Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 мая 2017 года г. Уяр
Уярский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего Приваловой О.В.
при секретаре Матвиенко С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Б.Л.Р. о взыскании задолженности по налогам и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 7 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Б.Л.Р. о взыскании задолженности по налогам и пени. Требования мотивированы тем, что административный ответчик состоит на учете в качестве налогоплательщика в Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю. Административный ответчик Б.Л.Р. не исполнил обязанность по уплате земельного налога за период с 2013 по 2014 г. в сумме 19 677 руб. 37 коп. В связи неуплатой налогоплательщиком в установленные законодательством сроки земельного налога, инспекцией начислена пеня в размере 800 руб. 97 коп. До настоящего времени указанная сумма задолженности не уплачена. Просит взыскать с административного ответчика сумму задолженности.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
Административный ответчик Б.Л.Р. в зал суда не явилась по неизвестной суду причине, о месте и времени извещалась надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, полагает, что заявленные требования Межрайонной ИФНС РФ № 7 по Красноярскому краю о взыскании задолженности налогам и пени не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно п.1 ч.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные
На основании ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог относится к местным налогам.
На основании п. 11 ст.396 НК РФ органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию о лицах, имеющих объекты обложения земельным налогом, в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ.
Согласно п.4 ст.391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
На основании п. 11 ст.396 НК РФ органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию о лицах, имеющих объекты обложения земельным налогом, в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ.
Согласно п.1 ст.390 НК РФ, налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Пунктом 3 ст.396 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей), исчисляется налоговыми органами.
Пунктом 4 ст.397 НК РФ предусмотрена уплата налога и авансовых платежей по налогу налогоплательщиками - физическими лицами на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела Б.Л.Р. не исполнила обязанность по уплате земельного налога за 2012-2014 год в размере 19 677 руб. 37 коп., начисленного на земельные участки, расположенные по адресу: <адрес> и <адрес>. Данные обстоятельства подтверждаются расшифровкой задолженности налогоплательщика, требованиями об уплате налогов, пени, штрафа № 1217 от 23.09.2015 года, № 18366 от 21.10.2015 года, налоговыми уведомлениями № 659901, 531329, сведениями об имуществе налогоплательщика, в которых указаны объекты налогообложения, их местонахождение, налоговая база, ставка, сумма налоговых льгот, налоговый период.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму недоимки по налогам начислены пени по земельному налогу – 800 руб. 97 коп.
Требование об уплате налога, штрафов и пени направлено налогоплательщику в соответствии со ст.69 НК РФ заказным письмом с уведомлением по почте.
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Административным истцом в адрес административного ответчика было направлено требование об оплате образовавшейся задолженности. Согласно требованию Б.Л.Р. необходимо было в срок до 26 января 2016 года уплатить задолженность. В установленные требованиями сроки налогоплательщик обязанность по уплате налога и пени не исполнил.
10 мая 2017 года Межрайонная ИФНС России № 7 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Б.Л.Р.о взыскании суммы задолженности.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела (ч. 1 ст. 59 КАС РФ).
Из материалов дела следует, что доказательства, свидетельствующие об уважительности пропуска срока обращения в суд, административный истец не представил.
О том, что административный ответчик обязанности по уплате налога и пени не исполнил, налоговому органу стало известно 27 января 2016 года, установленный ч. 2 ст. 286 КАС РФ и ч. 2 ст. 48 НК РФ срок для обращения в суд истек 27 июля 2016 года, МИФНС России № 7 по Красноярскому краю обратилась в суд с данным административным исковым заявлением лишь 10 мая 2017 года, то есть по истечении установленного законом срока.
Поскольку административным истцом суду не указаны обстоятельства, объективно препятствующие своевременному обращению налогового органа в суд, свидетельствующие о наличии уважительных причин пропуска срока, суд приходит к выводу о том, что пропущенный налоговым органом процессуальный срок для обращения в суд с настоящими требованиями не подлежит восстановлению, исковые требования не подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.174-180, 294 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю к Б.Л.Р. о взыскании суммы задолженности по налогу и пени - отказать.
На решение сторонами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд через Уярский районный суд в течение в течение месяца со дня принятия мотивированного решения суда.
Председательствующий: