Дело №
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Усть-Кокса 18 июня 2024 года
Судья Усть-Коксинского районного суда Республики Алтай Кусманов Т.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
ФИО1, <данные изъяты>
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
01 июня 2024 года в 11 часов 54 минут в ОМВД России по Усть-Коксинскому району ул. Набережная, д. 81 в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай, ФИО1 было предложено проехать в БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, на неоднократные требование сотрудника полиции УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Усть-Коксинскому району ФИО3, находившегося при исполнении своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, проследовать в БУЗ РА «Усть-Коксинская РБ» ФИО1 отказался, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, раскаялся в содеянном.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав привлекаемое к административной ответственности лицо, судья полагает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение, по следующим основаниям.
Административная ответственность по ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Согласно п.п. 1,2 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложены обязанности: принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия.
В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется, в том числе право: доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.ч.3, 4 ст. 30 названного Закона законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Вина ФИО1 в совершении указанного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 678 от 01 июня 2024 года, в котором содержатся сведения о совершенном ФИО1 правонарушении; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения; рапортом УУП ОМВД России по Усть-Коксинскому району ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершенного ФИО1 правонарушения.
Оснований сомневаться в обоснованности и достоверности указанных выше доказательств у судьи не имеется.
Анализируя совокупность исследованных доказательств, суд приходит к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершенном административном правонарушении и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, судья учитывает признание вины в совершенном правонарушении.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ФИО1, судьей признается повторное совершение однородного административного правонарушения.
Учитывая вышеизложенное, личность ФИО1, наличие смягчающего и отягчающего административную ответственность последнего обстоятельств, влияние назначенного административного наказания на ФИО1 и, принимая во внимание, что он не относится к категории лиц, в отношении которых не может применяться наказание в виде административного ареста, судья полагает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного ареста.
В материалах дела имеется протокол о доставлении ФИО1 в отделение МВД России по <адрес>, протокол об административном задержании, согласно которому, ФИО1 доставлен в ОМВД в 11 часов 45 минут ДД.ММ.ГГГГ, в отношении него применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного задержания, срок которого прекращен в 11 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ
Согласно части 4 статьи 27.5 КоАП РФ срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 КоАП РФ.
В силу ч. 3 ст. 3.9 КоАП РФ срок административного задержания включается в срок административного ареста.
Руководствуясь ст. ст. 3.1, 3.2, 4.1, 4.3, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста на срок 15 (пятнадцать) суток.
Срок ареста исчислять с 15 часов 00 минут 18 июня 2024 года.
Зачесть в срок административного ареста срок административного задержания ФИО1 с 11 часов 45 минут 01 июня 2024 г., по 11 часов 30 минут 03 июня 2024 г.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Т.С. Кусманов