ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-3801/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кемерово 16 июня 2022 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу Байкова А.В. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Забайкальского УФАС России №075/04/7.32.5-260/2021 от 30 сентября 2021г., решение судьи Ингодинского районного суда г.Читы от 2 декабря 2021г., вынесенные в отношении Байкова Алексея Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя руководителя Забайкальского УФАС России №075/04/7.32.5-260/2021 от 30 сентября 2021г., оставленным без изменения решением судьи Ингодинского районного суда г.Читы от 2 декабря 2021г., исполняющий обязанности директора КГСАУ «Забайкаллесхоз» Байков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе Байков А.В. прост постановление и решение отменить. приводя доводы о незаконности обжалуемых актов.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно положений ч.13.1 ст.34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, установлен иной срок оплаты.
В силу ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013г. № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, a также отдельных этапов исполнения контракта; 3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Из материалов дела следует, что Читинской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе надзорной деятельности в сфере законодательства при реализации национального проект «Экология» и разработанных в целях его исполнения региональных программ, установлено следующее.
По результатам проведения электронного аукциона от 01.02.2021 № между КГСАУ «Забайкаллесхоз» и ООО «<данные изъяты>» заключен государственный контракт от 20.02.2021 № на поставку лесопожарной техники в рамках федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология».
Контракт предусматривает поставку трактора промышленного гусеничного Агромаш 90ТГ в количестве 12 единиц. Цена контракта 46 830 000 рублей.
Установлено, что поставщиком ООО «<данные изъяты>» обязательства по контракту исполнены в полном объеме, что подтверждается товарными накладными № от 22.04.2021 на сумму 7920 тыс. руб. (товар принят 22.04.2021), № от 22.04.2021 на сумму 7690 тыс. руб. (товар принят 22.04.2021), № от 08.06.2021 на сумму 7920 тыс. руб. (товар принят 08.06.2021), № от 03.06.2021 на сумму 7920 тыс. руб. (товар принят 03.06.2021), № от 20.07.2021 на сумму 7690 тыс. руб. (товар принят 29.07.2021), № от 26.07.2021 на сумму 7690 тыс. руб. (товар принят 29.07.2021).
Всего в рамках федерального проекта «Сохранение лесов» по государственному контракту от 20.02,2021 № поставлено 12 единиц лесопожарной техники на сумму 46830 тыс. руб.
Пунктом 2.6 государственного контракта предусмотрено, что расчеты между Заказчиком и Поставщиком производятся не позднее 30 дней с даты подписания Заказчиком акта приема-передачи Товара.
В нарушение ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013г. № 44-ФЗ КГСАУ «Забайкаллесхоз» оплата поставленного товара по накладным № от 20.7.2021 (товар принят 29.07.2021), № от 26.07.2021 (товар принят 29.07.2021) на общую сумму 15380 тыс. руб. в установленные сроки не произведена.
Должностным лицом ответственным за выявленные нарушения, является директор КГСАУ «Забайкаллесхоз» ФИО1
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, копией государственного контракта от 20.02.2021 № с приложением, товарными накладными о поставке товара, информацией об исполнении контракта, выпиской из ЕГРЮЛ.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, должностное лицо Забайкальского УФАС России дало верную оценку и обоснованно признало исполняющего обязанности директора КГСАУ «Забайкаллесхоз» Байкова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт нарушения требований ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013г. № 44-ФЗ, неисполнение положений контракта от 20.02.2021 №, в части срока оплаты поставленного товаров, подтверждается представленными доказательствами, которые верно оценены должностным лицом и судом, в соответствие с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, в их совокупности, поэтому выводы о наличии в действиях и.о. директора КГСАУ «Забайкаллесхоз» Байкова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ являются верными.
Доводы жалобы об отсутствии вины в совершении правонарушения, отсутствие реальной возможности не допустить нарушение требований законодательства о контрактной системе, аналогичны доводам, которые предметом судебной проверки и обоснованно отвергнуты по мотивам, изложенным в соответствующем решении. Оснований не согласиться с выводами предыдущей судебной инстанции не имеется.
С учетом характера совершенного правонарушения, степени нарушения охраняемых общественных отношений, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Порядок и срок давности привлечения Байкова А.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в минимальном размере.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей районного суда в порядке, предусмотренном ст.30.6 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления и решения не установлено, неустранимые сомнения в виновности Байкова А.В. в совершении правонарушения отсутствуют.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу постановлений не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление заместителя руководителя Забайкальского УФАС России №075/04/7.32.5-260/2021 от 30 сентября 2021г., решение судьи Ингодинского районного суда г.Читы от 2 декабря 2021г., вынесенные в отношении Байкова Алексея Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Байкова А.В.- без удовлетворения.
Судья: Д.А. Безденежных