иные причины несвоевременной подачи административного искового заявления административным истцом не указаны.
Поскольку доказательства наличия уважительной причины пропуска срока подачи административного искового заявления административным истцом не представлены, оснований для удовлетворения заявления и восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления не имеется.
В соответствии с частью 5 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Установив, что срок подачи административного искового заявления в суд административным истцом пропущен без уважительной причины, суд на основании данных обстоятельств отказывает в удовлетворении административного искового заявления о взыскании с Роднова С.Р. (ИНН №) общей суммы задолженности в размере 6327 рублей 61 копейки, в том числе транспортного налога в размере 6306 рублей 60 копеек, пеней в размере 21 рубля 01 копейки, начисленных за период с 5 июня 2017 г. по 15 июня 2017 г.
При отказе в удовлетворении административного искового заявления государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взысканию с административного ответчика в порядке, предусмотренном статьями 111, 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не подлежит.
Заявлений о возмещении судебных издержек, понесенных в связи с рассмотрением административного дела, от лиц, участвующих в деле, не поступило.
Оснований для прекращения производства по административному делу, предусмотренных статьей 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, оснований для оставления административного искового заявления без рассмотрения, предусмотренных статьей 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьей 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении заявления о восстановлении пропущенного срока подачи административного искового заявления к Роднову С.Р. о взыскании недоимки по транспортному налогу и задолженности по пеням Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Мордовия отказать.
В удовлетворении административного искового заявления о взыскании с Роднова С.Р. (ИНН <данные изъяты>) общей суммы задолженности в размере 6327 рублей 61 копейки, в том числе транспортного налога в размере 6306 рублей 60 копеек, пеней в размере 21 рубля 01 копейки, начисленных за период с 5 июня 2017 г. по 15 июня 2017 г., Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Мордовия отказать в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий
Решение суда в окончательной форме принято 15 июня 2020 г.
Дело №2а-433/2020
УИД:13RS0019-01-2020-000572-25
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Рузаевка 10 июня 2020 г.
Рузаевский районный суд Республики Мордовия
в составе председательствующего судьи Казанцевой И.В.
при секретаре Емагуловой А.Х.
с участием в деле:
административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Мордовия
административного ответчика - Роднова С.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Мордовия к Роднову С.Р. о взыскании недоимки по транспортному налогу и задолженности по пеням,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Республике Мордовия (далее - Межрайонная ИФНС России №2 по Республике Мордовия, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к Роднову С.Р. о взыскании недоимки по транспортному налогу и задолженности по пеням по тем основаниям, что Роднов С.Р., на котором зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, обязанность по уплате установленного законом транспортного налога не исполнил. При наличии недоимки налогоплательщику направлялось требование об уплате транспортного налога и пеней, начисленных на сумму недоимки. Требование об уплате транспортного налога и пеней налогоплательщиком в добровольном порядке не исполнено.
Просит восстановить срок подачи заявления в суд, пропущенный по уважительной причине, взыскать с Роднова С.Р. (ИНН №) общую сумму задолженности в размере 6327 рублей 61 копейки, в том числе транспортный налог в размере 6306 рублей 60 копеек, пени в размере 21 рубля 01 копейки.
Участвующие в административном деле лица - представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Мордовия, административный ответчик Роднов С.Р. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Суд в соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пришел к выводу о рассмотрении административного дела в отсутствие неявившихся лиц, поскольку неявка указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, их явка не признана судом обязательной, ходатайств об отложении судебного разбирательства и доказательств уважительности причины неявки не представлено.
Исследовав письменные доказательства, суд отказывает в удовлетворении административного иска по следующим основаниям.
Судом установлено, что Роднов С.Р. признан налогоплательщиком и поставлен на налоговый учет по месту жительства в Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Мордовия в отношении зарегистрированных на нем транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения:
-с 5 июня 2013 г. по 29 декабря 2017 г. автомобиля <данные изъяты>;
-с 28 мая 2014 г. по 18 октября 2014 г. автомобиля <данные изъяты>;
-с 14 октября 2014 г. по 21 октября 2016 г. автомобиля <данные изъяты> (л.д.8, 56-59).
Налогоплательщиком Родновым С.Р. на основании налогового уведомления № от 10 апреля 2017 г. подлежала уплате в бюджет в срок не позднее 2 июня 2017 г. сумма транспортного налога в размере 6921 рубля, исчисленная налоговым органом за два налоговых периода - 2014 г., 2015 г. (л.д.5).
Налоговое уведомление № от 10 апреля 2017 г. налоговым органом налогоплательщику не направлялось (л.д.78).
При наличии у налогоплательщика Роднова С.Р. недоимки налоговым органом 21 июня 2017 г. налогоплательщику направлено требование № от 16 июня 2017 г. об уплате в срок до 25 июля 2017 г. транспортного налога в размере 6921 рубля и пеней в размере 23 рублей 48 копеек, начисленных на сумму недоимки за период с 5 июня 2017 г. по 15 июня 2017 г. (л.д.6-7, 13).
Требование об уплате недоимки и пеней Родновым С.Р. не исполнено (л.д.10-12).
С заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании транспортного налога в размере 6921 рубля и пеней в размере 23 рублей 48 копеек налоговый орган не обращался (л.д.78).
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.
По общему правилу, установленному Налоговым кодексом Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45); сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору (пункт 1 статьи 57); эти сроки определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить, либо на действие, которое должно быть совершено (пункт 3 статьи 57).
Транспортный налог согласно Налоговому кодексу Российской Федерации является региональным налогом (статья 14), устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 28) и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; устанавливая транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога, порядок и сроки его уплаты (статья 356).
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (статья 357); объектом налогообложения данным видом налога признаются автомобили, иные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358).
Таким образом, устанавливая в главе 28 (статьи 357 и 358) Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, федеральный законодатель связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика.
Порядок исполнения обязанности по уплате транспортного налога налогоплательщиком - физическим лицом предполагает обязанность налогового органа на основании сведений, которые представляются в налоговый орган органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, исчислить подлежащую уплате сумму налога и направить налогоплательщику уведомление, а впоследствии, если налог не был уплачен, требование об уплате налога - извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, в котором указываются сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком (статьи 45, 52, пункты 1, 2, 4 статьи 69, пункт 1 статьи 75, пункт 1 статьи 362, пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
Взыскание налога, пеней за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении административного дела установлено, что обязанность по уплате транспортного налога за 2014 г., 2015 г. налогоплательщиком не исполнена, срок исполнения требования о взыскании недоимки и пеней, направленного налоговым органом налогоплательщику, истек, требование налогового органа налогоплательщиком в добровольном порядке не исполнено.
Доказательств иного не представлено.
При рассмотрении вопроса о соблюдении административным истцом срока подачи в суд административного искового заявления о взыскании неуплаченной суммы транспортного налога и пеней суд исходит из следующего.
По общему правилу, установленному абзацем первым пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абзац второй пункта 2 статьи 48).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абзац третий пункта 2 статьи 48).
В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
При рассмотрении административного дела установлено, что срок исполнения требования об уплате транспортного налога и пеней, начисленных на сумму недоимки, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога и пеней, подлежащей взысканию с физического лица, превысившей 3 000 рублей на момент направления требования, истек 25 июля 2017 г.
Таким образом, заявление о взыскании налоговым органом должно было быть подано в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога и пеней, учитываемого при расчете общей суммы налога и пеней, подлежащей взысканию с физического лица, - с 25 июля 2017 г. по 25 января 2018 г.
Административное исковое заявление о взыскании неуплаченной суммы транспортного налога и пеней подано административным истцом 26 марта 2020 г.
С заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган не обращался (л.д.78).
В связи с этим суд приходит к выводу о том, что срок подачи административного искового заявления в суд административным истцом пропущен.
При рассмотрении заявления административного истца о восстановлении пропущенного срока подачи административного искового заявления суд исходит из следующего.
Пропущенный срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом при наличии уважительной причины (абзац четвертый пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, часть 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Административный истец в качестве причины пропуска срока обращения в суд с административным исковым заявлением указал на наличие большого объема работы.
Между тем большой объем работы и иные внутренние организационные причины, повлекшие несвоевременную подачу административного искового заявления, не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска установленного срока подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей. Иные причины несвоевременной подачи административного искового заявления административным истцом не указаны.
Поскольку доказательства наличия уважительной причины пропуска срока подачи административного искового заявления административным истцом не представлены, оснований для удовлетворения заявления и восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления не имеется.
В соответствии с частью 5 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Установив, что срок подачи административного искового заявления в суд административным истцом пропущен без уважительной причины, суд на основании данных обстоятельств отказывает в удовлетворении административного искового заявления о взыскании с Роднова С.Р. (ИНН №) общей суммы задолженности в размере 6327 рублей 61 копейки, в том числе транспортного налога в размере 6306 рублей 60 копеек, пеней в размере 21 рубля 01 копейки, начисленных за период с 5 июня 2017 г. по 15 июня 2017 г.
При отказе в удовлетворении административного искового заявления государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взысканию с административного ответчика в порядке, предусмотренном статьями 111, 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не подлежит.
Заявлений о возмещении судебных издержек, понесенных в связи с рассмотрением административного дела, от лиц, участвующих в деле, не поступило.
Оснований для прекращения производства по административному делу, предусмотренных статьей 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, оснований для оставления административного искового заявления без рассмотрения, предусмотренных статьей 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьей 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении заявления о восстановлении пропущенного срока подачи административного искового заявления к Роднову С.Р. о взыскании недоимки по транспортному налогу и задолженности по пеням Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Мордовия отказать.
В удовлетворении административного искового заявления о взыскании с Роднова С.Р. (ИНН <данные изъяты>) общей суммы задолженности в размере 6327 рублей 61 копейки, в том числе транспортного налога в размере 6306 рублей 60 копеек, пеней в размере 21 рубля 01 копейки, начисленных за период с 5 июня 2017 г. по 15 июня 2017 г., Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Мордовия отказать в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий
Решение суда в окончательной форме принято 15 июня 2020 г.