Дело № 2а-1596/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 июня 2020 года г. Севастополь
Гагаринский районный суд г. Севастополя в составе:
Председательствующего судьи Блейз И.Г.,
при секретаре судебного заседания Бойко Т.А
с участием административного истца Маториной Т.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Маториной Т.Ю. к Департаменту капитального строительства г. Севастополя, об оспаривании отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма,
установил:
Маторина Т.Ю. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Департаменту капитального строительства г. Севастополя о признании незаконным отказа административного ответчика от 30.10.2019 года № 6867/01-05-01.1-34/02/19 в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях. В обоснование исковых требований ссылается на незаконность принятого ответчиком решения.
В судебном заседании административный истец требования поддержала в полном объеме.
Выслушав пояснения, установив обстоятельства в деле, оценив доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Из материалов дела следует, что 30.10.2019 года административным ответчиком в адрес истца направлено уведомление, согласно которому Департамент уведомляет истца об отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании на основании пункта 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в частности, граждане являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона Севастополя от 05.05.2015 год «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся ы жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в г. Севастополе» на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в городе Севастополе в общей сложности не менее десяти лет.
Согласно пп. 5 п. 19 Административного регламента предоставления государственной услуги «Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории города федерального значения Севастополя» основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является предоставление заявителем документов, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В силу части второй статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Частью 1 статьи 84 КАС РФ установлено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
В соответствии с частью 2 статьи 227 КАС РФ судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца. Из анализа вышеуказанных положений следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Бремя доказывания распределяется в соответствии с частью 11 статьи 226 КАС и предусматривает обязанности доказывания обстоятельств истцом и ответчиком. При этом лицо, обратившееся в суд, должно доказать: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд. На орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), возлагается обязанность доказать: соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Из материалов дела следует, что административным истцом не было представлено административному ответчику доказательств проживания в г. Севастополе не менее 10 лет, а потому отсутствуют основания полагать, что Департаментом капитального строительства г. Севастополя необоснованно отказано в постановке истца на учет, что не препятствует административному истцу повторно обратиться в Департамент капитального строительства г. Севастополя при предоставлении всех требуемых документов.
При таких обстоятельствах и с учетом изложенного, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Руководствуясь статьями 175, 176, 177, 178, 179, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления Маториной Т.Ю. к Департаменту капитального строительства г. Севастополя о признании незаконным отказа от 30.10.2019 года № 6867/01-05-01.1-34/02/19 в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Гагаринский районный суд г. Севастополя в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.
Мотивированный текст решения составлен 10 июня 2020 года.
Судья И.Г. Блейз