Решение по делу № 2-733/2024 от 11.06.2024

Дело № 2-733/2024

УИД 39RS0019-01-2024-000812-77

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

2 октября 2024 года г. Советск

Советский городской суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Ганага Ю.Н.,

при секретаре Ворбанской С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Советска Калининградской области в интересах неопределённого круга лиц к муниципальному предприятию «Советсктеплосети» о возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Советска Калининградской области в интересах неопределённого круга лиц обратился в Советский городской суд Калининградской области с исковым заявлением к муниципальному предприятию «Советсктеплосети» (далее - МП «Советсктеплосети»), в котором просил в течение 8 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу возложить на МП «Советсктеплосети» обязанность по ремонту мягкой кровли в котельной, расположенной в <адрес>, эксплуатируемой МО «Советсктеплосети». В обоснование вышеприведённых исковых требований прокурор указал, что в ходе осуществления надзорных мероприятий в деятельности МП «Советсктеплосети» были установлены нарушения федерального законодательства о теплоснабжении, которое в соответствии с постановлением администрации МО «Советский городской округ» от 25.04.2014 № 432 определено единой теплоснабжающей организацией на территории МО «Советский городской округ». В соответствии с требованиями ст.ст. 3, 20, 23.2 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», пунктов 2.6, 6.2.25 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 №115, пунктов 3.1, 3.2, 3.3. Устава, МП «Советсктеплосети» обязано обеспечивать работоспособность коммунальных систем центрального теплоснабжения и котельных, осуществлять ремонт котельных и котлов низкого давления, неподведомственных инспекции Гостехнадзора, иное свидетельствует о нарушении обязательных требований безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения. Вопреки выше приведенных законоположений, МП «Советсктеплосети» не обеспечило содержание котельной, не приняло мер к своевременному выявлению и последующему устранению разрушения кровельного покрытия. Так, в эксплуатируемой МП «Советсктеплосети» котельной в <адрес> имеется существенное повреждение кровельного покрытия, требующего ремонта мягкой кровли, что свидетельствует о ненадлежащей эксплуатации тепловых сетей и требует устранения.

В судебном заседании помощник прокурора города Советска Калининградской области Зюзюкина Т.В. исковые требования поддержала по основаниям, доводам и мотивам, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика МП «Советсктеплосети», надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Возражений относительно заявленных требований не представил.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора администрации МО «Советский городской округ» Калининградской области, надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Возражений относительно заявленных требований не представил.

Данное гражданское дело рассмотрено в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела и дав им оценку в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) под теплоснабжением понимается обеспечение потребителей тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности. Теплоснабжающей является организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

Согласно ст.3 Закона о теплоснабжении одним из общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.

Из п. 5 ст. 20 Закона о теплоснабжении следует, что теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны в том числе: 1) обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; 2) организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; 3) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; 4) обеспечивать качество теплоносителей; 5) организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; 6) обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей; 7) обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; 8) обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Согласно п. 2 ст. 23.2 Закона «О теплоснабжении» правила технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок устанавливают обязательные требования безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок и входящих в их состав зданий, помещений, сооружений и оборудования.

Приказом Минэнерго Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее по тексту - Правила № 115). Данными Правилами № 115 установлены порядок и требования по технической эксплуатации водяных тепловых сетей всех назначений, включая насосных станций, систем сбора и возврата конденсата и других сетевых сооружений, систем теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных, вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха), теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей технической эксплуатации тепловых энергоустановок. В соответствии с указанными правилами котельная представляет собой комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных, пристроенных или надстроенных помещениях с котлами, водонагревателями (в т.ч. установками нетрадиционного способа получения тепловой энергии) и котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенный для выработки теплоты.

В соответствии с разделом 2.6 Правил № 115, организации, в которых находятся на содержании и обслуживании магистральные тепловые сети, обязаны организовать постоянный и периодический контроль технического состояний тепловых сетей (осмотры, технические освидетельствования).

Согласно абз. 1 п. 2.2.1. раздела 2 Правил №115 руководитель организации обеспечивает содержание тепловых энергоустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящих Правил, требований безопасности и охраны труда, соблюдение требований промышленной и пожарной безопасности в процессе эксплуатации оборудования и сооружений, а также других нормативно-технических документов.

При эксплуатации тепловых энергоустановок осуществляется систематический контроль за зданиями и сооружениями. Контроль осуществляют лица из числа управленческого персонала и специалистов организации, прошедших проверку знаний настоящих Правил и назначенных приказом (п. 3.1.1. раздела 3.1. Правил №115).

Производственные здания и сооружения котельных надлежит содержать в исправном состоянии, обеспечивающие длительное, надежное использование их по назначению, с учетом требований санитарных норм и правил, правил безопасности труда. Кровли зданий и сооружений должны очищаться от мусора, золовых отложений и строительных материалов, система сброса ливневых вод должна очищаться, ее работоспособность проверяется (п.п. 3.3.1., 3.3.25. раздела 3.3. Правил №115).

В силу п. 6.2.25. раздела 6 Правил №115, при эксплуатации тепловых сетей, организации, в которых находятся на содержании и обслуживании магистральные тепловые сети, обязаны поддерживать в исправном состоянии все оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводить своевременно их осмотр и ремонт; выявлять и восстанавливать разрушенную тепловую изоляцию и антикоррозионное покрытие, поддерживать чистоту в камерах и проходных каналах, не допускать пребывания в них посторонних лиц и т.д.Кроме того, Типовой инструкцией по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 13.12.2000 № 285, определены обязанности организаций, эксплуатирующих тепловые сети, в число которых входит содержание тепловых сетей, тепловых пунктов и других сооружений в работоспособном, технически исправном состоянии (п.2.1), осуществление технического обслуживания и ремонта тепловых сетей, тепловых пунктов, насосных станций; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий и других нарушений (п.6.1). В процессе эксплуатации данные организации должны поддерживать в исправном состоянии трубопроводы и оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводя своевременно их осмотр и ремонт; осуществлять контроль за состоянием тепловой изоляции и антикоррозионного покрытия с применением современных приборов и методов диагностики, а также путем осмотра, испытаний и других методов; поддерживать чистоту в камерах и каналах, не допускать пребывания в них посторонних лиц (п. 6.3).

В соответствии с постановлением администрации МО «Советский городской округ» от 25.04.2014 №432 единой теплоснабжающей организацией на территории МО «Советский городской округ» определено МП «Советсктеплосети».

При этом все имущество, необходимое для реализации уставных целей деятельности МП «Советсктеплосети», было передано администрацией МО «Советский городской округ» Калининградской области на праве хозяйственного ведения МП «Советсктеплосети» на основании договора о порядке использования муниципального имущества на праве хозяйственного ведения № 023 от 26.01.2015, акта приема-передачи от 26.01.2015, в том числе и в целях его содержания.

В соответствии с п.п. 3.1, 3.2 Устава МП «Советсктеплосети» целями деятельности предприятия является оказание коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения населению и другим потребителям тепловой энергий, обеспечение функционирования объектов жилищного и нежилого фонда, удовлетворение потребностей населения и прочих потребителей в получении качественных жилищных услуг, предпринимательская деятельность и извлечение прибыли; предметами деятельности предприятия является обеспечение работоспособности коммунальных систем центрального теплоснабжения и котельных, надлежащее содержание жилищного фонда, находящегося в управлении предприятия.

В силу п. 3.3. Устава, предприятием осуществляются виды работ, определенные его целями и предметами деятельности, в том числе: эксплуатация систем централизованного теплоснабжения, тепловых сетей и сооружений на них; ремонт теплопроводов и арматуры тепловых сетей, внутренних систем теплоснабжения; ремонт котельных и котлов низкого давления; монтаж тепловых сетей и насосных станций; монтаж, реконструкция систем централизованного теплоснабжения, тепловых сетей и сооружений на них.

В силу вышеуказанных правовых норм и положений Устава, МП «Советсктеплосети» обязано обеспечивать надлежащее состояние котельных посредством поддержания их в исправном состоянии, иное свидетельствует о нарушении обязательных требований безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.

Вместе с тем, как следует из материалов дела и установлено судом, в ходе осуществления прокуратурой города Советска Калининградской области надзорных мероприятий было установлено, что в нарушение вышеприведённых

законоположений, МП «Советсктеплосети» не обеспечило надлежащее состояние кровельного покрытия крыши здания котельной, расположенной по адресу: <адрес>.

Так, согласно рапорту помощника прокурора г.Советска Сенатора Д.В. от 13.05.2024 и фототаблицы к нему в здании вышеуказанной котельной имеются существенные повреждения мягкой кровли, требующие ремонта, что указывает на ненадлежащую эксплуатацию тепловых сетей и требует устранения.

Из акта обследования объекта от 23.08.2024, следует, что комиссией МО «Советсктеплосети» 23.08.2024 был произведен осмотр строительных конструкций нежилого здания угольной котельной по адресу: <адрес>, на предмет готовности к отопительному периоду 2024-2025 года. В результате обследования выявлено: повреждение мягкой кровли составляет 90%, отсутствует битумная заделка примыканий кровельного покрытия, обнаружены течи с кровли на внутренние помещения котельной, разрушена часть парапета. Согласно заключению комиссии, необходима замена кровельного покрытия здания.

Изложенные выше обстоятельства подтверждается также объяснениями директора МП «Советсктеплосети» от 22.05.2024, который указал, что в виду большого количества находящихся на балансе предприятия теплокамер имеют место несвоевременное установление фактов коррозии, фактов повреждения оборудования, строительных и других конструкции тепловых сетей, захламленности теплокамер мусором, в частности теплоизоляции систем теплоснабжения в теплокамерах, коррозии на системах теплоснабжения в теплокамерах, мусора в теплокамерах. Несвоевременное выявление и устранение коррозии, повреждения теплоизоляции обусловлено большим количеством имущества, состоящего на балансе предприятия, недостаточностью количества работников предприятия, а также недостаточностью собственных денежных средств предприятия. При этом в силу Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 г № 115, МП «Советсктеплосети» должно и обязано осуществлять ремонт мягкой кровли в котельных по адресам: <адрес>, поскольку иное свидетельствует об отступлении от обязательных требований безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.

Непринятие мер по безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок и входящих в их состав зданий, помещений, сооружений и оборудования в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации в области теплоснабжения может повлечь выход из строя котельного оборудования, как и следствие прекращения работы котельной, в результате чего бездействие ответчика создаст угрозу нарушения прав потребителей на получение коммунальных услуг надлежащего качества, нарушение права неопределенного круга лиц - населения на благоприятные и безопасные условия проживания.

Следовательно, исковые требования прокурора г. Советска к МП «Советсктеплосети» о возложении обязанности произвести ремонт мягкой кровли в котельной, расположенной в <адрес>, подлежат удовлетворению.

Учитывая объем и характер подлежащих выполнению работ по ремонт мягкой кровли в котельной, расположенной в <адрес>, суд определяет срок исполнения данной обязанности в восемь месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, который является разумным сроком для устранения нарушений в области теплоснабжения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора города Советска Калининградской области в интересах неопределённого круга лиц к муниципальному предприятию «Советсктеплосети» о возложении обязанности совершить определенные действия, удовлетворить.

Обязать муниципальное предприятие «Советсктеплосети» в течение восьми месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести ремонт мягкой кровли в котельной, расположенной в <адрес>, эксплуатируемой МО «Советсктеплосети».

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, – в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Резолютивная часть заочного решения вынесена в совещательной комнате.

Мотивированное решение суда в окончательной форме принято 08.10.2024.

Судья Ю.Н. Ганага

2-733/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор города Советска старший советник юстиции Федоров А.В. в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
МП "Советсктеплосети"
Другие
Администрация Советского городского округа Калининградской области
Суд
Советский городской суд Калининградской области
Судья
Ганага Юлия Николаевна
Дело на странице суда
sovetsky.kln.sudrf.ru
11.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.06.2024Передача материалов судье
18.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.07.2024Предварительное судебное заседание
11.09.2024Судебное заседание
02.10.2024Судебное заседание
08.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.10.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
28.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее