Дело № 2-942/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Арсеньев. 13 июля 2016 года.

Судья Арсеньевского городского суда Приморского края Жлобицкая Н.В., при секретаре судебного заседания Прошкиной Д.В., с участием истца Назарова В.В., его представителя Савриковой Н.Б., действующей на основании доверенности №№ от 06.07.2016г., со сроком действия 1 год, представителя ответчика – администрации Арсеньевского городского округа – Сидоренко О.С., действующей на основании доверенности № от 18.01.2016г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Назаврова В.В. к администрации Арсеньевского городского округа о возложении обязанности заключить договор найма служебного жилого помещения,

установил:

    Назаров В.В. обратился в суд с иском к администрации Арсеньевского городского округа о признании незаконным решения комиссии по жилищным вопросам администрации Арсеньевского городского округа №№ от 31.03.2016г., утвержденного постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 04.04.2016г. №№, в части отказа в заключении с ним договора найма служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> возложении обязанности предоставить указанное жилое помещение и заключить договор найма служебного помещения. В обоснование требований указал, что проходит службу в войсковой части №№, по сообщению начальника первого отдела Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны России ему на состав семьи 2 человека распределено специализированное вышеуказанное жилое помещение. Однако, решением комиссии по жилищным вопросам Арсеньевского городского округа №№ от 31.03.2016г., утвержденного постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 04.04.2016г. №№ ему (истцу) отказано в предоставлении служебного жилого помещения по вышеуказанному адресу. Свой отказ администрация мотивировала тем, что полномочиями Министерства обороны РФ по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, служебными жилыми помещениями муниципального жилищного фонда Арсеньевского городского округа, не наделялась, муниципальные жилые помещения Арсеньевского городского округа, имеющие статус служебных, в ведение Министерства обороны РФ не передавались. С данным отказом он (истец) не согласен, указывая, что к сложившимся правоотношениям подлежит применению законодательство, регламентирующее обеспечение военнослужащих жилыми помещениями. Так в соответствии с Федеральным законом РФ «О статусе военнослужащих» реализация права на обеспечение жилым помещением не ставится законом в зависимость от принадлежности жилых помещений к государственному или муниципальному жилищному фонду. До распределения спорного жилого помещения ему (истцу); данную квартиру занимал военнослужащий контрактной службы Вооруженных Сил РФ войсковой части № К.., зарегистрированный в спорном жилом помещении с 16.12.1993г. по 06.07.1999г. Также нанимателем данной квартиры была К.1. (супруга командира части), зарегистрированная в спорном жилом помещении с 16.12.1993г. по 14.11.2014г. Считает, что действия администрации Арсеньевского городского округа по отказу в заключении с ним договора найма служебного жилого помещения противоречат требованиям ст.100 ЖК РФ, ст.15 п.5 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих», нарушают его право на обеспечение жильем на период прохождения военной службы.

    В судебном заседании истец Назаров В.В. и его представитель Саврикова Н.Б. поддержали исковые требования по основаниям, изложенным в заявлении, дополнительно пояснив, что после принятия решения о предоставлении данной квартиры Назарову В.В., последний проживает в указанной квартире, оплачивает коммунальные услуги.

    Представитель ответчика администрации Арсеньевского городского округа – Сидоренко О.С. иск не признала, ссылаясь на его необоснованность, указав, что согласно ордеру данная квартира предоставлялась Кащаеву Д.В. Министерством обороны, из данного ордера следовало, что это служебное жилье, однако, МУП «Жилищник» передал данный дом, данная квартира была включена в муниципальный реестр. В Росреестре нет сведений о том, что данная квартира является муниципальной.    

Выслушав истца, представителей сторон и исследовав материалы дела, суд пришёл к следующему.

    Судом установлено, что <адрес>
в г.Арсеньеве является муниципальной собственностью, и не относится к жилым помещениям специализированного жилищного фонда, что следует из выписки из реестра муниципальной собственности (исх.118 от 13.07.2016г.).

В то же время из поквартирной карточки следует о присвоении жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес>, статуса служебное по постановлению жилищно-бытовой комиссии от 01.04.2004г. №. Данное жилое помещение по ордеру № от 01.05.1993г., выданному Министерством обороны РФ, было предоставлено военнослужащему К. на семью из трех человек, включая жену – К.1 и сына. С 16.12.1993г. по 06.07.1999г. в качестве нанимателя, а с 26.09.2002г. по 17.09.2010г. в качестве члена семьи нанимателя в данной квартиры был зарегистрирован К., также нанимателем данной квартиры являлась жена последнего, зарегистрированная по данному адресу с 16.12.1993г. по 14.11.2014г. К.1 14.11.2014г. была снята с регистрационного учета вместе с сыном.

Назаров В.В. проходит военную службу по контракту в войсковой части №

Решением Федерального государственного казённого учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 17.12.2015 года военнослужащему Назарову В.В. на состав семьи 2 человек предоставлено служебное жилое помещение по адресу: <адрес>.

Решением комиссии по жилищным вопросам администрации Арсеньевского городского округа от 31.03.2016г. № в предоставлении Назарову В.В. и членам его семьи указанного жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения отказано.

    Согласно статье 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан, в частности, в связи с прохождением службы.

Статьями 99, 104 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что служебные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, по установленным указанным Кодексом основаниям гражданам определенных категорий, предусмотренных законом, в том числе военнослужащим, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

В силу статьи 100 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. Договор найма специализированного жилого помещения заключается в письменной форме, на основании решения о предоставлении такого помещения.

Разрешая спор, суд исходит из того, что за военнослужащими и членами их семей закреплено действующим законодательством право на повторное заселение жилых помещений, ранее занимаемых другими военнослужащими и членами их семей и освободившихся за их выездом, реализация которого не ставится в зависимость от принадлежности жилых помещений к государственному жилищному фонду.

Пунктом 5 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» установлено, что в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.

Данной нормой законодатель установил право военных организаций на повторное заселение жилых помещений военнослужащими, независимо от того, к государственному или муниципальному жилищному фонду относятся эти помещения.

Из изложенного следует, что Федеральный закон «О статусе военнослужащих», закрепляя особый правовой статус военнослужащих, выражающийся, в частности, в особом порядке обеспечения их жилыми помещениями, допускает возможность предоставления указанным лицам и членам их семей жилых помещений муниципального жилищного фонда, ранее занимаемых другими военнослужащими и членами их семей при освобождении ими данных помещений.

Принимая во внимание, что за военными организациями сохраняется право на повторное заселение жилых помещений военнослужащими, указанные организации пользуются правами, предусмотренными статьями 99, 104 Жилищного кодекса Российской Федерации, в частности, правом решения вопроса о распределении данных помещений в качестве служебных.

Указанному праву корреспондирует обязанность соответствующих органов, в том числе органов местного самоуправления, как собственников жилищного фонда в соответствии со статьей 100 Жилищного кодекса Российской Федерации заключать с военнослужащими договоры найма распределенных вышеуказанным образом жилых помещений.

С учётом изложенного, суд, руководствуясь положениями приведенных выше норм, пришёл к выводу, что истец Назаров В.В. вправе претендовать на предоставление ему служебного жилого помещения в виде спорной квартиры, и поэтому удовлетворяет заявленные истцом требования.

Доводы представителя ответчика об отсутствии закрепленной законом обязанности органов местного самоуправления по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями, а также то, что спорной квартире не присваивался статус служебного жилого помещения, являются несостоятельными, поскольку основаны на ошибочном понимании закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ 31.03.2016░., ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 04.04.2016░. №-░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>,
░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15.07.2016░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-942/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Назаров В.В.
Ответчики
Администрация АГО
Суд
Арсеньевский городской суд Приморского края
Дело на сайте суда
arsenievsky.prm.sudrf.ru
02.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.06.2016Передача материалов судье
06.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.06.2016Подготовка дела (собеседование)
20.06.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.07.2016Предварительное судебное заседание
13.07.2016Судебное заседание
15.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее