Решение по делу № 5-10/2019 от 01.02.2019

    66RS0008-01-2019-000192-19                                      Дело № 5-10/2019

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    город Нижний Тагил                                                              05 апреля 2019 года

    Судья Дзержинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области Ильютик Н.В.,

    с участием защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, - ФИО2, действующей на основании доверенности от 10 августа 2017 года,

        рассмотрев на основании статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление № 5» (ОГРН 1057420500884, ИНН 7445025274, юридический адрес 455000, город Магнитогорск, улица Гагарина, дом 50, офис 4),

УСТАНОВИЛ:

01 февраля 2019 года в Дзержинский районный суд г.Н.Тагил поступил протокол об административном правонарушении, согласно которому в период с 09 по 16 января 2019 года Уральским управлением Ростехнадзора в ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено, что ООО «Строительное управление № 5» (далее ООО «СУ № 5») на опасном производственном объекте «Участок по производству ЖБИ» не обеспечило проведение экспертизы промышленной безопасности мостовых кранов № 24200, 46328, 46329, 46302, 46326, 46305, 53240, 53236, 53209, 53241, 53235, 53221, 53222, 53220, 53219, также отсутствуют руководства (инструкции) по эксплуатации данных кранов, что является нарушением ч. 1, 2 ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 150, пп. «и, в» п. 255 Федеральных нормы и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утв. Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533).

В судебном заседание защитник ООО «СУ № 5» пояснил, что Общество не признает своей вины в совершении административного правонарушения, просил суд прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях Общества состава указанного административного правонарушения. В обоснование своих доводов указал, что 19 января 2018 года мостовые краны в количестве 15 штук выведены Обществом из эксплуатации для проведения полного технического освидетельствования. 28 декабря 2018 года мостовые краны с учетными номерами 53216, 53212, 53215, 53213, 53211, 53209, 53219, 53222, 53220, 53221, 53240, 53235, 53214, 53236, 53241 выведены из эксплуатации на период проведения экспертизы промышленной безопасности технических устройств. Экспертная организация ООО «Подъемник» в соответствии с договором от 16 декабря 2014 года с 26 декабря 2018 года приступила к проведению экспертизы, сроком по 26 марта 2019 года. В настоящее время срок проведения экспертизы продлен до 25 июня 2019 года для устранения выявленных в ходе обследования дефектов по 11 мостовым кранам из 15. После устранения дефектов будут выданы заключения экспертиз. Таким образом, на момент проведения внеплановой проверки экспертиза промышленной безопасности уже проводилась, а 15 мостовых кранов были выведены из эксплуатации на период ее проведения. Эти сведения имелись в Нижнетагильском отделе Уральского управления Ростехнадзора. Кроме того, в Акте проверки, предписании об устранении нарушения, протоколе об административном правонарушении указано, что Обществом эксплуатируются с нарушениями мостовые краны под учетными номерами 24200, 46328, 46329, 46302, 46326, 46305, однако такие краны в Обществе отсутствуют. Обществом предприняты все зависящие меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства, угроза жизни или здоровью людей отсутствует.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, - государственный инспектор Нижнетагильского территориального отдела Уральского управления Ростехнадзора ФИО3 в судебном заседание не явился, в своем заявлении просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему:

Согласно ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

Приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 года № 533 утверждены Федеральные нормы и правила (ФНП) в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

Пунктом 150 данных ФНП установлено, что эксплуатирующие организации обязаны обеспечить содержание подъемных сооружений (ПС) в работоспособном состоянии и безопасные условия их работы путем организации надлежащего надзора и обслуживания, технического освидетельствования и ремонта.

Согласно подп. «в, и» п. 255 «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что: не проведено соответствующее техническое освидетельствование ПС; не проведена экспертиза промышленной безопасности ПС в установленных настоящими ФНП случаях; отсутствуют паспорт ПС и/или руководство (инструкция) по эксплуатации ПС; сведения о постановке ПС на учет в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО (для ПС, подлежащих учету).

Общество с ограниченной ответственностью «СУ № 5», расположенное в городе г. Магнитогорск по ул. Гагарина, дом 50, офис 4, зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 26 января 2005 года, основным видом деятельности Общества является работы по сборке и монтажу сборных конструкций.

Согласно копии свидетельства о регистрации <№> от 10 октября 2016 года ООО «СУ № 5» эксплуатирует опасный производственный объект – «участок по производству ЖБИ» рег. номер <№>, IV класс опасности, расположенный в г. Нижний Тагил, Северное шоссе, 12.

На основании договора аренды имущества <№> от 01 февраля 2014 года ООО «СУ № 5» арендует у ООО «Керамик» объекты недвижимого имущества, расположенные в <Адрес>, 12. Согласно Приложениям к дополнительному соглашению <№> к договору аренды имущества <№> от 01 февраля 2014 года ООО «СУ № 5» также арендует имущество электрические мостовые краны № 46329, 46326, 46328, 46301, 46303, 46304, 46305, 46306, 46307, 46327, 46302, 50233, 50449, 50230, 50231, 50232, 46300, 46330, 46324, 46322, 50660, 46320, 62, 50451, 50452, 50441, 6818, 50448, 50450, 50453.

При этом 04 февраля 2015 года в Уральском управлении Ростехнадзора по заявлению ООО «СУ № 5» были поставлены на учет подъемные сооружения с присвоением следующих учетных номеров: с 53208 по 53241.

10 октября 2016 года Обществу с ограниченной ответственностью «Строительное управление № 5» было выдано свидетельство о регистрации <№> об эксплуатации опасного производственного объекта IV класса опасности – участка по производству ЖБИ и площадки компрессорной станции. Согласно сведений    , характеризующих опасный производственный объект, на данных участке и площадке используются подъемные сооружения – краны мостовые электрические с учетными номерами с 53208 по 53241.

Как следует из материалов дела, 19 ноября 2018 года в общественную приемную Уральского управления Ростехнадзора поступило электронное обращение ФИО4, в котором он указал, что в ООО «СУ № 5» эксплуатируются мостовые краны с плохим техническим состоянием, без обученного персонала и с нарушением электробезопасности.

Данное обращение свидетельствовало о нарушении требований промышленной безопасности на предприятии, эта информация требовала принятия неотложных мер, в связи с чем в соответствии со ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» была проведена внеплановая документарная проверка. При этом в декабре 2018 года государственными инспекторами Нижнетагильского территориального отдела Уральского управления Ростехнадзора ФИО3 и ФИО5 вынесены мотивированные представления в адрес заместителя руководителя Управления о необходимости проведения внеплановой документарной проверки в отношении ООО «СУ № 5».

На основании распоряжения заместителя руководителя Уральского управления Ростехнадзора <№> от 14 декабря 2018 года в целях проверки фактов, изложенных в обращении ФИО4 по вопросу эксплуатации и технического состояния мостовых кранов, предотвращения угрозы здоровью и жизни людей в период с 09 по 16 января 2019 года уполномоченным должностным лицом в отношении ООО «СУ № 5» проведена внеплановая документарная проверка.

В ходе проверки должностным лицом Ростехнадзора установлено, что Обществом не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности мостовых кранов с учетными номерами № 24200, 46328, 46329, 46302, 46326, 46305, 53240, 53236, 53209, 53241, 53235, 53221, 53222, 53220, 53219, в связи истекшим сроком эксплуатации, и отсутствуют руководства (инструкции) по эксплуатации данных кранов. Указанные нарушения отражены в акте проверки <№> от 16 января 2019 года.

16 января 2019 года в связи с выявлением нарушений требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности выдано предписание № Св-7127-р/п в адрес ООО «Строительное управление № 5» о необходимости в срок до 16 апреля 2019 года обеспечить проведение экспертизы промышленной безопасности мостовых кранов № 24200, 46328, 46329, 46302, 46326, 46305, 53240, 53236, 53209, 53241, 53235, 53221, 53222, 53220, 53219, а также обеспечить наличие руководства (инструкции) по эксплуатации данных мостовых кранов.

В этот же день директор Обособленного подразделения ООО «Строительное управление № 5» ФИО6 получил уведомление о составлении 31 января 2019 года протокола по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что является надлежащим извещением юридического лица о проводимых процессуальных действиях и обеспечивает Обществу реальную возможность реализовать свои права.

31 января 2019 года по факту выявленных нарушений государственным инспектором Нижнетагильского территориального отдела Уральского управления Ростехнадзора ФИО3 в отношении ООО «Строительное управление № 5» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом и в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии директора Обособленного подразделения ООО «СУ № 5» ФИО6. Права и обязанности, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях ФИО6 при составлении указанного протокола были разъяснены, о чем сделана запись в протоколе, что также согласуется с требованиями статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Кроме того, ФИО6 данный протокол подписал, указав на отсутствие объяснений по делу.

Вышеуказанные доказательства были получены в соответствии с требованиями действующего законодательства, каких-либо процессуальных нарушений закона при их получении и фиксации допущено не было.

Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В материалах дела имеются:

- копия договора <№> от 16 декабря 2014 года, заключенного между ООО «Подъемник» и ООО «Трест Магнитострой» о производстве экспертиз промышленной безопасности грузоподъемных механизмов и подъемных сооружений с дополнительным соглашением <№> от 25 февраля 2019 года о продлении до 25 июня 2019 года срока проведения экспертиз 15 мостовых электрических кранов, эксплуатируемых в Обособленном подразделении ООО «СУ № 5» с регистрационными номерами 53216, 53212, 53215, 53213, 53211, 53209, 53219, 53222, 53220, 53221, 53240, 53235, 53214, 53236, 53241;

- копия приказа <№> от 19 января 2018 года директора Обособленного подразделения ООО «СУ № 5» ФИО6 о выводе из эксплуатации грузоподъемных кранов с регистрационными номерами № 53208, 53210, 53217, 53218, с 53223 по 53234, 53237, 53238 и 53239. Этим же приказом выведены из эксплуатации с проведением полного технического освидетельствования грузоподъемные краны с регистрационными номерами № 46302, 46305, 46326, 46327, 46328, 46329, 53219, 53222, 53220, 53221, 53240, 53235, 53236, 53241, 53209;

- копия приказа <№> от 26 декабря 2018 года директора Обособленного подразделения ООО «СУ № 5» ФИО6 о временном выводе из эксплуатации на период проведения экспертизы промышленной безопасности грузоподъемных кранов с регистрационными номерами № 46302, 46305, 46326, 46327, 46328, 46329, 53219, 53222, 53220, 53221, 53240, 53235, 53236, 53241, 53209;

- копия приказа <№> от 26 декабря 2018 года директора Обособленного подразделения ООО «СУ № 5» ФИО6 об остановке эксплуатации грузоподъемных кранов с регистрационными номерами № 53209, 53211, 53212, 53213, 53214, 53215, 53216, 53219, 53220, 53221, 53222, 53235, 53236, 53240, 53241 с указанием о необходимости отметки остановки кранов в техническом паспорте кранов и вахтенных журналах;

- копии приказов от 26 декабря 2018 года директора ООО «Подъемник» о проведении экспертиз промышленной безопасности технических устройств – мостовых электрических кранов ООО «СУ № 5» с регистрационными номерами: 53211, 53212, 53213, 53214, 53215, 53216, 53219, 53220, 53221, 53222, 53235, 53236, 53239, 53240, 53241;

копия приказа <№> от 28 декабря 2018 года директора Обособленного подразделения ООО «СУ № 5» ФИО6 о внесении изменений в приказ <№> от 26 декабря 2018 года в связи с выявлением недействительных регистрационных номеров грузоподъемных кранов, согласно которому выведены из эксплуатации на период проведения экспертиз промышленной безопасности грузоподъемные краны с регистрационными номерами: 53209, 53211, 53212, 53213, 53214, 53215, 53216, 53219, 53220, 53221, 53222, 53235, 53236, 53240, 53241;

- копии ведомостей дефектов, составленных ООО «Подъемник» в отношении кранов с регистрационными номерами 53212, 53213, 53214, 53215, 53219, 53220, 53222, 53235, 53236, 53240, 53241;

- копии вахтенных журналов крановщиков мостовых кранов с регистрационными номерами 53209, 53211, 53212, 53213, 53214, 53215, 53216, 53219, 53220, 53221, 53222, 53235, 53236, 53240, 53241, в которых содержатся записи от 21, 25 и 26 декабря 2018 года об остановке кранов на время проведения экспертиз промышленной безопасности, иных записей после этих дат нет;

- копии паспортов кранов мостовых электрических с регистрационными номерами 53209, 53211, 53212, 53213, 53214, 53215, 53216, 53219, 53220, 53221, 53222, 53235, 53236, 53240, 53241, в которых содержатся характеристики данных кранов, удостоверения качества, сведения об основных элементах и местонахождении кранов, а также результаты проведенных освидетельствований.

Согласно копий паспортов мостовые краны с регистрационными номерами 53213, 53211, 53216, 53212 и 53214 ранее в 2008 году были зарегистрированы под учетными номерами 46328, 46329, 46302, 46326 и 46305 соответственно.

Из показаний допрошенного в суде в качестве свидетеля инженера по охране труда ООО «Строительное управление № 5» ФИО7 следует, что приказы <№> от 19 января 2018 года и <№> от 26 декабря 2018 года для директора готовил он. В данных приказах он ошибочно указал старые регистрационные номера мостовых кранов 46302, 46305, 46326, 46327, 46328, 46329, которые переписал со старых приказов по предприятию и внутренних инвентарных номеров, поскольку все краны были приняты Обособленным подразделением в аренду. Однако в 2015 году все краны получили в Ростехнадзоре новые регистрационные номера, что отражено в представленных суду и инспектору ФИО3 документах. Впоследствии в приказы были внесены изменения.

Кроме того, свидетель ФИО7 пояснил суду, что указанные в Акте проверки мостовые краны Общество фактически не эксплуатирует. Каждый кран имеет собственный ключ-марку, который позволяет открыть кабину и зайти внутрь крана. Эти ключи хранятся под замком у начальников цехов предприятия. При этом в Обществе создана ремонтная группа, работники которой имеют допуск к ключам и имеют право проводить осмотры и освидетельствование кранов с оформлением соответствующих наряд-допусков.

Таким образом, в материалах дела отсутствуют и суду не представлены доказательства того, что ООО «Строительное управление № 5» эксплуатирует на опасном производственном объекте «Участок по производству ЖБИ» мостовой кран с учетным регистрационным номером № 24200.

Кроме того, выводы должностного лица Уральского управления Ростехнадзора о том, что на период проведения проверки в январе 2019 года Обществом на опасном производственном объекте эксплуатируются мостовые краны с учетными регистрационными номерами № 46328 (53213), 46329 (53211), 46302 (53216), 46326 (53212), 46305 (53214), 53240, 53236, 53209, 53241, 53235, 53221, 53222, 53220, 53219, объективно и документально ничем не подтверждены. Проверка должностным лицом проведена лишь документарная, на сам опасный объект инспектор Ростехнадзора не выезжал, непосредственный осмотр кранов не производил. Более этого, эти выводы опровергаются показаниями свидетеля ФИО7 и представленными суду копиями вышеприведенных приказов и вахтенных журналов.

Выводы должностного лица Уральского управления Ростехнадзора о том, что ООО «Строительное управление № 5» на опасном производственном объекте «Участок по производству ЖБИ» эксплуатирует мостовые краны с регистрационными учетными номерами № 46328 (53213), 46329 (53211), 46302 (53216), 46326 (53212), 46305 (53214), 53240, 53236, 53209, 53241, 53235, 53221, 53222, 53220, 53219 в отсутствие руководства (инструкции) по эксплуатации данных кранов, не является основаниям для привлечения Общества к административной ответственности и не свидетельствует о том, что Обществом допущены нарушения требований промышленной безопасности. Суду Обществом были представлены паспорта мостовых электрических кранов, что свидетельствует о соблюдении Обществом требований п. 255 «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

Изложенное в совокупности подтверждает недоказанность обстоятельств, на основании которых должностным лицом Уральского управления Ростехнадзора был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «СУ № 5».

В силу ч. 1 и 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Оценив доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прихожу к выводу о том, что в данном случае наличие в действиях ООО «Строительное управление № 5» состава правонарушения, предусмотренного ч. 1     ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нельзя признать установленным.

При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях ООО «Строительное управление № 5» состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление № 5» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления непосредственно в Свердловский областной суд или через Дзержинский районный суд города Нижнего Тагила Свердловской области.

Судья:                                        Н.В. Ильютик

5-10/2019

Категория:
Административные
Другие
ООО "строительное управление № 5"
Суд
Дзержинский районный суд г. Нижнего Тагила
Судья
Ильютик Наталья Валерьевна
Статьи

9.1

Дело на сайте суда
dzerzhinsky.svd.sudrf.ru
04.02.2019Передача дела судье
19.02.2019Подготовка дела к рассмотрению
07.03.2019Рассмотрение дела по существу
07.03.2019Продление срока рассмотрения
05.04.2019Рассмотрение дела по существу
05.04.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.04.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.04.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
23.04.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
23.04.2019Обращено к исполнению
22.08.2019Сдача материалов дела в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее