Решение по делу № 2-194/2021 от 12.10.2020

Дело № 2-194/2021

(Дело № 2-3165/2020)

УИД: 39RS0004-01-2020-003777-61

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 января 2021 года     г. Калининград

Московский районный суд г. Калининграда в составе

председательствующего судьи Скворцовой Ю.А.,

при секретаре Лагуза Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области к Чазову Николаю Викторовичу о понуждении к предоставлению доступа в нежилое помещение должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области для проведения проверки и составления акта на предмет выявления нарушенных требований содержания и использования, а также самовольных перепланировки и переоборудования нежилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области обратилось в суд с вышеуказанным иском, мотивируя заявленные требования тем, что в связи с поступлением в Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области обращения гражданина по вопросу установления факта переустройства и перепланировки помещений, приказом министра регионального контроля Калининградской области была назначена проверка с целью установления фактов, изложенных в обращении. Однако проверить факт перепланировки не представилось возможным, поскольку доступ к проверяемому помещению собственником предоставлен не был. В связи с необходимостью проверки доводов, изложенных в обращении от 21 мая 2020 года № 20-6014/9, Министерство издало Приказ от 24 июля 2020 года № жк-1614/пр о проведении проверки по вопросу самовольной перепланировки нежилого помещения № 1, в многоквартирном <адрес> в <адрес>. Приказ с указанием даты и времени проведения проверки направлен почтой заказным письмом с уведомлением по адресу: <адрес>. Конверт возвращен в связи с неявкой адресата за почтовым отправлением. Должностное лицо Департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области 25 сентября 2020 года к 11 часам прибыло к помещению. Однако доступ в помещение предоставлен не был. В связи с чем, провести осмотр помещения для установления факта переустройства и перепланировки помещения не представилось возможным, о чем ведущим консультантом был составлен акт от 25 сентября 2020 года № ЖК-1/1614/пр/САА. Незаконные действия (бездействие) собственника помещения по непредставлению сотруднику Министерства доступа для проведения проверки помещения и оценки характера и объема произведенных работ по перепланировке (переоборудованию) препятствуют в осуществлении Министерством возложенных на него действующим законодательством полномочий, в том числе законному праву на проведение инспекционного обследования и проверки жилого помещения, предусмотренного Положением № 484 в части соблюдением правил пользования жилыми помещениями и соблюдением порядка проведения перепланировки и (или) переустройства жилых помещений в жилых домах. Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области является исполнительным органом государственной власти Калининградской области, осуществляющим функцию государственного контроля (надзора) за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства. Поскольку самовольно произведенная перепланировка может повлечь за собой нарушения прав и законных интересов либо создать угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих в многоквартирном доме, препятствуя доступу в спорное помещение сотрудникам Министерства, ответчик злоупотребляет своими правами, нарушая тем самым права истца, как контролирующей организации, в рамках возложенных на нее функций. При этом только посредствам осмотра спорного помещения Министерство может оценить его состояние и исполнить возложенные на него функции. Следовательно, Министерству необходимо разрешение на проникновение в помещение без согласия собственника с целью реализации своих полномочий предусмотренных ЖК РФ, для выполнения возложенных на него обязанностей в целях пресечения нарушения прав и законных интересов проживающих в многоквартирном доме граждан. Ссылаясь на указанные обстоятельства, Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области просило обязать Чазова Н.В. предоставить доступ в нежилое помещение , расположенное по адресу: <адрес>, должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления нарушенных требований содержания и использования, а также самовольных перепланировки и переоборудования помещения.

Представитель истца - Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области - в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил в суд ходатайство, в котором указал, что доступ в помещение собственником не предоставлен, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.

Ответчик Чазов В.Н. в судебном заседании исковые требования Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области не признал, просил отказать в их удовлетворении. Пояснил, что допустит кого-либо в спорное помещение только после того, как Юшко И.В. пояснит, какое она имеет отношение к этому помещению.

Третье лицо Юшко И.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Заслушав пояснения ответчика, исследовав письменные материалы дела, доказательства по делу в их совокупности и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии ст. 25 Конституции Российской Федерации жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Вместе с тем, согласно ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с ч. 1 ст. 26, ч. 3 ст. 29 ЖК РФ, переустройство и перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом, осуществляющим согласование на основании принятого им решения; собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

В соответствии с положениями ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом (ч. 1).

Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 4).

Как установлено судом, Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области обратилось в суд с иском об обязании Чазова Н.В. предоставить доступ в помещение в <адрес> в <адрес> должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления нарушенных требований содержания и использования, а также самовольных перепланировки и переоборудования помещения.

Собственником помещения, расположенного по адресу: <адрес>, пом. 1, является Чазов Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости № КУВИ-002/2020-37636737 от 11 ноября 2020 года (л.д. 57-61).

21 мая 2020 года в Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области поступило обращение Юшко И.В., в котором Юшко И.В. указала, что в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, проводились работы в нежилом помещении на первом этаже указанного дома. Виды работ, которые производились в помещении, подпадают под определение «Реконструкция» согласно ст. 1 ГК РФ: реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов», а именно: были изменены параметры входов, выходов в помещения с улицы. Были организованы новые дополнительные входы, в том числе из других нежилых помещений, изменена площадь помещения за счет помещений общего пользования многоквартирного жилого дома. Изменен фасад здания. Исходя из видов работ проводимых в помещении, были изменены места расположения инженерного оборудования (газовые котлы), дымоходные трубы, а следовательно, и инженерные сети, такие как трубы водопровода, отопления, канализации, электричества, газопроводы, а также приборы учета газа, электричества и воды. В связи с тем, что эти работы не согласовывались с собственниками, проектные работы не производились и не были предоставлены собственникам многоквартирного дома, Юшко И.В. просила провести проверку на законность проведенных работ, а также безопасности дальнейшей эксплуатации нежилого помещения (ТД «Одессей»), в составе многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 24).

24 июля 2020 года Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области издан приказ № жк-1614/пр о проведении (плановой/внеплановой, документарной/выездной) проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица с целью проверки доводов обращения по вопросу порядка переустройства и перепланировки нежилого помещения по адресу: <адрес> (л.д. 10-11).

В соответствии с п. 8 указанного приказа, проведение проверки назначено на 25 сентября 2020 года с 11 часов 00 минут.

Как следует из приказа № жк-1614/пр от 24 июля 2020 года, проведение проверки назначено в отношении физического лица - Чазова Н.В., собственника нежилого помещения , расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно акту проверки № жк-1/1614/прСАА от 25 сентября 2020 года, в ходе внеплановой выездной проверки в отношении собственника нежилого помещения по адресу: <адрес>, пом. 1, установлено, что доступ в помещение предоставлен не был (л.д. 15-17).

В соответствии с пунктом 20 Положения о Министерстве регионального контроля (надзора) Калининградской области, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от 19 октября 2016 года, Министерство обладает следующими полномочиями органа исполнительной власти Калининградской области, уполномоченного на осуществление регионального государственного жилищного надзора, в том числе осуществление деятельности направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требовании к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

Таким образом, Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области, в рамках возложенных на него полномочий, имеет право требовать обеспечение доступа в спорное нежилое помещение для проведения проверки на предмет соблюдения требований содержания и использования помещений, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что ответчик Чазов Н.В. обязан обеспечить доступ в принадлежащее ему нежилое помещение должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области для выполнения требований, связанных с исполнением ими служебных обязанностей в рамках установленных законом полномочий.

При таких обстоятельствах, исковые требования Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области об обязании Чазова Н.В. предоставить доступ в нежилое помещение , расположенное по адресу: <адрес>, должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления нарушенных требований содержания и использования, а также самовольных перепланировки и переоборудования помещения подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области - удовлетворить.

Обязать Чазова Николая Викторовича предоставить доступ в нежилое помещение с кадастровым номером: площадью <данные изъяты> кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, помещение I, должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления нарушенных требований содержания и использования, а также самовольных перепланировки и переоборудования нежилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Московский районный суд г. Калининграда в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 26 января 2021 года.

Судья /подпись/

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-194/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области
Ответчики
Чазов Николай Викторович
Другие
Юшко Ирина Владимировна
Суд
Московский районный суд г. Калининград
Судья
Скворцова Юлия Анатольевна
Дело на странице суда
moskovsky.kln.sudrf.ru
12.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.10.2020Передача материалов судье
14.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.12.2020Предварительное судебное заседание
19.01.2021Судебное заседание
26.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее