Дело № 12-162/2020
УИД21RS0015-01-2020-000705-26
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
30 октября 2020 года гор. Цивильск
Судья Цивильского районного суда Чувашской Республики Ильин В.Г., рассмотрев протест заместителя прокурора Цивильского района Чувашской Республики на постановление руководителя Управления ФАС по Чувашской Республике-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении директора МБОУ «Булдеевская ООШ» Мамутиной Ираиды Васильевны,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ прокурором Цивильского района Чувашской Республики возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении директора МБОУ «Булдеевской ООШ» Мамутиной И.В. в связи с нарушением требований ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон №44), допущенных при изменении существенных условий муниципального контракта №, заключённого ДД.ММ.ГГГГ с подрядчиком ИП А. на выполнение работ по капитальному ремонту помещений спортивного зала МБОУ «Булдеевской ООШ» по адресу: Чувашская Республика, <адрес>.
Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении передано для рассмотрения в Управление ФАС по ЧР-Чувашии.
ДД.ММ.ГГГГ руководителем Чувашского УФАС по результатам рассмотрения дела вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Мамутиной И.В. в связи с отсутствием состава вменённого административного правонарушения.
Заместитель прокурора Цивильского района Чувашской Республики опротестовал постановление должностного лица Чувашского УФАС в суд, считая, что выводы об отсутствии в действиях Мамутиной И.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ, не соответствуют требованиям законодательства.
В судебном заседании заместитель прокурора Цивильского района Чувашской Республики Кудряшов А.Н. протест поддержал и просил отменить обжалуемое постановление с возвращением дела на новое рассмотрение. Прокурор полагал, что изменение по инициативе заказчика существенных условий упомянутого муниципального контракта в части объема и вида подлежащих выполнению работ и их стоимости на общую сумму <данные изъяты>, превышающую 10 % цены контракта, образует в действиях Мамутиной И.В. состав вменного административного правонарушения.
Выслушав Мамутину И.В., просившую постановление должностного лица Чувашского УФАС оставить без изменения, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения, при исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и ст. 95 этого Закона.
ДД.ММ.ГГГГ между заказчиком МБОУ «Булдеевская ООШ» Цивильского района Чувашской Республики в лице директора Мамутиной И.В. и подрядчиком ИП А. заключен муниципальный контракт № на капитальный ремонт помещений спортивного зала заказчика, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>. Согласно п.2.1 Контракта общая стоимость работ определена в размере <данные изъяты>. Срок выполнения работ- 45 дней с момента заключения Контракта (п.5.1). Наименование и объем общестроительных работ, подлежащих выполнению подрядчиком, указаны в Техническом задании (Приложение № к Контракту).
ДД.ММ.ГГГГ заместителем главы администрации Цивильского района Чувашской Республики согласован акт об изменении вида работ по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из дополнительного соглашения № к названному муниципальному контракту, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между представителем заказчика Мамутиной И.В. и подрядчиком ИП А. следует, что Приложение 1 «Техническое задание» к Контракту изложено в новой редакции. Во всем остальном, что не оговорено настоящим Соглашением, стороны руководствуются положениями Контракта.
Из Технического задания- Приложения № к дополнительному соглашению № Контракта от ДД.ММ.ГГГГ следует, что часть общестроительных работ, стоимостью 228 533 рублей, заменена работами, ранее не предусмотренными Контактом, но также относящимися к работам по капитальному ремонту зданий: «Водоснабжение», «Канализация», «Электромонтажные работы».
Прокурор считает, что указанное Соглашение, изменяющее существенные условия Муниципального контракта № противоречит требованиям пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.
Данный вывод прокурора является ошибочным по следующим основаниям.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается в случае, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.
Из указанной нормы следует, что его требования не распространяются на контракты, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Условия изменения контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, предусмотрены специальной нормой- подпункту "в" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44.
Согласно пп. «в» п.1 ч.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ допускается изменение существенных условий контракта по соглашению сторон при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта.
Следовательно, изменения Контракта №, внесенные по инициативе заказчика на основании Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ не противоречат требованиям пп. «в» п.1 ч.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, которым не предусмотрены ограничения при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту здания. Изменение цены этого Контракта, вопреки утверждению прокурора, соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ в него не вносились.
При таких обстоятельствах, выводы должностного лица Чувашского УФАС об отсутствии в действиях Мамутиной И.В. состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ, являются законными и обоснованными.
Дело об административном правонарушении должностным лицом Чувашского УФАС рассмотрено в соответствии с требованиями ст.ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ, с соблюдением всех процессуальных прав участников производства по делу.
Оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление руководителя Управления ФАС по Чувашской Республике-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении Мамутиной Ираиды Васильевны оставить без изменения, а проест заместителя прокурора Цивильского района Чувашской Республики- без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.
Судья Ильин В.Г.