Решение по делу № 16-3801/2022 от 26.04.2022

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-3801/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кемерово                                                                              16 июня 2022 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу Байкова А.В. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Забайкальского УФАС России №075/04/7.32.5-260/2021 от 30 сентября 2021г., решение судьи Ингодинского районного суда г.Читы от 2 декабря 2021г., вынесенные в отношении Байкова Алексея Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ,

установил:

постановлением заместителя руководителя Забайкальского УФАС России №075/04/7.32.5-260/2021 от 30 сентября 2021г., оставленным без изменения решением судьи Ингодинского районного суда г.Читы от 2 декабря 2021г., исполняющий обязанности директора КГСАУ «Забайкаллесхоз» Байков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе Байков А.В. прост постановление и решение отменить. приводя доводы о незаконности обжалуемых актов.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно положений ч.13.1 ст.34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, установлен иной срок оплаты.

В силу ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013г. № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, a также отдельных этапов исполнения контракта; 3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Из материалов дела следует, что Читинской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе надзорной деятельности в сфере законодательства при реализации национального проект «Экология» и разработанных в целях его исполнения региональных программ, установлено следующее.

По результатам проведения электронного аукциона от 01.02.2021 между КГСАУ «Забайкаллесхоз» и ООО «<данные изъяты>» заключен государственный контракт от 20.02.2021 на поставку лесопожарной техники в рамках федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология».

Контракт предусматривает поставку трактора промышленного гусеничного Агромаш 90ТГ в количестве 12 единиц. Цена контракта 46 830 000 рублей.

Установлено, что поставщиком ООО «<данные изъяты>» обязательства по контракту исполнены в полном объеме, что подтверждается товарными накладными от 22.04.2021 на сумму 7920 тыс. руб. (товар принят 22.04.2021), от 22.04.2021 на сумму 7690 тыс. руб. (товар принят 22.04.2021), от 08.06.2021 на сумму 7920 тыс. руб. (товар принят 08.06.2021), от 03.06.2021 на сумму 7920 тыс. руб. (товар принят 03.06.2021), от 20.07.2021 на сумму 7690 тыс. руб. (товар принят 29.07.2021), от 26.07.2021 на сумму 7690 тыс. руб. (товар принят 29.07.2021).

Всего в рамках федерального проекта «Сохранение лесов» по государственному контракту от 20.02,2021 поставлено 12 единиц лесопожарной техники на сумму 46830 тыс. руб.

Пунктом 2.6 государственного контракта предусмотрено, что расчеты между Заказчиком и Поставщиком производятся не позднее 30 дней с даты подписания Заказчиком акта приема-передачи Товара.

В нарушение ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013г. № 44-ФЗ КГСАУ «Забайкаллесхоз» оплата поставленного товара по накладным от 20.7.2021 (товар принят 29.07.2021), от 26.07.2021 (товар принят 29.07.2021) на общую сумму 15380 тыс. руб. в установленные сроки не произведена.

Должностным лицом ответственным за выявленные нарушения, является директор КГСАУ «Забайкаллесхоз» ФИО1

Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, копией государственного контракта от 20.02.2021 с приложением, товарными накладными о поставке товара, информацией об исполнении контракта, выпиской из ЕГРЮЛ.

Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, должностное лицо Забайкальского УФАС России дало верную оценку и обоснованно признало исполняющего обязанности директора КГСАУ «Забайкаллесхоз» Байкова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Факт нарушения требований ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013г. № 44-ФЗ, неисполнение положений контракта от 20.02.2021 , в части срока оплаты поставленного товаров, подтверждается представленными доказательствами, которые верно оценены должностным лицом и судом, в соответствие с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, в их совокупности, поэтому выводы о наличии в действиях и.о. директора КГСАУ «Забайкаллесхоз» Байкова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ являются верными.

Доводы жалобы об отсутствии вины в совершении правонарушения, отсутствие реальной возможности не допустить нарушение требований законодательства о контрактной системе, аналогичны доводам, которые предметом судебной проверки и обоснованно отвергнуты по мотивам, изложенным в соответствующем решении. Оснований не согласиться с выводами предыдущей судебной инстанции не имеется.

С учетом характера совершенного правонарушения, степени нарушения охраняемых общественных отношений, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

Порядок и срок давности привлечения Байкова А.В. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в минимальном размере.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей районного суда в порядке, предусмотренном ст.30.6 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления и решения не установлено, неустранимые сомнения в виновности Байкова А.В. в совершении правонарушения отсутствуют.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу постановлений не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

постановление заместителя руководителя Забайкальского УФАС России №075/04/7.32.5-260/2021 от 30 сентября 2021г., решение судьи Ингодинского районного суда г.Читы от 2 декабря 2021г., вынесенные в отношении Байкова Алексея Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Байкова А.В.- без удовлетворения.

Судья:                                                                                 Д.А. Безденежных

16-3801/2022

Категория:
Административные
Статус:
В инстанции не рассматривалось
Ответчики
Байков Алексей Викторович
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции
Статьи

7.32.05.4.5474735088646E-13

Дело на сайте суда
8kas.sudrf.ru
16.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее