№ 2а-1004/2021
32RS0021-01-2021-002287-38
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 октября 2021 года г. Новозыбков
Новозыбковский городской суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Гусейновой Н.И.,
при секретаре судебного заседания Сухаревой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Брянской области к Алехину А.Н. об установлении временного ограничения на выезд из Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Брянской области обратилась в суд с административным иском к Алехину А.Н. об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации.
В обоснование заявленных требований указав, что Алехин А.Н. является индивидуальным предпринимателем, имеет неоплаченную задолженность по налогам и сборам. ОСП по Новозыбковскому и Климовскому районам УФССП России по Брянской области в отношении должника было возбуждено исполнительное производство №-ИП от 26 февраля 2021 года, размер взыскания <данные изъяты>. Основанием возбуждения исполнительного производства послужило постановление МИФНС России №10 по Брянской области №80 от 24 февраля 2021 года в связи с неуплатой административным ответчиком налогов и пеней.
Поскольку до настоящего времени требования, содержащиеся в исполнительном документе, должником не исполнены, ссылаясь на положения ст. 67 Федерального закона «Об исполнительном производстве» просила установить в отношении Алехина А.Н. временное ограничение на выезд из Российской Федерации до полного исполнения требований взыскателя по указанному исполнительному производству.
В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России №10 по Брянской области не явился, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, заявив о рассмотрении административного иска в его отсутствие.
Административный ответчик Алехин А.Н., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении разбирательства и заявлений о рассмотрении дела в его отсутствие не поступило.
Представитель ОСП по Новозыбковскому и Климовскому районам УФССП России по Брянской области просил о рассмотрении дела в его отсутствие, при этом указала, что постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП от 26.02.2021 года отправлено должнику Алехину А.Н. заказным письмом без уведомления. По состоянию на 27.10.2021 года остаток задолженности по исполнительному производству №-ИП от 26.02.2021 года составляет <данные изъяты>.
Судом на основании положений ст. 150 КАС РФ определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Положениями ч. 2 ст. 27 Конституции Российской Федерации гарантируется право каждого свободно выезжать за пределы Российской Федерации, которое в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 15 августа1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерации» (далее – Федеральный закон № 114-ФЗ) гражданин Российской Федерации не может быть ограничен в праве на выезд из Российской Федерации иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
Право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, - до исполнения обязательств, либо до достижения согласия сторонами (пп. 5 ст. 15 Федерального закона N 114-ФЗ).
Пунктом 3 части 1 статьи 67 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ) установлено, что судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в выданном судом или являющемся судебным актом исполнительном документе, в том числе, иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет <данные изъяты> и более.
Согласно ч. 2 ст. 67 Федерального закона N 229-ФЗ в случае неисполнения должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, по истечении двух месяцев со дня окончания срока для добровольного исполнения требований, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) превышает 10 000 рублей.
Если исполнительный документ не является судебным актом или выдан не на основании судебного акта, то судебный пристав-исполнитель или взыскатель, участвующий в соответствующем исполнительном производстве, вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации с соблюдением правил, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Федерального закона N 229-ФЗ).
По смыслу приведенных выше норм права, возможность применения такой меры воздействия на должника как ограничение на выезд за пределы Российской Федерации связано с установлением факта неисполнения должником в установленный срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, и отсутствием уважительных причин, не позволивших эти требования исполнить.
В судебном порядке временное ограничение выезда из Российской Федерации устанавливается в случае возбуждения исполнительного производства по исполнительным документам, которые не являются судебным актом или выданы не на основании судебного акта.
Из материалов дела следует и установлено судом, что в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о регистрации Алехина А.Н. в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 3-4).
На основании постановления руководителя налоговой инспекции №80 от 24 февраля 2021 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Новозыбковскому и Климовскому районам УФССП России по Брянской области вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №№-ИП от 26.02.2021 года в отношении должника Алехина А.Н., предмет исполнения: взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (уточненном требовании об уплате пеней и штрафа); в требовании (уточненном требовании) о возврате в бюджет излишне полученных налогоплательщиком (зачтенных ему) в заявительном порядке сумм налога на добавленную стоимость и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со ст. 46 НК РФ, в размере неуплаченных (не полностью уплаченных, не перечисленных, не полностью перечисленных, излишне полученных, излишне зачтенных) в размере <данные изъяты> по состоянию на 26 февраля 2021 года.
В соответствии с положениями ч. 11, 12 ст. 30 Федерального закона N 229-ФЗ, если исполнительный документ, впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительного сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Порядок извещения и вызовов в исполнительном производстве регулируется статьей 24 Федерального закона N 229-ФЗ.
Согласно части 1 названной статьи лица, участвующие в исполнительном производстве, извещаются об исполнительных действиях или о применении мер принудительного исполнения либо вызываются к судебному приставу-исполнителю повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием электронной, иных видов связи и доставки или лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает их доставить.
При этом, исходя из положений п. 12 ст. 30 и ст. 24 Федерального закона N 229-ФЗ, процессуальный срок для принудительного исполнения требований исполнительного документа исчисляется со дня фактического уведомления должника о возбуждении исполнительного производства.
Как следует из материалов дела, постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП от 26.02.2021 года, с предметом исполнения взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества на сумму 40937,69 рублей было направлено должнику Алехину А.Н. заказным письмом без уведомления 09 марта 2021 года, и вручено адресату 11 марта 2021 года (№).
По сведениям ОСП по Новозыбковскому и Климовскому районам УФССП России по Брянской области от 27 октября 2021 года остаток задолженности Алехина А.Н. по исполнительному производству №-ИП от 26.02.2021 года составляет <данные изъяты>.
Вместе с тем, для решения вопроса об установлении временного ограничения должника по исполнительному производству на выезд из Российской Федерации имеют значение размер задолженности должника по исполнительному документу на момент решения вопроса об установлении временного ограничения на выезд из Российской Федерации, а также совершение должником действий, направленных на исполнение исполнительного документа, либо иных действий, подтверждающих намерение должника добровольно исполнить требования исполнительного документа.
Учитывая, что размер задолженности должника Алехина А.Н. по исполнительному документу на момент решения вопроса об установлении временного ограничения на выезд из Российской Федерации составляет 3437,67 рублей, что меньше размера суммы, установленной законом, когда имеется необходимость применить к должнику ограничения на выезд из Российской Федерации, а также должником принимаются действия, направленные на исполнение исполнительного документа, суд приходит к выводу о том, что не имеется оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №10 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ 26 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01.11.2021 ░░░░.