Решение по делу № 2-1652/2018 от 24.09.2018

Дело № 2-1652/18 г. г. Иваново

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ивановский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Смирновой НВ

при секретаре Ефремовой НВ

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Иванове 17 декабря 2018 г. гражданское дело по иску Ананьевой И.Н. к МУПП «Кохмабытсервис» о защите прав потребителя и по встречному иску МУПП «Кохмабытсервис» к Ананьевой И.Н. и Ананьеву В.А. о взыскании задолженности за коммунальные услуги,

установил:

30 июля 2016 г. Ананьева ИН обратилась в суд с исковым заявлением к МУПП «Кохмабытсервис» о защите прав потребителя.

Требования обосновала тем, что является потребителем коммунальной услуги по отоплению по месту жительства (<адрес>). В доме 15 января 2015 г. установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, который находится в рабочем состоянии по настоящее время. 15 апреля 2016 г. собственники дома на общем собрании приняли решение оплачивать услугу по отоплению только за отопительный период. Решение собственников вместе с подлинными подписями передано администрации города и ответчику. Возражений с их стороны не последовало, следовательно, в конклюдентной форме данное решение собственников принято руководством ответчика. Решение собственников соответствует п.1 ст.157 ЖК РФ, согласно которого оплата производится по факту потребления согласно показаниям прибора учета. Пункт 25(2) Постановления Правительства РФ от 27 августа 2017 г. разъясняет, что коэффициент периодичности внесения платы за тепловую энергию определяется равным отношению количества месяцев отопительного периода, в том числе неполных, определяемых органами исполнительной власти субъекта. Согласно п.80 Постановления Правительства от 06 мая 2011 г. предусматривает, что учет объема коммунальных услуг осуществляется с использованием индивидуальных, общих приборов учета. П 82 Постановления правительства РФ от 26 декабря 2016 г. обязывает ответчика проводить проверки достоверности предоставленных потребителю сведений, а п. 83 обязывает ответчика не реже одного раза в год проводить проверки. П.61 Правил Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 г. возлагает на исполнителя услуги произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу за расчётный период в котором была произведена проверки в том случае, если имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета и объёмом коммунального ресурса, который был предъявлен исполнителем потребителю при расчете размера платы за предшествующий проверке период. Излишне начисленные суммы платежей подлежат оплате в счёт будущих платежей при оплате будущих расчетных периодов.

На основании выше изложенного истец полагает, что ответчик пренебрегает вышеназванными нормами законодательства, поскольку вопреки решению общего собрания собственников выставляет счета за отопление в течение всего года, а перерасчёт по окончании отопительного периода не производит. Тем, кто отказывается оплачивать за отопление в летний период (май, июнь, июль, август, сентябрь) при наличии ОДПУ ответчик начисляет задолженность и пени, понуждая к оплате незаконно выставленных счетов. Несмотря на привлечение Роспотребнадзором к административной ответственности ответчик продолжает нарушать предписания. В отчётах ответчик не указывает поступление денежных средств от потребителей в летний период понимая незаконность действий и необходимость их возврата путем перерасчета. Результатом данных действий ответчика является умышленное присвоение чужих денежных средств.

Переплату за февраль 2016 г. в размере 2404,92 руб. и оплаченный 10 октября 2016 г. счет за сентябрь 2016 г. в размере 1708,59 руб. ответчик включил в задолженность и начисляет на них пени (1708,59+2404,92=4113,51). За апрель 2016 г. она оплатила за весь месяц 1755,33 руб., однако, отопление подавалось до 19 мая. Разницу в оплате (1755,33/3=585,11) ответчик зачислил в долг с начислением пени. В октябре отопление подавалось 10 дн., оплачено за полный месяц 1610 руб., сумма переплаты составила 1073,32 руб., при этом, зачислена в задолженность и на неё начисляется пени. Т.о., оплаченные в целом в 2016 г. 5778,60 руб. зачислены в задолженность с начислением на них пени.

Оплаченный счёт за отопление за сентябрь 2017 г. в сумме 2021,92 руб. ответчик зачислил в задолженность с начислением пени. В мае 2017 г. оплачено 2026,74 руб. за полный месяц, однако, ответчик подавал отопление только до 20 мая, оставшуюся оплаченную сумму 675,58 руб.(2026,74/3=675,58) ответчик зачислил в задолженность с начислением пени. В октябре 2017 года полностью оплачен счёт на сумму 1851,46 руб., однако, ответчик подавал отопление 20 дней. 1851,46 руб:3=617,15 руб., эта сумма отнесена ответчиком в задолженность и на неё начисляются пени. Т.о., ответчик присвоил в 2017 году денежные средства на сумму 2021,92 руб+675,58 руб+617,15 руб=3314,65руб. на которые начисляет пени.

Общая сумма, присвоенная ответчиком за 2016 и 2017 год составляет 9093,25 руб.

Как следует из лицевого счёта, за период с января 2016 года по 1 января 2018 года часть пени на сумму 1607,95 руб. ответчиком изъята и включена в задолженность.

Следовательно, ответчик за период с января 2016 года по январь2018 года пользуется чужими денежными средствами в размере: 9093,25 руб.+1607,95 руб.=10701,12 руб. На 10701,12 руб. начисленные пени составляют 1949,39 руб.

10701,20руб+1607,95руб+1949,39руб+4553,21 руб=18811,73 руб.

На основании изложенного просит суд исключить из её лицевого счёта за период с января 2016года по август 2018 года используемые ответчиком как задолженность денежные средства, а также взыскать с ответчика присвоенные им денежные средства в размере 10701,20 руб. и 300% ставки рефинансирования за пользование моим денежными средствами с февраля 2016 года в размере 8110,53 руб., а всего 18811,73 руб. (л.д.5-7 том 1).

10 августа 2018 г. Ананьева ИН обратилась в суд с исковым заявлением к МУПП «Кохмабытсервис» о защите прав потребителя.

Требования обосновала тем, что в декабре 2015 года МУПП « Комабытсервис» произведён перерасчёт оплаты за коммунальные платежи, в результате которого из оплаченных коммунальных ресурсов за период с 25 января 2015 года по декабрь 2015 года исключены из оплаты по отоплению 7442,17 руб. из оплаты за холодную воду 1213,42руб., а всего 8655,59 руб., а также начисленные пени за воду 331,44 руб. и отопление 1642,27руб (сентябрь 118,47 руб, октябрь 206 руб, ноябрь338,4 руб, декабрь 327,65 руб и за 2016 год за январь 327,65 руб, февраль 327,65 руб, март 24,27руб= 1317 руб.).

С декабря 2015 года по апрель 2016 года она оплачивала поставку коммунальных ресурсов непосредственно в кассе ответчика, оплата подтверждалась едва заметными значениями на квитанциях в перевёрнутом виде. Таким способом пробиты платежные квитанции на сумму 11705,33 руб.(2379,26 руб за декабрь 2015 года, 1804,08 руб за январь 2016 года,4101,79 руб за февраль 2016 года,1644,87 руб за март 2016,1775,33 руб за апрель 2016 года).

При ознакомлении с лицевым счетом за период с января 2016года по июнь2017 года и с лицевым счётом с июня 2016 года по июнь 2017 года в графе «начислено» и в графе «оплачено» суммы платежей за июнь 2017 года значительно отличаются. В лицевой счёт с января 2016 года по июнь 2017 года в графу «начислено» внесены значения 30335,59 руб, в графу «оплачено» 29092,26 руб. В лицевом счёте с июня 2016года по июнь 2017 года в графе «начислено» внесены значения 21615,25руб, а в графе «оплачено 17386,93 руб Разница в оплате на один и тот же период июнь 2017 года составляет в графе «начислено» 8720,34руб, в графе «оплачено» 11705,33руб, что соответствует сумме перерасчёта по коммунальным платежам 8655,59 руб декабря 2015 года и сумме 11705,33 руб оплаченных ею платежей за период с декабря 2015 года по апрель2016 года. Следовательно, оплаченные в кассе МУПП « Кохмабытсервис» платежи на сумму 11705,33 руб изъяты из расчёта и присвоены ответчиком. То есть имеет место хищение оплаченных денежных средств 11705,33 руб на которые ответчик по настоящее время начисляет пени.

Установив подобный факт она нашла ведомость, составленную бухгалтером по перерасчёту оплаты за отопление за декабрь 2015 года и обнаружила, что исключенные из оплаты перерасчётом декабря 2015 года платежи бухгалтер повторно включила в оплату за отопление. Она позвонила бухгалтеру и сообщила об этом, в ответ услышала: «не докажешь». Обнаружена и часть 1 данных по лицевому счёту декабря по июнь 2017 года, в которой бухгалтер планирует включение в оплату непонятных платежей, включенных в оплату января 2017 года 4265,92 руб и в август 2016 года 1338 руб, включённых в графу «перерасчёт», на которые до настоящего времени начисляются пени. Однако, на её обращения ответчик сообщил, что всё правильно.

Ответчик нарушает п.61 Правил 1 Постановления правительства РФ от 06.05.11 года, от 14.02.15 года в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.06.16 года и от 26.12.16 года, предусматривающего, что если будет установлено, что имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учёта и объёмом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителю исполнителем при расчёте размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверки расчётный период, обязан произвести перерасчёт размера платы за коммунальную услугу за расчётный период, в котором исполнителем была произведена проверка требования о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальную услугу начисленную потребителю.

Ответчик перерасчёты по оплате не делает, начисляет непонятно за что пени, каких либо официальных претензий от ответчика в её адрес не поступало.

03 сентября 2017 года ей вручён судебный приказ от 28 апреля 2017 года. Однако, как видно из её лицевого счета, она ежемесячно производит оплату за отопление, в

сроки установленные действующим законодательством. Никаких перерасчётов за отопление ей не вручалось, никаких расчётов за неоплату счетов она от ответчика не получала. Неправомерные действия ответчика стали предметом рассмотрения в управлении Роспотребнадзора по её обращению. Как следует из Постановления 19 сентября 2017 года ответчик привлечён к ответственности по факту отсутствия необходимой информации о реализуемой услуги за январь 2017 года.

Чтобы скрыть факты мошеннических действий и прямого воровства из кассы оплаченных денежных средств, бухгалтер (специалист) прибегает к различным ухищрениям, незаконно пытается взыскать с неё под видом платежей непоставленные за летний период Гкал тепла за периоды мая-сентября 2016 года и июня-сентября 2017 года, бесконечно начисляя на них пени по настоящее время, исключает за период сентября 2016,2017 года платежи по отоплению, включая в оплату августа 2016 года под предлогом «доначисления» исключённую из оплаты перерасчётом 2016 года сумму 1338 рублей, постоянно изымает из оплаты непонятно за что начисленные суммы пеней, исключает из сальдо лицевых счетов оплаченные ею суммы, незаконно включает в оплату января 2017 года исключённую из оплаты перерасчётом декабря 2016 года сумму 4265,92 руб, бесконечно начисляя на неё пени, через судебный приказ пыталась взыскать с неё повторно сумму 9980,43 руб, исключённую ей из сальдо оплаченных платежей.

На основании изложенного просит суд включить исключённые из оплаты коммунальных платежей суммы 11705,33 руб. и 9847,51 руб. и изъятую на пени сумму в размере 19009,39 руб., а всего 40562,23 руб. (л.д.58 том 1).

В заявлении от 20 августа 2018 г., поданном в порядке ст.39 ГПК РФ, именуемом как дополнение к исковым заявлением, Ананьева ИНисковые требования дополнительно обосновывает тем, что является потребителем коммунальных услуг по отоплению и холодной воде по месту жительства. 15 января 2015 года в многоквартирном доме установлены общедомовой теплосчётчик и общедомовой счётчик на холодную воду на оборудовании, принадлежащем собственникам жилых помещений. Коммунальные ресурсы подаются только до наружных стен дома. Ответчик по делу является посредником между собственниками жилых помещений дома и ресурсоснабжающей организацией ТЭЦ-3. Внутри дома внутренние коммуникации обслуживает управляющая компания Инвест-37. 15 апреля 2016 года собственники дома приняли решение оплату по отоплению производить только в отопительный период. Однако, ответчик оплату по отоплению начисляет по нормативу, а не по счётчику, нарушая п1 ст 157 ЖКРФ, счета за отопление предъявляет в течении всего года, перерасчёты по отоплению не делает, нарушая п.61 Правил 1 Постановления правительства РФ от 06.05.2011 года.

В декабре 2015 года МУПП «Кохмабытсервис» произведён перерасчёт оплаты за коммунальные услуги по отоплению и холодной воде за период с января 2015 года по февраль 2016 года, в результате которого из оплаты за коммунальные ресурсы исключены незаконно начисленные задолженности по отоплению -7442,17 руб. и холодную воду -1317руб., всего на сумму - 8655,59 руб, а вместе с начисленными пенями 9836,22 руб. Перерасчёт оформлен правильно, подпись главного бухгалтера удостоверена гербовой печатью, подписан и расчётным бухгалтером. В данных части 1 лицевого счёта 11163 бухгалтер отражает лишь перерасчёт по отоплению -7442,17 руб., в то время как к перерасчёту имеет отношение и исключённая из оплаты сумма 1213,42 руб. за 26 куб холодной воды, излишне начисленная ответчиком. Всего без начисленных пени сумма перерасчёта составляет 8655,59 руб., а с начисленными пени не исключёнными после перерасчета с декабря 2015 года сумма составляет 9836,22 руб. Под предлогом перерасчёта -7442,17 руб бухгалтер намечает сумму +13380,1 включить в оплату за отопление в август 2016 года, сумму 4265,92 руб в оплату января 2017 года, суммой 1838,24 руб уменьшить сальдо её оплаты за коммунальные ресурсы на это значение в июне 2016 года. Сумма -1838,24 уменьшит сальдо по оплате с 31231 руб. до 29392руб. и тем самым уменьшит её оплату за коммунальные ресурсы и увеличивает пени. Т.о., бухгалтер планирует способ присвоения её денежных средств. Расчет: 9836,22-7442,17=2394.05руб +7442,17=9836,22 руб. Судебный приказ был отменен 11.09.2017 года на основании её возражений, однако, ответчик включил сумму 9821,56 руб. в задолженность по коммунальным платежам и продолжает начислять на эту сумму пени.

При ознакомлении с лицевым счётом за периоды с января 2016 года по июнь 2016 года и с июня 2016 года по июнь 2017 года она обнаружила, что в графе итого «начислено» и в графе «оплачено» на один и тот же период оплата значительно отличается. По её расчетам ответчик украл у меня из оплаты за коммунальные ресурсы 13543,57 руб. (оплаченные по квитанциям за период с декабря 2015 года по 1 нваря2016 года и по апрель 2016 года 11705,33руб. и сумму в размере 1838,24 руб. на которую исключена её оплата в части 1 данных по её лицевому счёту 11163 с декабря 2015 по июнь 2017года).

На основании изложенного просит суд сумму оплаченных ею платежей исключить из задолженности по отоплению вместе с начисленными на неё пенями и изъятыми на пени расчётами и перечислить на её расчётный счёт 1708,59 руб. и 2021,92 руб.; исключить из задолженности излишне начисленную сумму за февраль 2016 года 2405,34 руб.; включить в оплату за коммунальные услуги 34730,93 руб., незаконно исключённые из оплаты ответчиком и взыскать с ответчика изъятые на пени платежи за коммунальные услуги на сумму 25246,39 рублей; исключить из оплаты начисленные пени на сумму 18811,66 руб. (л.д.130 т.1).

Определением от 27 августа 2018 г. дела по искам Ананьевой ИН объединены в одно производство (л.д.169 т.1).

16 октября 2018 г. судом принято встречное исковое заявление МУПП «Кохмабытсервис» к Ананьевой ИН и Ананьеву ВА о взыскании задолженности за коммунальные услуги, в котором (в редакции заявления в порядке ст.39 ГПК РФ) МУПП «Кохмабытсервис» просит суд взыскать с Ананьевой ИН, Ананьева ВА в солидарном порядке в пользу МУПП «Кохмабытсервис» задолженность по оплате коммунальных услуг, сложившуюся за период с 01.05.2016 г. по 12.11.2018 г., в размере 16 551,44 руб. основной долг и пени 3367,03 руб., всего 19 918,47 рублей, взыскать расходы по уплате госпошлины, в удовлетворении исков Ананьевой ИН к МУПП «Кохмабытсервис» отказать.

Требования обоснованы тем, что МУПП «Кохмабытсервис» является ресурсоснабжающей организацией, оказывающей услуги в многоквартирном доме. Ананьева ИН и Ананьев ВА, зарегистрированы по адресу: <адрес>, являются собственниками данного жилого помещения, в течение длительного времени не выполняют обязательства по оплате коммунальных услуг.

28 апреля 2017г. мировым судьей выдан судебный приказ о взыскании с Ананьевой И. И., Ананьева В. А. задолженности по оплате коммунальных услуг. 11.09.2017г. мировой судья на основании заявления должников отменил судебный приказ.

Задолженность по оплате коммунальных услуг за период с 01.05.2016 г. по 12.11.2018 составляет 16 551,44 рублей основной долг, пени 3 367,03 р.

Порядок начисления платы за услуги теплоснабжения пропорционально количеству месяцев в течении года предусмотрен в абзаце третьем пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 . Так же способ оплаты тепловой энергии равномерно в течение года был предусмотрен Постановлением Правительства от 23.05.2006 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".

Даже при наличии общедомовых приборов учета тепловой энергии указанное Постановление предполагает внесение платы за отопление равномерно в течение всего года (пп. "б" п. 21 Правил N 307 и пп. 2 п. 2 Приложения 2 к данным Правилам).

Возможность применения порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Ивановской области в соответствии с Правилами N 307 установлена Постановлением Региональной службы по тарифам от 13.09.2012г. .

<адрес> имеет централизованное теплоснабжение, индивидуальная котельная отсутствует.

В Ивановской области, на территории которой осуществляет деятельность МУПП «Кохмабытсервис», региональным органом власти в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 N еще в сентябре 2012 года (Постановлением РСТ от 13.09.2012г. ) было принято решение о применении прежних Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 , при расчете платы за отопление.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ до вступления в силу принятого органами власти субъекта РФ решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению размер платы за такую услугу определяется в порядке, установленном актуальными Правилами предоставления коммунальных услуг, с учетом способа оплаты (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемого при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на дату вступления в силу настоящего постановления (30.06.2016).

С 1 июля 2016 года утратило силу Постановление Правительства РФ N 307, в соответствии с которым плата за коммунальные услуги вносилась равномерными платежами в течение календарного года.

Согласно Письма Минстроя РФ от 02.09.2016 N , на территориях тех субъектов РФ, где по решению органа исполнительной власти субъекта РФ размер платы за коммунальную услугу по отоплению определялся в период до 01.07.2016 в соответствии с указанными правилами, после этой даты способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерными платежами в течение 2016 года не изменяется.

В постановлении Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 28 сентября 2018 г -н/1 сообщается, что ранее действующий способ оплаты коммунальной услуги по отоплению - равномерно в течение года сохраняется и в настоящее время.

Как следует из регионального законодательства, порядок расчета размера платы за отопление (равномерно ежемесячно круглогодично) с сентября 2012 года не менялся. В связи с этим как ранее, так и по сей день и далее до принятия органом власти субъекта РФ решения об изменении способа внесения платы за отопление такая плата рассчитывается в размере 1/12 годового объема потребления ежемесячно.

Относительно сложившейся в настоящее время практики определения отличного от установленного органами исполнительной власти субъекта РФ способа оплаты коммунальной услуги по отоплению решениями общих собраний собственников помещений в МКД, решениями собственников жилых домов или решениями исполнителей коммунальных услуг в Письме Минстроя сообщается, что принятие таких решений не допускается нормами жилищного законодательства.

Соответственно, МУПП «Кохмабытсервис» не вправе применять порядок оплаты отопления, отличающийся от установленного региональным нормативным актом в сентябре 2012 года, даже при наличии такого решения собственников.

Поскольку в <адрес> по адресу: <адрес> был установлен ОПУ и ни в одном помещении не было ИПУ, плата за отопление до 30.06.2016 (с учетом того, что на территории Ивановской области было принято решение о применении порядка расчета размера платы в соответствии с Постановлением N 307), исчислялась путем умножения площади помещения на тариф и среднемесячный объем потребления тепловой энергии за предыдущий год. При этом исполнитель был обязан провести ежегодную корректировку по формуле 8.

В настоящее время МУПП «Кохмабытсервис» используется формула 3(1) для расчета платы и формула 3(2) для ее корректировки согласно приложению к Правилам, утвержденным постановлением . Таким образом, для данной ситуации принцип расчета не поменялся.

На МКД по адресу: <адрес> установлен общедомовый прибор учета тепловой энергии, который принят в коммерческую эксплуатацию в январе 2015 года. До установки ОДПУ жители рассчитывались по утвержденному общегородскому нормативу равному 0,017 Гкал/кв. м /мес.

В декабре 2015 года всему дому была произведена корректировка/снятие услуги «отопление» согласно фактического потребления тепловой энергии по ОДПУ за период январь - декабрь 2015г, в размере - 514117,56 руб. (Приказ МУПП «Кохмабытсервис» от 22.12.2015г.) и рассчитан индивидуальный норматив на 2016год, который составил 0,0111 Гкал/кв.м/мес, что соответствует потреблению 564,1 Гкал на 2016год. (Приказ МУПП «Кохмабытсервис» от 22.01.2016г.).

В связи с чем, жителям квартиры <адрес> в декабре 2015г. был произведен перерасчет на сумму 7442,17 р. Кроме того, связи со сверкой показаний прибора учета был произведен перерасчет на холодную воду в размере 1213,42р. в августе 2015г. На сумму перерасчета произведено уменьшение имевшейся задолженности.

Аналогично, в январе 2017 года, произведен перерасчет за фактическое потребление по ОДПУ за период январь-декабрь 2016года. Фактическое потребление тепловой энергии за 2016 год составило 719,1 Гкал. В счет - квитанциях за январь 2017 года, жителям произведено доначисление услуги «отопление» за период январь-декабрь 2016год в количестве 155Гкал (719,1Гкал-564,1Гкал) на сумму 294697,13 руб. Норматив на период январь - декабрь 2017г.г. по итогам предыдущего периода составил 0,01386 Гкал/кв.м /мес.

В июле 2016г. из за сбоя в программном обеспечении плата за отопление была не начислена, в связи с чем в августе 2016г. произведено доначисление за июль в графе перерасчет на сумму 1338,01р.

В январе 2017г. была произведена корректировка платы за отопление по формуле 3(2) Приложения к Правилам на сумму 4265,92 р. В отличие от корректировки произведенной в декабре 2015г. где было произведено уменьшение задолженности, в январе 2017г. по результатам корректировки было произведено доначисление. Поскольку задолженность своевременно оплачена не была, то на нее были начислены пени.

При указании на факт оплаты задолженности в конкретные периоды, Ананьева ИН не учитывает сальдо, а именно переходящий из месяца в месяц остаток задолженности.

До настоящего момента задолженность не погашена (л.д.1-5 том 2).

В судебном заседании истец-ответчик Ананьева ИН свои исковые требования поддержала, встречные не признала по основаниям, изложенным ею в исковых заявлениях и дополнениям к ним, а также дополнила, что не согласна с взиманием ответчиком платы за ОДН и пени на неё, поскольку данную плату она вносит управляющей компании.

Ответчик по встречному иску Ананьев ВА, извещенный в порядке гл.10 ГПК РФ, что подтверждается уведомлением о вручении судебной корреспонденции его представителю и супруге Ананьевой ИН, в судебное заседание после перерыва не явился, доверив представление своих интересов представителю по доверенности Ананьевой ИН.

Представитель ответчика-истца МУПП «Кохмабытсервис» по доверенности Демидов АС поддержал встречные исковые требования, в удовлетворении иска Ананьевой ИН просил отказать по основаниям, изложенным во встречном исковом заявлении, дополнительно пояснил, что по декабрь 2016 г. МУПП выставлял квитанции на оплату коммунальных услуг общего имущества МКЖД, с 01 января 2017 г. данную оплату выставляет управляющая компания – ООО «Инвест 37» в связи с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. , которым установлен порядок определения размера платы за потребленную горячую, холодную воду, электрическую энергию и тепловую энергию в целях содержания общего имущества в МКЖД.

Представитель третьего лица Службы Государственной жилищной инспекции Ивановской области по доверенности Пометнева ЖС оставила исковые требования на усмотрение суда, поддержала выводы, содержащиеся в Акте проверки от 19 октября 2018 г., в ходе которой со стороны МУПП «Кохмабытсервис» нарушений по расчёту платы за отопление не выявлено. Ананьева ИН была не согласна вносить плату за отопление в неотопительный период, однако, на территории Ивановской области, в т.ч. г.о. Кохма, плата за отопление вносится на протяжении 12-ти месяцев вне зависимости от того, что общедомовой счетчик тепла имеет нулевые показания в неотопительный период. В тот случае, если отопление предоставлялось не полный месяц, услуга также оплачивается на протяжении всего года равномерными платежами, а впоследствии корректируется. Затем МУПП «Кохмабытсервис» плата корректировалась ежегодно то в сторону уменьшения, то увеличения в зависимости от того, сколько Гкалл фактически потребили граждане. При этом, МУПП учитывал показания общедомового прибора учета тепла. Т.о., МУПП выполнил требования ст.157 ЖК РФ. В тот случае, если бы граждане вносили плату не на протяжении 12-ти месяцев, а только в отопительный период, то в итоге заплатили бы столько же лишь с той разницей, что платёж в месяц был бы выше, поскольку сейчас плата равномерно распределятся на 12-ть месяцев. Решение общего собрания, на которое ссылается Ананьева ИН, неправомочно решать вопросы внесения платы за отопление. Ананьева ИН ошибочно трактует п.54 Правил , который в данном случае не применим, т.к. применяется исключительно в случаях, если в МКЖД нет централизованного топления. П.54 Правил применяется в том случае, если услуга по отоплению «готовится» непосредственно в доме, например, при наличии в МКЖД газового котла. Подогрев холодной воды в квартире при помощи колонки не связан с отоплением в радиаторах, соответственно, наличие в квартире колонки не является основанием применения п.54 Правил. В доме, где проживает Ананьева ИН, имеется централизованное отопление. ТЭЦ-3 является производителем коммунального ресурса, а МУПП – ресурсоснабжающей организацией, использующей внутридомовые сети при поставке тепла до квартир. В связи с чем в данном случае применяется только п.42(1) Правил. П.2 Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2015 г. применяется при открытой системе теплоснабжения когда общедомовой прибор учета учитывает не только отопление, но и горячее водоснабжение, в связи с чем в данном случае не применяется, поскольку горячее водоснабжение в МКЖД не поставляется, счетчик в МКЖД установлен только на отопление, жильцы подогревают холодную воду непосредственно в квартирах при помощи газовой колонки. Принятие субъектом РФ постановления об окончании/начале отопительного периода не относится к рассматриваемой ситуации, данные постановления принимаются с тем, чтобы ресурсоснабжающие организации поставляли отопление во время.

Суд, выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, приходит к следующему.

Материалами дела подтверждается, что Ананьева ИН и Ананьев ВА зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д.98 т.1).

Согласно общедоступных сведений, содержащихся на сайте Государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ», тип системы теплоснабжения указанного МКД – центральная (индивидуальная котельная отсутствует), система горячего водоснабжения отсутствует, системы газоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения – центральные. Домом управляет ООО «Инвест 37» (https://www.reformagkh.ru/myhouse/profile/management/6994849/).

Судом установлено, не оспаривается участниками процесса, что МУПП «Кохмабытсервис» снабжает МКД ресурсом отопления и выставляет жителям счета-квитанции на оплату в течение календарного года, МКД с января 2015 г. оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии.

Поскольку МКД не оборудован системой горячего водоснабжения, то не подлежат применению положения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов от 06 мая 2011 N 354, касающиеся системы теплоснабжения, при которой услуг учета тепловой энергии оснащен общедомовым прибором учета, учитывающим количество тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения.

Судом также установлено и не оспаривается участниками процесса, что 15 апреля 2016 г. собственники помещений в указанном МКД на общем собрании приняли решение оплачивать услугу по отоплению только за отопительный период (л.д.12 том 1).

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том численормативовнакопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации впорядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правилапредоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а такжеправила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок начисления платы за услугу теплоснабжения пропорционально количеству месяцев в течение года предусмотрен в абзаце 3 п.42(1) Правил .

Способ оплаты тепловой энергии равномерно в течение всего календарного года был ранее предусмотрен Постановлением Правительства от 23 мая 2006 г. «О порядке предоставления» коммунальных услуг гражданам».

В силу пункта 6 Постановления N 354 со дня вступления данного Постановления в законную силу признано утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, за исключением пунктов 15 - 28 Правил (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), и пунктов 1 - 4 приложения N 2 к указанным Правилам (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), которые утрачивают силу с 01 июля 2016.

Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, решение об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года).

До вступления в силу принятого в установленном порядке органами государственной власти субъекта решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемогопри осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на дату вступления в силу настоящего постановления (т.е., на 30 июня 2016 г.).

Согласно п. 42(1) Правил , в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения N 2 к Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в таком доме, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года по формуле 3(1).

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в таком доме, определенный по формуле 3(1), в первом квартале года, следующего за расчетным годом, корректируется исполнителем по формуле 3(2).

Из указанных норм следует, что объем потребления тепловой энергии определяется исходя из норматива потребления тепловой энергии или исходя из среднемесячного объема тепловой энергии за предыдущий год, с произведением корректировки платы в первом квартале года, следующего за расчетным годом.

Согласно п. 59(1) Правил , плата за коммунальную услугу отопления определяется исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

В соответствии с п. 60(1) Правил , по истечении указанного в п. 59(1) Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу по отоплению определяются по данным, предусмотренным указанным пунктом, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили в установленном порядке восстановление работоспособности вышедшего из строя или замену утраченного ранее и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, а также замену такого прибора учета по истечении срока его эксплуатации, плата за коммунальную услугу по отоплению за расчетный период рассчитывается в порядке, указанном в п. 42(1) Правил , то есть исходя из норматива потребления тепловой энергии.

Постановлением N 354 установлено, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В частности, в Письме Минстроя России от 02 сентября 2016 г. даны следующие разъяснения в части изменения оплаты коммунальных услуг по отоплению.

В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 с 1 июля 2016 года утратили силу Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, в соответствии с которыми размер платы за коммунальные услуги определялся равномерными платежами в течение календарного года. На территориях тех субъектов Российской Федерации, на которых по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации размер платы за коммунальную услугу по отоплению определялся в период до 1 июля 2016 года в соответствии с указанными Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, после 1 июля 2016 года способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерными платежами в течение 2016 года не изменяется.

При этом в соответствии с пунктом 2.4 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, (далее - Правила N 354), сохранено действие нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года.

Таким образом, Правилами N 354 предусмотрено, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению в случаях внесения платы за коммунальные услуги равномерно в течение года в период до 1 июля 2016, в том числе с применением нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, установленных на отопительный период или действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года, определяется после 1 июля 2016 года в следующем порядке:

- в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется ежемесячно - по формулам 3.1 и 3.3 приложения N 2 к Правилам N 354 и 1 раз в год - с учетом корректировки по формулам 3.2 и 3.4 приложения N 2 к Правилам N 354.

Среднемесячный объем тепловой энергии, используемый в формулах 3.1 и 3.3 приложения N 2 к Правилам N 354, определяется за календарный год, предшествующий году корректировки, вне зависимости от того, какое количество месяцев в году корректировки объем тепловой энергии измерялся общедомовым (индивидуальным в жилом доме) прибором учета. При этом за период отсутствия в году корректировки измерений объема тепловой энергии общедомовым (индивидуальным в жилом доме) прибором учета тепловой энергии среднемесячный объем тепловой энергии определяется исходя из объемов тепловой энергии, определенных за соответствующие расчетные периоды в соответствии с пунктами 42.1, 59.1 и 60.1 Правил N 354.

Относительно сложившейся в настоящий период практики определения отличного от установленного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации способа оплаты коммунальной услуги по отоплению решениями общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, решениями собственников жилых домов или решениями исполнителей коммунальных услуг, Минстрой России сообщает, что принятие таких решений не допускается нормами жилищного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Региональной службы по тарифам Ивановской области от 13 сентября 2012 года «О порядке расчета и взимания платы за коммунальную услугу по отоплению для собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов на территории Ивановской области», на территории Ивановской области при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению для собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов применяется порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 (далее - Правила ) с использованием при этом нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года.

Постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 28 сентября 2018 г. «О способе осуществления потребителя оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории муниципальных образований Ивановской области» установлено, что на территории г.о. Вичуга, Комсомольского муниципального района (за исключением Писцовского сельского поселения), Родниковского городского поселения, Фурмановского муниципального района Ивановской области с начала отопительного периода 2019 – 2020 г.г. применяется способ оплаты коммунальной услуги по отоплению – в течение отопительного периода (пункт 1).

Указанным постановлением также установлено, что на территориях муниципальных образований Ивановской области, не указанных в пункте 1 настоящего Постановления, сохраняется действующий способ оплаты коммунальной услуги по отоплению – равномерно в течение календарного года (пункт 2).

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (пункт 3).

Постановление опубликовано на сайте Департамента в сети «Интернет» 28 сентября 2018 г. (http://det.ivanovoobl.ru/pravovye-akty/departamenta/normativy/normativy-potrebleniya-kommunalnykh-uslug/).

Исходя из выше изложенного, суд соглашается с доводами ресурсоснабжающей организации и административного органа о том, что до настоящего времени властями субъекта для территории г.о. Кохма Ивановской области не принято иного решения о способе оплаты коммунальной услуги по отоплению, а принятие таких решений собственниками помещений в МКД не допускается нормами действующего законодательства, поскольку является прерогативой субъекта РФ, в связи с чем плата за данную услугу, как и ранее, должна вноситься потребителями (жителями МКД) равномерно в течение календарного года.

Соответственно, доводы Ананьевой ИН о том, что плата за отопление должна начисляться только в течение отопительного периода, являются необоснованными, оснований к исключению из лицевого счета начисленной за пределами отопительного периода платы за отопление, не имеется.

Постановление по делу об административном правонарушении от 19 сентября 2017 г. Роспотребнадзора по Ивановской области, которым МУПП «Кохмабытсервис» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.14.8 КоАП РФ за отсутствие в платежном документе за январь 2017 г. необходимой информации (о наименовании каждого вида услуги и о размере перерасчета (доначисления или уменьшения)), не меняет выводы суда относительно необходимости внесения платы потребителями равномерно в течение календарного года.

Доводы Ананьевой ИН о необходимости применения в рассматриваемом деле пунктов 82-83 Правил N 354 о необходимости проведения проверок состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, а так же пункта 61 Правил N 354 о необходимости произведения перерасчета размера платы за коммунальную услугу, являются не обоснованными, поскольку данные пункты Правил не относятся к общедомовым приборам учета тепловой энергии.

В ходе проверки, проведенной Ивгосжилинспекцией на основании заявления Ананьевой ИН в период с 24 сентября 2018 г. по 19 октября 2018 г., установлено, что МУПП «Кохмабытсервис» производит расчет размера платы за отопление в соответствии с порядком, установленным Правилами и Правилами , в том числе, ежегодно проводя корректировку платы за отопление; нарушений МУПП «Кохмабытсервис» порядка определения размера платы за отопление, установленного Правилами и Правилами не выявлено, оснований для принятия мер реагирования Службой не усмотрено, о чём составлен акт проверки от 19 октября 2018 г.

В частности, в ходе проверки установлено, что расчет платы за отопление в 2015 г. производился по утвержденному общегородскому нормативу 0,017 Гкал/м2/мес. на весь МКД, общая сумма начислений по услуге составила 1574043,42 руб. В декабре 2015 г. был произведен перерасчет за тепловую энергию на основании фактических показаний ОДПУ за период январь 2015г - декабрь 2015г. Объем потребления тепловой энергии составил 562 Гкал по ведомостям учета тепловой энергии на сумму 1059925,86 руб. В связи с чем перерасчет в сторону уменьшения по <адрес> составил: (1574043,42-1059925,86) / 4234,7м2 * 61,3м2 = - 7442,18 руб.

Ведомости учета тепловой энергии с ОДПУ имеются только с 15.01.2015 г., указанные ведомости неоднократно фиксировали отказы ОДПУ (сбои в работе).

Правилами в редакции, действующей в 2015 г., не предусмотрено порядка проведения корректировки платы за отопление и расчета среднемесячного потребления тепловой энергии за предыдущий год в отсутствие показаний ОДПУ тепловой энергии за определенный промежуток времени указанного года. По данному вопросу имеется также судебная практика (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от ДД.ММ.ГГГГ по Делу № , Определение Верховного суда Российской Федерации от 24.06,2015 , Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30.07.2015 N по делу N , Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.03.2015 N по делу N ).

Из письма Минстроя России от 12.11.2014 «О корректировке размера платы за отопление», следует, что Правилами предусмотрена корректировка размера платы за отопление только при наличии общедомового прибора учета. В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергий за истекший год размер платы за отопление определяется с учетом нормативов потребления, и корректировка размера платы за отопление не производится. При этом проведение корректировки возможно по истечении календарного года при наличии совокупного объема потребленной тепловой энергии на нужды отопления по показаниям общедомового прибора учета.

Учитывая изложенное, в случае если за некоторые расчетные периоды календарного года не имеется показаний ОДПУ, корректировка платы за отопление не производится, а в следующем году плата за отопление рассчитывается исходя из норматива потребления тепловой энергии.

Вместе с тем, как следует из представленных в Службу документов, жителям МКД была произведена корректировка платы за отопление в сторону уменьшения платы по фактическому потреблению тепловой энергии за 2015 г., что не нарушает прав жителей МКД.

В 2016 г. расчет платы за отопление производился исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, который составил 0,0111 Гкал/м2/мес. Объем тепловой энергии по <адрес> 2016 г, применяемый при расчете платы за отопление в месяц, составил: 0,0111*63,9- 0,6804 Гкал/мес. В январе 2017 г. был произведен перерасчет исходя из фактического потребления тепловой энергий по показаниям ОДПУ за период январь-декабрь 2016 года. Потребление по ОДПУ за 2016 г. составило 719,1 Гкал по ведомостям учета тепловой энергии на сумму 1381414,10 руб., фактически начислено исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год 564,0575 Гкал на сумму 1086717,00руб. Перерасчет в сторону увеличения по <адрес> составил (1381414,1-1086717) / 4234,7 * 61,3м2 = 4265,87руб.

Объем тепловой энергии по <адрес> 2017 г, применяемый при расчете платы за отопление в месяц, составил: 0,01386 * 61,3м2 = 0,84965 Гкал/мес. Потребление но ОДПУ за 2017 г. составило 716 Гкал по ведомостям учета тепловой энергии на сумму 1399596,44 руб., фактически начислено исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год 704,316 Гкал на сумму 1379817,78 руб. Перерасчет в сторону увеличения по <адрес> составил: (1399596,4 - 1379817,78) / 4234,7м2 * 61,3м2 =700,19 руб.

При анализе ведомостей учета тепловой энергии с ОДПУ установлено, что фактически за 2016-2017 г. тепловой энергии было потреблено больше, чем предъявлено жителям МКД к оплате. При этом, поскольку данный факт не повлек за собой нарушения прав жителей МКД, оснований для понуждения МУПП «Кохмабытсервис» произвести доначисление жителям МКД платы за отопление Служба не усматривает (л.д.120-126 том 2).

Суд считает данный акт относимым и допустимым доказательством по делу, доказательств обратно, нежели установлено Службой жилинспекции, в материалы дела не представлено.

Как следует из расчета суммы основного долга, приведенного в приложенном к встречному иску лицевом счете : «Список операций с группировкой по месяцам» и «Список начислений с детализацией по услугам», и расчета пени, приведенного в документе «Пени по счету» , задолженность по оплате коммунальных услуг по <адрес> за период с 01.05.2016 г. по 12.11.2018 составляет основной долг 16 551,44 рублей, пени 3367,03 рублей.

Согласно ответа на запрос ООО «Инвест 37», с 01 января 2017 г. ООО «Инвест 37» стало выставлять квитанции на оплату ОДН в связи с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме».

Как следует из сведений по лицевому счету, проверенному судом, а также из пояснений специалиста Н.Е.Ю. относительно расчётов, отражённых в лицевом счете, жителям указанной квартиры в декабре 2015г. был произведен перерасчет на сумму 7442,17 р., в августе 2015 г. был произведен перерасчет на холодную воду в размере 1213,42 р. в связи со сверкой показаний прибора учета. На сумму перерасчета произведено уменьшение задолженности. В январе 2017 года произведен перерасчет за фактическое потребление по ОДПУ за период январь-декабрь 2016года, произведено доначисление за услугу отопления. В июле 2016г. из за сбоя в программном обеспечении плата за отопление не была начислена, в связи с чем в августе 2016г. произведено доначисление за июль в графе перерасчет на сумму 1338,01р. В январе 2017г. произведена корректировка платы за отопление, произведено доначисление. Поскольку задолженность своевременно оплачена не была, то на нее были начислены пени. С 01 января 2017 г. плата на ОДН МУПП «Кохмабытсервис» не начислялась.

Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу ст.31 ЖК РФ, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

Собственник, а также дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены его семьи, в том числе бывший член семьи, сохраняющий право пользования жилым помещением,исполняют солидарную обязанностьпо внесению платыза коммунальные услуги, если иное не предусмотрено соглашением (часть 3 статьи 31 и статья 153 ЖК РФ).

Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Часть 14 ст. 155 ЖК РФ предусматривает, что лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники) (за исключением взносов на капитальный ремонт), обязаны уплатить кредитору пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

Суд, проверив представленный МУПП «Кохмабытсервис» расчет задолженности находит его соответствующим нормам действующего законодательства, арифметически верным, доказательств обратного суду не представлено.

Оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходи к выводу, что исковые требования Ананьевой ИН к МУПП «Кохмабытсервис» о защите прав потребителя являются необоснованными и удовлетворению не подлежат. Поскольку МУПП «Кохмабытсервис» представлены надлежащие доказательства наличия у Ананьевых ИН и ВА задолженности в выше указанном размере, встречные исковые требования о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг в солидарном порядке подлежат удовлетворению в полном объеме.

Если лица, не в пользу которых принят судебный акт, являются солидарными должниками или кредиторами, судебные издержки возмещаются указанными лицами в солидарном порядке (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1).

В силу ст.98 ГПК РФ с Ананьевых ИН и ВА в солидарном порядке в пользу МУПП «Кохмабытсервис» подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 677 рублей (л.д.104 том 1).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 56,98,194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Отказать Ананьевой И.Н. в удовлетворении исковых требований к МУПП «Кохмабытсервис» о защите прав потребителя.

Встречные исковые требования МУПП «Кохмабытсервис» к Ананьевой И.Н. и Ананьеву В.А. удовлетворить.

Взыскать в солидарном порядке с Ананьевой И.Н. и Ананьева В.А. задолженность по оплате коммунальных услуг за период с 01 мая 2016 г. по 12 ноября 2018 г. в размере 16551 рубль 44 копейки, пени в размере 3367 рублей 03 копейки, судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 677 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ивановский областной суд через Ивановский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:

Решение в окончательной форме принято 24 декабря 2018 года.

2-1652/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Ананьева И.Н.
Ответчики
Ананьев В.А.
МУПП "Кохмабытсервис"
Другие
Служба госжилинспекции Ивановской области
Суд
Ивановский районный суд Ивановской области
Дело на странице суда
ivanovsky.iwn.sudrf.ru
24.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
24.09.2018Передача материалов судье
27.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2018Судебное заседание
24.10.2018Судебное заседание
12.11.2018Судебное заседание
27.11.2018Судебное заседание
12.12.2018Судебное заседание
17.12.2018Судебное заседание
24.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2019Дело оформлено
05.04.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее